Картотека ПЕРТРА,
картотека на тему

Жотина Надежда Георгиевна

Игровой набор "Классификация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nabor_pertra._kartoteki.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Набор ПЕРТРА. Картотека игр.

Набор  Klassifikation (классификация).

Составила Жотина Н.Г.

Набор № 2 Klassifikation (классификация).  

Цели:

 формирование представлений о геометрических формах, цвете, симметрии;

 развитие способности к классификации;

 развитие пространственной ориентации, понимания пространственных отношений.

упражнение  в счёте;

сооружение  построек  и «рисунков» в соответствии с заданием педагога;

развитие психологических процессов - памяти, внимания, мышления, творческого развития, логического мышления,  моторики и речи.

Игры:

1. «Рассмотри» - дети рассматривают, знакомятся с содержанием чемодана, называют цвет, форму, величину предметов.

2. «Рассортируй- 1» - сортирование по цвету.

3. «Рассортируй- 2» - сортирование по форме.

4. «Рассортируй- 3» - сортирование  по величине.

5. «Цепочка -1» - составление цепочки по образцу:  большая фигура – маленькая – большая и т.д.

6.  «Цепочка -2» - составление цепочки по образцу:  красная фигура – синяя – красная; красная фигура – синяя – зелёная – красная;  красная фигура – синяя – зелёная – жёлтая - красная;

 7. «Цепочка - 3» - составление цепочки по образцу:  квадрат – треугольник – квадрат; квадрат – треугольник – прямоугольник –  квадрат;

8. «Цепочка - 4» - составление цепочки по образцу:  квадрат, внутри которого круг – квадрат, внутри которого треугольник – квадрат, внутри которого круг. Варианты.

9. «Составь квадрат - 1» - из двух больших треугольников; из четырёх треугольников среднего размера; из восьми маленьких треугольников.

10. «Составь квадрат- 2» - из четырёх прямоугольников;

11. «Составь квадрат- 3» - из четырёх квадратов;

12. «Чудесный мешочек - 1» - фигуры помещаются в мешочек, определяют на ощупь, называют величину и форму предмета.

13 «Чудесный мешочек -2» - фигуры помещаются в мешочек, считают на ощупь, называют количество предметов.

14. «Четвёртый лишний» - три квадрата, один прямоугольник. Один прямоугольник, три квадрата. Различные варианты на усмотрение педагога.

15. «Коврик» -  пространственных положениях (право - лево, вверху - внизу), дети выполняют инструкции педагога на доске-основе:  

  • положи  вверху красный квадрат, внизу – синий прямоугольник. Варианты.
  • Положи слева зелёный треугольник, справа – синий квадрат, внутри которого круг. Варианты.
  • в правый верхний угол положи синий большой треугольник. В нижний левый угол — маленький красный квадрат.  В правый нижний угол — маленький желтый прямоугольник. В левый верхний угол — большой зеленый треугольник. В середину доски — большой синий квадрат.

16. «Повтори!» - педагог выкладывает на одной стороне доски-основы узор из 3-5 фигур, просит ребёнка посмотреть на него и запомнить. Закрывает узор салфеткой. На второй части доски-основы ребёнок должен воспроизвести узор.

17. «Нарисуй»  предмет» - составить из геометрических  фигур простой  предмет: елочку, домик, машину, дорожку,  животное и т.д.

18. «Построй – ка!» - дети создают объёмные  постройки:  многоэтажный дом, этажерка, забор, скамейка и др.

!9. «Молчанка» - воспитатель загадывает загадки или даёт описание какого-либо предмета, ребёнок  молча составляет отгадку.

20 «Молчанка в парах» - то же самое. Играют два ребёнка, у каждого своя доска-основа. Между досками-основами стоит ширма. За каждый правильный ответ одно очко (один балл). В конце игры подсчитывают очки (баллы).

21. «Игра двумя руками» - ребёнку предлагают 6 (8)  предметов: два квадрата, два треугольника, два прямоугольника. Составить одновременно два скворечника (можно свои  варианты), работая двумя руками одновременно.

22. «Игра двумя руками» - то же самое, как в игре 21, но с завязанными глазами.

23. «Кто быстрее?» - то же самое, как в игре 22, играют в парах наперегонки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему:"Развитие психических процессов и мелкой моторики детей дошкольного возраста через использование игрового оборудования "Пертра"

Развитие познавательной сферы ребенка включает в себя активизацию мыслительной деятельности, речевое развитие;  повышение уровня развития внимания, памяти, воображения; совершенствование коммуник...

Конспект проведения настольных игр в логопедической группе по проекту: "Использование схем и таблиц в развитии зрительно-тактильного восприятия у детей средствами коррекционно-развивающего комплекта "ПЕРТРА"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми разработан для детей логопедической группы с общим  недоразвитием речи. Задачи данного проекта отражают область развития опред...

Набор ПЕРТРА. Картотека игр.

Картотека игр к игровому набору "От хватания к схватыванию"...

Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста с игровым набором «Пертр»

Игровой набор№1 «Конструктор»«Пройди по дорожке 1»Цель: Развитие пространственных представлений, содружественных движений глаз и рук, самоконтроля, внимания.1. Прошагать в...

Набор Пертра. Картотека игр. Набор Handgeschicklichkeit (От хватания к схватыванию)

laquo;Кто  быстрее (медленнее)?» - на длинную цветную палочку нанизывается одна бусина или шайба. Ребенку предлагается держать палочку за оба конца и наклонять его под разным угл...

Картотека дидактических игр для детей 3-4 лет с игровым набором «Пертр»

ldquo;Укрась платочек”Описание игры:        “Ребята сейчас мы будем делать подарок для мамы. Мы будем украшать платочки”.Педагог выкладывает перед...

Картотеки игр с оборудованием «Пертра»

В статье представлен опыт работы по использованию игрового комплекта "Пертра". Данный материал будет полезен воспитателям, логопедам, психологам....