Проектная карта "Здравствуй, театр!"
проект (старшая группа) на тему
Недельное тематическое планирование педагогического проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_karta_zdravstvuy_teatr.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Здравствуй, театр!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечению
Образовательное событие: развлечение «Мы приготовили концерт»
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Образовательная деятельность | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Такой разный театр» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности Задачи: создавать условия для развития представлений о театральной культуре: продолжить знакомить с устройством театра, театральными жанрами, разными видами театров, профессией режиссёра; создать условия для формирования опыта различать эмоции людей по внешним проявлениям. Развивать творческую активность детей; формировать умение импровизировать средствами выразительных движений под музыку; воспитывать интерес к театральному искусству | Коммуникативная деятельность Тема: «Игрушки настольного театра» 26 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности Задачи: создать условия для развития связной речи: упражнять в составлении сюжетного рассказа (сценария) по определенному алгоритму, выбирать для рассказа соответствующие персонажи (игрушки), описывать их, давать характеристику персонажам, вводить в повествование диалог; Содействовать активизации словаря: подбирать определения к заданным существительным при описании игрушек; продолжить ознакомление с предложением; упражнять детей в составлений из набора слов, развивать умение самостоятельно придумывать предложения из двух-трех слов. Совершенствовать звуковую культуру речи: развивать умение различать звуки с, сь, щ в словах, четко произносить слова с этими звуками | Познавательно-исследовательская деятельность (РЭМП) Тема: «Кто работает в театре?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности Задачи: создать условия чтобы: формировать представления о сравнении чисел на основе их расположения в числовом ряду, умения с помощью предметных действий отвечать на вопрос «На сколько одно число больше или меньше другого?»; закрепить представления о сложении и вычитании групп предметов и чисел, взаимосвязи между частью и целым, тренировать счетные умения; тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ синтез, сравнение, обобщение, развивать воображение, логическое и вариативное мышление, инициативность, творческие способности, коммуникативные навыки | Художественно-эстетическая деятельность (синтез искусств) Тема: «Декорации театра» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия различных декораций к спектаклям Задачи: создать условия для развития представлений о внутреннем устройстве театра, о театральных декорациях; создать условия для приобретения опыта: взаимодействия со сверстниками; самостоятельного выбора партнеров; умения выражать свои чувства, мысли; создать условия для рассматривания эскизов декораций к детским спектаклям по сказкам; создать условия для восприятия музыкальных произведений к сказкам | Театрализованная деятельность Тема: «Мы артисты» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности Задачи: 1. Создать условия для развития представлений о роли актера; 2. Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - развития представлений о жестах и мимике, пластике, необходимой для работы актера; - развития творческих способностей детей II. Развлечение «Мы приготовили концерт» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности Задачи: создать условия для развития |
Совместная деятельность | ||||
Восприятие художественной литературы Тема: «В театре» А. Барто Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия художественной литературы Задачи: создать условия для: развития представлений о театре, правилах поведения в театре; создать условия для приобретения опыта: выражения своего мнения; оценивания поступков героев и своего поведения в аналогичной ситуации; определения вывода из содержания стихотворения; создать условия для воспитания уважительного отношения к театру | Изобразительная деятельность Лепка Тема: «Настольный театр» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки Задачи: Создать условия для развития представлений о настольном театре и его особенностей; Создать условия для приобретения опыта: - свободного выбора партнера и материалов для деятельности; - выражения