Создание педагогических условий для возникновения сюжетно-ролевой игры
материал (старшая группа) на тему
Цель: расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к больным людям.
Задачи:
- Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике, развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; активизировать и расширять словарный запас.
- Прививать детям чувство благодарности человеку за его труд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_pedagogicheskih_usloviy_dlya_vozniknoveniya.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание педагогических условий для возникновения
сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
Цель: расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к больным людям.
Задачи:
- Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике, развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; активизировать и расширять словарный запас.
- Прививать детям чувство благодарности человеку за его труд.
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»; беседа о работе врача, медсестры; сюжетно – ролевая игра «Больница».
Материал и оборудование: Одежда: 3 халата, 3 шапочки (на детей);
Атрибуты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.
Ход игры
Дети сидят в группе на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в интересную игру, которая называется – «Поликлиника». Кто из вас был в поликлинике? Давайте вспомним- что мы там видели?
Дети: Врача, медсестру, делают укол.
Приход медсестры.
Медсестра: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят?
Дети: Когда болеют, чтобы вылечиться.
Воспитатель: Мы приходим в поликлинику и говорим, что у нас что- то болит. А как это называется?
Дети: Жаловаться.
Медсестра: Правильно, врач спрашивает: «На что жалуетесь?». Ребята, когда вы приходите в поликлинику, то не сразу идёте к врачу. Или сначала надо взять медицинскую карточку. Куда вы идете?
Дети: Мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор- медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес. И выдаст медицинскую карту.
Медсестра: Затем вы с медицинской картой заходите по очереди в кабинет врача. Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Этот инструмент- фонендоскоп. (Показывает). Что делает врач этим инструментом?
Дети: Слушает.
Воспитатель: Что он слушает?
Дети: Сердце, лёгкие, дыхание.
Медсестра: Правильно. А это – шпатель. (Показывает). Что им делают?
Дети: Смотрят горло.
Медсестра: А это - неврологический молоток. Что делает врач им?
Дети: Стучит по коленке.
Медсестра: Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.
Воспитатель: Ребята, а теперь рассмотрим инструменты медсестры. Медсестра будет показывать, а вы расскажите, как они называются и что им делают.
Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины, называют. Для чего нужны и как ими пользоваться.
Воспитатель: А вы хотите поиграть? Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? медсестрой? медрегистратором?
У нас же с вами самая настоящая поликлиника.
Выбор ролей. Дети занимают свои места.
Начинается приём.
Дети по очереди подходят к регистратуре, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор- ребёнок выдаёт карточки.
Затем дети по очереди проходят к врачу.
Ребёнок - врач: Здравствуйте, проходите, садитесь. На что жалуетесь, что болит?
Ребёнок- больной: У меня болит горло.
Врач: Давайте я вас посмотрю. Откройте рот. Скажите «а-а-а». Я посмотрю вас шпателем. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она поставит градусник и даст лекарство.
По очереди дети подходят то к врачу, то к медсестре.
Игра продолжается до последнего пациента- ребёнка.
Подведение итогов игры:
- Понравилась ли вам игра?
- Понравились ли детям врач? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, почему).
- Понравилось ли ребёнку самому быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?
Воспитатель: Ребята, вы пришли в поликлинику грустные, больные. А теперь врач вас подлечил, и вы стали здоровыми, озорными, весёлыми, какими и были до болезни.
Дети играют самостоятельно (игра детей проводилась до ознакомления с сюжетно-ролевой игрой «Поликлиника»).
Сюжетно – ролевая игра «Доктор» возникла по инициативе ребенка (девочка Ира), которая беспрепятственно подошла к коробке с атрибутами, надела халат и стала подбирать необходимые пособия, выбирая реальные и предметы – заместители (пластина - градусник). К девочке подошла подружка (Света), которая, то же решила с ней поиграть. Они стали решать, как им быть вдвоем докторами, а кто же будет больным. Договорившись, что они обе доктора, а больным будет кукла. Они ее взяли и посадили на стул. После чего обе стали слушать куклу, ставить градусник, выписывать рецепт. Но не оказалось листа бумаги, и они обратились к педагогу за помощью. Девочки охотно выписали рецепт, затем проводили, уложили куклу. Игра закончилась, они убрали халаты, материал. Но по истечению некоторого времени вспомнили о кукле, взяли ее, усадив в коляску, перейдя к сюжетно-ролевой игре «Дочки-матери», гуляли, носили на руках. Импровизации в игре не наблюдалось, но девочки формируют игровую цель (вылечить, заботится), задачу (послушали, назначили лечение), могут ее предложить другим детям. Ребенок сам проявляет инициативу играть в сюжетно- ролевую игру, активно участвует в распределении ролей. Характер взаимоотношений – доброжелательный, но однотипный, быстроугасаемый, переключаемый. Ребенок обращается к взрослому в процессе чаще по поводу отсутствия предмета. Но эти обращения не частые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание педагогических условий в семье
рекомендации для родителей по развитию музыкальных способностей...
Создание педагогических условий в семье
рекомендации для родителей по развитию музыкальных способностей...
Методические рекомендации по созданию педагогических условий в семье для развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности.
Методические рекомендации по созданию педагогических условий в семье для развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности....
Создание педагогических условий воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ООП
Доклад из опыта работына тему: «Создание педагогических условий воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ООП». В дошкольном периоде дети с ОНР и ЗПР обращают на себя внимание замедленны...
КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Создание педагогических условий в семье для развития творческих способностей детей»
Мои консультации для родителей помогут им развивать творческие способности детей дома....
ОПЫТ СОЗДАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ В ДЕТСКОМ САДУ № 150 ОАО «РЖД»
: В статье представлен опыт создания педагогических условий личностного развития в сюжетно- ролевой игре в Детском саду №150 ОАО «РЖД»...
Особенности работы по созданию педагогических условий развития сюжетно - ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста
Особенности работы по созданию педагогических условий развития сюжетно - ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста...