Картотека ПЕРТРА,
картотека на тему
Предварительный просмотр:
Набор ПЕРТРА. Картотека игр.
Набор Klassifikation (классификация).
Составила Жотина Н.Г.
Набор № 2 Klassifikation (классификация).
Цели:
формирование представлений о геометрических формах, цвете, симметрии;
развитие способности к классификации;
развитие пространственной ориентации, понимания пространственных отношений.
упражнение в счёте;
сооружение построек и «рисунков» в соответствии с заданием педагога;
развитие психологических процессов - памяти, внимания, мышления, творческого развития, логического мышления, моторики и речи.
Игры:
1. «Рассмотри» - дети рассматривают, знакомятся с содержанием чемодана, называют цвет, форму, величину предметов.
2. «Рассортируй- 1» - сортирование по цвету.
3. «Рассортируй- 2» - сортирование по форме.
4. «Рассортируй- 3» - сортирование по величине.
5. «Цепочка -1» - составление цепочки по образцу: большая фигура – маленькая – большая и т.д.
6. «Цепочка -2» - составление цепочки по образцу: красная фигура – синяя – красная; красная фигура – синяя – зелёная – красная; красная фигура – синяя – зелёная – жёлтая - красная;
7. «Цепочка - 3» - составление цепочки по образцу: квадрат – треугольник – квадрат; квадрат – треугольник – прямоугольник – квадрат;
8. «Цепочка - 4» - составление цепочки по образцу: квадрат, внутри которого круг – квадрат, внутри которого треугольник – квадрат, внутри которого круг. Варианты.
9. «Составь квадрат - 1» - из двух больших треугольников; из четырёх треугольников среднего размера; из восьми маленьких треугольников.
10. «Составь квадрат- 2» - из четырёх прямоугольников;
11. «Составь квадрат- 3» - из четырёх квадратов;
12. «Чудесный мешочек - 1» - фигуры помещаются в мешочек, определяют на ощупь, называют величину и форму предмета.
13 «Чудесный мешочек -2» - фигуры помещаются в мешочек, считают на ощупь, называют количество предметов.
14. «Четвёртый лишний» - три квадрата, один прямоугольник. Один прямоугольник, три квадрата. Различные варианты на усмотрение педагога.
15. «Коврик» - пространственных положениях (право - лево, вверху - внизу), дети выполняют инструкции педагога на доске-основе:
- положи вверху красный квадрат, внизу – синий прямоугольник. Варианты.
- Положи слева зелёный треугольник, справа – синий квадрат, внутри которого круг. Варианты.
- в правый верхний угол положи синий большой треугольник. В нижний левый угол — маленький красный квадрат. В правый нижний угол — маленький желтый прямоугольник. В левый верхний угол — большой зеленый треугольник. В середину доски — большой синий квадрат.
16. «Повтори!» - педагог выкладывает на одной стороне доски-основы узор из 3-5 фигур, просит ребёнка посмотреть на него и запомнить. Закрывает узор салфеткой. На второй части доски-основы ребёнок должен воспроизвести узор.
17. «Нарисуй» предмет» - составить из геометрических фигур простой предмет: елочку, домик, машину, дорожку, животное и т.д.
18. «Построй – ка!» - дети создают объёмные постройки: многоэтажный дом, этажерка, забор, скамейка и др.
!9. «Молчанка» - воспитатель загадывает загадки или даёт описание какого-либо предмета, ребёнок молча составляет отгадку.
20 «Молчанка в парах» - то же самое. Играют два ребёнка, у каждого своя доска-основа. Между досками-основами стоит ширма. За каждый правильный ответ одно очко (один балл). В конце игры подсчитывают очки (баллы).
21. «Игра двумя руками» - ребёнку предлагают 6 (8) предметов: два квадрата, два треугольника, два прямоугольника. Составить одновременно два скворечника (можно свои варианты), работая двумя руками одновременно.
22. «Игра двумя руками» - то же самое, как в игре 21, но с завязанными глазами.
23. «Кто быстрее?» - то же самое, как в игре 22, играют в парах наперегонки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему:"Развитие психических процессов и мелкой моторики детей дошкольного возраста через использование игрового оборудования "Пертра"
Развитие познавательной сферы ребенка включает в себя активизацию мыслительной деятельности, речевое развитие; повышение уровня развития внимания, памяти, воображения; совершенствование коммуник...
Конспект проведения настольных игр в логопедической группе по проекту: "Использование схем и таблиц в развитии зрительно-тактильного восприятия у детей средствами коррекционно-развивающего комплекта "ПЕРТРА"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми разработан для детей логопедической группы с общим недоразвитием речи. Задачи данного проекта отражают область развития опред...
Набор ПЕРТРА. Картотека игр.
Картотека игр к игровому набору "От хватания к схватыванию"...
Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста с игровым набором «Пертр»
Игровой набор№1 «Конструктор»«Пройди по дорожке 1»Цель: Развитие пространственных представлений, содружественных движений глаз и рук, самоконтроля, внимания.1. Прошагать в...
Набор Пертра. Картотека игр. Набор Handgeschicklichkeit (От хватания к схватыванию)
laquo;Кто быстрее (медленнее)?» - на длинную цветную палочку нанизывается одна бусина или шайба. Ребенку предлагается держать палочку за оба конца и наклонять его под разным угл...
Картотека дидактических игр для детей 3-4 лет с игровым набором «Пертр»
ldquo;Укрась платочек”Описание игры: “Ребята сейчас мы будем делать подарок для мамы. Мы будем украшать платочки”.Педагог выкладывает перед...
Картотеки игр с оборудованием «Пертра»
В статье представлен опыт работы по использованию игрового комплекта "Пертра". Данный материал будет полезен воспитателям, логопедам, психологам....