Создание педагогических условий для возникновения сюжетно-ролевой игры
материал (старшая группа) на тему

Ситнова Елена Валерьевна

Цель: расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к больным людям.

Задачи:

- Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике, развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; активизировать и расширять словарный запас.

 - Прививать детям чувство благодарности человеку за его труд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_pedagogicheskih_usloviy_dlya_vozniknoveniya.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Создание педагогических условий для возникновения 

сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

Цель: расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к больным людям.

Задачи:

- Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике, развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; активизировать и расширять словарный запас.

 - Прививать детям чувство благодарности человеку за его труд.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»; беседа о работе врача, медсестры; сюжетно – ролевая игра «Больница».

Материал и оборудование: Одежда: 3 халата, 3 шапочки (на детей);

Атрибуты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.

Ход игры

Дети сидят в группе на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в интересную игру, которая называется  – «Поликлиника». Кто из вас был в поликлинике? Давайте вспомним- что мы там видели?

Дети: Врача, медсестру, делают укол.

Приход медсестры.

Медсестра: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят?

Дети: Когда болеют, чтобы вылечиться.

Воспитатель: Мы приходим в поликлинику и говорим, что у нас что- то болит. А как это называется?

Дети: Жаловаться.

Медсестра: Правильно, врач спрашивает: «На что жалуетесь?». Ребята, когда вы приходите в поликлинику, то не сразу идёте к врачу. Или сначала надо взять медицинскую карточку. Куда вы идете?

Дети: Мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор- медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес. И выдаст медицинскую карту.

Медсестра: Затем вы с медицинской картой заходите по очереди в кабинет врача. Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Этот инструмент- фонендоскоп. (Показывает). Что делает врач этим инструментом?

Дети: Слушает.

Воспитатель: Что он слушает?

Дети: Сердце, лёгкие, дыхание.

Медсестра: Правильно. А это – шпатель. (Показывает). Что им делают?

Дети: Смотрят горло.

Медсестра: А это - неврологический молоток. Что делает врач им?

Дети: Стучит по коленке.

Медсестра: Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.

Воспитатель: Ребята, а теперь рассмотрим инструменты медсестры.   Медсестра будет показывать, а вы расскажите, как они называются и что им делают.

Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины, называют.  Для чего нужны и как ими пользоваться.

Воспитатель: А вы хотите поиграть?  Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? медсестрой? медрегистратором?

У нас же с вами самая настоящая поликлиника.

Выбор ролей. Дети занимают свои места.

Начинается приём.

Дети по очереди подходят к регистратуре, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор- ребёнок выдаёт карточки. 

 Затем дети по очереди проходят к врачу.

Ребёнок - врач: Здравствуйте, проходите, садитесь. На что жалуетесь, что болит?

Ребёнок- больной: У меня болит горло.

Врач: Давайте я вас посмотрю. Откройте рот. Скажите «а-а-а». Я посмотрю вас шпателем.  Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она поставит градусник и даст лекарство.

По очереди дети подходят то к врачу, то к медсестре.

Игра продолжается до последнего пациента- ребёнка.

Подведение итогов игры:

  1. Понравилась ли вам игра?
  2. Понравились ли детям врач? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, почему).
  3. Понравилось ли ребёнку самому быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?

Воспитатель: Ребята, вы пришли в поликлинику грустные, больные. А теперь врач вас подлечил, и вы стали здоровыми, озорными, весёлыми, какими и были до болезни.

Дети играют самостоятельно (игра детей проводилась до ознакомления с сюжетно-ролевой игрой «Поликлиника»).

Сюжетно – ролевая игра «Доктор» возникла по инициативе ребенка (девочка Ира), которая беспрепятственно подошла к коробке с атрибутами, надела халат и стала подбирать необходимые пособия, выбирая реальные и предметы – заместители (пластина - градусник). К девочке подошла подружка (Света), которая, то же решила с ней поиграть. Они стали решать,  как им быть вдвоем докторами, а кто же будет больным. Договорившись, что они обе доктора, а больным будет кукла. Они ее взяли и посадили на стул.  После чего обе стали слушать куклу, ставить градусник, выписывать рецепт. Но не оказалось листа бумаги, и они обратились к педагогу за помощью. Девочки охотно выписали рецепт, затем проводили, уложили куклу. Игра закончилась, они убрали халаты, материал. Но по истечению некоторого времени вспомнили о кукле, взяли ее, усадив в коляску, перейдя к сюжетно-ролевой игре «Дочки-матери», гуляли, носили на руках. Импровизации в игре не наблюдалось, но девочки формируют игровую цель (вылечить, заботится), задачу (послушали, назначили лечение), могут ее предложить другим детям.  Ребенок сам проявляет инициативу играть в сюжетно- ролевую игру, активно участвует в распределении ролей. Характер взаимоотношений – доброжелательный, но однотипный, быстроугасаемый, переключаемый.   Ребенок обращается к взрослому в процессе чаще по поводу отсутствия предмета. Но эти обращения не частые.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание педагогических условий в семье

рекомендации для родителей по развитию музыкальных способностей...

Создание педагогических условий в семье

рекомендации для родителей по развитию музыкальных способностей...

Методические рекомендации по созданию педагогических условий в семье для развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности.

Методические рекомендации по созданию педагогических условий в семье для развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности....

Создание педагогических условий воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ООП

Доклад из опыта работына тему: «Создание педагогических условий воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ООП». В дошкольном периоде дети с ОНР и ЗПР обращают на себя внимание замедленны...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Создание педагогических условий в семье для развития творческих способностей детей»

Мои консультации для родителей помогут им развивать творческие способности детей дома....

ОПЫТ СОЗДАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ В ДЕТСКОМ САДУ № 150 ОАО «РЖД»

: В статье представлен опыт создания педагогических условий личностного развития в сюжетно- ролевой игре в Детском саду №150 ОАО «РЖД»...

Особенности работы по созданию педагогических условий развития сюжетно - ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста

Особенности работы по созданию педагогических условий развития сюжетно - ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста...