«Мы рисуем музыку» (интегрированное занятие во второй младшей группе)
план-конспект занятия на тему
Учить слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать, о чем оно. Развивать способность выражать в движениях характер музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_risuem_muzyku.doc | 37.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение:
детский сад № 1 «Алёнушка» города Асино Томской области
«Мы рисуем музыку» (интегрированное занятие во второй младшей
группе.)
(открытое, итоговое занятие для родителей)
Музыкальный руководитель:
Солдатова Татьяна Леонидовна
г. Асино - 2013
«Мы рисуем музыку»
(интегрированное занятие во второй младшей группе)
Цель: Учить слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать, о чем оно. Развивать способность выражать в движениях характер музыки.
- Обучающие задачи:
- учить внимательно слушать музыку от начала до конца;
- рассказывать о настроении, переданном в пьесе;
- учить воспринимать контрастные части одного произведения (солнечно – весело, грустно – дождливо);
- ритмично двигаться под танцевальную музыку.
- Развивающие задачи:
- развивать творческое воображение;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать чувство ритма;
- передавать в рисунках образы дождя и тучки.
- Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать любовь к музыке;
- формировать доброе отношение друг к другу.
Оборудование: бумага с тучками, краски, кисти, баночки с водой, столы, 8 стульчиков; экран для показа презентации; фонограмма; магнитофон.
(Зал разделен на три зоны. В одной зоне расставлены столы, на них лежат 8 листов с тучками, краска голубая, кисти, баночки с водой, салфетки. В другой – по кругу расставлены 8 стульчиков (для слушания музыки). Третья зона – место, где дети будут танцевать.)
Дети входят в зал и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Далеко-далеко, за хрустальными горами, за изумрудными морями находится волшебная Страна музыкальных красок. Называется она так потому, что там все рисуют музыку. А вы хотите попасть в эту удивительную страну? Тогда дружно беритесь за руки, парами по кругу становитесь! Не забудьте взять в путешествие отличное настроение.
Дети исполняют «Весенний танец».
(После танца предлагаю детям пройти на музыкальную поляну, где
по кругу расставлены стульчики.)
Музыкальный руководитель: Сейчас в гости к нам придёт музыка, чтобы познакомиться, подружиться. Давайте послушаем и помечтаем вместе с ней, подумаем о чём-нибудь хорошем.
Звучит «Грустная песенка», муз. В. Калинникова.
Музыкальный руководитель: Дети, какое настроение передает музыка ( солнечное, веселое или грустное и дождливое)?
Дети отвечают: Грустное и дождливое.
Музыкальный руководитель: О чём говорится в музыке?
Дети отвечают: Музыка больше похожа на пасмурное, дождливое небо.
Музыкальный руководитель: Правильно, дети! Сейчас предлагаю перейти в другую зону и нарисовать музыку.
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя с длинной бородой
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дождь стеной,
Нарисуют дом и дым.
Дети приступают к работе. Звучит фонограмма, дети рисуют
дождик.
Музыкальный руководитель: Пока сохнут наши необыкновенные музыкальные картинки, наши ручки потанцуют.
Логоритмическая игра «Ладушки-ладошки».
Музыкальный руководитель: Таится радость в каждом цвете,
Рисует чудо-карандаш.
Как много красок на планете,
Взгляните на рисунок наш.
(Музыкальный руководитель рассматривает с детьми рисунки и
обсуждает их.)
Музыкальный руководитель: Пришло время возвращаться в детский сад, но мы обязательно будем совершать путешествия в Страну музыкальных красок.
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
Интегрированное занятие во второй младшей группе по социо – игровой технологии с применением нестандартного оборудования
Цель:Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии. Задачи:1. Учить детей работать вместе, видеть результат совме...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"
Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....
Интегрированное занятие во второй младшей группе (музыка и художественное творчество с учетом ФГТ) на тему «Лошадка»
Цель: учиться выполнять галоп в упражнении «Моя лошадка» муз. А. Гречанинова, учить воспринимать песню энергичного, легкого характера «Игра с лошадкой» муз. И. Кишко, слова Н. Кукловской, проник...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Рисуем весеннее настроение»
конспект с использованием интерактивной доски...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....