Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дикушина Анастасия Алексеевна

Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.

Задачи:

развивать творческие способности детей средствами театрализованной деятельности,

- создавать условия для развития творческой активности,

- приобщать к культуре русского народа,

- формировать способность свободно держаться при выступлении,

-  совершенствовать умение передавать образы героев сказки,

-  побуждать детей к творческому воспроизведению текста,

- к использованию средств театрализованной выразительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kolobok.docx149.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Пушкино

Городского округа Пушкинский Московской области

«Образовательный комплекс №11»

дошкольное отделение «Аистёнок»

   

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: «Колобок».

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/saba2cd8959a5eb78/image/id5c5e8318e56e889/version/1492565731/image.jpg

Разработала воспитатель:

                                                                             Дикушина А.А

                                                                            Первая младшая группа

Пушкино, 2024 г.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: «Колобок».

Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.

Задачи:

развивать творческие способности детей средствами театрализованной деятельности,

- создавать условия для развития творческой активности,

- приобщать к культуре русского народа,

- формировать способность свободно держаться при выступлении,

-  совершенствовать умение передавать образы героев сказки,

-  побуждать детей к творческому воспроизведению текста,

- к использованию средств театрализованной выразительности.

Материалы: книжка со сказкой «Колобок»,  кукла бабушки, игрушка колобок, герои кукольного театра (заяц, волк, медведь, лиса), муляжи овощей и фруктов, прищепки, листья деревьев, обручи, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

В: Ребята, вы любите ходить в гости?

Д: Да

В: Сегодня мы с вами отправляемся в гости к сказке. Как называется эта сказка, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч,

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

У него румяный бок.

Вы узнали?

Это ……

Д: Колобок

В: Правильно, мы пойдем в гости к сказке «Колобок».

Кратко напоминается сюжет.

В: А давайте,  мы поможем бабке слепить колобка.

Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок»

Лепим вместе Колобка

Месим тесто мы слегка

А потом мы раскатаем

На окошечко сажаем.

Он с окошка прыг, да скок!

Укатился озорник! 

В: Вот каких колобков мы с вами слепили.

(показывают кулачки).

Раздается плач.

В:
Ребята, там кто-то плачет. Давайте узнаем, кто плачет и что же случилось.

Появляется заплаканный колобок.

В: Здравствуй, а ты кто?

К: Я – колобок.

В: Почему ты плачешь?

К: Я убежал от деда и бабы, а теперь хочу вернуться обратно, но идти через лес боюсь, помогите мне, пожалуйста.

В: А разве можно ли уходить от взрослых?

Д: НЕТ!

В: А почему нельзя?

Д:

В: Поможем колобку? Отведем его к бабушке и дедушке?

Д: Да!

В: Но в лесу мы встретим много трудностей. Вы не боитесь?

Д: Нет!

Играет музыка «По дорожке, по тропинке….», дети идут друг за другом, поют песенку, изображают движения под музыку.

Музыка заканчивается, появляется заяц.

З: Колобок, колобок, я тебя съем.

К: Не ешь меня, зайчик! Я тебе песенку спою.

Я веселый колобок,

У меня румяный бок!

До чего же я румян и пригож,

А другого ты такого не найдешь.

(Песню поют все вместе).

В: Ребята, давайте поиграем с зайчиком?

Игра «Что ест зайчик».

Дети из муляжей овощей и фруктов выбирают угощение для зайчика, угощают. Зайчик благодарит.

Подвижная игра «По узенькой дорожке».

По узенькой дорожке,

Шагают наши ножки

По камушкам, по камушкам,

И в ямку «бух».

В: Ребята, слышите, а кто это так воет?

«у – у – у », появляется волк.

В: Колобок, колобок! Я тебя съем!

К: Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!

(поет песенку).

В: Дети, посмотрите, а это что такое на волке.

В: Колючки.

В: Волк залез в колючие кусты и теперь не может избавиться от колючек, которые застряли у него в шерстке. Давайте ему поможем.

Дети снимают прищепки с волка, волк благодарит, ему предлагают пойти к бабушке и дедушке на угощение.

В: А сейчас, ребята, давайте сядем и отдохнем немножко и дальше пойдем.

Дети садятся на ковер. Выходит медведь, увидел колобка.

М: Колобок, колобок! Я тебя съем!

К: Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!

(поет песенку).

В: Ребята, пойдемте дальше и будем по дороге собирать листья.

По полу разбросаны листья, дети их собирают и кладут в корзинку. Появляется лиса.

Л: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!

(поет песенку).

В: Ребята, давайте лисе отдадим листья, чтобы она утеплила себе норку.

Приглашают лису в гости, а по дорожке все вместе поют и танцуют под музыку «По дорожке, по тропинке…..».

Музыка заканчивается, появляется бабушка (кукла). Встречает колобка, обнимает его.

В: Колобок сиди на окошке и никуда не убегай!

Давайте попрощаемся с колобком, ему надо отдыхать.  Какое слово мы говорим, когда прощаемся?

Д: До свидания! Дети прощаются с колобком.

В: Мы с вами сегодня так много сделали: и с Колобком погуляли, и с зайкой поиграли, и волку помогли, встретили медведя, лису.

В: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- В гостях у какой сказки мы сегодня были?

- Каких зверей встретили в сказке?
- Мы вернём колобка бабушке с дедушкой?

- Вам понравилось помогать другим?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»

 Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....

Конспекты открытых занятий в первой младшей группе

ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ "ВЕСЕННИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЛИСИЧКОЙ","ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ"...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».

Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»

Предлагаю вниманию конспект занятия с детьми первой младшей группы....

Занятие в первой младшей группе на тему: «Колобок»

Интеграция образовательных областей: развитие речи и художественно-эстетическое развитие (лепка) Программное содержание:1. Способствовать развитию речи ребенка.2. Развивать мелкую моторику рук.3....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: "Колобок"

Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.Задачи:- развивать творческие способности детей средствами театрализованной деятельности,- создавать условия для развития тв...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: "Колобок"

Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.Задачи:- развивать творческие способности детей средствами театрализованной деятельности,- создавать условия для развития тв...