Интегрированное занятие «Подснежник» в подготовительной группе
план-конспект занятия на тему
Вызывать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций, прослушивания музыкального произведения. Показать синтез художественного слова, музыки, пластики, живописи, конструирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение:
детский сад № 1 «Аленушка» города Асино Томской области
Интегрированное занятие
«Подснежник», муз. П.И.Чайковского
в подготовительной к школе группе
Музыкальный руководитель:
Солдатова Татьяна Леонидовна
г. Асино
Интегрированное занятие «Подснежник» в подготовительной группе
Цель: Вызывать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций, прослушивания музыкального произведения. Показать синтез художественного слова, музыки, пластики, живописи, конструирования.
Программные задачи:
Развивающие. Развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления; умение выделять главное, отображать в работах художественные и музыкальные образы.
Воспитательные. Прививать любовь к живой природе - бережно относиться к подснежникам.
Образовательные. Формировать творческие способности детей. Расширять словарный запас детей музыкальными терминами, развивать образность языка. Побуждать в движении, пении выражать чувства, вызванные музыкой. Добиваться, чтобы дети сами определяли музыкальный образ, настроение в музыке.
Материал. «Подснежник» П.И. Чайковского (в записи). Картинки с изображением подснежников.
Ход занятия
Дети спокойно входят в зал и рассаживаются на стульчики (полукругом)
Музыкальный руководитель: Дети, прежде чем послушаем новое произведение, я расскажу вам о Петре Ильиче Чайковском – великом русском композиторе, создавшем музыкальные произведения, известные во всем мире. Его знаменитые оперы, симфонии, концерты знают и любят люди разных стран. П.И. Чайковский умел передавать в музыке мысли, переживания, чувства человека – столкновение добра и зла, надежду на счастье. Его музыка очень мелодична, мелодии близки народным. Они просты, легко запоминаются и вместе с тем красивы и выразительны. П.И. Чайковский написал для детей два балета «Щелкунчик» и «Спящая красавица». Знаменитый «Детский альбом» он создал под впечатлением. П.И. Чайковский много путешествовал и свои впечатления отражал в музыке. Так, в альбом вошли песни и танцы различных стран – итальянская, французская, немецкая песенки.
Чтобы понимать язык музыки, надо не просто слушать ее – надо слышать ее. Можно слушать музыку не задумываясь над тем, что хочет рассказать композитор, а можно слушать внимательно. И тогда обязательно услышишь, какие чувства и настроения она передает, какие картины рисует. Если вы будете внимательно слушать, то поймете и полюбите великолепное произведение П.И. Чайковского «Подснежник» из альбома «Времена года». Вот и наступила долгожданная весна! Природа просыпается, оживает после зимнего сна. Солнце начинает ярко светить, тает снег, бегут ручейки.
Голубенький, чистый
Подснежник – цветок.
А подле сквозистый
Последний снежок.
Последние слезы
О горе былом
И первые грезы
О счастье ином. А. Майков.
Сейчас послушаем произведение П.И. Чайковского «Подснежник» в записи.
Музыкальный руководитель: Как рассказывает музыка о природе?
Дети: Нежно, ласково, красиво.
Музыкальный руководитель: Вы правы, пьеса по-весеннему взволнованная, она очень выразительно рассказывает о первом апрельском цветке (показываю картинки с изображением подснежников). Подснежник тянется к солнцу, и мелодия поднимается все выше и выше, звучит то светло (в высоком регистре), то более тревожно (в среднем и низком). Музыка нежная, полетная, ласковая. На какой танец она похожа?
Дети: На вальс.
Музыкальный руководитель: Верно. Давайте потанцуем, подвигаемся, выражая взволнованное, ласковое, доброе настроение, изображая нежный цветок, тянущийся к солнцу и качающийся на весеннем ветерке.
Дети выполняют творческое задание.
Садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Сейчас мы посоревнуемся: кто придумает больше слов, подходящих к веселой и к нежной музыке.
Дети: Веселая музыка – мажорная, радостная, игривая, задорная, озорная, шутливая, бойкая, смешливая, забавная, резвая, солнечная, весенняя, сверкающая, улыбчивая.
Нежная музыка – минорная, ласковая, задумчивая, мечтательная, светлая, добрая, мягкая, неторопливая, тихая, плавная.
Музыкальный руководитель: Сколько красивых слов вы вспомнили! А поэт нашел для музыки вот такие слова:
Выглянул подснежник.
В полутьме лесной –
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга.
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, -
Раз пришел разведчик,
И весна придет! Е. Серова.
Прекрасная музыка, прекрасные стихи. Часто они помогают понять музыку, понять, о чем она рассказывает. Давайте споем замечательную песню о подснежнике.
Дети исполняют песню «Подснежник», муз. В. Герчик.
