Перспективный план
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективный план по реализации образовательной области "Познавательное развитие"
(формирование целостной картины мира, конструирование)
Тема, сроки | Непосредственно-образовательная деятельность |
Детский сад Сентябрь 1 неделя Сентябрь 2 неделя | "Наш детский сад"(ФЦКМ) Цели: создать комфортную психологическую атмосферу; расширить и систематизировать представления о детском саде; развивать внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам. "Строим заборчик вокруг теремка" (Конструирование) Цели: создать радостное чувство от встречи с персонажем; учить соотносить свои постройки с имеющимся образцом; формировать умение правильно использовать цвет; воспитывать навыки игровой деятельности. |
Семья Сентябрь 3 неделя Сентябрь 4 неделя | "Кубики и кирпичики в гостях у детей"(Конструирование) Цели: создать эмоционально-положительный фон занятия; учить детей называть строительный материал; развивать творческие способности детей; воспитывать взаимоотношения. "Моя семья"(ФЦКМ) Цели: вызвать положительную эмоциональную реакцию; познакомить с понятием "семья"; закреплять умение определять наименование родственных отношений между членами семьи; развивать умение вступать в диалог; воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам семьи. |
Осень Сентябрь 5 неделя Октябрь 1 неделя | "Дорожка из кубиков"(Конструирование) Цели: создать радостное настроение4 продолжать учить отличать кубик от кирпичика, выбирать нужный материал, обыгрывать постройку; развивать творческие способности, воспитывать навыки игровой деятельности. "Как котенок осени удивился"(ФЦКМ) Цели: создать радостное чувство от встречи с игровым персонажем; формировать элементарные представления о смене времен года4 развивать познавательную активность; воспитывать коммуникативные навыки. |
Я в мире человек Октябрь 2 неделя Октябрь 3 неделя | "Заборчик из кубиков"(Конструирование) Цели: создать эмоционально-положительный фон занятия; продолжать учить отличать кубик от кирпичика, делать постройку из выбранного материала, развивать игровую деятельность детей4 воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. "Вот я какой"(ФЦКМ) Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создать положительный эмоциональный климат в группе; развивать самопонимание, самоосознание своей индивидуальности, развитие чувства ритма, координации движения. |
Мой дом Октябрь 4 неделя Ноябрь 1 неделя | "Забор у домика" (Конструирование) Цели: создать элемент сюрпризности; учить детей делать постройку без показа взрослого, по словесной инструкции, называть строительный материал и его цвет; развивать творческие способности детей; воспитывать навыки учебной деятельности. "Комната для куклы Кати" (ФЦКМ) Цели: создать радостное настроение; учить слушать, наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложением; активизировать словарь по теме; развивать сюжетно-игровой замысел; воспитывать заботливость. |
Посуда Ноябрь 2 неделя Ноябрь 3 неделя | "Стул" (Конструирование) Цели: создать условия для эмоционального сближения детей; продолжать учить детей выполнять простейшие постройки без показа взрослого, по словесной инструкции; развивать творческие способности малышей; воспитывать навыки игровой деятельности. "Кукла ждет гостей к обеду" (ФЦКМ) Цели: создать комфортно-психологическую атмосферу; расширять знания детей о посуде и мебели, их назначение, о процессе приготовления пищи; учить использовать в речи простейшие формы речевого этикета; развивать сюжетно-игровой замысел; воспитывать заботливость. |
Мои любимые игрушки Ноябрь 4 неделя Декабрь 1 неделя | "Стол" (Конструирование) Цели: создать элемент сюрпризности4; учить детей накладывать кирпичик плашмя на кубик, соотнося по цвету; развивать творческие способности детей; воспитывать навыки игровой деятельности. Ознакомление с ближайшим окружением " Знакомим куклу с нашей группой" (ФЦКМ) Цели: создать атмосферу сюрпризности; учить детей игре с куклой, уточнять представления детей о мебели, ее назначении; развивать сюжетно-игровой замысел; воспитывать умение играть дружно. |
Зимушка-зима Декабрь 2 неделя Декабрь 3 неделя | "Стол и стул" (Конструирование) Цели: создать атмосферу сюрпризности; продолжать учить детей постройку без показа взрослого, называя строительный материал и его цвет; развивать творческие способности детей; воспитывать навыки игровой деятельности. "Приключения зеленой Елочки" (ФЦКМ) Цели: создать радостное настроение ожидания праздника; обобщать представления о приближающемся празднике; дать начальные экологические представления о елке, ее особенности; развивать познавательную активность; воспитывать желание общаться. |
Новый год. Елка. Декабрь 4 неделя Декабрь 5 неделя | "Домик для Снегурочки" (Конструирование) Цели: создать эмоционально-положительный фон занятия; учить строить домик с окошком из кирпичиков; развивать умение соотносить в пространстве положение деталей; воспитывать желание делать что-либо для других. "Снежинки в гостях у ребят" (ФЦКМ) Цели: создать радостное настроение; закреплять и систематизировать знания о зиме, как времени года; закреплять знания свойств снега; развивать познавательную и речевую активность; воспитывать коммуникативные навыки, любовь к природе. |
Дикие и домашние животные Январь 2 неделя Январь 3 неделя | " Санки для зверят"(Конструирование) Цели: создать эмоционально-положительный фон занятия; учить выполнять построение конструкций по образцу, различать длинную грань и короткую; формировать общую моторику; воспитывать желание делать что-либо для других. "На лесной опушке"(ФЦКМ) Цели: создать эмоционально-положительный фон занятия; совершенствовать умение обследовать предметы; закреплять представления о частях тела животного и человека; развивать навыки коллективной деятельности, творческую фантазию; учить использовать различные изобразительные средства; воспитывать навыки коллективной деятельности. |
