Конспект по театрализованной деятельности детей 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект по театрализованной деятельности
для детей 6 – 7 лет
сказка «Добро и Зло»
Подготовила: Умарова Анна Павловна
Программное содержание: Формировать у детей представление о добре и зле, обобщить, закрепить знания детей о добрых и злых героях. Обучать детей элементам сценического искусства. Воспитывать в детях положительные качества: взаимопомощь, дружелюбие, уважение к соперникам.
Использование показа сказки для развития коммуникативных качеств у дошкольников;
-Воспитывать внимание друг к другу, групповую сплоченность, желание детей участвовать в совместных, игровых действиях.
Предварительна работа: Чтение сказки, беседа по сказке.
Оборудование: ТСО, маски для детей: кони; костюмы героев: бабушка, добро, зло, березка, огонь, болото, девица – красавица, голубка, птицы, внучек.
Добро и Зло
Жили с древних времен на земле Добро и Зло. Добро по городам и деревням ходило и старалось людям помочь, словом ласковым ободрить, из беды выручить. А за Добром черной тенью кралось Зло. Оно то как раз хотело всем навредить, все испортить, всех погубить и перессорить.
Шла как-то по дороге старушка. Сгорбленная, седая. Идет, на палку опирается.
Притомилась она, еле ноги волочит. Увидело бабушку Добро, пожалело ее и решило помочь. Взмахнуло рукой стала на ее пути кудрявая зеленая березка. Ветвями береза зашелестела:
Березка: Присядь, старая, отдохни, о своей кручине-печали расскажи!
Бабушка: Ох и устала я, родимая березка! День жаркий, путь-то дальний,
— вздохнула старушка, присела под березкой, да и задремала.
Березка ее ласкает, зелеными ветвями от жарких лучей укрывает, ветерком обдувает. Отдохнула старушка, а береза ее и спрашивает:
Березка: Какая у тебя, бабушка, на сердце печаль-кручина? Расскажи — я тебе помогу.
Бабушка: Внучек мой, Ванюша, заболел. День-деньской на лавке лежит и стонет. Сказывали мне люди добрые, что за черным болотом, за зыбучей трясиной, в сосновом бору волшебная трава растет. Она силу дает и болезнь прогоняет. За ней-то я и иду.
Березка: Я тебе, бабушка, помогу волшебную травку отыскать, — сказала берёзка.
Смотри в небе летит белая голубка
— Иди следом за ней, она укажет тебе путь в заповедный бор и будет помогать тебе в трудную минуту.
А Зло весь разговор слышало, оно ведь неподалеку в канаве пряталось. Побежало Зло вперед взмахнуло своими черными крыльями и легла на пути бабушки болотная трясина.
Подошла старушка к болоту, а как через него перебраться — не знает. Решила с кочки на кочку переходить, да поскользнулась, чуть трясина ее не засосала. Стала бабушка на помощь звать. Услышала голубка, созвало всех птиц на помощь старушке. Они вытащили ее из трясины, подняли своими клювами и перенесли через болото.
Пошла она дальше. А Зло взбесилось, что не удалось старуху погубить! Отправило оно огонь, чтоб сжечь заповедный бор, в котором волшебная травка росла.
Подошла бабушка к бору, а вместо него — черное пепелище. Села она на пень и заплакала горючими слезами.
«Добро: Не плачь, старая», — говорит добро. — Видишь, не весь бор выгорел! Там за рекой сосны остались, огонь через реку не перепрыгнул.
Полетела голубка за реку и разыскала там волшебную травку. Принесла в клюве и отдала старушке.
Бабушка: Спасибо тебе, добрая голубка! Век тебя не забуду!
Положил она травку за пазуху и собралась в обратный путь.
Вдруг откуда ни возьмись налетела черная туча, загремел гром, засверкала молния и хлынул ливень. Это Зло не унималось, хотело старушку погубить.
Но не тут-то было! Увидело это Добро, взмахнуло рукой и предстал перед старушкой белокаменный терем, и распахнула перед бабушкой двери девица-красавица.
Девица: Входи, бабуля, в терем поскорей! — позвала она старушку.
Та в терем вошла, а девица двери и окна поплотней закрыла.
Долго Зло бесновалось, в окна и двери ломилось, а поделать ничего не смогло!
Красная девица старушку накормила, напоила и спать-отдыхать уложила. А наутро, когда ясное солнышко взошло, дала ей тройку быстрых коней, те и домчали старушку домой.
Бабушка: Ванюша, внучек любимый! Я тебе травку волшебную принесла.
Бабушка прикоснулась к мальчику травкой, и тот сейчас же вскочил на ноги, засмеялся от радости и обнял бабушку.
Ванюша: Бабуля, какая же ты добрая, хорошая!
Бабушка: Ах, Ванюша, кто только мне в пути не помогал: и березка, и голубка, и птицы, и красная девица, и быстрые кони. Все вместе мы Зло и победили!
Хоровод «Шире круг музыка зовет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с применением театрализованной деятельности детей подготовительной группы «В гостях у бабушки Агафьи».
Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности....
Конспект занятия (театрализованная деятельность в жизни детей) Тема: «В гостях у курочки Рябы»
Занятие разработано для детей 1 младшей группы....
программа дополнительного образования "Театрализованная деятельность для детей с нарушениями зрения".Календарно-тематический план по театрализованной деятельности детей 3-4 лет.кружок "Затейники"
Программа дополнительного образования поможет значительно повысить эффективность коррекционно-педагогической работы с детьми со зрительной патологией....
Формирование творческой активности и самостоятельной театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры
Презентация театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста...
Конспект по театрализованной деятельности с участием родителей и детей старшей группы по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»
Конспект по театрализованной деятельности с участием родителей и детей старшей группы...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ (СО СЛОЖНЫМИ ДЕФЕКТАМИ) И РОДИТЕЛЕЙ. ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ СКАЗКИ: «ТЕРЕМОК»
ЦЕЛИ: ознакомление родителей (законных представителей) с направлениями коррекционной работы с детьми с ОВЗ (со сложными дефектами), повышение педагогической компетенции родителей (законных пред...
Театр в детском саду.Центр театрализованной деятельности:"Сказочные тропинки".Организация театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
27 марта- "Всемирный День Театра". Девиз праздника: "Театр - как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами".1).Театр в детском саду.Презентация по теме:"Центр ...