Эссе Савчук М.Н., воспитателя МБОУ "Школа развития № 24"
статья на тему
"Педагог - исследователь с системе образовательного учреждения".
Инклюзивное образование дает возможность получать качественное
образование детям с особыми образовательными потребностями (с
инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, с особенностями
развития) в среде обычных сверстников. Именно в обычной образовательной
сфере дети с особыми образовательными потребностями могут получить,
помимо учебной информации, возможность полной жизни в обществе, то есть
социализироваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_savchuk_mn.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Педагог – исследователь в системе образовательного учреждения».
Автор: Савчук Мария Николаевна,
воспитатель I квалификационной категории
МБОУ «Школа развития № 24».
Инклюзивное образование - относительно новое образование для
Российской Федерации. Инклюзивное образование сегодня с полным правом
может считаться одним из приоритетов государственной образовательной
политики, так как в России насчитывается более 2 млн.детей с ограниченными
возможностями здоровья. Совместное (инклюзивное) образование признано
всем мировым сообществом как наиболее гуманное и эффективное.
Инклюзивное образование дает возможность получать качественное
образование детям с особыми образовательными потребностями (с
инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, с особенностями
развития) в среде обычных сверстников. Именно в обычной образовательной
сфере дети с особыми образовательными потребностями могут получить,
помимо учебной информации, возможность полной жизни в обществе, то есть
социализироваться.
Включение детей с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс образовательных учреждений по месту жительства – это сравнительно новый подход для российского образования. Дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом.
Опираясь на запросы социума, имеющиеся ресурсы и собственные убеждения, педагоги нашего образовательного учреждения помогают обществу взглянуть на детей с ОВЗ по-другому. Педагогический коллектив понимает всю меру ответственности по внедрению инклюзии в образовательном учреждении и подготовке общества к принятию человека с ограниченными возможностями. Изменение сознания, собственных взглядов и принципов, негативных установок в отношении детской инвалидности, создание материально- технической базы процесс длительный, глубинный, сложный. Но, несмотря на все сложности, педагоги понимают, что процесс необратим, ведь инклюзивное образование - это барометр социально - нравственного и духовного развития общества. В такой системе возможен переход ребенка с ОВЗ на тот вид интеграции, который адекватен его состоянию. Ребенок не «загнан» в определенные рамки, что позволяет ему адаптироваться к окружающему миру в удобной для него среде.
Режим и форма занятий зависит от индивидуальных особенностей ребенка,
тяжести и характера имеющихся у него нарушений.
Такой вид обучения в образовательном учреждении делает возможным
оказание необходимой коррекционно-педагогической и медико-социальной
помощи большому количеству детей, позволяет максимально приблизить ее к
месту жительства ребенка, обеспечить родителей консультативной
поддержкой. Все участники воспитательного процесса учатся видеть
возможности, которыми обладают дети с ограниченными возможностями
здоровья, несмотря на имеющиеся у них нарушения.
Работая в образовательном учреждении, я организую проектную и
исследовательскую деятельность с ребёнком - инвалидом. Эта деятельность
позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания,
развивает наблюдательность и пытливость ума, стремление к познанию мира,
умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных
ситуациях, создавать творческую личность. Мой воспитанник неоднократно
принимал участие в конкурсах проектной деятельности, потому что ребёнок
любознательный, активный, ищет пути и способы развития своих интересов и
потребностей.
В работе с ребёнком – инвалидом я создаю ситуацию успеха – еще одну составляющую процесса нового образования. Плюсов его не оценить нельзя. Долго ли удержится интерес ребенка к предмету и познанию его, если на каждом шагу подстерегают едва преодолимые трудности, порой даже неудачи, сопровождаемые негативной оценкой педагога и товарищей?
Поэтому моя задача воспитателя - увидеть и развить способности в каждом
воспитаннике, создавая ситуацию успеха. А способности у детей, как нам
известно, могут быть самые разные. Но какой бы ни был ребенок –
коммуникативные навыки в нашем современном мире необходимы каждому.
Значит и важно поддержать любое начинание наших маленьких ученых,
исследователей, творцов.
На сегодняшний день еще рано говорить о результатах, однако уже можно говорить о большей степени удовлетворенности образовательным процессом со стороны родителей, их повышенным интересом к успехам ребенка.
Дети – это будущие члены общества, и если сегодня для них будет обычным
общение с детьми с ОВЗ, то в будущем мы будем воспринимать людей с
проблемами в развитии, как полноценных членов общества.
Жизнь не стоит на месте, в век великих перемен с введением ФГОС важно шагать в ногу со временем, чтобы быть востребованным и современным педагогом. Сегодня девиз моей работы таков: «Ученье без принуждения! Ученье с увлечением!» Я считаю, что только творческий педагог, работающий по призванию и по зову сердца, способен достичь сегодня желаемого профессионального статуса!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Что значит быть воспитателем детского сада"
Моя педагогическая философия...
Эссе на тему : "Современный воспитатель - это..."
Данная работа была представлена на конкурс "Воспитатель года - 2012"...
ЭССЕ на тему: "Я воспитатель, а это значит..." Воспитатель Мокрова Елена Николаевна 2010 год. крова Елена Николаевна.
Воспитатель - это призвание.В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливает только из живого источника человеческой личности.К. Д. Ушинский....
Эссе на тему:"Миссия воспитателя"
В эссе представлены размышления воспитателя о его миссии. Кратко и лаконично описаны личные переживания о выбранной профеесии....
Эссе на тему: «Я, воспитатель?». Автор: Биче-оол Айлуна Андреевна воспитатель детского сада "Артыш"
Эссе на тему: "Я, воспитатель"Автор: Биче-оол Айлуна Андреевна...
Эссе «Для чего необходима воспитателю диагностика индивидуального развития детей»
На мой взгляд, в настоящее время, для нас, воспитателей, диагностика является одним из неотъемлемо важных компонентов педагогического процесса. Она помогает узнать о ребенке массу полезной инфор...