Проект "Из чего же, из чего же, из чего же..."
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цель проекта: способствовать формированию начал мужественности и женственности у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_proekta_malchiki_i_devochki.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши ….»
Возраст: подготовительная группа.
Длительность проекта: две недели.
Вид проекта: информационный, творческий.
Продукт проекта: журнал «А ну-ка девочки, а ну-ка мальчики», приложение к журналу- диск аудиозаписей с песнями о дружбе, о семье.
Цель проекта: способствовать формированию начал мужественности и женственности у дошкольников.
Задачи проекта:
- Обогащение представлений детей о чертах личности мужчины и женщины.
- Развивать интерес детей к событиям жизни детей разного пола.
- Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками, понимание и уважение мнения партнеров противоположного пола.
- Развивать связную речь детей: составлять описательный и повествовательный рассказ о своих поступках.
- Развивать коммуникативные способности: умение выполнять задания парами и подгруппами, договариваться, распределять обязанности при оформлении журнала.
- Воспитывать у детей добрые чувства по отношению членам семьи.
- Развитие творческих способностей – к сочинению рассказов, рисованию, рукоделию по теме проекта.
- Познакомить с литературным и песенным творчеством о семье, о дружбе.
- Развивать интерес и уважение к увлечениям и хобби окружающих.
- Развитие познавательной активности в самостоятельных поисках информации.
Мотивационный этап
Содержание и формы работы |
Проблемная ситуация: Чтение рассказа В. Осеевой «На катке». Обсуждение рассказа, детям задаются вопросы: Как бы ты поступил? У тебя были похожие ситуации? Как много интересного вы рассказали, хорошо бы записать ваши рассказы. Давайте выпустим журнал. |
Проблемно-деятельностный этап
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) | Взаимодействие с родителями |
Рассматривание журналов разных изданий. (поместить в среду журналы) | |||
Образовательная ситуация: сочинение рассказов о своих хороших поступках для рубрики «Делами славен человек», чтение пословиц и поговорок о смелости, героизме, отваге, доброте, ласке, трудолюбии. | Беседа: Что вы видели в журналах? (статьи, рецепты, рукоделие и т.д.) Кто бы мог нам помочь написать об этом? Придумывание названия журнала, рубрик в нём, назначение ответственных редакторов за рубрики и журналистов. | Передача в рисунке содержания своего сочинённого рассказа (пополнить среду изобразительными средства) | Обращение за информацией к родителям по теме рубрики «ОЧумелые ручки» |
Образовательная ситуация: мастер класс по плетению макраме - украшение «Конфетка» в подарок маме. | Оформление выставки « Мастера и мастерицы» изделия сделанные руками членов семьи, сравнение увлечений мужчин и женщин, мальчиков и девочек. | Экскурсии по выставке с участием детей экскурсоводов. Фоторепортаж для рубрики «ОЧумелые ручки» | Обращение за рецептами по теме рубрики «Вкусняшка». |
| Чтение сказки Г.Х.Андерсен «Снежная королева» обсуждение поступков героев. | Мастер-класс детей друг для друга по рукоделию (наполнить среду бросовым, природным материалом; материалами для рукоделия) | Вспомнить песни о семье, о дружбе. |
Образовательная ситуация: Беседа «Этикет вчера, сегодня, завтра» | Театрализованная деятельность «Приветствия разных времён» (разыгрывание старинных правил этикета) | Внести в театрализованный уголок: веера, шляпки, перчатки, накидки, плащ-накидки, трости, галстук-бабочку, цилиндр и др. | |
Образовательная ситуация: Сочинение комплиментов, стихов, пожеланий, добрых слов в адрес мам, пап, девочек и мальчиков к праздникам, для рубрики в журнале «Поздравлялки». | Прослушивание песен: Танич, Шаинский «Песенка про папу», И.Резник, Р.Паулс «Золотая свадьба», М.Пляцковский, Шаинский «Улыбка», Ю.Энтин, Буржоа Жерар «Мама, первое слово», Я. Хелемского, Ю. Чичкова «Из чего же, из чего же…» | Рисование иллюстраций к песням для рубрики «Дружба начинается с улыбки» | |
Творческий этап
Содержание и формы работы |
Оформление коллективного журнала «А ну-ка девочки, а ну-ка мальчики». Индивидуально и подгруппами оформление рубрик: «Делами славен человек»- рассказы детей о добрых поступках, рисунки, иллюстрирующие содержание рассказов; Рубрика «ОЧумелые ручки» с фотографиями поделок и рукоделий; Рубрика «Вкусняшки» с рецептами; Рубрика «Поздравлялки» с пожеланиями. Презентация журнала родителям и детям других групп. |
Resource id #5366
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши...
Цель проекта: Создание условий для развития ребенка в детском саду, в семье с учетом гендерного подхода в воспитании. Задачи: Прививать нравственные качества характерные для девочек и мальч...
Творческий проект «Из чего же, из чего же, из чего же, сделаны наши…».
Вторая младшая группа....
"Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши книги"
Творчески-исследовательский проект для детей подготовительной к школе группы...
Проект "Из чего же, из чего же, из чего же..."
Цель проекта: способствовать формированию начал мужественности и женственности у дошкольников....
Дидактическая игра «Из чего суп?» «Из чего компот?» «Из чего салат?» «Из чего сок?»
Развития навыков словообразования относительных прилагательных; расширение словарного запаса; слов обобщений; у детей дошкольного возраста....
Дидактическая игра «Из чего суп?», «Из чего компот?», «Из чего салат?», «Из чего сок?».
Развитие навыков словообразования относительных прилагательных. Расширение словарного запаса у дошкольников....
НОД по познавательному развитию по теме: "Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки......., из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки......?"
Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек, способствовать формированию позитивного о...