Проектная деятельность "Волшебный мир театра"
проект на тему
Проектная деятельность "Волшебный мир театра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost._volshebnyy_mir_teatra.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность «Волшебный мир театра»
Сроки реализации проекта: 3-4 недели.
Участники: дети старшего возраста, воспитатель, родители воспитанников.
Обоснование выбора темы, ее актуальность.
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Реализация проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Задачи:
- Формировать представления детей о театре, его видах, о людях, которые работают в театре, об артистах;
- Показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;
- Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;
- Содействовать развитию творческой активности детей, выразительности в речи и движениях.
Событие: театральная неделя (или Фестиваль театральных искусств, или сюжетно-ролевая игра «Театр»).
Ход проекта:
Выбор темы проекта, формулирование проблемных вопросов.
Мотивация: поход в Дом Культуры на просмотр театральной постановки.
Во время посещения обратить внимание детей на фотографии актёров, фотографии из спектаклей.
- Дети, хотите узнать о работе театра и его работниках? Давайте к нам в гости в детский сад пригласим актёра, и он нам расскажет о театре все, что нас интересует.
- Фотография театра.
Что мы знаем о театре, о том, кто ставит спектакль? | Что мы хотим узнать? | Что сделать, чтобы узнать? |
Театр – это большое, красивое здание, там показывают спектакли. В театре есть артисты, они репетируют роли и играют в спектаклях. Спектакли бывают детские и для взрослых. Театры бывают разные (у нас в группе есть кукольный театр, пальчиковый и т.д.). | Какие ещё бывают театры, чем они отличаются? Как артисты готовятся к постановке спектакля? Трудно ли быть артистом? Кто работает в театре и помогает ставить спектакли? Как зрители узнают, какой будет спектакль? Что такое декорации? | Поискать в Интернете. Встретиться с теми, кто работает в театре, с артистами, и спросить у них. Спросить у мамы и папы. Сходить в театр в нашем городе. Рассмотреть иллюстрации. |
Планирование (групповой сбор):
- Какие бывают театры? Чем они отличаются?
- Кто может поискать картинки о театрах и принести их?
- Кто может об этом узнать и рассказать всем?
- Когда вы нас познакомите с тем, что узнаете?
1) Просмотр видеофрагментов о различных видах театров.
2) Оформление альбома «Театры для всех» о различных видах театров.
- Кто хочет принять участие в его оформлении?
- Сколько для этого понадобится времени?
3) Театрализованные игры с пальчиковым, теневым, настольным, перчаточным и театром кукол.
Как артисты готовятся к постановке спектакля?
1) Посетить спектакль. Встретиться с артистом после спектакля. Взять у него интервью.
2) Работа над этюдами: пантомимическими и имитационными.
3) Составление рассказов на темы «Что я видел в театре?», «Чем мне понравился спектакль?», «Любимый герой спектакля».
Трудно быть артистом?
1) Драматизация сказки «Репка» совместно с родителями.
2) Изготовление билетов для игры «Театр» и шапочек.
- Кто хочет принять участие в их изготовлении?
- В каком Центре вы будете это делать?
- К какому дню сделаете?
3) Сюжетно-ролевая игра «Театр».
4) Заучивание стихотворения В. Степанова «Артист»:
Текст стихотворения:
В кино снимается артист,
Артист играет роль.
В кино артист – то футболист,
То лётчик, то король.
Любых профессий и времён
Сыграть героя может он.
- Кто работает в театре и помогает ставить спектакли?
Изготовление коллажа «Кто участвует в постановке спектакля?».
- Что нам для этого понадобится?
- Кто хочет принять участие?
- Как зрители узнают, какой будет спектакль?
1) Собрать коллекцию афиш и реклам (с помощью родителей, сотрудников).
- Кто сможет этим заняться?
2) Изготовление своих афиш.
3) Формулировка правил поведения в театре и создание схем о правилах поведения.
- Что такое декорации?
1) Изготовление настольных театров из бумаги, картона, коробочек.
