НОД «Что такое дружба»
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Пономарчук Анна Владимировна

Цель: формирование опыта социального взаимодействия.

Интеграция с другими образовательными областями «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература», «Художественное творчество».

Задачи

 Познакомить детей с понятием «настроение», учить определять эмоциональное состояние по графическому изображению, подбирать соответствующую картинку.

 Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность.

 Закреплять конструктивные способы решения конфликтных ситуаций,  способствовать их усвоению и использованию в поведении.

  Формировать у детей желание высказываться, вносить свои предложения в обсуждаемую тему из личного опыта, выбирать собственное решение, опираясь на нравственную оценку.

Виды деятельности

 Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Методы и приемы

 Сюрпризный момент; беседа; дидактические игры; специально организованная проблемная,  ситуативная  игра – драматизация; вопросы к детям; игры на активизацию внимания: «Ладошки», «Да-да-да, нет-нет-нет»; «Весёлый мячик»; рисование «портретов друзей».

Материалы и оборудование:

 Письмо от  Леопольда; конструктор для моделирования моста.

Ход непосредственно образовательной деятельности

В.:Ребята, посмотрите, нам прислали письмо. Как вы думаете от кого оно? (показывает на конверте рисунок с изображением кота Леопольда).

Д.:От кота Леопольда.

В.:Правильно, от  кота Леопольда (читает письмо, в котором Леопольд просит помощи у  ребят рассказать, мышкам которые его обижают, что такое дружба и построить мост дружбы)

В.:Давайте расскажем Леопольду про дружбу все, что знаем, и построим мост для друзей, но ребята эта работа не такая простая: чтобы получить необходимые материалы в постройки моста дружбы нам необходимо пройти длинный путь и выполнить не одно сложное задание. А, чтобы Леопольд это показал, мышатам будем фотографировать и мы отправим ему фотографии, а он передаст мышатам. Ну что,  давайте начинать стоить мост дружбы. 

В.: Сейчас мы с вами поговорим о настроении. Какое у вас сегодня настроение?

Д.: Хорошее, веселое и т.п.

В.: Почему вам радостно, весело?

Д.: Потому что нам интересно в детском саду, у нас много друзей.

В.: А с кем можно дружить?

Д.: С ребятами, родителями, соседями…

В.: Как вы думаете,  с чего начинается дружба?

Д.:С оказанной помощи, улыбки…

В.: Ребята, покажите веселого человечка, грустного, рассерженного. (Дети, показывают выражение мимики).

В.: Молодцы, мы первое задание и можем заложить первый кирпичик Моста дружбы.

Дети проходят к следующему «кирпичику»

В: Сейчас,  с вами поиграем в игру «Да-да-да, нет-нет-нет»

Цель: активизация внимания, создание положительного эмоционального настроения группы.

В.: Ребята, вы знаете, какими  должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте:» да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

Нашей дружбой дорожить?

Да-да-да!

Мы научимся играть?

Да-да-да!

Другу будем помогать?

Да-да-да!

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет!

А улыбку подарить?

Да-да-да!

Друга стоит обижать?

Нет-нет-нет!

Ну а споры разрешать?

Да-да-да!

Чай с друзьями будем пить?

Да-да-да!

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

В.:Молодцы, справились с заданием и второй кирпичик можно заложить в наш Мост дружбы. Идем дальше.

В.:Третий кирпичик лежит на нашем пути. Ребята, как ладошки помогают нам дружить и общаться?

Д.:Мы можем приветствовать и прощаться с помощью рук.

 В.: Верно! А еще ладошки нам помогают играть с друзьями. Вставайте парами и повторяйте за мной.

ИГРА «Ладошки»

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой, правую ладошку

Мы похлопаем немножко

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом

Левой правую побьем.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп,

По коленкам – шлеп, шлеп,

По бокам себя похлопай

По плечам теперь пошлепай.

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой

Вправо можем, влево можем

И крест-накрест руки сложим.

В.:Молодцы, у всех ладошки дружные. Давайте положим  третий «кирпичик» в наш Мост дружбы.

Дети садятся на стульчики

В.:Ребята, а бывает, что вы ссоритесь? А из-за чего? (ответы детей). Итак, самая частая причины – вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же  дело и не уступаете друг другу. Послушайте стихотворение и подумайте, как могут помириться поссорившиеся подруги.

Поссорились.

Мы поссорились с подругой и уселись.

Очень скучно друг без друга.

Помириться нужно нам.

Я её не обижала,

Только мишку подержала,

И сказала «Не отдам!»

Дам ей мишку, извинюсь,

Я пойду и помирюсь.

Дам ей мячик, дам трамвай.

                    И скажу: «Играть давай!»

В.:Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям?

Д.:Нет.

В.:Что нужно сделать, чтобы помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (ответы и высказывания детей)

В.:  Послушайте ещё одно стихотворение:

Пришла ко мне подружка

И мы играли с ней

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей.

Лягушка заводная, весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки-

Любимая была,

А всё-таки подружке игрушку отдала.

В.:Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Д.:Уметь договариваться.

 В.: Молодцы, вот и  четвертый кирпичик.

