Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Матрёшки»
план-конспект занятия на тему
Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию занятий музыкального и ИЗОдеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение:
детский сад № 1 «Аленушка» города Асино Томской области
Интегрированное занятие
для детей подготовительной группы
«Матрёшки»
Музыкальный руководитель:
Солдатова Татьяна Леонидовна
г. Асино
Интегрированное занятие
для детей подготовительной группы
«Матрёшки»
Цель занятия: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию занятий музыкального и ИЗОдеятельности.
Психолого – педагогические задачи:
1. Познакомить детей с историей матрёшки.
2. Изготовить плоскостную игрушку – матрёшку.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного ха-
рактера.
4. Развивать интерес детей к народному творчеству.
5. Развивать творческие способности детей через приобщение к
народному творчеству и прикладному искусству.
6. Воспитывать любовь к народному искусству.
7. Расширять культурный кругозор детей.
8. Осваивать различные приемы рисования матрешки.
9. Развивать театрально – сценические способности.
Формы и средства обучения: образно-художественные, игровые, практические, музыкальные, наглядные.
Материально-техническое обеспечение: музыкальное сопровождение (русская народная мелодия «Русская изба», мелодия песни «Поезд», русская народная мелодия «На горе то калина» в обработке Ю. Чичикова, русская народная мелодия «Колпачок», песня Ю. Вережникова «Русская матрёшка», песня «Матрёшки» музыка И. Арсеевой, слова И. Черницкой, русские народные мелодии в записи, русская народная мелодия в обработке Т. Ломовой, русская народная песня «Русская матрёшка») медиа ресурсы (презентация « Матрёшка»), костюм Матрёшки, платки для девочек, музыкальные инструменты (ложки, бубен малый), домик для Матрёшки, лавочка.
Оформление: У окна столы, на которых лежат заготовки матрёшек. В центре зала стоит домик матрёшки. Возле домика лавочка, клумба с цветами.
Ход занятия
1 блок. Организационный.
Под фонограмму русской народной мелодии «Русская изба» дети заходят в зал и рассаживаются на стульчиках.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех вас я
В музыкальном зале у меня.
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да, любим!
Музыкальный руководитель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости, а вот к кому пойдём – догадайтесь сами. Я загадаю вам загадку, а вам нужно будет отгадать её.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская ………
Дети: Матрёшка.
Музыкальный руководитель: Правильно, матрёшка!
Путь не близкий будет, что же, не беда!
С музыкой нам весело, хорошо всегда!
Ну что, готовы в путь дорогу?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель: А вот на чём мы поедем в гости?
Дети: На паровозе!
Музыкальный руководитель: Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колёс!
Друг за другом мы пойдём,
За вагончиком вагон.
Под музыку песни «Поезд» ( CD «Танцуй малыш» Т. Суворова) дети выполняют музыкально-ритмические упражнения. Дети замечают домик, из которого выходит матрёшка – ребенок.
2 блок. Познавательно-развлекательный.
Матрёшка: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, матрёшка!
Матрёшка: Я матрёшечка, я круглёшечка!
Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.
Я в деревне родилась и на славу удалась.
Щёчки пухленькие, сама кругленькая
А на голове платок, словно яркий цветок.
Звучит русская народная мелодия песни «На горе то калина» в обработке Ю. Чичикова матрёшка выполняет танцевальные движения, дети хлопают в ладоши.
Матрёшка: Не одна я в домике была, а с подружками своими.
Отдаёт музыкальному руководителю матрёшку – игрушку.
Музыкальный руководитель: Да где же они, подружки твои? Ребята вы видите подружек?
Дети: Нужно матрёшку раскрыть и подружек достать.
Музыкальный руководитель раскрывает матрёшку и расставляет всех матрёшек на стол.
Музыкальный руководитель: Ребята, а что вы знаете о такой русской народной игрушке, как матрёшка?
1 ребёнок: Матрёшка на окошке
В ярком сарафане,
И вся семья в матрёшке
Как в доме деревянном.
2 ребёнок: Очень любят все матрёшки
Разноцветные одёжки:
Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво.
3 ребёнок: Они игрушки знатные,
Складные и ладные.
Матрёшки всюду славятся
Они нам очень нравятся.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! А теперь я расскажу вам немного об истории создания русской матрёшки. Появилась первая матрёшка в России очень давно, более 100 лет назад. (Слайд 2 презентации «Русская матрёшка» )
Однажды русский купец привез из Японии интересную игрушку, которая называлась «кокэси». Это была деревянная игрушка – добродушный лысый мудрец Фукурума. Фигурок было несколько, они были полые и вкладывались одна в другую. Эту игрушку увидел русский художник С.В. Малютин, и у него родился образ русской национальной игрушки – матрёшки, которая стала символом русской деревенской красавицы. Раскроешь ее, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам.
(Слайд 3 презентации «Русская матрёшка»)
Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёшей.
Наиболее известны три вида матрёшек:
(Слайд 4 презентации «Русская матрёшка»)
Семёновская матрёшка, Загорская матрёшка и Полхов-Майданская матрёшка. Их названия зависят от того места, где их расписывают. Давайте внимательно рассмотрим все три вида матрёшек.