детьми своего мнения; - взаимодействия друг с другом в подгруппах; - лепки знакомых животных с помощью знакомых способов; - оформления поделок знакомыми приемами (стекой, вдавливание, штампование, украшения бусинами); | Изобразительная деятельность Аппликация Тема: «Нарядные пальчики» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе аппликации Задачи: создать условия для развития представлений о пальчиковым театре; Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; свободного выбора материалов для деятельности; взаимодействия со сверстниками; вырезания одежды для персонажей из бумаги, сложенной вдвое. Вызвать интерес к обыгрыванию вырезанной одежды в мини-спектакле пальчикового театра по содержанию потешек и песенок; воспитывать эстетические чувства, эмоции, развивать воображение | Изобразительная деятельность Рисование Тема: «Любимые герои сказок» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования Задачи: создать условия для развития представлений об афише для театра, ее значении для театра; Создать условия для приобретения опыта: взаимодействия друг с другом в парах; выражения детьми своего мнения; свободного выбора материала; составления коллективной композиции; передачи пропорции тела людей и животных; расположения изображений по всей плоскости листа; Создать условия для воспитания уважительного отношения к труду других людей | Конструктивная деятельность Тема: «Театральные маски» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности Задачи: создать условия для развития представлений об истории маскарадной, театральной маски. Создать условия для приобретения опыта: взаимодействия друг с другом в подгруппах; выражения детьми собственного мнения; развития воображения, мелкой моторики руки; навыков работы с бумагой и ножницами (складывание, вырезывание) при изготовлении поделки. Создать условия для воспитания любви к театру, уважения к мастерам бутафорам, художникам декораторам, костюмерам, которые дарят нам чувство праздника в театре |
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||
I. Наблюдение за солнцем Д/И «Куда пойти?» (лабиринт) ( Илья Б, Артем) II. Д/И «Найди среди зданий здания театров» (Лиза, Таня) | I. Наблюдение за елью Д/И «Кто за кем?» (Путешествия по сказкам) II. Игры – эксперименты с ленточками (длинна, скатывание, найди такую же0 (Сева, Ваня, Кирилл Б) | I. Наблюдение за вороной Д/И «Найди по силуэту» (мышление) (Таня, Илья В, Карина) II. (Вероника, Гриша) Д/И «Танграм» | I. Наблюдение за травой под снегом Д/И «Превращалки» II. . «А я смогу?» (передача эмоций мимикой, жестом) (Ярослав, Таисия, Коля Т) | I. Наблюдение за состоянием почек на ветках тополя и сирени, сравнить Д/И «Сколько?» (Сосчитаем зрителей, артистов, кукольных персонажей) II. Д/И «Прятки с колобком» (развитие внимания, ориентировка) Ева, Максим К. |
Коммуникативная деятельность | ||||
I. «Назови сказку» II. П/И «Классификация сказочных героев»(Угадай, какая это сказка) (Коля Т, Кирилл Б, Таня) | I. «Доскажи словечко» (составление рассказов по серии картин) (Вероника, Гриша, Соня Р ) II. П/И «У Маланьи» | I. Р/И «Скажи ласково» (Арина, Соня Г, Таня) II. Беседа «Как вести себя в театре?» (этикет) | I. «Скажи фразу с разной интонацией» Д/У II. П/И «Буратино» Докучные сказки: «У попа была собака….» | I. Беседа «Моя любимая сказка» (из опыта, в какую бы сказку я хотел бы играть) II. П/И «Зайчишка-плутишка» |
Восприятие художественной литературы | ||||
I. Чтение перед сном сказки «Теремок» II. Стихи-перевёртыши | I. Чтение перед сном «Золушка» II. Чтение сказки «Тихая сказка» | I. Чтение перед сном сказки «Лиса и заяц» II. «Небылицы» | I. Чтение перед сном «Лиса и журавль» II. Рассказывание сказки «Три поросёнка» | I. Чтение перед сном сказки «Рукавичка» II. «Кот -серый лоб» |
Конструктивная деятельность | ||||
I. Деревянный конструктор «Лесенка для колобка» II. Деревянный строительный материал «Театр» | I. Крупный строительный материал «Карета для золушки» II. Крупный строительный материал «Теремок» (умение обыгрывать постройку) | I. Крупное лего «Дорожка для трех медведей» II. Конструирование из камней «На что похоже»(творческое воображение, дополнять сказочный персонаж деталями) | I. Конструирование из кубиков «Театр» II. Деревянный конструктор «Домик для лисицы» (развивать умение строить по образцу) | I. Игры с мозаикой « Цветы для Мальвины» II. Конструирование «Коробочка для театральных реквизитов» (из бумаги, оригами)(Вероника, Коля Т, Артём, Максим М, Лиза) |
Игровая деятельность | ||||
