Проект «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны куклы»
проект по окружающему миру на тему
Проект «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны куклы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_iz_chego_zhe_iz_chego_zhe_iz_chego_zhe_sdelany_kukly.docx | 321.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Юго-Восточное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы детский сад комбинированного вида № 1490
____________________________________________________________________________
109518, город Москва, улица Грайвороновская, дом 8,корп.3 тел.\факс: 8 (499)173 82 15
ОГРН 1027700581985 ИНН\КПП 7722074300\772201001
Проект
«Из чего же, из чего же, из чего же сделаны куклы»
Фея знала своё дело, и, летая в небесах,
Днём и ночью, то и дело совершая чудеса,
Фея кукол создавала, мастерила, колдовала,
Всё, чего она касалась, оживало, просыпалось.
И в её руках послушно обретали куклы души.
Ведь у кукол судьбы тоже с человеческими схожи.
А потом свои трофеи раздавала людям фея.
Потому что это средство, чтобы вечно помнить детство.
Лариса Рубальская
Москва, 2014
ВВЕДЕНИЕ
Наименование проекта: «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши куклы»
Вид проекта: творческий
По количеству участников: групповой
Участники: дети старшей группы, старший воспитатель Орлова Светлана Васильевна, учитель-логопед Гаева Наталья Николаевна, воспитатель Кот Елена Васильевна, родители.
Сроки и этапы реализации
По времени: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: две недели – 04.02.2013 – 15.02.2013
Актуальность
Анализ опроса детей и родителей показал, что современный ребёнок ориентирован на куклы и игрушки западных стран и мало знает о народной кукле, не владеет достаточной информацией о разнообразии материалов, их которых изготавливают кукол.
Данная тема особенно актуальна, ведь о куклах можно вести беседу невероятно долго и трудно переоценить значение этой удивительной игрушки в жизни ребёнка во все времена.
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о куклах.
Цель проекта: Развитие познавательной активности, творческих способностей детей дошкольного возраста.
.
Задачи проекта:
- Развивать и обогащать знания детей о куклах, истории их возникновения, о материалах из которых сделаны куклы;
- Воспитывать интерес к русской народной кукле и бережное отношение к культуре своего народа;
- Учить изготавливать некоторые виды кукол самостоятельно и с помощью родителей и педагогов;
- Сравнить современные куклы и куклы прошлых лет.
Планируемые результаты:
- Создание мини-музея кукол в дошкольном учреждении.
- Книга совместных рассказов родителей с детьми «Моя любимая игрушка».
- Альбом «Такие разные куклы» (рисунки детей).
- Презентация проекта для педагогов и родителей.
Постановка проблемы:
Кукла для дошкольников играет особую роль. Мы решили изучить эту тему, чтобы выяснить, когда появились первые куклы, какие куклы были у русского народа, в какие куклы играли наши бабушки, из чего делали раньше кукол и из чего их делают сейчас.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Безопасность».
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1 этап – разработка проекта
Используется анкетирование родителей, рассказ педагога и модель трёх вопросов.
2 этап - реализация проекта
Основной этап реализации проекта.
3 этап – заключительный этап проекта
Анализ результатов реализации проекта.
I этап
Разработка проекта
Модель «трёх вопросов» для детей старшей группы
Что мы знаем? | Кукла это игрушка. (Оля) Куклу можно купать, одевать, кормить. (Ульяна) Куклу можно причёсывать. (Вика) С куклой можно разговаривать. (Дима) Куклу можно сажать на горшок. (Ксюша) |
Что хотим узнать? | Из чего делают куклу? (Аня) Какие бывают куклы? (Артём) Какие куклы были раньше? (Владик) Можно ли сделать куклу самому? (Паша) Как кукле делают глаза и волосы? (Артемий) |
Как узнать? | Спросить у родителей (Ксюша) Спросить у воспитателей (Денис) Узнать из Интернета. (Саша) Посмотреть в книгах. (Настя) |
Опрос детей «твоя любимая кукла»
2 этап
Реализация проекта
Содержание работы с детьми по теме проекта
Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | С родителями |
Социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность) | Экскурсия в музей детского сада №1941 «Обрядовые куклы» Экскурсия по мини-музею нашего детского сада «Такие разные куклы». Д/и «Собери матрешку», «Угадай, из чего игрушка сделана», «Одень Машеньку». Беседа о труде взрослых, создающих куклы. Изготовление кукол своими руками (из бумаги, ткани, ниток, пластилина) Беседы о правилах безопасности работы с острыми материалами (иголка, ножницы) | Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Банный день», «Большая стирка». | Домашнее задание: "Куклы ваших мам и бабушек" (беседы с родителями, рассматривание старых кукол). |
Художественно-эстетическое развитие (Художественное творчество, музыка) | Рисование «Роспись дымковской куклы». Аппликация «Платье для куклы». Лепка из пластилина «Девочка в зимней шубке». Конструирование из бумаги «Неваляшка». Рассматривание иллюстраций «Такие разные куклы». Прослушивание пьес П.И. Чайковского «Болезнь куклы» и «Новая кукла» с последующим обыгрыванием игровой ситуации Хороводные игры
| Рисование «Моя любимая игрушка». | Подбор иллюстраций о куклах |
Познавательно-речевое развитие (коммуникация, познание, чтение художественной литературы) | НОД «Путешествие в мир куклы»; Беседы с детьми «Как выглядели куклы раньше». Беседа с детьми о современных куклах. Составление творческих рассказов «Моя любимая игрушка». Д/и «Узнай куклу по описанию», «Узнай куклу на ощупь»Д/и «Сложи цепочку» (родственные слова), Просмотр презентации «Какие бывают куклы». | Рассматривание книг, альбомов о куклах, придумывание рассказов о кукле. | Заучивание загадок, сбор картинок, пословиц, стихов о куклах. |
Физическое развитие (Физкультура, здоровье) | Развлечение «Наши куклы», пальчиковые игры, физминутки. Создание игровой ситуации «Научим куклу умываться». Чтение стихотворения В.Берестова «Больная кукла». | Подвижные игры
| Составление альбома куклы бабушек и мам |
3 этап
Заключительный этап проекта
Анализ результатов реализации проекта
В результате работы над проектом дети узнали:
- об истории возникновения куклы;
- из каких материалов изготавливали кукол;
- разгадывали загадки, разучивали стихи и песни;
- посмотрели презентацию «Какие бывают куклы»;
- создали альбом «Такие разные куклы» (рисунки детей);
- создали мини-музей кукол в детском саду;
- посетили музей детского сада №1941 «Быт и традиции русского народа»
Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, богатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями, а так же привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши...
Цель проекта: Создание условий для развития ребенка в детском саду, в семье с учетом гендерного подхода в воспитании. Задачи: Прививать нравственные качества характерные для девочек и мальч...
Творческий проект «Из чего же, из чего же, из чего же, сделаны наши…».
Вторая младшая группа....
Проект "Из чего же, из чего же, из чего же..."
Цель проекта: способствовать формированию начал мужественности и женственности у дошкольников....
Проект "Из чего же, из чего же, из чего же..."
Цель проекта: способствовать формированию начал мужественности и женственности у дошкольников....
проект "Из чего-же, из чего-же, из чего-же сделаны наши книги"
проект для детей подготовительной к школе группы...
Проект "Из чего же, из чего же , из чего же сделаны куклы"
Проект "Из чего же, из чего же , из чего же сделаны куклы"...
ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны эти машины»
Введение.Автомобили – самое популярное средство передвижения. Первыми появились легковые автомобили. Они медленно ездили и были очень дорогими. Потом люди придумали, как сделать машины быстрее, ...