Музыкальный руководитель: А теперь давайте наклеим подснежники на лист ватмана. Садитесь за столы. Возьмите готовые формы: цветы, стебельки и листочки и выполняйте работу.
Дети наклеивают подснежники под музыку.
Музыкальный руководитель: На этом наше занятие заканчивается. Обязательно поделитесь своими впечатлениями дома с близкими.
- Что вам понравилось сегодня на занятии? (Ответы детей.)
- Какие трудности вы испытывали на прослушивании пьесы? (Ответы детей.)
- Если были, то какие, охарактеризуйте? (Ответы детей.)
- Чтобы вам хотелось узнать и услышать нового? (Ответы детей.)
- Что мы скажем нашим гостям на прощание? (До свидания.)
До свидания.
Под музыку дети выходят из зала.
САМОАНАЛИЗ
Интегрированное занятие «Подснежник» П. И. Чайковского было проведено в подготовительной к школе группе.
Выбор данного занятия обоснован тем, что одним из направлений в моей работе и работе ДОУ является развитие творчества в движении, расширения кругозора, воспитание эстетического вкуса у детей дошкольного возраста.
При выборе темы занятия были учтены возрастные особенности детей, уровень и качество усвоения предыдущего материала по данному разделу.
Прежде чем спланировать данное занятие, была проведена предварительная работа: знакомство детей с новым музыкальным произведением, его характером и содержанием.
Данное занятие промежуточное. Исходя из знаний детей, опираясь на практический опыт, поставила следующие задачи:
Образовательные
Формировать творческие способности детей. Расширять словарный запас детей музыкальными терминами, развивать образность языка. Побуждать в движении, пении выражать чувства, вызванные музыкой. Добиваться, чтобы дети сами определяли музыкальный образ, настроение в музыке.
Развивающие
Развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления; умение выделять главное, отображать в работах художественные и музыкальные образы.
Воспитательные
Прививать любовь к живой природе - бережно относиться к подснежникам.
Все задачи взаимосвязаны и вытекают одна из другой. Для решения данных задач было приготовлено соответствующее оборудование, место.
Время выбрано рационально в соответствии с режимом дня.
Форма организации детей подгрупповая. Такая форма организации позволяет в большей степени охватить вниманием всех детей, добиться активного участия при ответах на поставленные вопросы, в практической деятельности.
Занятие проведено в игровой свободной форме. Оно интересно, занимательно, способствует непринужденному общению детей.
В ходе занятия использовалось техническое средство обучения (магнитофон).
Из методов: наглядные, практические, словесные. Прием постановки вопросов, небольшие беседы.
На данном занятии дети приобрели новые знания: рассказала о композиторе П.И. Чайковском (показ портрета); научились различать смену характера музыки, форму музыкального произведения, выделили выразительные средства – динамику, направление мелодических интонаций,
побуждала детей к высказываниям об эмоционально – образном содержании произведения. Выполнили аппликацию «Подснежники». Дети были очень активны, доброжелательны, отзывчивы в отношении друг друга.
Я, как музыкальный руководитель, проявляла педагогический такт, вступала в деловой контакт с каждым ребенком и последовательно решила поставленные задачи.
Проведена рефлексия: Что вам понравилось сегодня на занятии? Каким бы вам хотелось видеть занятие? Трудности были на занятии? Если были, то какие, охарактеризуйте? Что мы скажем нашим гостям на прощание?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Урок красоты»
Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту те...

Конспект по ознакомлению с окружающим. Интегрированное занятие-развлечение. В подготовительной группе (6-7 лет) Тема занятия «23 февраля. День Защитника Отечества»
Предлагаю Вам конспект для детей подготовительной группы(6-7лет) по теме : «День защитника Отечества». Данный материал может быть использован воспитателями подготовительной группы. Это конспект познав...

Презентация к интегрированному занятию "Подснежник" в старшей группе
Цель: Приобщение к художественной литературе, формирование запаса литературных впечатлений. Формирование представлений о необходимости охраны природы. ...

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Подснежник"
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Подснежник"...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...

Конспект интегрированного занятия "Подснежники" (в средней группе)
: дать элементарные представления о первых весенних цветах - подснежниках; активизировать речь; учить детей рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растения (стебель, листья, цвето...

Конспект интегрированного занятия речи в подготовительной группе (ТНР) Тема «Зима. Зимующие птицы. Звуки К, Х» для детей подготовительной к школе группе
Конспект интегрированного занятия речи в подготовительной группе (ТНР)Тема «Зима. Зимующие птицы. Звуки К, Х» для детей подготовительной к школе группе...