"Путешествие по сказочной стране"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 402 «Золотая рыбка»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе
«Путешествие по Сказочной стране»
Разработала:
воспитатель высшей квалификационной
категории Назарычева Т.П.
г. Нижний Новгород
2016 г.
Цель: продолжать формировать у детей понимания необходимости выполнения правил и норм этического поведения.
Задачи:
- закреплять и систематизировать в речи детей употребление речевых этикетных формул, умение детей соединять добрые чувства и слова, которые необходимо произносить в различных ситуациях;
- закреплять доброжелательное отношение к близким и малышам, развивать умение высказывать свое мнение, объяснять смысл пословицы;
- воспитывать культуру поведения, доброжелательность, уважительное отношение к сверстникам и взрослым, желание доставлять радость другому человеку
Средства:
Макет телевизионного экрана.
План-карта путешествия по Сказочной стране.
Костюмы Доброй Феи, Короля и Королевы.
Корона для гостей.
Желтый фломастер и лист А-4.
Рисунок контура человека.
Сердечко.
Фонарик.
Способы:
Сюрпризный момент «Видеообращение Доброй Феи».
Инсценировка «Знакомство с Королем и Королевой»; релаксация – воображение «Мы едем в Сказочную страну».
Игровая ситуация «Пребывание на станцию».
Чтение стихов, чтение стихов с заданием.
Словесные игры «Доскажи словечко», «Антонимы», «Вежливое слово» с сердечком.
Вопросы к детям.
Игра-задание «Лучшее, приятное, полезное».
Беседы.
Тренинг «Комплименты» (с фонариком).
Обсуждение.
Обмен подарками-сердечками.
Прощание с Доброй Феей и с жителями Сказочной страны.
Рефлексия.
Индивидуально-дифференцированный подход:
Дети с высоким уровнем самостоятельно читают названия станций Сказочной страны.
Дети со средним уровнем отвечают на вопросы: Какие добрые чувства проявляют дети на станции «Добрые чувства»?
Малоактивных детей привлекаем к игре «Доскажи словечко».
Предварительная работа:
Беседа об этикете. Уроки вежливости.
Рассматривание иллюстраций, фотографий. Тема: « Уроки вежливости», альбом Р. С. Буре «Как поступают друзья?».
Заучивание пословиц, чтение литературных произведений по теме:
«Выращивание» дерева вежливых слов.
Ход занятия
В: Ребята, вы пришли как раз вовремя, к нам пришло видеообращение, хотите его посмотреть?
Д: Да!
В: Присаживайтесь.
Просмотр видеообращения:
«Здравствуйте, ребята! » (пауза). Дети здороваются. «Я – Добрая Фея, я все знаю о культуре поведения. Знаете, недавно я побывала в сказочной стране, а в ней все жители ничего не знают о доброте, вежливости, о хороших поступках, не знают, что такое этикет. Я хочу, чтобы вы их научили. А попасть в сказочную страну поможет вам мой план путешествия.
В: Добрая Фея нам передала план путешествия по сказочной стране (показываю). Может быть, он поможет познакомить жителей с этикетом. Отправляемся в сказочную страну. ( Встают и закрывают глаза). Отправляемся! Вот она (показывает карту) – сказочная страна.
В: Посмотрите – это главные жители сказочной страны. Давайте с ними познакомимся и поздороваемся.
Д: Здравствуйте.
Король и Королева: Рады приветствовать Вас!
Король: Разрешите представиться: Я Король, это моя Королева.
Д: Приятно познакомиться.
Королева: Будьте так добры, разрешите и нам путешествовать с вами по сказочной стране. Мы хотим, чтобы наши жители все узнали об этикете.
Д: Мы будем рады вас видеть с нами.
В: Мы путешествуем по сказочной стране по плану, который передала нам Добрая Фея.
Первая станция «Этикет».
Сначала мы вспомним, что такое этикет и расскажем гостям.
Д: Варианты ответов детей.
ИТОГ:
В: Что такое этикет?
Знать должны мы с детских лет!
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? Как есть?
Как звонить? Как встать? Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них дает ответ
Этот самый ЭТИКЕТ.
В: Путешествуем дальше. Найдите следующую станцию.
Дети читают: Станция «Сказочное приветствие».
В: Скажите, что делают вежливые люди при встрече?
Д: Здороваются.
В: Правильно, но здороваться с разными людьми можно по-разному,
а как?
Ответы детей.
Как здороваться мы еще узнаем, поиграв в игру «Доскажи словечко».
ИТОГ.
В: Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку,
На приветствия в ответ
Каждый говорит …. (ПРИВЕТ)
Если с другом иль подругой
Долгою была разлука -
Мы при встрече говорим:
«Сколько лет… (СКОЛЬКО ЗИМ) »
Если повстречался с кем - то,
По законам этикета,
Чтоб беседа в гору шла,
Спрашивают: КАК …. ДЕЛА?
Старшим людям не грубите
И не панибратствуйте,
Им при встрече говорите
Не привет, а … ЗДРАВСТВУЙТЕ!
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (ДО СВИДАНИЯ)
В: Молодцы, ребята, теперь жители сказочной страны знают, как нужно здороваться с разными людьми!
В: Мы отправляемся к следующей станции.
Читаем вместе: Станция «Волшебное слово».
В: Ребята, чтобы быть вежливым, надо знать волшебные, вежливые слова? Вы их знаете? Мы назовем их Королю и Королеве в игре «Вежливое слово» (игра с сердечком).
Д: Называют слова.
В: Мы путешествуем к следующей станции. Помогите, пожалуйста, найти эту станцию.
