Педагогическая находка
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_nahodka.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1
«Тополек»
Конспект НОД
с детьми среднего дошкольного возраста
тема:
« Путешествие на остров Добра и Дружбы»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
воспитателя
Белокурой Лилии Сергеевны
п. Тарасовский
2017 г.
Цель: формирование у детей представления о доброте, как важном человеческом качестве.
Задачи:
Образовательные: уточнить знания о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; вовлекать в совместную познавательно-исследовательскую деятельность;
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми, желание прийти на помощь;
Развивающие: развивать любознательность, положительную мотивацию, двигательные навыки; развивать речь детей посредствам коммуникативных игр; упражнять в соотношении слов и действий.
Образовательные области: приоритетная - «Социально – коммуникативное развитие»; интеграция с др. ОО - «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, познавательно-исследовательская.
Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет
Форма НОД: совместная деятельность педагога с детьми
Форма организации: подгрупповая
Планируемый результат: сформировать у детей доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: макет «корабль», мольберт, письмо, панно «сердце», игрушки Степаша и Хрюша, цветы из бумаги, ёмкость с водой, горшочки для цветов, семена цветов, ложечки, одноразовые стаканчики с водой, шапочки волшебников, фартуки.
Ход НОД:
Воспитатель - Фея Добра встречает детей в группе.
Дети входят в группу под песню «Дружба крепкая не сломается» выстраиваются перед воспитателем
Вводная часть
Воспитатель - Фея:
Придумано кем - то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро,
Доброе утро и солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Здравствуйте, ребята! Добрый день.
Воспитатель - Фея: Меня зовут Фея Добра, приплыла я к вам на волшебном корабле из чудесного острова Добра и Дружбы, где все люди добрые и дружные. Я пришла к вам за помощью: на моём острове стали расти ядовитые цветы зла, и с каждым днем их все больше. Если цветы не уничтожить, зла будет в мире больше, чем добра. Вы поможете избавить остров от злых цветов?
Дети: Да.
Воспитатель - Фея: Хотите отправиться в путешествие со мной на остров Добра и дружбы?
Дети: Да.
Воспитатель Фея: Но чтобы попасть на остров нам нужно выполнить упражнение, друзья.
Есть хорошая игра,
Называется «Друзья».
На меня вы посмотрите,
За мной движения повторите.
(Проводится логоритмическая игра «Друзья» - 2 раза.)
Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)
Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)
Ни волк, (показать руками пасть волка)
Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)
Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)
И ни собака, (ладонями показать собаку)
Ни мальчишка - забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)
Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)
Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)
Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)
И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)
Основная часть
Воспитатель - Фея: А сейчас мы отправляемся в путь на моём волшебном корабле, проходите на корабль и устраивайтесь поудобней. Раз, два, три, волшебный корабль плыви.
(звучит музыка «Шум моря»)
Воспитатель - Фея: Вот мы с вами и приплыли на мой волшебный остров Добра и Дружбы. Ребята, мы попали на полянку «Сердечную», посмотрите, письмо лежит, сейчас я вам его прочту: «Здравствуйте, ребята! У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и оборвал все маленькие сердечки с большого. Помогите, пожалуйста, их собрать»
Воспитатель - Фея: Ну что, ребята, поможем?
Дети: Да.
Воспитатель - Фея: Сердечки, ребята, не простые, они волшебные. Вам нужно ответить на вопрос и приклеить маленькое сердечко на большое.
(Дети отвечают на вопросы):
1. Какие слова говорят при встрече?
Ребёнок: Здравствуйте.
2. Когда мы садимся за стол кушать, что желаем друг другу?
Ребёнок: Приятного аппетита.
3. Что мы говорим друг другу на прощание?
Ребёнок: До свидания.
4. Какое волшебное слово ты говоришь, когда просишь игрушку у друга?
Ребёнок: Пожалуйста.
5. Ты чихнул без лишних слов, что тебе желают?
Ребёнок: Будь здоров.
6. Что ты скажешь, если тебя угостили конфетой?
Ребёнок: Спасибо.
7. Что ты скажешь, если нечаянно кого - то толкнул?
Ребёнок: Простите, извините.
8. Когда мы ночью ложимся спать, что желаем друг другу?
Ребёнок: Спокойной ночи.
Воспитатель - Фея: Молодцы, ребятки! На все вопросы ответили правильно. Вот как много мы с вами сказали добрых, волшебных слов и ими наполнили сердечко. Большое, доброе сердце получилось. Жители полянки «Сердечной» очень рады, что вы им помогли и говорят вам: «Спасибо». Они приготовили для вас волшебные семена. А нам пора в путь!
Воспитатель - Фея: Ребята, посмотрите, нас кто - то встречает на полянке «Примирения». Пойдёмте, поздороваемся с жителями этого острова.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель - Фея: Дети, а кто же это?
Дети: Степаша и Хрюша.