В: Поиграем, с вами сейчас в одну игру: «Весёлый мячик»

Цель: развитие речевого общения и навыков совместной деятельности, доброжелательного отношения друг к другу.  

Дети встают в круг и под музыку передают мяч по кругу и произносят текст:                                                                                                                       

Мячик наш мы все катаем,

До «пяти» мы все считаем

- Раз. Два. Три, четыре, пять

Тебе песню исполнять. 

Или: А тебе стихи читать.   

Или: Тебе танец сплясать. 

Или: Тебе загадку загадать.

Тот, у кого при остановки музыки оказывается мяч, выходит и выполняет задание.

ИГРА  «Спящая красавица»

Цель: поднятие настроения у детей, замечать у ровесников положительные черты характера и хорошие поступки.

Педагог предлагает мальчикам и девочкам по желанию изобразить спящего принца или спящую красавицу. Остальные дети по очереди подходят к «спящему» герою и пытаются подобрать для него хорошие слова, которые, по их мнению, смогли бы «разбудить» спящих красавицу или принца. Педагог может предложить детям вариант обращения к сказочному персонажу: «Светочка, мне нравится в тебе…».

Педагог заранее договаривается с детьми, что «спящий герой» просыпается только от тех слов, которые ему особенно понравились. Тот, чьим словам отдано предпочтение, сам становится спящим принцем или спящей красавицей.

В.:Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям! Как доброжелательно относитесь вы друг к  другу. Это значит, что дружба между нами хорошая и крепкая. Молодцы!

Кладут шестой «кирпичик».

В.: Незаметно кирпичик за кирпичиком мы построили мост дружбы. Благодаря вашим стараниям и знаниям мост получился большой.

В.: Ребята, я надеюсь, что Мышата много узнают о Дружбе, увидев наши фотографии, которое мы с вами им отправили, и они обязательно захочет дружить, потому что с друзьями жить весело и интересно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ponomarchuk.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию «Что такое дружба»

Цель: формирование опыта социального взаимодействия.

Интеграция с другими образовательными областями «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература», «Художественное творчество».

Задачи

 Познакомить детей с понятием «настроение», учить определять эмоциональное состояние по графическому изображению, подбирать соответствующую картинку.

 Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность.

 Закреплять конструктивные способы решения конфликтных ситуаций,  способствовать их усвоению и использованию в поведении.

  Формировать у детей желание высказываться, вносить свои предложения в обсуждаемую тему из личного опыта, выбирать собственное решение, опираясь на нравственную оценку.

Виды деятельности

 Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Методы и приемы

 Сюрпризный момент; беседа; дидактические игры; специально организованная проблемная,  ситуативная  игра – драматизация; вопросы к детям; игры на активизацию внимания: «Ладошки», «Да-да-да, нет-нет-нет»; «Весёлый мячик»; рисование «портретов друзей».

Материалы и оборудование:

 Письмо от  Леопольда; конструктор для моделирования моста.

Ход непосредственно образовательной деятельности

В.:Ребята, посмотрите, нам прислали письмо. Как вы думаете от кого оно? (показывает на конверте рисунок с изображением кота Леопольда).

Д.:От кота Леопольда.

В.:Правильно, от  кота Леопольда (читает письмо, в котором Леопольд просит помощи у  ребят рассказать, мышкам которые его обижают, что такое дружба и построить мост дружбы)

В.:Давайте расскажем Леопольду про дружбу все, что знаем, и построим мост для друзей, но ребята эта работа не такая простая: чтобы получить необходимые материалы в постройки моста дружбы нам необходимо пройти длинный путь и выполнить не одно сложное задание. А, чтобы Леопольд это показал, мышатам будем фотографировать и мы отправим ему фотографии, а он передаст мышатам. Ну что,  давайте начинать стоить мост дружбы.  

В.: Сейчас мы с вами поговорим о настроении. Какое у вас сегодня настроение?

Д.: Хорошее, веселое и т.п.

В.: Почему вам радостно, весело?

Д.: Потому что нам интересно в детском саду, у нас много друзей.

В.: А с кем можно дружить?

Д.: С ребятами, родителями, соседями…

В.: Как вы думаете,  с чего начинается дружба?

Д.:С оказанной помощи, улыбки…

В.: Ребята, покажите веселого человечка, грустного, рассерженного. (Дети, показывают выражение мимики).

В.: Молодцы, мы первое задание и можем заложить первый кирпичик Моста дружбы.

Дети проходят к следующему «кирпичику»

В: Сейчас,  с вами поиграем в игру «Да-да-да, нет-нет-нет»

Цель: активизация внимания, создание положительного эмоционального настроения группы.

В.: Ребята, вы знаете, какими  должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте:» да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

Нашей дружбой дорожить?

Да-да-да!

Мы научимся играть?

Да-да-да!

Другу будем помогать?

Да-да-да!

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет!

А улыбку подарить?

Да-да-да!

Друга стоит обижать?

Нет-нет-нет!

Ну а споры разрешать?

Да-да-да!

Чай с друзьями будем пить?

Да-да-да!

