Проектная работа: " В театр играем-речь развиваем!
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)

Муллахметова Гульназ Анваровна

Данный проект разработан для сраршей логопедической группы с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_teatr_igraem-rech_razvivaem.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Радуга» ГО г.Агидель

 Инновационный образовательный логопедический проект в старшей логопедической группе №12 на тему:

«В театр играем — речь развиваем»

                                                                                             Разработала:

                                                                                             учитель-логопед

                                                                                             Муллахметова Г.А.

Актуальность

Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста - важное условие успешного обучения в школе. Поэтому в настоящее время одной из актуальных задач коррекционной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей старшего дошкольного возраста.

В связи с этим, возникают противоречия в том, что ежедневная коррекционная работа, требующая усидчивости и подчинения требованиям взрослого зачастую не вызывает интерес у ребенка ввиду его индивидуальных и возрастных особенностей.

Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельностикоторые надо проводить каждый день: это игра, и пожить и порадоваться в ней может каждый ребенок. Театрализованная деятельность – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Именно через театрализованную деятельность естественно, тонко и ненавязчиво мы можем устранять речевые недостатки. Театр дает возможность многократно повторять трудные логопедические упражнения, в ней формируется, воспитывается, развивается речевая деятельность. Использование театра в коррекционной работе - это средство умственного, нравственного, эстетического, физического воспитания.

Как же используется театр в логопедической работе? Необходимость проведения серьезных коррекционных замыслов логопеда в его работе с дошкольниками через театрализованную деятельность очевидна. Работа логопеда нуждается в использовании игровых приемов в еще большей степени, нежели в обычных воспитательных мероприятиях. Почему?

Во-первых, дети-дошкольники в большинстве своем не имеют осознанного отношения к своему дефекту речи. Некоторые даже не различают на слух правильное произношение от неправильного. Не имея отрицательного отношения к своему дефекту, ребенок не стремится от него избавиться. Следовательно, командными методами, волевыми усилиями ребенок от своего дефекта избавляться не будет.

Во-вторых, процесс постановки и автоматизации звуков – очень длительный и однообразный. Ребенку надо бесконечное количество раз повторить артикуляционные упражнения, слова, предложения с определенным звуком. Это трудно и неинтересно, и в отсутствие желания во что бы то ни стало избавиться от своего дефекта занятия с логопедом очень скоро перестают нравиться. Именно театр как основной вид деятельности дошкольника позволяет преодолеть эти трудности.

Цель проекта : внедрение в логопедическую работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития речи детей.

Задачи проекта :

-создать специальную среду, побуждающую ребенка к активной речи через театральную деятельность;

-формировать навыки устной речи;

-пропагандировать логопедические знания среди воспитателей и родителей;

-формировать умение изменять высоту тона речи, темпа, ритма речи;

-развивать способность вступать и поддерживать общение, проявлять инициативу в общении;

-развивать способность грамотно и ясно сформулировать свою мысль;

-побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок, использовать различные виды театра.

Методы реализации поставленных задач:

На логопедических занятиях используются:

Дидактические театрализованные игры – это игры, которые создаются и организуются взрослыми и направлены на формирование определенных качеств ребенка.

Настольно – печатные, задача таких театрализованных игр — неукоснительно соблюдать правила, они помогают систематизировать знания, развивать мыслительные процессы.

Словесные – отличаются тем, что процесс решения обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане на основе представлений и без опоры на наглядность.

Коррекционно – развивающие театрализованные игры – это варианты упражнений на автоматизацию звуков, усложненные лексико-грамматическими и психологическими заданиями.

А также театрализованные игры с движениями, сюжетные, ролевые игры, игры-драматизации.

Их применение определяется задачами и этапами коррекционно-логопедической работы, характером и структурой дефекта, возрастными и индивидуально-психологическими особенностями детей.

Театрализованные игры, используемые на логопедических занятиях, выполняют следующие функции

Обучающая – позволяет решить конкретные задачи воспитания и обучения, достичь поставленных дидактических задач;

Развивающая – заключается в развитии ребенка, коррекции того, что в ней заложено проявлено;

Воспитательная – помогает выявить индивидуальные особенности детей, устранить нежелательные проявления в характере воспитанников;

Коммуникативная – состоит в умении в процессе игры общаться со сверстниками, устанавливать дружеские взаимоотношения, проявлять речевую активность;

Развлекательная – способствует повышению эмоционально – положительного тонуса;

Психологическая – развитие творческих способностей детей.

Этапы проекта :

I этап – подготовительный

Цель: выявление проблемы в речевом развитии дошкольников, определение

основных направлений, изучение педагогической литературы

II этап– формирующий

Цельразвитие речи детей через театрализованную деятельность, пропаганда

педагогических знаний среди воспитателей и родителей

III этап – заключительный

Цель: анализ полученных данных, показ спектаклей, выставка изготовленных

пособий.

Работа с родителями

- Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

- Еженедельное информирование о ходе проекта.

- Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

- Чтение сказок с детьми.

— Рекомендации:

- По развитию интонационной выразительности речи,

- По разучиванию диалогов между героями сказок;

- По развитию мелкой моторики

— Семинары-практикумы:

- Знакомство с упражнениями на развитие координации речи и движения;

- Обучение технике выполнения артикуляционной и дыхательной гимнастики;

- Знакомство с речевыми играми.

Предполагаемый результат:

• умение владеть навыками выразительной речи;

• умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;

• проявлять интерес, желание к театральному искусству;

• передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;

• взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;

• умение последовательно высказывать свои мысли;

• умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;

• выразительно читать стихотворный текст;

• умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией;

• умение владеть правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми;

Таким образом, использование вышеперечисленных методов и приёмов при проведении коррекционной работы, а также создание наиболее разнообразной, интересной речевой среды способствуют решению задач по исправлению недостатков речи дошкольников более результативно и в более короткие сроки, активизируют психические процессы и формируют личность ребёнка в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В театр играем - речь развиваем

Успешность обучения детей в школе во многом зависит от овладения ребенком связной речью.Формирование связной речи у детей осуществляется в процессе разнообразной практической деятельности,при проведен...

Проект: «В театр играем - речь развиваем».

Проект: «В театр играем - речь развиваем».Цель проекта:·        ознакомление с различными видами театра, для повышения речевой активности.·...

Паспорт педагогического проекта «В театр играем - речь развиваем»

Паспорт педагогического проекта «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность». «В театр играем - речь развиваем» Проект «В ...

Педагогический проект «В театр играем - речь развиваем». Вторая младшая группа

Младший дошкольный возраст является наиболее сенситивным (восприимчивым)для всестороннего развития ребенка. Именно в 3-4 года происходит активное становление всех психических процессов,...

Консультация для родителей В театр играем - речь развиваем

Консультация для родителей В театр играем - речь развиваем...

Проектная деятельность "В игры играем - речь развиваем"

В проекте описана работа по использованию театрализованных игр и упражнений в развитии речи детей младшего дошкольного возраста....

Проектная деятельность "В театре играем-речь развиваем"

Проектная деятельность "В театре играем-речь развиваем"...