Статья "Психолого-педагогические аспекты социально-нравственного воспитания в дошкольном возрасте"
консультация
Нравственное воспитание формирует в детях моральные качества, идейную убежденность, верность своему гражданскому долгу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогические аспекты социально – нравственного воспитания в дошкольном возрасте.
Нравственное воспитание есть целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение людей, формирующее у них моральные качества, идейную убежденность, верность своему гражданскому долгу, высокие моральные чувства, сознание и поведение, что в комплексе обеспечивает высокий уровень нравственного развития. Воспитание у дошкольников культуры поведения является одним из аспектов работы по воспитанию гуманного отношения к людям. Важным аспектом нравственного воспитания является накопление положительного опыта. В формировании нравственности большое значение имеет освоение навыков и привычек нравственного поведения.
На ступени дошкольного возраста дети накапливают первый опыт нравственного поведения. У них формируются первые навыки организационного и дисциплинированного поведения, навыки положительных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, навыки самостоятельности, умение занять себя интересной и полезной деятельностью, поддерживать порядок и чистоту окружающей обстановки. С расширением нравственного опыта, освоением нравственных представлений расширяются и углубляются социально-нравственные чувства детей. Именно в дошкольном возрасте начинаются формироваться сложные социальные чувства: чувство любви к Родине, к окружающим, к своему товарищу, близким. В этом возрасте продолжается процесс приучения детей к коллективному ритму жизни, к организованности, к культуре, общению и поведению. Любой вид деятельности (общение, игра) важен для освоения знаний о нормах и правилах жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Дарите людям доброту"
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста. «ДАРИТЕ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ»....
Творческая работа по теме: « Поиск современных форм сотрудничества с семьей при формировании социально – нравственных качеств у детей дошкольного возраста»
В настоящее время без специального вмешательства взрослого в воспитательный процесс, трудно говорить о развитии нравственных качеств у детей. Жизнь в современном обществ...
Формирование социально – нравственных качеств у воспитанников дошкольного возраста средствами физического воспитания.
Формирование социально – нравственных качеств у воспитанников дошкольного возраста средствами физического воспитания.Гармоничное развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от...
Презентация "Обобщение опыта работы по теме " Социально- нравственное развитие детей младшего дошкольного возраста в системе целостного развития".
quot; Социально- нравственное развитие детей младшего дошкольного возраста в системе целостного развития"....
Пилотный проект модифицированной программы социально-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста "Мультлекторий для малышей "Азбука общения"
Цель проекта: формирование начал нравственного сознания детей 5-7 летЗадачи проекта:Расширить и обогатить нравственные представления у детей.Уточнить и скорректировать представления о нормах и пр...
Сценарий развлечения по социально- нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста «С друзьями вместе»
Развлечение «С друзьями вместе» способствует развитию у детей коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений, формирует групповую сплоченность, воспитывает чувство взаимопомощи и ...
Тема самообразованию «Воспитание социально-нравственных качеств у детей дошкольного возраста через художественную литературу» на 2019-2020 учебный год
Повысить свою педагогическую компетентность в вопросах воспитания социально- нравственных качеств детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе...