НОД «Что такое дружба»
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
Цель: формирование опыта социального взаимодействия.
Интеграция с другими образовательными областями «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература», «Художественное творчество».
Задачи
Познакомить детей с понятием «настроение», учить определять эмоциональное состояние по графическому изображению, подбирать соответствующую картинку.
Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность.
Закреплять конструктивные способы решения конфликтных ситуаций, способствовать их усвоению и использованию в поведении.
Формировать у детей желание высказываться, вносить свои предложения в обсуждаемую тему из личного опыта, выбирать собственное решение, опираясь на нравственную оценку.
Виды деятельности
Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Методы и приемы
Сюрпризный момент; беседа; дидактические игры; специально организованная проблемная, ситуативная игра – драматизация; вопросы к детям; игры на активизацию внимания: «Ладошки», «Да-да-да, нет-нет-нет»; «Весёлый мячик»; рисование «портретов друзей».
Материалы и оборудование:
Письмо от Леопольда; конструктор для моделирования моста.
Ход непосредственно образовательной деятельности
В.:Ребята, посмотрите, нам прислали письмо. Как вы думаете от кого оно? (показывает на конверте рисунок с изображением кота Леопольда).
Д.:От кота Леопольда.
В.:Правильно, от кота Леопольда (читает письмо, в котором Леопольд просит помощи у ребят рассказать, мышкам которые его обижают, что такое дружба и построить мост дружбы)
В.:Давайте расскажем Леопольду про дружбу все, что знаем, и построим мост для друзей, но ребята эта работа не такая простая: чтобы получить необходимые материалы в постройки моста дружбы нам необходимо пройти длинный путь и выполнить не одно сложное задание. А, чтобы Леопольд это показал, мышатам будем фотографировать и мы отправим ему фотографии, а он передаст мышатам. Ну что, давайте начинать стоить мост дружбы.
В.: Сейчас мы с вами поговорим о настроении. Какое у вас сегодня настроение?
Д.: Хорошее, веселое и т.п.
В.: Почему вам радостно, весело?
Д.: Потому что нам интересно в детском саду, у нас много друзей.
В.: А с кем можно дружить?
Д.: С ребятами, родителями, соседями…
В.: Как вы думаете, с чего начинается дружба?
Д.:С оказанной помощи, улыбки…
В.: Ребята, покажите веселого человечка, грустного, рассерженного. (Дети, показывают выражение мимики).
В.: Молодцы, мы первое задание и можем заложить первый кирпичик Моста дружбы.
Дети проходят к следующему «кирпичику»
В: Сейчас, с вами поиграем в игру «Да-да-да, нет-нет-нет»
Цель: активизация внимания, создание положительного эмоционального настроения группы.
В.: Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте:» да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да!
Нашей дружбой дорожить?
Да-да-да!
Мы научимся играть?
Да-да-да!
Другу будем помогать?
Да-да-да!
Друга нужно разозлить?
Нет-нет-нет!
А улыбку подарить?
Да-да-да!
Друга стоит обижать?
Нет-нет-нет!
Ну а споры разрешать?
Да-да-да!
Чай с друзьями будем пить?
Да-да-да!
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да!
В.:Молодцы, справились с заданием и второй кирпичик можно заложить в наш Мост дружбы. Идем дальше.
В.:Третий кирпичик лежит на нашем пути. Ребята, как ладошки помогают нам дружить и общаться?
Д.:Мы можем приветствовать и прощаться с помощью рук.
В.: Верно! А еще ладошки нам помогают играть с друзьями. Вставайте парами и повторяйте за мной.
ИГРА «Ладошки»
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая.
Правой, правую ладошку
Мы похлопаем немножко
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай.
А потом, потом, потом
Левой правую побьем.
Вверх ладошки – хлоп, хлоп,
По коленкам – шлеп, шлеп,
По бокам себя похлопай
По плечам теперь пошлепай.
Можешь хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой
Вправо можем, влево можем
И крест-накрест руки сложим.
В.:Молодцы, у всех ладошки дружные. Давайте положим третий «кирпичик» в наш Мост дружбы.
Дети садятся на стульчики
В.:Ребята, а бывает, что вы ссоритесь? А из-за чего? (ответы детей). Итак, самая частая причины – вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же дело и не уступаете друг другу. Послушайте стихотворение и подумайте, как могут помириться поссорившиеся подруги.
Поссорились.
Мы поссорились с подругой и уселись.
Очень скучно друг без друга.
Помириться нужно нам.
Я её не обижала,
Только мишку подержала,
И сказала «Не отдам!»
Дам ей мишку, извинюсь,
Я пойду и помирюсь.
Дам ей мячик, дам трамвай.
И скажу: «Играть давай!»
В.:Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям?
Д.:Нет.
В.:Что нужно сделать, чтобы помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (ответы и высказывания детей)
В.: Послушайте ещё одно стихотворение:
Пришла ко мне подружка
И мы играли с ней
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей.
Лягушка заводная, весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки-
Любимая была,
А всё-таки подружке игрушку отдала.
В.:Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?
Д.:Уметь договариваться.
В.: Молодцы, вот и четвертый кирпичик.
В: Поиграем, с вами сейчас в одну игру: «Весёлый мячик»
Цель: развитие речевого общения и навыков совместной деятельности, доброжелательного отношения друг к другу.
Дети встают в круг и под музыку передают мяч по кругу и произносят текст:
Мячик наш мы все катаем,
До «пяти» мы все считаем
- Раз. Два. Три, четыре, пять
Тебе песню исполнять.
Или: А тебе стихи читать.
Или: Тебе танец сплясать.
Или: Тебе загадку загадать.
Тот, у кого при остановки музыки оказывается мяч, выходит и выполняет задание.
ИГРА «Спящая красавица»
Цель: поднятие настроения у детей, замечать у ровесников положительные черты характера и хорошие поступки.
Педагог предлагает мальчикам и девочкам по желанию изобразить спящего принца или спящую красавицу. Остальные дети по очереди подходят к «спящему» герою и пытаются подобрать для него хорошие слова, которые, по их мнению, смогли бы «разбудить» спящих красавицу или принца. Педагог может предложить детям вариант обращения к сказочному персонажу: «Светочка, мне нравится в тебе…».
Педагог заранее договаривается с детьми, что «спящий герой» просыпается только от тех слов, которые ему особенно понравились. Тот, чьим словам отдано предпочтение, сам становится спящим принцем или спящей красавицей.
В.:Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям! Как доброжелательно относитесь вы друг к другу. Это значит, что дружба между нами хорошая и крепкая. Молодцы!
Кладут шестой «кирпичик».
В.: Незаметно кирпичик за кирпичиком мы построили мост дружбы. Благодаря вашим стараниям и знаниям мост получился большой.
В.: Ребята, я надеюсь, что Мышата много узнают о Дружбе, увидев наши фотографии, которое мы с вами им отправили, и они обязательно захочет дружить, потому что с друзьями жить весело и интересно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponomarchuk.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию «Что такое дружба»
Цель: формирование опыта социального взаимодействия.
Интеграция с другими образовательными областями «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература», «Художественное творчество».
Задачи
Познакомить детей с понятием «настроение», учить определять эмоциональное состояние по графическому изображению, подбирать соответствующую картинку.
Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность.
Закреплять конструктивные способы решения конфликтных ситуаций, способствовать их усвоению и использованию в поведении.
Формировать у детей желание высказываться, вносить свои предложения в обсуждаемую тему из личного опыта, выбирать собственное решение, опираясь на нравственную оценку.
Виды деятельности
Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Методы и приемы
Сюрпризный момент; беседа; дидактические игры; специально организованная проблемная, ситуативная игра – драматизация; вопросы к детям; игры на активизацию внимания: «Ладошки», «Да-да-да, нет-нет-нет»; «Весёлый мячик»; рисование «портретов друзей».
Материалы и оборудование:
Письмо от Леопольда; конструктор для моделирования моста.
Ход непосредственно образовательной деятельности
В.:Ребята, посмотрите, нам прислали письмо. Как вы думаете от кого оно? (показывает на конверте рисунок с изображением кота Леопольда).
Д.:От кота Леопольда.
В.:Правильно, от кота Леопольда (читает письмо, в котором Леопольд просит помощи у ребят рассказать, мышкам которые его обижают, что такое дружба и построить мост дружбы)
В.:Давайте расскажем Леопольду про дружбу все, что знаем, и построим мост для друзей, но ребята эта работа не такая простая: чтобы получить необходимые материалы в постройки моста дружбы нам необходимо пройти длинный путь и выполнить не одно сложное задание. А, чтобы Леопольд это показал, мышатам будем фотографировать и мы отправим ему фотографии, а он передаст мышатам. Ну что, давайте начинать стоить мост дружбы.
В.: Сейчас мы с вами поговорим о настроении. Какое у вас сегодня настроение?
Д.: Хорошее, веселое и т.п.
В.: Почему вам радостно, весело?
Д.: Потому что нам интересно в детском саду, у нас много друзей.
В.: А с кем можно дружить?
Д.: С ребятами, родителями, соседями…
В.: Как вы думаете, с чего начинается дружба?
Д.:С оказанной помощи, улыбки…
В.: Ребята, покажите веселого человечка, грустного, рассерженного. (Дети, показывают выражение мимики).
В.: Молодцы, мы первое задание и можем заложить первый кирпичик Моста дружбы.
Дети проходят к следующему «кирпичику»
В: Сейчас, с вами поиграем в игру «Да-да-да, нет-нет-нет»
Цель: активизация внимания, создание положительного эмоционального настроения группы.
В.: Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте:» да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да!
Нашей дружбой дорожить?
Да-да-да!
Мы научимся играть?
Да-да-да!
Другу будем помогать?
Да-да-да!
Друга нужно разозлить?
Нет-нет-нет!
А улыбку подарить?
Да-да-да!
Друга стоит обижать?
Нет-нет-нет!
Ну а споры разрешать?
Да-да-да!
Чай с друзьями будем пить?
Да-да-да!
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да!
В.:Молодцы, справились с заданием и второй кирпичик можно заложить в наш Мост дружбы. Идем дальше.
В.:Третий кирпичик лежит на нашем пути. Ребята, как ладошки помогают нам дружить и общаться?
Д.:Мы можем приветствовать и прощаться с помощью рук.
В.: Верно! А еще ладошки нам помогают играть с друзьями. Вставайте парами и повторяйте за мной.
ИГРА «Ладошки»
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая.
Правой, правую ладошку
Мы похлопаем немножко
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай.
А потом, потом, потом
Левой правую побьем.
Вверх ладошки – хлоп, хлоп,
По коленкам – шлеп, шлеп,
По бокам себя похлопай
По плечам теперь пошлепай.
Можешь хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой
Вправо можем, влево можем
И крест-накрест руки сложим.
В.:Молодцы, у всех ладошки дружные. Давайте положим третий «кирпичик» в наш Мост дружбы.
Дети садятся на стульчики
В.:Ребята, а бывает, что вы ссоритесь? А из-за чего? (ответы детей). Итак, самая частая причины – вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же дело и не уступаете друг другу. Послушайте стихотворение и подумайте, как могут помириться поссорившиеся подруги.
Поссорились.
Мы поссорились с подругой и уселись.
Очень скучно друг без друга.
Помириться нужно нам.
Я её не обижала,
Только мишку подержала,
И сказала «Не отдам!»
Дам ей мишку, извинюсь,
Я пойду и помирюсь.
Дам ей мячик, дам трамвай.
И скажу: «Играть давай!»
В.:Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям?
Д.:Нет.
В.:Что нужно сделать, чтобы помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (ответы и высказывания детей)
В.: Послушайте ещё одно стихотворение:
Пришла ко мне подружка
И мы играли с ней
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей.
Лягушка заводная, весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки-
Любимая была,
А всё-таки подружке игрушку отдала.
В.:Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?
Д.:Уметь договариваться.
В.: Молодцы, вот и четвертый кирпичик.
В: Поиграем, с вами сейчас в одну игру: «Весёлый мячик»
Цель: развитие речевого общения и навыков совместной деятельности, доброжелательного отношения друг к другу.
Дети встают в круг и под музыку передают мяч по кругу и произносят текст:
Мячик наш мы все катаем,
До «пяти» мы все считаем
- Раз. Два. Три, четыре, пять
Тебе песню исполнять.
Или: А тебе стихи читать.
Или: Тебе танец сплясать.
Или: Тебе загадку загадать.
Тот, у кого при остановки музыки оказывается мяч, выходит и выполняет задание.
ИГРА «Спящая красавица»
Цель: поднятие настроения у детей, замечать у ровесников положительные черты характера и хорошие поступки.
Педагог предлагает мальчикам и девочкам по желанию изобразить спящего принца или спящую красавицу. Остальные дети по очереди подходят к «спящему» герою и пытаются подобрать для него хорошие слова, которые, по их мнению, смогли бы «разбудить» спящих красавицу или принца. Педагог может предложить детям вариант обращения к сказочному персонажу: «Светочка, мне нравится в тебе…».
Педагог заранее договаривается с детьми, что «спящий герой» просыпается только от тех слов, которые ему особенно понравились. Тот, чьим словам отдано предпочтение, сам становится спящим принцем или спящей красавицей.
В.:Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям! Как доброжелательно относитесь вы друг к другу. Это значит, что дружба между нами хорошая и крепкая. Молодцы!
Кладут шестой «кирпичик».
В.: Незаметно кирпичик за кирпичиком мы построили мост дружбы. Благодаря вашим стараниям и знаниям мост получился большой.
В.: Ребята, я надеюсь, что Мышата много узнают о Дружбе, увидев наши фотографии, которое мы с вами им отправили, и они обязательно захочет дружить , потому что с друзьями жить весело и интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД по нравственному воспитанию "Что такое дружба"
раскрыть понятие о нстоящей дружбе, приобщать к элементарным нормам м правилам взаимоотношений со сверстниками...
что такое дружба
Конспект занятия...
"Что такое дружба?" (занятие во 2-й младшей группе)
• Формировать представление о дружбе;•...
К дню толерантности:"Что такое дружба"
Впервые в старшей ясельной группе проводилось занятие на тему толерантности.С детьми был просмотрен мультфильм " От улыбки станет всем светлей".После просмотра мы решили побеседовать на тему что же та...
"С чего начинается… детская дружба". Что такое дружба?
Дружба – это величайшая ценность, клад и подарок судьбы. Дружба всегда помогает нам и в учебе и в работе и в жизни в целом. Благодаря ей, человек становится лучше, добрее и духом сильнее. Поэтом...
"С чего начинается… детская дружба". Что такое дружба?
Дружба – это величайшая ценность, клад и подарок судьбы. Дружба всегда помогает нам и в учебе и в работе и в жизни в целом. Благодаря ей, человек становится лучше, добрее и духом сильнее. Поэтом...
Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологии Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба. Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания детей о положительных и от
Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологииЦель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.Задачи:Образовательные: формировать у д...