Планирование воспитательно – образовательной работы воспитателя с учётом ФГТ.
материал по теме
Рекомендации по планированию воспитательно - образовательной работы воспитателя с учётом ФГТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогические чтения.
Сообщение.
Тема: Планирование воспитательно – образовательной работы воспитателя с учётом ФГТ.
Старший воспитатель МБДОУ
детского сада «Звёздочка»
Жиздюк Н. И.
г. Аркадак
2012 год
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении - одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы - отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Введение Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, внесло в действующую структуру планирования значительные изменения.
Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной форме. Однако существует несколько важных условий, которые необходимо соблюдать при планировании:
• объективная оценка уровня своей работы в момент планирования;
• выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с программой дошкольного образования, по которой организуется воспитательно-образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОУ;
• чёткое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;
• выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат.
План воспитательно-образовательной работы с детьми - документ, по которому работают два сменных воспитателя. План может корректироваться и уточняться в процессе его реализации. Он должен отвечать определенным требованиям:
• основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;
• комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
• принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
• обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
• планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.
При планировании и организации педагогического процесса не забывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
В ходе реализации плана программные образовательные задачи решаются в процессе совместной деятельности ребенка со взрослым, самостоятельной деятельности детей как в ходе непосредственно образовательной деятельности, так и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Поэтому так важно составлять гибкий режим для каждой возрастной группы на теплый и холодный периоды времени года и, как возможный вариант, на отдельные тематические дни.
Возникновение новых тенденций в образовании приводит к тому, что от педагога требуется, прежде всего, раскрытие и формирование у воспитанников способностей к самопознанию, самообразованию, самосовершенствованию. Происходит переосмысление роли педагога, который становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации. Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям сегодня изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером.
При планировании воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ педагогам необходимо учитывать принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Цели и задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области должны решаться и в ходе реализации других образовательных областей. Причем все предлагаемые ребенку задания должны носить практико-ориентированный характер и быть жизненно обусловленными.
Программные темы должны формировать положительное эмоциональное отношение, необходимое для возникновения у детей соответствующей мотивации в образовательном процессе.
Основным элементом образовательной деятельности традиционно являлось занятие. С введением новых подходов к организации образовательного процесса меняется и роль занятия. Занятия (НОД) в ФГТ прописаны только в старшем дошкольном возрасте, это не значит, что они не могут проводиться с детьми других возрастов. Но они (занятия) не должны быть приоритетной формой работы с детьми. Образовательные задачи должны решаться и в ходе режимных моментов, в совместной деятельности детей с педагогом (в том числе и на занятиях), в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности с семьей.
Важно отметить, что в условиях видового разнообразия дошкольных учреждений не может быть единого для всех ДОУ плана воспитательно-образовательной работы. Педагогический коллектив каждого конкретного учреждения составляет свой план с учетом ФГТ, специфики деятельности, особенностей воспитанников и запросов родителей , педагоги могут самостоятельно выбирать форму написания плана своей работы с воспитанниками.
Таким образом, соблюдения ФГТ позволит в целом повысить качество российского дошкольного образования, обеспечить преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основными общеобразовательными программами общего образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ воспитательно-образовательной работы с учётом федеральных государственных требований
С введением в образовательный процесс ДОУ Федеральных государственных требований к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования перед педагогическими колл...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ с учётом ФГОС
рекомендации воспитателям по планированию....
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми с учётом ФГОС в образовательной области: "Физическое развитие"
Задача Стандарта-ФГОС - объеденить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей, принятых в обществе правил и норм по...
Циклограмма планирования воспитательно – образовательной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО.
Материал будет полезен начинающим педагогам. Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы, предусмотренной перспективным планом, воспитатель разрабатывает календарные п...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы воспитателя во 2 младшей группе
Тема: Детский сад.Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада.Задачи:Познакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребенка(помещениями и оборудованием группы: личный шкафчик,...
Циклограмма планирования воспитательно – образовательной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО.
Для конкретизации и корректировки воспитательной - образовательной работы, предусмотренной перспективным планом, воспитатель разрабатывает календарные планы. Для удобства пользования планом педагог де...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Воспитатель:Риттер С.А
Планирование воспитательно-образовательной работы. Воспитатель:Риттер С.А...