(Слайд 5 презентации «Русская матрёшка»)
В городе Семёнов есть центр по росписи матрёшек. Отсюда и название – Семёновская матрёшка. Особенность росписи этой игрушки в том, что весь фартук этой матрёшки занимают букеты цветов. Самый главный цвет - …….
Дети: Жёлтый, лимонный, зелёный, малиновый.
Музыкальный руководитель: Правильно вы заметили.
Ну, ребятки не зевайте,
А в кружочек все вставайте.
Хотите поиграть немножко?
Нарядитесь тогда вы матрёшкой.
Из детей выбирают 3-х матрёшек. Им на головах завязывают платочки. Они приседают в центре круга, который образуют другие дети. Дети идут по кругу и поют песню «Матрёшка» на мотив русской народной песни «Колпачок»
Эх, матрёшечка, матрёшка
Аленький платочик
Сарафан в цветочек
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили.
На ноги поставили
Танцевать заставили.
(говорком) Танцуй сколько хочешь,
Выбирай кого захочешь.
(Игра «Матрёшечка - матрёшка»)
(Слайд 6 презентации «Русская матрёшка»)
Музыкальный руководитель: Следующая матрёшка из села Загорск – Загорская матрёшка. Эти матрёшки всегда в сарафанах, кофточка на них с вышивкой, на голове……
Дети: Платок.
Музыкальный руководитель: А поверх сарафана………
Дети: Фартук.
Музыкальный руководитель: Платок матрёшек украшает роспись.
Наши девочки – матрёшки
Не устали ваши ножки?
В центр зала выходите
Как танцуете нам покажите.
А вы мальчишки не зевайте
На музыкальных инструментах играйте.
Девочки исполняют танцевальную картинку «Матрёшка» под песню «Русская матрёшка» CD «Хлопайте в ладоши» Ю. Вережников . Мальчики играют на музыкальных инструментах.
(Слайд 7 презентации «Русская матрёшка»)
Музыкальный руководитель: И третья матрёшка из села Полхов – Майдан. У этих матрёшек нет сарафана и фартука. Вместо этого – условный овал на двухцветном поле, на котором множество ярких цветов. На голове полушалок с цветами.
(Слайд 8 презентации «Русская матрёшка»)
Матрёшка: Ах, матрёшечка – матрёшка.
Хороша не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В детском садике играть!
Музыкальный руководитель: А давайте мы песенку споём про матрёшек.
Дети исполняют песню «Матрёшки» музыка И. Арсеевой, слова И.Черницкой.
После исполнения песни дети усаживаются за столы.
Музыкальный руководитель: А сейчас, дорогие ребята,
На минутку закройте глаза.
Позабудьте заботы, усталость,
Ведь начнутся сейчас чудеса!
Сегодня мы с вами сделаем каждый свою матрёшку.
(Слайд 9 презентации «Русская матрёшка»)
3 блок. Продуктивный.
Дети усаживаются за столы, на которых лежат матрёшки.
Нашим матрёшкам нужно придумать рисунок и раскрасить матрешку по своему усмотрению. Приступаем к работе.
Звучат русские народные мелодии в записи дети с музыкальным руководителем разукрашивают матрёшек.
4 блок. Рефлексия.
Музыкальный руководитель: Вот и матрёшки наши готовы.
На мольберте вывешиваю работы.
Музыкальный руководитель: А сейчас, ребятки, я хочу у вас спросить
Что нового узнали вы сегодня?
Понравилось ли вам ребята в гостях у Матрёшки?
Дети: Да, понравилось.
Музыкальный руководитель: А чем же мы с вами занимались сегодня?
Ответы детей.
Давайте скажем одно волшебное слово нашей Матрёшке за то, что она нас у себя в гостях принимала. Какое это слово?
Дети: Спасибо!
Матрёшка: Ну, а сейчас пришло время расставанья
До свиданья!
Дети: До свиданья!
Музыкальный руководитель: А нам пора возвращаться в свою группу. В паровозик все вставайте и из зала уезжайте.
Под музыку «Поезд» ( CD «Танцуй малыш» Т. Суворова) дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ
Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Прогулка в лес"
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы детского сада "Прогулка в лес" (занятие с элементами математики и физкультуры). Задания объеденены одним сказочным сюжетом....
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы.
Приобщать детей к русскому народному творчеству (колыбельные песни, пестушки, потешки, игры, хороводы). Развивать умение использовать в речи детей русский народный фольклор. Эмоционально обогатить...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Поездка в Букландию".
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей по теме «Транспорт»; поставленные задачи способствовуют усвоению детьми звуко-буквенного анализа, упражняют в д...

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Музей юных пожарных" с учетом ФГТ
Данное занятие « Музей юных пожарных»представлено из тематического цикла «Пожарная безопасность и дети», расчитано на десять дней. Занятие -проект является завершающим этапом данной темы, где де...

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Урок красоты»
Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту те...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...