«Мы рисуем музыку» (интегрированное занятие во второй младшей группе)
план-конспект занятия на тему

Солдатова Татьяна Леонидовна

Учить слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать, о чем оно. Развивать способность выражать в движениях характер музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_risuem_muzyku.doc37.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

       Муниципальное дошкольное образовательное учреждение:

     детский сад № 1 «Алёнушка» города Асино Томской области

               «Мы рисуем музыку»  (интегрированное занятие во второй младшей

                                   группе.)

(открытое, итоговое занятие для родителей)

                                                                       Музыкальный руководитель:

                                                                   Солдатова Татьяна Леонидовна

                                           г. Асино - 2013

                      «Мы рисуем музыку»

   (интегрированное занятие во второй младшей группе)

Цель: Учить слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать, о чем оно. Развивать способность выражать в движениях характер музыки.

  1. Обучающие задачи:
  • учить внимательно  слушать музыку от начала до конца;
  • рассказывать о настроении, переданном в пьесе;
  • учить воспринимать контрастные части одного произведения (солнечно – весело, грустно – дождливо);
  • ритмично двигаться под танцевальную музыку.

  1. Развивающие задачи:
  • развивать творческое воображение;
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • развивать чувство ритма;
  • передавать в рисунках образы дождя и тучки.

  1. Воспитательные задачи:
  • воспитывать любовь к природе;
  • воспитывать любовь к музыке;
  • формировать доброе отношение друг к другу.

   Оборудование: бумага с тучками, краски, кисти, баночки с водой, столы, 8 стульчиков; экран для показа презентации; фонограмма; магнитофон.

     (Зал разделен на три зоны. В одной зоне расставлены столы, на них лежат 8 листов с тучками, краска голубая, кисти, баночки с водой, салфетки. В другой – по кругу расставлены 8 стульчиков (для слушания музыки). Третья зона – место, где дети будут танцевать.)

                 Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель:  Далеко-далеко, за хрустальными горами, за изумрудными морями находится волшебная Страна музыкальных красок. Называется она так потому, что там все рисуют музыку. А вы хотите попасть в эту удивительную страну? Тогда дружно беритесь за руки, парами по кругу становитесь! Не забудьте взять в путешествие отличное настроение.

                     Дети исполняют «Весенний танец».

  (После танца предлагаю детям пройти на музыкальную поляну, где

                                 по кругу расставлены стульчики.)

Музыкальный руководитель:  Сейчас в гости к нам придёт музыка, чтобы познакомиться, подружиться. Давайте послушаем и помечтаем вместе с ней, подумаем о чём-нибудь хорошем.

             Звучит «Грустная песенка», муз. В. Калинникова.

Музыкальный руководитель:  Дети, какое настроение передает музыка ( солнечное, веселое или грустное  и дождливое)?

 Дети отвечают: Грустное и дождливое.

Музыкальный руководитель: О чём говорится в музыке?

Дети отвечают: Музыка больше похожа на пасмурное, дождливое небо.

Музыкальный руководитель: Правильно, дети! Сейчас предлагаю перейти в другую зону и нарисовать музыку.

                             Разноцветные сестрицы

                             Заскучали без водицы.

                             Дядя с длинной бородой

                             И сестрицы вместе с ним

                             Нарисуют дождь стеной,

                             Нарисуют дом и дым.

   Дети приступают к работе. Звучит фонограмма, дети рисуют

                                                     дождик.

Музыкальный руководитель: Пока сохнут наши необыкновенные музыкальные картинки, наши ручки потанцуют.

              Логоритмическая игра «Ладушки-ладошки».

Музыкальный руководитель: Таится радость в каждом цвете,

                                                              Рисует чудо-карандаш.

                                                              Как много красок на планете,

                                                              Взгляните на рисунок наш.

    (Музыкальный руководитель рассматривает с детьми рисунки и

                                            обсуждает их.)

Музыкальный руководитель: Пришло время возвращаться в детский сад, но мы обязательно будем совершать путешествия в Страну музыкальных красок.

                                      Дети выходят из зала.                    

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Интегрированное занятие во второй младшей группе по социо – игровой технологии с применением нестандартного оборудования

Цель:Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии. Задачи:1.      Учить детей работать вместе, видеть результат совме...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....

Интегрированное занятие во второй младшей группе (музыка и художественное творчество с учетом ФГТ) на тему «Лошадка»

Цель: учиться выполнять галоп в упражнении «Моя лошадка» муз. А. Гречанинова, учить воспринимать песню энергичного, легкого характера «Игра с лошадкой» муз. И. Кишко, слова Н. Кукловской, проник...