Проект "Из чего же, из чего же, из чего же..."
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Милютина Елена Александровна

Цель проекта: способствовать формированию начал мужественности и женственности у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_proekta_malchiki_i_devochki.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта:  «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши ….»

Возраст: подготовительная группа.

Длительность проекта: две недели.

Вид проекта: информационный, творческий.

Продукт проекта:  журнал  «А ну-ка девочки, а ну-ка мальчики», приложение к журналу- диск аудиозаписей с песнями о дружбе, о семье.

Цель проекта: способствовать формированию начал мужественности и женственности у дошкольников.

Задачи проекта:

  1. Обогащение представлений детей о чертах личности мужчины и женщины.
  2. Развивать интерес детей к событиям жизни детей разного пола.
  3. Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками, понимание и уважение мнения партнеров противоположного пола.
  4. Развивать связную речь детей: составлять описательный и повествовательный рассказ о своих поступках.
  5. Развивать коммуникативные способности: умение выполнять задания парами и подгруппами, договариваться, распределять обязанности при оформлении журнала.
  6. Воспитывать у детей добрые чувства по отношению членам семьи.
  7. Развитие творческих способностей – к сочинению рассказов, рисованию, рукоделию по теме проекта.
  8. Познакомить с литературным и песенным творчеством о семье, о дружбе.
  9. Развивать интерес и уважение к увлечениям и хобби окружающих.
  10. Развитие познавательной активности в самостоятельных поисках информации.

Мотивационный этап

Содержание и формы работы

Проблемная ситуация: Чтение рассказа В. Осеевой «На катке». Обсуждение рассказа, детям задаются вопросы: Как бы ты поступил? У тебя были похожие ситуации? Как много интересного вы рассказали, хорошо бы записать ваши рассказы. Давайте выпустим журнал.

Проблемно-деятельностный этап

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

Рассматривание журналов разных изданий. (поместить в среду журналы)

Образовательная ситуация: сочинение рассказов о своих хороших поступках для рубрики «Делами славен человек», чтение пословиц и поговорок о смелости, героизме, отваге, доброте, ласке, трудолюбии.

Беседа: Что вы видели в журналах? (статьи, рецепты, рукоделие и т.д.) Кто бы мог нам помочь написать об этом?  Придумывание названия журнала, рубрик в нём, назначение ответственных редакторов за рубрики и журналистов.

Передача в рисунке содержания своего сочинённого рассказа

(пополнить среду изобразительными средства)

Обращение за информацией к родителям по теме рубрики «ОЧумелые ручки»

Образовательная ситуация: мастер класс по плетению макраме - украшение «Конфетка» в подарок маме.

Оформление выставки « Мастера и мастерицы» изделия сделанные руками членов семьи, сравнение увлечений  мужчин и женщин, мальчиков и девочек.

Экскурсии по выставке с участием детей экскурсоводов. Фоторепортаж для рубрики  «ОЧумелые ручки»

Обращение за рецептами по теме рубрики «Вкусняшка».

 

Чтение сказки Г.Х.Андерсен «Снежная королева» обсуждение поступков героев.

Мастер-класс детей друг для друга по рукоделию  (наполнить среду бросовым, природным материалом; материалами для рукоделия)

Вспомнить песни о семье, о дружбе.

Образовательная ситуация:

Беседа «Этикет вчера, сегодня, завтра»  

Театрализованная деятельность «Приветствия разных времён» (разыгрывание старинных правил этикета)

Внести в театрализованный уголок: веера, шляпки, перчатки, накидки, плащ-накидки, трости, галстук-бабочку, цилиндр и др.

Образовательная ситуация:

Сочинение комплиментов, стихов, пожеланий, добрых слов в адрес мам, пап, девочек и мальчиков  к праздникам, для рубрики в журнале «Поздравлялки».

Прослушивание песен: Танич, Шаинский «Песенка про папу», И.Резник, Р.Паулс «Золотая свадьба», М.Пляцковский, Шаинский «Улыбка», Ю.Энтин, Буржоа Жерар «Мама, первое слово», Я. Хелемского, Ю. Чичкова «Из чего же, из чего же…»

Рисование иллюстраций к песням для рубрики «Дружба начинается с улыбки»

Творческий этап

Содержание и формы работы

Оформление коллективного журнала  «А ну-ка девочки, а ну-ка мальчики». Индивидуально и подгруппами оформление рубрик: «Делами славен человек»- рассказы детей о добрых поступках, рисунки, иллюстрирующие содержание рассказов;

Рубрика  «ОЧумелые ручки» с фотографиями поделок и рукоделий;

Рубрика «Вкусняшки» с рецептами;

Рубрика «Поздравлялки» с пожеланиями.

Презентация журнала родителям и детям других групп.

Resource id #5364

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши...

Цель проекта: Создание условий для развития ребенка в детском саду, в семье с учетом гендерного подхода в воспитании. Задачи: Прививать нравственные качества характерные для девочек и мальч...

"Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши книги"

Творчески-исследовательский проект для детей подготовительной к школе группы...

Проект "Из чего же, из чего же, из чего же..."

Цель проекта: способствовать формированию начал мужественности и женственности у дошкольников....

Дидактическая игра «Из чего суп?» «Из чего компот?» «Из чего салат?» «Из чего сок?»

Развития навыков словообразования относительных прилагательных; расширение словарного запаса; слов обобщений; у детей дошкольного возраста....

Дидактическая игра «Из чего суп?», «Из чего компот?», «Из чего салат?», «Из чего сок?».

Развитие навыков словообразования  относительных прилагательных. Расширение словарного запаса у дошкольников....

НОД по познавательному развитию по теме: "Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки......., из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки......?"

Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек, способствовать формированию позитивного о...