Дети читают: Станция «Добрые чувства».
В: Что же это за станция? Здесь есть задание. Ребята, как можно проявлять добрые чувства к окружающим?
Д: Это предложить вошедшему стул, уступать место товарищу, заботиться о младших, помогать маме, вежливо разговаривать с воспитателями и товарищами. Уметь хорошо себя вести дома, в детском саду и на улице, не драться, не обманывать. Пусть все почувствуют вашу заботу о родных и близких. Вот как в стихах.
Если вы вежливы в душе,
А не для виду,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
В: Поможем и что скажем?
Ребенок: Проходите, пожалуйста.
Если вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем,
Трещать, как две сороки.
В: Что скажем?
Ребенок: Тише, пожалуйста, не трещите.
И если вы вежливы,
Поможете вы маме,
И помощь ей предложите без просьбы, -
То есть сами.
В: Скажете вы маме…
Ребенок: Мамочка, можно я тебе помогу.
Если вы вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с дедушкой, и с бабушкой.
Вы их не перебьете.
В: А если вы услышите, что кто-то перебивает, Вы скажите…
Ребенок: Не перебивай старших.
Если вы вежливы,
Вы книжечку вернете
В опрятном, неизмазанном
И целом переплете.
В: И скажете хозяину:
Ребенок: Спасибо за книгу.
И, если вы вежливы.
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником
Пред сильным, не робея.
В: Ему вы скажете…
Ребенок: Не трогай слабых.
В: Молодцы! Будьте вежливыми, добрыми, отзывчивыми всегда!
Нам пора отправляться дальше.
В: Путешествуем к следующей станции. Найдите эту станцию.
Д: Станция «Добрый мир».
В: Почему она так называется: « Добрый мир?».
Правильно, здесь все любят друг друга и желают друг другу добра.
— А что такое Добро? Да, это всё самое лучшее, приятное и полезное на Земле. (Повторить хором, зажимая пальчики на каждое из трёх определений).
— А какая она, наша Земля? (Круглая.)
Воспитатель рисует Землю (круг) на доске. Предлагает перечислить, что же мы считаем самым лучшим, приятным и полезным на Земле.
— Мама — это Добро? (Пририсовать лучик к кругу — Земле.)
— Семья? (Добавить ещё один лучик.)
— Игрушки? Дружба? (Ещё лучики.)
— А драка?
— Здоровье? Ласка? Любовь? (Лучики.)
— А болезни? Землетрясение?
— Цветок? Птичка? (Лучики.)
— Война?
— Мир? (Лучик.)
— Вот оно какое — Добро! На что же оно похоже? (На солнышко.)
Добро и Доброта — очень похожие слова.
Добро — это... (хором) всё самое лучшее, приятное и полезное на Земле. А когда это Добро попадает в человека (продлить один лучик до груди заранее нарисованного на доске контура человечка — без лица, без причёски, без одежды, без признаков пола), то каким он становится? (Добрым.) О таком человеке говорят: в нём живёт Доброта. Получается, что Доброта — это всё самое лучшее, приятное и полезное где?.. В человеке!
— А где у человека живёт Доброта? Правильно, солнышко Добра загорается у него в сердце (нарисовать солнышко в сердце человечка). Недаром люди говорят: «Доброта что солнышко!». Солнце греет и освещает всё кругом — и добрый человек как бы светится изнутри, с ним хорошо и тепло. Солнышку все рады и доброму человеку тоже. Если погаснет Солнышко, наша планета остынет и погибнет. Если исчезнет Доброта в людях, то в опустевших сердцах поселится Зло, люди перессорятся, начнутся войны. Говорят: «Добрым сердцем мир держится!»
В: Молодцы! Мы задержались на этой станции, пора отправляться дальше.
Дети читают: Эта станция «Сказочные пожелания».
В: Друзья, теперь мы будем учиться говорить друг другу добрые, приятные, красивые слова. Как их можно назвать их одним словом?
Д: Комплименты!
В: Поможет нам в этом фонарик. Он — как доброе солнышко в нашем сердце: от него исходят свет и тепло (дать детям попробовать ладошкой), он подскажет вам нужные слова.
В: Становитесь в круг, по кругу передаем друг другу пожелания: приятные, добрые, красивые слова.
Тренинг «Свечечка».
Дети передают фонарик по кругу из рук в руки и говорят добрые слова рядом стоящему. (Сашенька, ты очень весёлый; Танечка, я тебя люблю; Леночка, ты хороший друг...)
В: Не жалейте для людей добрых слов и улыбок, говорите им, какие они хорошие, и тогда все и вправду подобреют.
В: Наше путешествие по сказочной стране заканчивается. Ребята, кому мы сегодня помогали?
Д: Королю и Королеве, жителям сказочной страны.
В: Чему их научили?
Д: Ответы детей.
В: Я хочу вспомнить пословицу о добром сердце. Ребята, помогите мне.
Д: Добрым сердцем мир держится. Подарите эти добрые сердечки друг другу и нашим гостям, чтобы мы все стали еще добрее.
Дети дарят сердечки.
В: У нас опять работает видеообращение. Подарим сердечко Доброй Фее. Добрая Фея нам хочет что-то сказать.
Видеообращение Феи: «Спасибо Вам, ребята, за помощь, за сердечко. Я никогда не забуду Вашу доброту! До свидания!».
Д: До свидания!
В: Мы проводим наших гостей Короля и Королеву к жителям сказочной страны. А мы закроем глаза и вернемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...
Путешествие в сказочную страну
В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...
Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"
Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...
“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)
Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...