Проект на тему: «Чтобы не было беды» для детей подготовительной к школе группы (возраст детей 6 – 7 лет)
проект по обж (подготовительная группа)
Вид проекта: информационный, социальный, творческий.
Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели группы, родители.
Продолжительность: краткосрочный, с 24 января 2022года по 28 января 2022года.
Введение
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только по всей стране, но и в нашей Мордовии. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
Образовательные:
Уточнять, систематизировать и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы).
Развивающие:
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Развивать творческие способности дошкольников
Воспитательные:
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Практические:
Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ
Методы и формы работы: Организационные, наглядные, словесные, практические, мотивационные.
Ожидаемые результаты:
Составление дополнительных разработок бесед, игр, досугов, практических занятий.
Профилактика панического страха перед огнём.
Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
- Провести опрос детей.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
- Подбор дидактических игр;
- Подбор материала для проведения опытов и экспериментов;
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
- Оформление папки – передвижки для родителей «Огонь – опасность!»;
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
II этап – практический:
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями |
24.01.2022г. | Беседа «Эта спичка – невеличка» Чтение С.Я.Маршак «Пожар» Дидактическая игра «Сложи картинку» | Выставка литературы по теме. |
25.01.2022г. | Беседа «Эти предметы таят опасность» Дидактическая игра «Опасные предметы – источники пожара» Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар» | Анкетирование «Безопасность ребенка» |
26.01.2022г. | Беседа «В жизни всегда есть место подвигу» Просмотр мультфильма «Как это случилось» Рассматривание картинок «Профессия пожарных» | Консультация «Правила пожарной безопасности» |
27.01.2022г. | Отгадывание ребусов. Дидактическая игра «Пройди лабиринт» Опытно-экспериментальная деятельность «Опасная свеча» (знакомство со свойствами огня) Подвижная игра «Пожарные на учениях»
| Памятка «Пожарная безопасность дома» |
28.01.2022г. | Чтение рассказов Б.Жидкова «Дым» и «Пожар» Самостоятельная продуктивная деятельность на тему «Пожар» Экскурсия по детскому саду (знакомство с местом положения огнетушителей, к пожарному щиту) Дидактическая игра «Пройди лабиринт» | Буклет «Причины пожара» |
III этап – заключительный:
- Выставка детских рисунков на тему «Пожар»
- Презентация детям о правилах пожарной безопасности
Оценка результатов:
В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chtoby_ne_bylo_bedy.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 103»
Проект на тему:
«Чтобы не было беды»
для детей подготовительной к школе группы
(возраст детей 6 – 7 лет)
Подготовили:
воспитатель
Ефремова Наталья Васильевна
воспитатель
Мишина Анна Ивановна
Саранск – 2022г.
Вид проекта: информационный, социальный, творческий.
Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели группы, родители.
Продолжительность: краткосрочный, с 24 января 2022года по 28 января 2022года.
Введение
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только по всей стране, но и в нашей Мордовии. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
Образовательные:
Уточнять, систематизировать и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы).
Развивающие:
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Развивать творческие способности дошкольников
Воспитательные:
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Практические:
Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ
Методы и формы работы: Организационные, наглядные, словесные, практические, мотивационные.
Ожидаемые результаты:
Составление дополнительных разработок бесед, игр, досугов, практических занятий.
Профилактика панического страха перед огнём.
Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
- Провести опрос детей.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
- Подбор дидактических игр;
- Подбор материала для проведения опытов и экспериментов;
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
- Оформление папки – передвижки для родителей «Огонь – опасность!»;
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
II этап – практический:
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями |
24.01.2022г. | Беседа «Эта спичка – невеличка» Чтение С.Я.Маршак «Пожар» Дидактическая игра «Сложи картинку» | Выставка литературы по теме. |
25.01.2022г. | Беседа «Эти предметы таят опасность» Дидактическая игра «Опасные предметы – источники пожара» Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар» | Анкетирование «Безопасность ребенка» |
26.01.2022г. | Беседа «В жизни всегда есть место подвигу» Просмотр мультфильма «Как это случилось» Рассматривание картинок «Профессия пожарных» | Консультация «Правила пожарной безопасности» |
27.01.2022г. | Отгадывание ребусов. Дидактическая игра «Пройди лабиринт» Опытно-экспериментальная деятельность «Опасная свеча» (знакомство со свойствами огня) Подвижная игра «Пожарные на учениях» | Памятка «Пожарная безопасность дома» |
28.01.2022г. | Чтение рассказов Б.Жидкова «Дым» и «Пожар» Самостоятельная продуктивная деятельность на тему «Пожар» Экскурсия по детскому саду (знакомство с местом положения огнетушителей, к пожарному щиту) Дидактическая игра «Пройди лабиринт» | Буклет «Причины пожара» |
III этап – заключительный:
- Выставка детских рисунков на тему «Пожар»
- Презентация детям о правилах пожарной безопасности
Оценка результатов:
В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Список литературы
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб: Детство - Пресс, 2008
- Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. - М.: Скрипторий 2003,2007
- Иванова Т.В. Пожарная безопасность. Подготовительная группа. Разработки занятий. - М.: Корифей, 2011
- Каминская Н.В.Чудесные спички.// Ребёнок в детском саду,2006. - №2, с. 42
- Кононова И.В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников. - М.: Айрис-пресс, 2008
- Максимчук Л.В. Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности. - М.: Центр педагогического образования, 2008
- Пидручная С. Огонь - наш друг, огонь - наш враг!//Дошкольное воспитание, 2006. - №5, с.47
- Пикулева Н. Пожарная безопасность.//Дошкольное воспитание, 2007. - № 4, с.114.
- Прилепко Е. Формирование знаний о противопожарной безопасности.//Дошкольное воспитание, 2006. - №5, с.39
- Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. - М.: Сфера, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация спортивного мероприятия на тему «Чтобы не было беды» с детьми подготовительной группы
При изучении правил пожарной безопасности особенно важным является приобретение воспитанниками в процессе игровой деятельности конкретных умений и навыков поведения. Всё это побудило нас в...
Конспект беседы на тему: «Где мы были, что видели» в подготовительной к школе группе
Конспект беседы на тему:«Где мы были, что видели»в подготовительной к школе группе...
Педагогический проект На тему: «В стране добрых игр» для детей подготовительной к школе группы
ПАСПОРТ ПРОЕКТАТема: Формирование доброжелательности детей подготовительной к школе группы, средствами подвижных игр.Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских ...
Проект на тему : " Чтобы не было беды"
ПРОЕКТ...
Проект на тему: «Чтобы не было беды»
закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить находить выход из сложившейся опасн...
Квест «Чтобы не было беды» для детей подготовительной группы
Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья - одна из актуальнейших задач дошкольного образования. При этом важно не только оберегать от опасностей, но и готовить его к встрече с возможными трудн...