Перспективный план
методическая разработка (младшая группа) на тему
Перспективный план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_realizatsii_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы"
Тема, сроки | Непосредственно-образовательная деятельность |
Детский сад Сентябрь 1 неделя Сентябрь 2 неделя | Рассказывание стихотворения А.Бродского "Новичок". Цели: создать позитивный настрой, вызвать положительное отношение к ситуации пребывание в д/с; познакомить с новым стихотворением (А.Бродский "Новичок"), помочь детям, недавно поступившим в д/с легче адаптироваться к среде сверстников, развивать потребность в общении; воспитывать доброжелательность, чуткость, отзывчивость. Чтение стихотворения А.Берестова "Больная кукла". Цели: создать атмосферу эмоционального комфорта; учить слушать художественный текст, активно реагировать на его содержание (А.Берестов "Больная кукла"); развивать речевую активность; воспитывать умение сопереживать. |
Семья Сентябрь 3 неделя Сентябрь 4 неделя | Чтение потешки "Вот и люди спят". Цели: создать эмоционально-положительный фон занятия; учить слушать поэтический текст (потешка "Вот и люди спят"), побуждать к повторению определенных слов и выражений; развивать мелкую моторику; воспитывать доброжелательность, вежливость. Чтение рассказа К,Д.Ушинского "Петушок с семьей". Цели: вызвать эмоциональный отклик на появление игрового персонажа; познакомить детей с рассказом; учить слушать внимательно, не перебивая. не отвлекаясь; закреплять знание основных цветов; способствовать формированию интонационной выразительности речи; воспитывать умение слушать. |
Осень Сентябрь 5 неделя Октябрь 1 неделя | В гостях у сказки "Репка". Цели: создать обстановку комфортного психологического климата; учить внимательно слушать сказку, рассказывание которого сопровождается показыванием настольного театра; побуждать детей включаться в рассказывание сказки; развивать целенаправленное внимание; воспитывать любовь к образно-звучащей речи. Чтение стихотворения М.Ивенсен "Осень золотая". Цели: создать эмоционально-положительный фон занятия; познакомить с небольшим по объему стихотворением М.Ивенсен "Осень"; учить внимательно слушать стихотворение, эмоционально на него откликаться; расширять представление детей об осени как времени года; развивать разнообразную речь: воспитывать любовь к поэтической речи. |
Я в мире человек Октябрь 2 неделя Октябрь 3 неделя | Чтение стихотворения И.Сельвинского "Кого как зовут?" Цели: создать условия, способствующие эмоциональному сближениб; познакомить с новым стихотворением (И.Сельвинский "Кого как зовут?"), учить слушать художественный текст и активно реагировать на его содержание; развивать способности к звукоподражанию; воспитывать интерес к собственной личности. Чтение русской народной потешки "Обновки". Цели: |
Мой дом Октябрь 4 неделя Ноябрь 1 неделя | Чтение потешки "Водичка-водичка". Цели: создать обстановку сюрпризности; учить слушать и воспринимать звучащую поэтическую речь (потешка "Водичка-водичка"), выполнять игровые действия в соответствии с текстом; развивать интерес к совместной деятельности; воспитывать умение употреблять формы вежливого обращения. Чтение сказки К.Чуковского "Цыпленок". Цели: создать радостное настроение от встречи с игрушечным персонажем; учить слушать внимательно сказку в инсценированном варианте; продолжать закреплять понятие "семья"; воспитывать интерес к сказкам. |
Посуда Ноябрь 2 неделя Ноябрь 3 неделя | В гостях у сказки "Три медведя". Цели: создать обстановку сюрпризности; учить слушать и воспринимать знакомую сказку без наглядного сопровождения; развивать речевую и игровую активность; воспитывать интонационную выразительность речи. Чтение стихотворения В.Хорола "Зайчик". Цели: создать обстановку сюрпризности; познакомить со стихотворением "Зайчик" и помочь понять содержание; учить слушать внимательно, не перебивая; развивать игровую и творческую активность; воспитывать отзывчивость к игровому персонажу. |