Центр искусства: Изготовлений билетов в театр. Изготовление афиши. Коллаж «Кто участвует в постановке спектакля?» (режиссёр, артисты, костюмер, осветитель и т.д.). Изготовление настольных театров. Выставка творческих работ «Каким я вижу своего героя?». | Центр речи/книги/театра: Рассказы детей «Что я видел в театре?», «Чем мне понравился спектакль?», «Любимый герой спектакля». Оформление новых сценариев (сказок). Встреча с артистом. Мастер-класс по выразительности речи. Разучивание ролей совместно с родителями. | Центр познания: Исследовательский проект «Разные театры» (альбом). Экскурсия в театр, просмотр спектакля. |
Театральный уголок: Драматизация сказки «Репка» совместно с родителями. Настольный театр сказки «Гуси – лебеди» («Три поросёнка»). Пальчиковый театр по сказке «Заюшкина избушка» («Теремок»). Схемы правил поведения в театре. | Тема: «Мир театра» | Центр игры: Сюжетно-ролевая игра «Театр». Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Театр» (шапочки, элементы костюмов, декорации и т.п.). Обыгрывание этюдов «Солёный чай», «Кто съел варенье?», «Изобрази доброго (ленивого, грустного, злого)». |
Центр строительства: Постройка декораций для драматизации сказки. Конструирование здания театра. | Центр музыки: Подготовка музыкальной сказки «Поварята». Прослушивание песенок из мультфильмов и сказок. |
|
Реализация плана (по Центрам активности в группе):
Реализация плана.
1. Познавательное развитие:
- Беседа «О чём нам говорит театральный реквизит?» с целью спланировать деятельность детей по созданию декораций, атрибутов к сказкам и сюжетно-ролевой игре «Театр».
Вопросы для обсуждения:
Для чего нужны билеты? Для чего нужны кулисы в театре? Нужна ли афиша? Где её лучше разместить? Как зрители узнают, что спектакль начинается? Для чего в театре буфет? Что было бы, если бы в театре не было гардероба?
- Презентация альбома и беседа на тему «Театральные профессии» (театральная труппа: актёры, художник по костюмам, художник-оформитель, гримёр, режиссёр и т.д.);
- Встреча с актёром и беседа «Как появляется спектакль?».
2. Развитие речи и чтение художественной литературы:
- Игра «Комплимент» на развитие сочувствия и сопереживания у детей;
- Игры-этюды, импровизации с целью отработки диалога, выразительности в речи.
3. Продуктивная деятельность:
- Дети создают театральную вывеску, вместе с воспитателем выбирают название для театра;
- Организация совместной деятельности в форме «Творческая мастерская» на тему «Театр своими руками», обязательно использовать кулисы, театральную кассу, афишу, буфет и гардероб;
- Мастер-класс родителя или педагога по изготовлению куклы (героя, персонажа);
- Изготовление разных видов театра самостоятельно и с помощью родителей.
5. Игровая деятельность:
- Организация сюжетно-ролевой игры (обсуждение сюжета, ролей, распределение ролей, подготовка атрибутов для игры).
Материалы: касса с вывеской, сцена с декорациями, афиша; билеты, номерки, программки; деньги.
Сюжетно-ролевая игра «Театр» (организовать продажу билетов, обратить внимание детей на афишу, которая информирует, что сегодня будет спектакль, распределить роли, подготовить посадочные места).
Выпуск стенгазеты «Мы все – артисты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Театр"
Цель проживания: Оптимизация воспитания и обучения детей дошкольного возраста.Освоение и обогащение знаний детей о театре как о реальной культурной жизни.Обогащение игрового опыта детей через знакомст...
Проектная деятельность "Парад театров"
ГБОУ СОШ № 918 дошкольное отделение №3. ...
Занятие по проектной деятельности "Театр". Название занятия "В гости в театр"
Конспект занятия с презентацией. Медвежонок Умка вместе с детьми совершает путешествие по театральной мастерской. Изготавливает сказочных героев...
Проектная деятельность в средней группе "Волшебный мир театра"
В театральной деятельности развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность. Кроме того, театр – это своеобразный, свойственный дошкольному возра...
Проектная карта "Здравствуй, театр!"
Недельное тематическое планирование педагогического проекта...
Проектная работа: " В театр играем-речь развиваем!
Данный проект разработан для сраршей логопедической группы с ОНР...