Мебель Январь 4 неделя Февраль 1 неделя | "Кроватка" (Конструирование) Цели: создать комфортную психологическую атмосферу; учить детей делать постройку и называть строительный материал; развивать творческие способности детей; воспитывать игровые навыки. "Комната для куклы Кати" (ФЦКМ) Цели: создать комфортную психологическую атмосферу; учить узнавать и правильно называть предметы мебели; учить отвечать на вопросы предложениями, состоящими из 3-4 слов, в которых говорится о предметах мебели и их назначении; обогащать и активизировать словарь по теме; формировать способность к диалогической речи; воспитывать коммуникативные навыки. |
Домашние животные Февраль 2 недель Февраль 3 неделя | Конструирование по замыслу Цели: создать комфортную психологическую атмосферу; учить детей самостоятельно намечать тему постройки; доводить задуманное до конца, не ломать постройки других; воспитывать навыки коллективной деятельности. "Молочная сказка"(ФЦКМ) Цели: создать условия для эмоционального сближения детей с воспитателем; продолжать знакомить с домашними животными; учить отгадывать загадки; развивать речевую активность; воспитывать любовь к русскому народному поэтическому творчеству, уважение к старшим, заботливое отношение к старшим. |
Я и мой папа Февраль 4 неделя Март 1 неделя | "Самолеты"(Конструирование из плоскостных фигур) Цели: создать условия для эмоционального сближения детей с воспитателем; учить детей делать постройки из плоскостных фигур; развивать творческие способности детей; воспитывать дружеские взаимоотношения. "Я и мой папа" (ФЦКМ) Цели: создать чувство эмоциональной близости; дать представления о роли взрослых в жизни детей; развивать интерес к совместной деятельности; воспитывать нежные чувства к своим родным людям. |
Мамин день Март 2 неделя Март 3 неделя | "Диван" (Конструирование) Цели: создать эмоционально-положительный фон занятия; продолжать учить строить мебель, различать строительный материал, его цвет; развивать творческие способности детей; воспитывать положительные личные качества. "Кто нам помогает?" (ФЦКМ) Цели: создать условие для эмоционального сближения детей с младшим помощником и воспитателем4 учить отвечать на вопросы предложениями, описывать предметы-помощники и их назначения; формировать представления о труде взрослых; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам. |
Наши игры и игрушки. Народная игрушка. Март 4 неделя Март 5неделя | "Горка для игрушек" (Конструирование) Цели: создать эмоционально-положительный фон занятия; учить создавать постройку из разного вида деталей строительного материала; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность при выполнении построек. "Из чего сделаны наши игрушки?" (ФЦКМ) Цели: создать обстановку сюрпризности; учить определять на ощупь и по описанию, из чего сделана игрушка; из какого материала4 расширять представления об игрушках4 воспитывать бережное отношение |
Транспорт Апрель 1 неделя Апрель 2 неделя | "Грузовик для шофера" (Конструирование) Цели: создать позитивный настрой; учить выполнять из строительного материала конструкцию, похожую на грузовую машину, дополнять ее деталями(картонными кружками)- колесами; развивать сенсорные возможности, тактильные ощущения; воспитывать интерес к конструктору. "Наш транспорт"(ФЦКМ) Цели: создать чувство эмоционального комфорта; продолжать знакомить малышей с транспортом; развивать познавательную активность; воспитывать коммуникативные навыки. |
Домашние животные и их детеныши Апрель 3 неделя Апрель 4 неделя | "Я-строитель" (Конструирование) Цели: создать обстановку комфортного психологического климата; учить самостоятельно намечать тему постройки; развивать координацию движения; воспитывать аккуратность в работе при выполнении постройки. "Где наши детки?" (ФЦКМ) Цели: создать доброжелательную атмосферу; расширять представления о животных и о их детенышах(теленок, козленок, жеребенок); развивать умение сравнивать и обобщать; воспитывать доброе отношение к животным. |
Я и мое тело Май 1 неделя Май 2 неделя | "Машина для Айболита" (Конструирование) Цели: создать позитивный настрой; учить строить грузовик из пластины, кубика, кирпичика; вызвать радость от выполнения работы; развивать игровой замысел; воспитывать добрые чувства. "Я и мое тело" (ФЦКМ) Цели: учить называть органы чувств; дать представления об их роли в организме и о том, как их беречь; закрепить знания основных цветов(синий, красный, желтый, зеленый); развивать речь, память, внимание; воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу; учить культуре поведения. |
Волшебные слова Май 3 неделя Май 4 неделя | "Построй по образцу" (Конструирование) Цели: создать позитивный настрой; учить выполнять несложные постройки по образцу, называть детали постройки; развивать игровые навыки, воображение, моторику; воспитывать желание доводить начатое дело до конца. "Про воспитанную девочку Ойку" (ФЦКМ) Цели: создать теплую эмоциональную атмосферу; учить детей использовать в речи этикетные формы в различных ситуациях; закреплять правила и нормы поведения в социуме; воспитывать умение общаться. |
Растения (цветы, деревья) Май 5 неделя | "Вот как мы умеем" (Конструирование) Цели: создать доброжелательную атмосферу; учить самостоятельно, намечать тему постройки; развивать воображение; закреплять умения и навыки, полученные ранее; развивать интерес к конструированию; воспитывать желание доводить начатое дело до конца. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....