Конспект занятия с психологом "Теремок"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Конспект занятия с психологом "Теремок"
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей 4 – 5 лет средствами театрализованной деятельности.
Задачи: Отрабатывать умение распознавать знакомые эмоции (грусть, радость, гнев, удивление, страх). Развивать способность анализировать ситуацию, делать выводы. Формировать нравственные ценности (добро, зло, забота о ближнем).
Материал: Маски животных к сказке «Теремок», картинки с изображением эмоций (грусть, радость, гнев, удивление, страх).
Предварительная работа: Чтение воспитателем сказки «Теремок».
Ход занятия.
Дети заходят, встают в круг и берутся за руки.
Психолог (тихим голосом): Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!
Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей.
Психолог: А теперь послушаем вместе! Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад. Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад.
Психолог: Я хочу рассказать вам историю.
Мама ушла на работу, а мальчик с кошкой остались дома. Мальчику очень захотелось попробовать вишневое варенье. Он не заметил, как съел всю банку. Когда мама вернулась, она спросила: «Кто съел варенье?», на что мальчик ответил: «Кошка». Мама очень удивилась: «Разве кошки едят варенье?» Покажите, как удивилась мама. (Дети показывают мимикой и жестами удивление) Данил, как удивилась мама? Лиза, покажи. Замечательно у вас получилось. Мальчику стало стыдно. Покажите, пожалуйста, как стало стыдно мальчику. Как нам бывает стыдно? Сашенька, покажи. Тимофей, как бывает стыдно? Очень хорошо. Давайте поиграем в «Лото настроений».
Игра «Лото настроений»
Дети садятся за столы. На столах наборы картинок, на которых изображены животные с различной мимикой (один набор: рыбка веселая, рыбка грустная, рыбка сердитая и т.д., следующий набор: белка веселая, белка грустная, белка сердитая и т. д.). Количество наборов соответствует количеству детей. Психолог описывает словами эмоции. Задача детей: в своем наборе отыскать животное с такой же эмоцией.
Психолог: Дети, вы помните сказку «Теремок».
Дети: Да.
Психолог: Какие звери пришли жить в теремок?
Дети: Мышка, лягушка, петушок, зайка, лиса, волк и медведь.
Психолог: Какое у них было настроение?
Дети: Веселое, они нашли себе домик.
Психолог: Можно сказать, что они позаботились друг о друге?
Дети: Да.
Психолог: Кого они не пустили? Почему?
Дети: Медведя, ему не было места в домике.
Психолог: Что ответил медведь?
Дети: «В тесноте, да не в обиде».
Психолог: А как он это ответил?
Дети: Грустно.
Психолог: Что сделал медведь?
Дети: Полез в теремок и сломал его.
Психолог: А это хорошо? Он правильно поступил?
Дети: Нет.
Психолог: Давайте поиграем в эту сказку.
Инсценировка сказки «Теремок».
Психолог рассказывает за автора, дети изображают животных.
Психолог: А теперь представим себе, что мы солнечные лучики.
Дети протягивают руки вперед и соединяют их в центре круга. Тихо так стоят, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком. (Занятие заканчивается)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_psihologom.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с психологом "Теремок"
Цель.
Развитие эмоциональной сферы детей 4 – 5 лет средствами театрализованной деятельности.
Задачи.
Отрабатывать умение распознавать знакомые эмоции (грусть, радость, гнев, удивление, страх). Развивать способность анализировать ситуацию, делать выводы. Формировать нравственные ценности (добро, зло, забота о ближнем).
Материал.
Маски животных к сказке «Теремок», картинки с изображением эмоций (грусть, радость, гнев, удивление, страх).
Предварительная работа.
Чтение воспитателем сказки «Теремок».
Ход занятия.
Дети заходят, встают в круг и берутся за руки.
Психолог (тихим голосом): Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!
Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей.
Психолог: А теперь послушаем вместе! Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад. Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад.
Психолог: Я хочу рассказать вам историю.
Мама ушла на работу, а мальчик с кошкой остались дома. Мальчику очень захотелось попробовать вишневое варенье. Он не заметил, как съел всю банку. Когда мама вернулась, она спросила: «Кто съел варенье?», на что мальчик ответил: «Кошка». Мама очень удивилась: «Разве кошки едят варенье?» Покажите, как удивилась мама. (Дети показывают мимикой и жестами удивление) Данил, как удивилась мама? Лиза, покажи. Замечательно у вас получилось. Мальчику стало стыдно. Покажите, пожалуйста, как стало стыдно мальчику. Как нам бывает стыдно? Сашенька, покажи. Тимофей, как бывает стыдно? Очень хорошо. Давайте поиграем в «Лото настроений».
Игра «Лото настроений»
Дети садятся за столы. На столах наборы картинок, на которых изображены животные с различной мимикой (один набор: рыбка веселая, рыбка грустная, рыбка сердитая и т.д., следующий набор: белка веселая, белка грустная, белка сердитая и т. д.). Количество наборов соответствует количеству детей. Психолог описывает словами эмоции. Задача детей: в своем наборе отыскать животное с такой же эмоцией.
Психолог: Дети, вы помните сказку «Теремок».
Дети: Да.
Психолог: Какие звери пришли жить в теремок?
Дети: Мышка, лягушка, петушок, зайка, лиса, волк и медведь.
Психолог: Какое у них было настроение?
Дети: Веселое, они нашли себе домик.
Психолог: Можно сказать, что они позаботились друг о друге?
Дети: Да.
Психолог: Кого они не пустили? Почему?
Дети: Медведя, ему не было места в домике.
Психолог: Что ответил медведь?
Дети: «В тесноте, да не в обиде».
Психолог: А как он это ответил?
Дети: Грустно.
Психолог: Что сделал медведь?
Дети: Полез в теремок и сломал его.
Психолог: А это хорошо? Он правильно поступил?
Дети: Нет.
Психолог: Давайте поиграем в эту сказку.
Инсценировка сказки «Теремок».
Психолог рассказывает за автора, дети изображают животных.
Психолог: А теперь представим себе, что мы солнечные лучики.
Дети протягивают руки вперед и соединяют их в центре круга. Тихо так стоят, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком. (Занятие заканчивается)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...