Проект на тему: «Чтобы не было беды» для детей подготовительной к школе группы (возраст детей 6 – 7 лет)
проект по обж (подготовительная группа)

Н.В. Ефремова

Вид проекта: информационный, социальный, творческий.

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели группы, родители.

Продолжительность: краткосрочный, с 24 января 2022года по 28 января 2022года.

 

Введение

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только по всей стране, но и в нашей Мордовии. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

 

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

Образовательные:

Уточнять, систематизировать и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы).

Развивающие:

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные:

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические:

Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

 

Методы и формы работы: Организационные, наглядные, словесные, практические, мотивационные.

 

Ожидаемые результаты:

Составление дополнительных разработок бесед, игр, досугов, практических занятий.

Профилактика панического страха перед огнём.

Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Изменение отношения родителей к данной проблеме.

 

Этапы реализации проекта:

 

I этап – подготовительный:

- Провести опрос детей.

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям;

- Подбор дидактических игр;

- Подбор материала для проведения опытов и экспериментов;

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

- Оформление папки – передвижки для родителей «Огонь – опасность!»;

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

 

II этап – практический:

 

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

24.01.2022г.

Беседа «Эта спичка – невеличка»

Чтение С.Я.Маршак «Пожар»

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Выставка литературы по теме.

25.01.2022г.

Беседа «Эти предметы таят опасность»

Дидактическая игра «Опасные предметы – источники пожара»

Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар»

Анкетирование «Безопасность ребенка»

26.01.2022г.

Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»

Просмотр мультфильма «Как это случилось»

Рассматривание картинок «Профессия пожарных»

Консультация «Правила пожарной безопасности»

27.01.2022г.

Отгадывание ребусов.

Дидактическая игра «Пройди лабиринт»

Опытно-экспериментальная  деятельность «Опасная свеча» (знакомство со свойствами огня)

Подвижная игра «Пожарные на учениях»

 

Памятка «Пожарная безопасность дома»

28.01.2022г.

Чтение рассказов Б.Жидкова «Дым» и «Пожар»

Самостоятельная продуктивная деятельность на тему «Пожар»

Экскурсия по детскому саду

(знакомство с местом положения огнетушителей, к пожарному щиту)

Дидактическая игра «Пройди лабиринт»

Буклет «Причины пожара»

 

 

III этап – заключительный:

- Выставка детских рисунков на тему «Пожар»

- Презентация детям о правилах пожарной безопасности

 

Оценка результатов:

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chtoby_ne_bylo_bedy.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 103»

Проект на тему:

«Чтобы не было беды»

для детей подготовительной к школе группы

(возраст детей 6 – 7 лет)

Подготовили:

воспитатель

Ефремова Наталья Васильевна

воспитатель

Мишина Анна Ивановна

Саранск – 2022г.

Вид проекта: информационный, социальный, творческий.

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели группы, родители.

Продолжительность: краткосрочный, с 24 января 2022года по 28 января 2022года.

Введение

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только по всей стране, но и в нашей Мордовии. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

Образовательные:

Уточнять, систематизировать и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы).

Развивающие:

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные:

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические:

Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Методы и формы работы: Организационные, наглядные, словесные, практические, мотивационные.

Ожидаемые результаты:

Составление дополнительных разработок бесед, игр, досугов, практических занятий.

Профилактика панического страха перед огнём.

Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

  • Провести опрос детей.
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
  • Подбор дидактических игр;
  • Подбор материала для проведения опытов и экспериментов;
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
  • Оформление папки – передвижки для родителей «Огонь – опасность!»;
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

II этап – практический:

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

24.01.2022г.

Беседа «Эта спичка – невеличка»

Чтение С.Я.Маршак «Пожар»

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Выставка литературы по теме.

25.01.2022г.

Беседа «Эти предметы таят опасность»

Дидактическая игра «Опасные предметы – источники пожара»

Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар»

Анкетирование «Безопасность ребенка»

26.01.2022г.

Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»

Просмотр мультфильма «Как это случилось»

Рассматривание картинок «Профессия пожарных»

Консультация «Правила пожарной безопасности»

27.01.2022г.

Отгадывание ребусов.

Дидактическая игра «Пройди лабиринт»

Опытно-экспериментальная  деятельность «Опасная свеча» (знакомство со свойствами огня)

Подвижная игра «Пожарные на учениях»

Памятка «Пожарная безопасность дома»

28.01.2022г.

Чтение рассказов Б.Жидкова «Дым» и «Пожар»

Самостоятельная продуктивная деятельность на тему «Пожар»

Экскурсия по детскому саду

(знакомство с местом положения огнетушителей, к пожарному щиту)

Дидактическая игра «Пройди лабиринт»

Буклет «Причины пожара»

III этап – заключительный:

  • Выставка детских рисунков на тему «Пожар»
  • Презентация детям о правилах пожарной безопасности

Оценка результатов:

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.


Список литературы

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб: Детство - Пресс, 2008
  2. Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. - М.: Скрипторий 2003,2007
  3. Иванова Т.В. Пожарная безопасность. Подготовительная группа. Разработки занятий. - М.: Корифей, 2011
  4. Каминская Н.В.Чудесные спички.// Ребёнок в детском саду,2006. - №2, с. 42
  5. Кононова И.В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников. - М.: Айрис-пресс, 2008
  6. Максимчук Л.В. Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности. - М.: Центр педагогического образования, 2008
  7. Пидручная С. Огонь - наш друг, огонь - наш враг!//Дошкольное воспитание, 2006. - №5, с.47
  8. Пикулева Н. Пожарная безопасность.//Дошкольное воспитание, 2007. - № 4, с.114.
  9. Прилепко Е. Формирование знаний о противопожарной безопасности.//Дошкольное воспитание, 2006. - №5, с.39
  10. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. - М.: Сфера, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация спортивного мероприятия на тему «Чтобы не было беды» с детьми подготовительной группы

При изучении правил пожарной безопасности  особенно важным является приобретение воспитанниками в процессе игровой деятельности конкретных умений и навыков поведения.  Всё это побудило нас в...

Конспект беседы на тему: «Где мы были, что видели» в подготовительной к школе группе

Конспект беседы на тему:«Где мы были, что видели»в подготовительной к школе группе...

Педагогический проект На тему: «В стране добрых игр» для детей подготовительной к школе группы

ПАСПОРТ ПРОЕКТАТема:  Формирование доброжелательности детей подготовительной к школе группы,  средствами подвижных игр.Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских ...

Проект на тему : " Чтобы не было беды"

                                 ПРОЕКТ...

Проект на тему: «Чтобы не было беды»

закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть  в  быту,  на  улице,  в  природе,  учить  находить  выход  из сложившейся опасн...

Квест «Чтобы не было беды» для детей подготовительной группы

Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья - одна из актуальнейших задач дошкольного образования. При этом важно не только оберегать от опасностей, но и готовить его к встрече с возможными трудн...