Перспективный план
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема, сроки | Непосредственно-образовательная деятельность |
Детский сад Сентябрь, 1 неделя сентябрь 2 неделя | Тема: Формирование грамматического строя речи «Наш детский сад» Цели: Создать чувство эмоционального комфорта; учить детей образовывать формы мн. Числа существительных и ласкательные формы имен собственных; развивать речевое внимание и диалогическую речь; воспитывать любовь к детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам. Тема: Звуковая культура речи «Кто в гости пришел?» Цели: Создать доброжелательную атмосферу; учить детей менять силу голоса; развивать возможности голосового аппарата, воображение; воспитывать интерес к совместной деятельности. |
Семья Сентябрь 3 неделя сентябрь 4 неделя | Тема: Формирование навыков связной речи «В гостях у картины «Коза с козлятками» Цели: Вызвать положительную эмоциональную реакцию; учить детей рассматривать картину; замечать детали; учить детей отвечать на вопросы воспитателя; развивать речь, наблюдательность; воспитывать интерес к совместной деятельности. Тема: Формирование навыков связной речи «Дружная семья» Цели: Создать положительный эмоциональный настрой; знакомить детей с понятием «Семья»; учить соотносить слово и действие; внимательно слушать художественное произведение; развивать навыки общения; воспитывать интерес к игре-инсценировке. |
Осень Сентябрь 5 неделя Октябрь 1 неделя | Тема: Формирование навыков связной речи. «Что нам осень подарила?» Цели: Создать положительный эмоциональный настрой; вызвать интерес к рассматриванию картины «Овощи»; учить узнавать овощи в натуральном виде и на картинке; учить отвечать на вопросы воспитателя; развивать речь и наблюдательность; воспитывать желание общаться. Тема: Звуковая культура речи. «Дождик» Цели: Создать обстановку сюрпризности; учить внимательно рассматривать картинку и изображенные на ней предметы; расширить словарный запас; развивать речевое дыхание; воспитывать навыки коллективной деятельности. |
Я в мире человек Октябрь 2 неделя Октябрь 3 неделя | Тема: Развитие связной речи. «Вот я какой!» Цель: Создать обстановку комфортного психологического климата; учить соотносить слово и действие, которое оно обозначает; учить слушать вопросы и адекватно на них реагировать; развивать самопонимание, самосознание своей индивидуальности; воспитывать коммуникативные навыки. Тема6 Формирование навыков связной речи. «Купаем куклу» Цели: Создать радостное настроение; расширять представления детей о предметах одежды; активизировать в речи название предметов одежды; поддерживать инициативные действия детей; обращение к взрослому; развивать игровой замысел; воспитывать культурно-гигиенические навыки. |
Мой дом. Октябрь 4 неделя Ноябрь 1 неделя | Тема: Формирование навыков связной речи. «Дом, в котором мы живем» Цели: создать условия, способствующие эмоциональному сближению взрослых и детей; расширять представления об окружающем мире; активизировать употребление в речи слов: «дом», «улица», «соседи», «двор»; воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. Тема: Формирование навыков связной речи. «Кому это нужно?» Цели: создать положительный эмоциональный настрой; вызвать интерес к профессии врача, повара, шофера; учить правильно называть предметы и их качества, соотносить орудие труда и профессий; активизировать в речи детей название орудий труда и профессий; способствовать развитию речи как средства общения. |
Посуда Ноябрь 2 неделя Ноябрь 3 неделя | Тема: Формирование навыков связной речи. «В гостях у куклы Кати» Цели: расширять представления о посуде и ее назначении; учить детей отвечать на вопросы, обогащать словарный запас; развивать мышление, речь, внимание, восприятие, воспитывать аккуратное отношение к посуде, одежде, желание убирать вещи на место. Тема: Формирование навыков связной речи. «Принимаем гостей» Цели: Закреплять знания детей о посуде и ее назначении; учить отвечать на вопрос о какой-либо игрушке словом и предложениями; обогатить и активизировать словарь по теме. |
Мои любимые игрушки Ноябрь 4 неделя Декабрь 1 неделя | Тема: Формирование грамматического строя речи. «Пожалеем зайку» Цели: Создать доброжелательную атмосферу; учить проявлять внимание и заботу; поддерживать эмоциональные высказывания детей; развивать мышление; воспитывать умение употреблять формы вежливого обращения. Тема: Формирование навыков связной речи. «Магазин игрушек» Цели: расширять представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина). Закреплять правильное и четкое произношение звуков м, б, э изолированно и в звукоподражаниях, уточнять произношение звука с. Развивать речевое дыхание, слуховое внимание, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