Мои любимые игрушки Ноябрь 4 неделя Декабрь 1 неделя | В гостях у сказки "Курочка Ряба". Цели: создать эмоционально-положительный фон занятия; учить слушать сказку в инсценированном варианте и обычном пересказе; развивать способность к обобщению, путем подбора к существительному соответствующих глаголов (Д/и "Кто что делает?"), воспитывать любовь к родному языку. В гостях у сказки "Колобок". Цели: создать условия, способствующие эмоциональному сближению; учить детей включаться в рассказывание знакомой сказки; развивать интерес к театрализованной игровой деятельности; воспитывать интонационную выразительность речи. |
Зимушка-зима Декабрь 2 неделя Декабрь 3 неделя | Чтение стихотворения О.Высоцкой "Кто мяукал у дверей?" Цели: создать обстановку сюрпризности; познакомить с небольшим по объему стихотворением, помочь запомнить его; развивать мелкую моторику; способности к звукоподражанию; воспитывать эмоциональную отзывчивость. Чтение стихотворения И.Токмаковой "Медведь". Цели: создать доброжелательную атмосферу; познакомить детей с основным для них стихотворением и помочь понять его содержание; уточнить представление детей о том кто как зимует; развивать слуховое внимание и стремление высказаться; воспитывать любовь к животным. |
Новый год. Елка. Декабрь 4 неделя Декабрь 5 неделя | Чтение стихотворения З.Александровой "Елочка". Цели: воссоздать праздничную атмосферу; учить воспринимать стихотворный текст без наглядного сопровождения (З.Александровой "Елочка"); учить слушать внимательно4 побуждать к речевой активности при рассматривании елки; способствовать интонационной выразительности; воспитывать эстетические чувства. Чтение стихотворения А.Барто "Снег". Цели: повысить эмоциональный тонус; учить слушать небольшое по объему художественное произведение, выполнять действия в соответствии с текстом; развивать координацию движений; воспитывать интонационную выразительность речи. |
Дикие и домашние животные Январь 2 неделя Январь 3 неделя | Чтение русской народной потешки "Как у нашего кота". Цели: создать доброжелательную атмосферу; познакомить детей с новой потешкой ("Как у нашего кота"...) и помочь понять содержание; развивать коммуникативные навыки; воспитывать любовь к русскому народному поэтическому творчеству. Настольный театр "Снегурушка и лиса". Цели: создать радостное настроение, ожидание встречи с новой сказкой4 формировать умение слушать и смотреть не отвлекаясь; упражнять в употреблении слов речевого этикета; развивать диалогическую речь; воспитывать интерес к собственной личности (Д/и "кто ты?") |
Мебель Январь 4 неделя Февраль 1 неделя | Чтение стихотворения З.Александровой "Прятки". Цели: создать радостное чувство от встречи с игрушкой; учить слушать небольшое по объему произведение (З.Александрова "Прятки"); уточнить представление детей о мебели; развивать сюжетно-игровой замысел, мелкую моторику; воспитывать желание общаться. Чтение русской народной сказки "Козлятки и волк" в обработке К.Ушинского. Цели: создать доброжелательную атмосферу; познакомить с содержанием сказки "Козлятки и волк"; учить слушать внимательно, не отвлекаясь, отвечать на простейшие вопросы; развивать целенаправленное внимание; воспитывать умение сопереживать персонажам. |
Домашние животные Февраль 2 недель Февраль 3 неделя | Чтение потешки "Пошел котик на торжок". Цели: создать обстановку сюрпризности и комфортного эмоционального микроклимата; познакомить с новой потешкой и помочь понять содержание; познакомить со значением слова "торжок"; развивать интерес к малым жанрам устного народного творчества и воспитывать любовь к ним. Чтение потешки "Уж как я мою коровушку люблю". Цели: создать позитивный настрой; продолжать знакомить детей с потешками, отражающими народный быт; учить согласовывать слова в предложении; развивать коммуникативные навыки; воспитывать любовь к русскому народному поэтическому творчеству. |
Я и мой папа Февраль 4 неделя Март 1 неделя | Чтение рассказа Я.Тайц "Поезд". Цели: создать эмоционально-положительный фон; учить слушать небольшой по объему текст без наглядного сопровождения и понимать содержание; развивать умение вступать в диалог и понимать содержание; воспитывать коммуникативные навыки. Чтение рассказа Л.Н.Толстого "Старик и яблони". Цели: создать доброжелательную атмосферу; учить слушать небольшой по объему текст, понимать содержание прочитанного; воспитывать доброе отношение к ягодам. |