Степаша: «Здравствуйте ребята! На нашем острове побывала злая колдунья и поссорила нас с Хрюшей, теперь мы с ним не разговариваем! Помогите нам, пожалуйста, помириться!»
Воспитатель - Фея: Ребята, поможем?
Дети: Да.
Воспитатель - Фея: Дети, встаньте парами, возьмитесь за мизинчики и повторяйте все движения за мной, проговаривая волшебные слова.
Пальчиковая игра «Миримся мизинцами»
Больше ссориться не нужно (сцепляют мизинцы)
Мир и дружба, мир и дружба (обнимаются)
Будем мы с тобой дружить (пожимают руки)
Нашей дружбой дорожить (руки прикладывают к сердцу)
Мир, мир навсегда, ссора, ссора никогда! (цепляют мизинцы)
Воспитатель – Фея: Ну, что Степаша и Хрюша запомнили «мирилку»? Давайте ещё раз повторим.
(дети выполняют пальчиковую гимнастику)
Хрюша: Спасибо, друзья, за помощь, теперь мы со Степашкой никогда не будем ссориться, вот вам волшебные семена они вам пригодятся.
Дети: Спасибо.
Воспитатель - Фея: Ну, вот Степаша и Хрюша помирились. А нам пора отправляться в путь.
Воспитатель - Фея: Вот мы и оказались на полянке «Волшебства». Посмотрите, какие цветы зла выросли на поляне (черные цветы). Они украшают полянку?
Дети: Нет.
Воспитатель - Фея: Давайте мы очистим полянку от этих цветов. Но для этого мы должны превратиться в волшебников, ребята, закрывайте глаза, а я буду произносить волшебные слова. Глаза закройте, улыбнитесь, один раз вы повернитесь, и в волшебников вы превратитесь!
(Детям одевают колпачки волшебников, звучит музыка)
Воспитатель - Фея: Ну, вот теперь вы настоящие добрые волшебники. Давайте возьмём цветы зла и опустим их в волшебную воду и скажем добрые слова, которые мы с вами говорили на полянке «Сердечной».
(Дети собирают цветы зла. Они изготовлены из втулок для туалетной бумаги «Зева» и опускают их в сосуд с водой. При этом говорят добрые слова. Цветы зла растворяются в воде)
Воспитатель - Фея: Ребята, посмотрите: цветы зла исчезли. Ура… Друзья у нас есть «семена», которые нам подарили жители полянки «Сердечной» Вот вам по волшебному «семечку» опустите их в волшебную воду, и мы увидим, что же с ними произойдёт.
Звучит музыка волшебства.
(Дети опускают «семена», сделанные из цветной бумаги, в сосуд с водой, в воде распускаются цветы)
Воспитатель - Фея: Что произошло с семенами?
Дети: Они превратились в цветы.
Воспитатель - Фея: Верно, друзья, они превратились в цветы добра. Молодцы, ребята! Какой поступок мы совершили?
Дети: Добрый, хороший.
Воспитатель - Фея: Спасибо большое, ребята, за помощь. Теперь на моём острове будет процветать только добро и дружба! А нам пора возвращаться в нашу группу с собой мы возьмём волшебные семена цветов добра, которые нам подарили жители полянки «Примирения». Глаза закройте, улыбнитесь, один раз повернитесь и в ребят вы превратитесь! Пойдёмте на корабль, присаживайтесь. Раз, два, три, волшебный корабль, плыви! Закрывайте глазки и давайте снова послушаем шум моря.
(Звучит шум моря)
Воспитатель - Фея: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. И чтобы в ваше группе процветали добро и дружба, давайте все вместе посадим волшебные луковички цветов полянки «Примирения».
(Детям одевают фартуки)
Воспитатель - Фея: Давайте пройдём к столам, где приготовлены горшочки с землей, выкопаны лунки для посадки цветов. Возьмите волшебную луковичку, опустите в луночку и аккуратно ложечкой засыпьте землёй, а теперь можно полить наши цветы. Если вы будете заботиться о них, вырастут красивые цветы добра и дружбы. Жители моего острова отправили вместе с нами частичку этого острова – цветы, которые мы посадили. Цветы Добра будут расти у вас в группе, и ваша дружба будет становиться все крепче и крепче.
Заключительная часть
Воспитатель - Фея: Понравилось ли вам, ребята, наше путешествие на остров Добра и дружбы?
Что запомнилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель - Фея: На память о нашей встрече, ребята, я дарю вам сердечки добрых слов. Давайте повторим эти слова. Хочу, чтобы вы никогда не забывали их.
(Каждому ребёнку сердечко)
Воспитатель - Фея: А теперь возьмемся все за руки и сделаем большой круг. Давайте передадим свои теплые дружеские отношения друг другу.
Перед тем как нам расстаться,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаёмся мы сейчас.
В добрый путь вам!
В добрый час!
Песня «Песня про доброту» из мультфильма «Фунтик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...