Зимушка-зима Декабрь 2 неделя Декабрь 3 неделя | Тема: Формирование навыков связной речи, звуковая культура. «Как котенок зиме удивился» Цели: Создать условия, способствующие эмоциональному сближению детей; учить составлять короткое предложение по описанию явлений природы; учить подбирать глаголы, обозначающие действия; закреплять умения соотносить слово с действием; закреплять произношения у; развивать познавательную активность; воспитывать отзывчивость. Тема: Формирование навыков связной речи. «В зимнем лесу» Цели: Создать радостное чувство от встречи с игрушкой; учить ориентироваться в пространстве; закреплять в речи название животных, расширять активный словарь прилагательных (пушистый, мягкий, теплый, лохматый); развивать внимание, мышление; воспитывать желание общаться. |
Новый год.Елка. Декабрь 4 неделя Декабрь 5 неделя | Тема: Формирование грамматического строя речи «В гостях у картины «Саша и снеговик» Цели: Повысить эмоциональный тонус; учить рассматривать картину, называя действия персонажа, окружающие предметы, их цвет; уточнить представления о свойствах снега; учить отвечать на вопрос воспитателя предложением из 2-3 слов, развивать наблюдательность, воспитывать коммуникативные навыки. Тема: Формирование навыков связной речи. «Здравствуй, елочка!» Цели: Вызвать радостные чувства от ожидания праздника; совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя, учить составлять короткий рассказ вместе с воспитателем; развивать диалогическую речь; воспитывать коммуникативные навыки и интонационную выразительность. |
Дикие и домашние животные Январь 2 неделя Январь 3 неделя | Тема: Формирование словаря. Звуковая культура речи. «Едем в лес» Цель: Создать обстановку комфортного психологического климата; обобщать знания детей о диких животных; пополнять активный словарь (названия животных, предлоги в, на); упражнять в произношении звуков ч, щ, з, ж; развивать память, внимание; воспитывать любовь к животным. Тема: Формирование грамматического строя речи. «Кто в лесу живет?» Цели: Создать эмоционально-положительный фон; учить выделять отличительные признаки внешнего вида; дать представления о диких животных (лиса, заяц, медведь); упражнять в сравнении по величине; активизировать в речи прилагательные; развивать диалогическую речь; воспитывать заботливое отношение к животным. |
Мебель Январь 4 неделя Февраль 1 неделя | Тема: Формирование навыков связной речи. «Жил-был Медвежонок» Цели: Создать радостное чувство от встречи с игровым персонажем; учить детей составлять короткий рассказ вместе с воспитателем; учить правильно, называть предметы мебели; согласовывать существительное и прилагательное в роде, числе, падеже; развивать игровой замысел; воспитывать отзывчивость. Тема: Формирование навыков связной речи. «Мебель для кукол» Цели: Расширять представления детей о мебели; учить различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении; развивать внимание, речь; воспитывать коммуникативные навыки. |
Домашние животные Февраль 2 неделя Февраль 3 неделя | Тема: Формирование словаря, грамматического строя речи. «Угадай, кто в корзинке?» Цели: Создать атмосферу сюрпризности; учить детей отгадывать простые загадки; подводить к составлению описательного рассказа об игрушке, развивать диалогическую речь; воспитывать интерес к совместной деятельности. Тема: Формирование навыков связной речи, звуковой культуры. «Кто как кричит?» Цели: Закреплять знания детей о животных и птицах; вовлечь в разговор, диалог; развивать умение слушать вопросы и адекватно на них отвечать; стимулировать и поощрять активность. |
Я и мой папа Февраль 4 неделя Март 1 неделя | Тема: Формирование навыков связной речи. «Взрослые и дети» Цели: Дать представления о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми; воспитывать доброе отношение ко взрослым; формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи. Тема: Формирование навыков связной речи, звуковая культура. «Я и мой папа» Цели: Создать чувство эмоциональной близости; совершенствовать умение понимать речь взрослых; развивать диалогическую речь, артикуляционный аппарат; воспитывать нежные чувства к своим родным людям. |
Мамин день Март 2 неделя Март 3 неделя | Тема: Формирование навыков связной речи. «Мамины помощники» Цель: Создать эмоционально-положительный фон; учить группировать предметы по способу использования; способствовать развитию речи как средство общения; воспитывать уважительное уважение к маме, бабушке. Тема: Формирование навыков связной речи. «Доброго вечера, мамочка» Цели: Создать доброжелательную атмосферу; учить детей использовать в речи этикетные формы слов встречи с дорогим человеком, развивать речевую активность; воспитывать в детях доброжелательность. |
Наши игры и игрушки. Народная игрушка. Март 4 неделя Март 5 неделя | Тема: Формирование навыков связной речи. «В гостях у картины «Новый друг» Цели: Создать доброжелательную атмосферу; учить детей при рассматривании картины называть действия персонажей; окружающие предметы; закреплять знания основных цветов, побуждать к высказыванию впечатлений; воспитывать в детях отзывчивость и доброжелательность. Тема: Формирование навыков связной речи. «Из чего сделаны игрушки» Цели: Создать радостное настроение; расширять представления детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; развивать слуховое восприятие; расширять словарный запас, способствовать развитию речи как средства общения; воспитывать бережное отношение к игрушками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....