Мамин день Март 2 неделя Март 3 неделя | Чтение стихотворения И.Косякова "Все она". Цели: создать условия, способствующие эмоциональному сближению; познакомить со стихотворением И.Косякова "Все она" и помочь понять содержание4 развивать разговорную речь; воспитывать заботливое отношение к маме. Рассказывание стихотворения А.Бродского "Солнечные зайчики" Цели: повысить эмоциональный тонус; учить внимательно слушать небольшое по объему стихотворение и эмоционально на него откликаться; развивать игровую и творческую активность; воспитывать любовь к поэтической речи. |
Наши игры и игрушки. Народная игрушка. Март 4 неделя Март 5неделя | "Ладушки-ладушки". Цели: создать позитивный настрой; продолжать знакомить детей с потешками, отражающими народный быт, родственные связи; формировать доброе отношение к окружающим людям; воспитывать коммуникативные навыки. "В гости к игрушкам". Цели: учить повторять фразы текста с нужной интонацией, вспомнить знакомые стихотворения; развивать воображение, речь, память; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание заботиться о них. |
Транспорт Апрель 1 неделя Апрель 2 неделя | Чтение стихотворения Т.Волиной "Паровоз". Цели: повысить эмоциональный тонус; с транспортом, учить слушать небольшой по объему стихотворение и понимать содержание; вызвать желание договаривать слова и фразы; развивать речевое дыхание, (Д/у "Паровоз"); воспитывать любовь к поэтической речи. Чтение стихотворения А.Барто "Грузовик". Цели: создать обстановку сюрпризности; учить внимательно слушать стихотворение, не отвлекаясь; способствовать активизации речи, интонационной выразительности. |
Домашние животные и их детеныши Апрель 3 неделя Апрель 4 неделя | Чтение рассказа К.Чуковского "Цыпленок". Цели: создать условия, способствующие эмоциональному сближению детей с педагогом; учить внимательно слушать рассказ, сопровождаемые показом театра игрушек; развивать познавательную и речевую активность; воспитывать умение сопереживать. Чтение потешки "Травка-муравка". Цели: создать доброжелательную атмосферу; познакомить детей с новой потешкой ("Травка-муравка"...) и помочь понять содержание; учить отвечать на вопросы предложением из 3-4 слов; способствовать развитию воображения; формировать диалогическую речь; воспитывать любовь к русскому народному поэтическому творчеству. |
Я и мое тело Май 1 неделя Май 2 неделя | Чтение стихотворения А.Плещеева "Сельская песенка". Цели: повысить эмоциональный тонус; познакомить со стихотворением А.Плещеева "Сельская песенка"; учить согласовывать слова в предложения, развивать память; воспитывать любовь к поэтической речи. "Аппетит". Цели: снять эмоциональное напряжение; познакомить с небольшим по объему произведением (Н.Пикулева "Всем плохоежкам к обеду"); помочь понять его содержание; расширить представление детей о ЗОЖ; развивать способность слушать стихотворный текст; воспитывать умение сопереживать персонажам. |
Волшебные слова Май 3 неделя Май 4 неделя | Рассказывание сказки Г.Цыферова "Кто кого добрее?" Цели: создать теплую эмоциональную атмосферу; познакомить детей с новой сказкой, довести до сознания замысел сказки; хорошо быть большим и сильным, но лучше быть добрым; развивать речевую активность; воспитывать в детях доброту. Рассказывание потешки "Кисонька-мурысонька". Цели: вызвать радость от прослушивания знакомых потешек, желание рассказать их самостоятельно и вместе со взрослым; способствовать формированию интонационной выразительности речи; воспитывать любовь к устному народному творчеству. |
Растения (цветы, деревья) Май 5 неделя | Рассказывание песенок-потешек"Пришла красавица весна". Цели: создать радостное настроение; продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; вызвать радость от прочтения знакомых потешек; воспитывать любовь и бережное отношение к животным. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....