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

В.:Молодцы, справились с заданием и второй кирпичик можно заложить в наш Мост дружбы. Идем дальше.

В.:Третий кирпичик лежит на нашем пути. Ребята, как ладошки помогают нам дружить и общаться?

Д.:Мы можем приветствовать и прощаться с помощью рук.

 В.: Верно! А еще ладошки нам помогают играть с друзьями. Вставайте парами и повторяйте за мной.

ИГРА «Ладошки»

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой, правую ладошку

Мы похлопаем немножко

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом

Левой правую побьем.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп,

По коленкам – шлеп, шлеп,

По бокам себя похлопай

По плечам теперь пошлепай.

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой

Вправо можем, влево можем

И крест-накрест руки сложим.

В.:Молодцы, у всех ладошки дружные. Давайте положим  третий «кирпичик» в наш Мост дружбы.

Дети садятся на стульчики

В.:Ребята, а бывает, что вы ссоритесь? А из-за чего? (ответы детей). Итак, самая частая причины – вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же  дело и не уступаете друг другу. Послушайте стихотворение и подумайте, как могут помириться поссорившиеся подруги.

Поссорились.

Мы поссорились с подругой и уселись.

Очень скучно друг без друга.

Помириться нужно нам.

Я её не обижала,

Только мишку подержала,

И сказала «Не отдам!»

Дам ей мишку, извинюсь,

Я пойду и помирюсь.

Дам ей мячик, дам трамвай.

                    И скажу: «Играть давай!»

В.:Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям?

Д.:Нет.

В.:Что нужно сделать, чтобы помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (ответы и высказывания детей)

В.:  Послушайте ещё одно стихотворение:

Пришла ко мне подружка

И мы играли с ней

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей.

Лягушка заводная, весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки-

Любимая была,

А всё-таки подружке игрушку отдала.

В.:Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Д.:Уметь договариваться.

 В.: Молодцы, вот и  четвертый кирпичик.

В: Поиграем, с вами сейчас в одну игру: «Весёлый мячик»

Цель: развитие речевого общения и навыков совместной деятельности, доброжелательного отношения друг к другу.  

Дети встают в круг и под музыку передают мяч по кругу и произносят текст:                                                                                                                       

Мячик наш мы все катаем,

До «пяти» мы все считаем

- Раз. Два. Три, четыре, пять

Тебе песню исполнять. 

Или: А тебе стихи читать.   

Или: Тебе танец сплясать. 

Или: Тебе загадку загадать.

Тот, у кого при остановки музыки оказывается мяч, выходит и выполняет задание.

ИГРА  «Спящая красавица»

Цель: поднятие настроения у детей, замечать у ровесников положительные черты характера и хорошие поступки. 

Педагог предлагает мальчикам и девочкам по желанию изобразить спящего принца или спящую красавицу. Остальные дети по очереди подходят к «спящему» герою и пытаются подобрать для него хорошие слова, которые, по их мнению, смогли бы «разбудить» спящих красавицу или принца. Педагог может предложить детям вариант обращения к сказочному персонажу: «Светочка, мне нравится в тебе…».

Педагог заранее договаривается с детьми, что «спящий герой» просыпается только от тех слов, которые ему особенно понравились. Тот, чьим словам отдано предпочтение, сам становится спящим принцем или спящей красавицей.

В.:Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям! Как доброжелательно относитесь вы друг к  другу. Это значит, что дружба между нами хорошая и крепкая. Молодцы!

Кладут шестой «кирпичик».

В.: Незаметно кирпичик за кирпичиком мы построили мост дружбы. Благодаря вашим стараниям и знаниям мост получился большой.

В.: Ребята, я надеюсь, что Мышата много узнают о Дружбе, увидев наши фотографии, которое мы с вами им отправили, и они обязательно захочет дружить , потому что с друзьями жить весело и интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД по нравственному воспитанию "Что такое дружба"

раскрыть понятие о нстоящей дружбе, приобщать к элементарным нормам м правилам взаимоотношений со сверстниками...

что такое дружба

Конспект занятия...

"Что такое дружба?" (занятие во 2-й младшей группе)

•                     Формировать представление о дружбе;•...

К дню толерантности:"Что такое дружба"

Впервые в старшей ясельной группе проводилось занятие на тему толерантности.С детьми был просмотрен мультфильм " От улыбки станет всем светлей".После просмотра мы решили побеседовать на тему что же та...

"С чего начинается… детская дружба". Что такое дружба?

Дружба – это величайшая ценность, клад и подарок судьбы. Дружба всегда помогает нам и в учебе и в работе и в жизни в целом. Благодаря ей, человек становится лучше, добрее и духом сильнее. Поэтом...

"С чего начинается… детская дружба". Что такое дружба?

Дружба – это величайшая ценность, клад и подарок судьбы. Дружба всегда помогает нам и в учебе и в работе и в жизни в целом. Благодаря ей, человек становится лучше, добрее и духом сильнее. Поэтом...

Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологии Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба. Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания детей о положительных и от

Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием  ИКТ- технологииЦель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.Задачи:Образовательные: формировать у д...