I. СР/И «Угостим красную шапочку чаем» (Соня Р, Тая) II. «Парикмахерская» | I. С.Д.И.»Костюмеры» II. «Лото» (настольная игра) (Гриша, Миша, Вадим) | I. С.Д.И «Гримёрная уборная» II. «Мы пойдём в театр»(Алиса, Есения, Ярослав) (Коля Т, Таня, Максим К) | I. «Собери сказку»(настольная игра, взаимодействие со сверстниками) II. «Музыкальные инструменты» | I. «Приглашаем в гости» С.Р.Д И II. (Валерия, Соня, Тая, Таня) Творческая игра «Артисты» (развиваем воображение, условия для инициативы и самостоятельности |
Изобразительная деятельность | ||||
I. Рисование карандашами «Дорожки для колобка» (прямые и волнистые линии) II. Лепка «По сказке «Колобок»» (Илья Б, Коля Т) | I. Рисование фломастерами «Сказочный домик» II. Рисование декораций к сказке «Теремок»(лес, деревья, домик) | I. Рисование воск мелками «Раскраски» (Данил, Лиза, Тая, Таня) II. Лепка «По замыслу» | I. Рисование карандашами «По замыслу» II. Материалы для аппликации «По замыслу» | I. Лепка «По сказке «Лиса и журавль» (Илья В, Гриша, Артём) (лепка по схеме) II. Выкладывание «Герои сказок» (геом фигуры) (Арина, Максим М, Соня Г) |
Восприятие произведений изобразительного искусства | ||||
Рассматривание иллюстраций к | ||||
Музыкальная деятельность | ||||
Слушание «Песенка колобка» | М/И «Что прозвучало?» Танцевальное творчество под песни героев сказок | «Узнай музыкальный инструмент» | «Теремок» слушание музыки к спектаклю | «Повтори ритм» муз. игра Танцевальное творчество под песни героев сказок |
Трудовая деятельность | ||||
I. «Оклеим коробочки» (Максим Ч, Арина, Артём) II. «Воспитание гигиенических навыков» (пользуемся салфетками) (Кирилл Б, Таня, Коля Б) | I. «Нарезаем прямоугольники» (Соня Г, Соня Р, Гриша) II. «Готовим материалы для лепки» (Тая, Валерия, Ярослав) | I. «Убираем игрушки » (Классификация по видам деятельности)( II. «Готовим материалы для аппликации» (Коля Т, Гриша, Таня) | I. «Поливаем посевы, опрыскиваем растения» (Данил, Коля Т) II. «Готовим материалы для рисования» (Кирилл Б, Сева) | I. «Изготовление сказочных персонажей из коробочек» (Наклеиваем смайлики на коробочки Коля Т, Артём, Вероника) II. «Убираем спортивный инвентарь » (Артем, Коля) |
Двигательная деятельность | ||||
I. П/И «Лиса и зайцы» (Действия по сигналу воспитателя Кирилл Б, Таня) П/И «Второй лишний» (Морская фигура замри) (Артём, Ева, Соня Г) развития умения | I. П/И «Догонялки» (Алиса К, ) П/И «Прятки с колобком» (внимательность) (Кирилл Б, Таня, Гриша) I. П/И «Прятки с колобком» (внимательность) | I. П/И «Посадил дед репку» П/И «Бездомный заяц» (Прыжки в круг, прыжки из круга) (Кирилл Б, Илья Б, Ева) | I. П/И «Кошка и мышки» (Действовать согласованно, бег по кругу) П/И «Щука и караси» (Заучить считалку с Женей) II. Х/И «Колпачок» (речь с движением) | I. П/И «Буратино занимается» (общеразвивающие упражнения) II. П/И «Ниточка-иголочка» П\И «Гуси-гуси» Играть роль ведущего(Максим М)
|
10. Взаимодействие с родителями | ||||
Консультация «Театрализованные игры как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста» | Папка-передвижка «Театр на столе» | Создание театральной игрушки для группы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Театр"
Цель проживания: Оптимизация воспитания и обучения детей дошкольного возраста.Освоение и обогащение знаний детей о театре как о реальной культурной жизни.Обогащение игрового опыта детей через знакомст...
Занятие по проектной деятельности "Театр". Название занятия "В гости в театр"
Конспект занятия с презентацией. Медвежонок Умка вместе с детьми совершает путешествие по театральной мастерской. Изготавливает сказочных героев...
Проектная работа «Театр кукол "Теремок"»
Проектная работа «Театр кукол "Теремок"»Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 32» Музыкальный руководитель: Брязгалова Евгения Ивановна...
Проектная карта "Театр"
Проектная карта на тему театр в подготовительной к школе группе...
Организация детской проектной деятельности «Театр для малышей»
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстет...
Проектная деятельность "Театр в мире детей"
Пояснительная записка. В качестве одного из средств, помогающих сохранить эмоциональное благополучие ребенка в детском са...
ДНЕВНИК ОТЧЁТА по ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Театр моды «Дети – цветы жизни»
ДНЕВНИК ОТЧЁТАПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТеатр моды «Дети – цветы жизни» Участники проекта: воспитанники младшей группы «Солнышко» д\с «Улыбка» и их родители....