План коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе
материал (подготовительная группа) на тему

Гольдшмидт Ольга Юрьевна

План коррекционно-развивающей деятельности в художественно-эстетическом развитии детей подготовительной руппы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающая деятельность в художественно-эстетическом развитии детей

ГРУППА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

Месяц

2-я неделя

Виды музыкальной деятельности

Репертуар

Задачи

Методические рекомендации

Январь

  1. Речь и движение

1.Упражнение «Хлоп-хлоп»

2. «Дед Мороз»

  • Развивать ориентировку в схеме относительно своего тела

     (правая, левая рука)

  • Развивать чувство сильной и слабой доли

1. Выполнять хлопки, наращивая счет, обращая внимание детей на правую руку, на левую руку (счет до 3-х)

2. Читать  стихотворение с выделением сильных      
      и слабых долей

Обращать внимание на  Илью, Софью, Веронику – путают руки.

  1. Музыка и движение
  • Шаги

Приставной

Переменный

  • Развивать чувство метрической пульсации
  • Развивать пространственные ориентировки
  1. Выполнять  по два  приставных шага в правую и левую сторону; в круг и из круга.
  2. Выполнять простой переменный шаг с движением по кругу с остановкой, в разных темпах.

Обращать внимание на выполнение движений в правую сторону. Проработать с Вероникой выполнение движений в правую сторону. Обращать внимание на технику выполнения самих движений: четкое исполнение, шаги маленькие, устойчивые.  Соня Р. – нет четкости, Илья К., Илья Д. – выполняют движения неряшливо, руки не держат на поясе. Паша – шаги большие. Толя, Вероника  – нет остановки. Егор –  корпус зажат.

  • Танец

«Весна - красна»

Т. Суворовой

  • Развивать моторную память,  чувство сильной доли, ориентировку в пространстве
  1. Выполнять движения танца в общем кругу, отрабатывая рисунок танца.

Январь

3-я неделя

  1. Речь и движение

       

1.Упражнение «Хлоп-хлоп»

  1. Упражнение «Счет»

Стихотворение «Дед Мороз»

С.Савельева

  • Развивать ориентировку относительно своего тела

(правая, левая рука)

  • Развивать чувство сильной и слабой доли

1. Выполнять хлопки,  наращивая счет, обращая

 внимание детей на правую руку, на левую руку

 (счет до 3-х).

2. Читать стихотворение с выделением сильных и  
  слабых долей.

3. Выполнять хлопки по телу, начиная с правой    
  руки, счет до 7-ми

3.Упражнение  «Круг»            

(за столами)

  • Развивать ориентировку относительно своего тела

(правая, левая рука)

  • Развивать чувство метра

  1. Читая текст «Дед Мороз», выполнять хлопки в ладоши – сильные  доли; по столу -  слабые доли.

                              Предложить детям:

  • найти правую руку, положить на плечо соседа и сказать слова: « У тебя я беру»,

на сильную долю -  брать предмет у соседа, на слабую - ставить к себе.

  • Повторить задание аналогично левой рукой.

Выполнять в одном темпе: Соня, Вероника. Движение начинать правой рукой: Илья, Соня Р., Вероника.

  1. Музыка и движение
  • Шаги

Приставной

Переменный

  • Развивать чувство метрической пульсации
  • Развивать пространственные ориентировки
  1. Повторить задание предыдущего занятия.

Усложнение: выполнить  движение  по кругу (два   приставных шага с выставлением ноги на  пятку).  Исполнять  движения то в  правую, то в  левую стороны.

2. Простой переменный шаг с движением по кругу  и с остановкой. На остановку выполнять  хлопок.

Техника исполнения: Юля, Вероника, Егор, Соня Р., Илья Д., Илья К., Вова

  • Танец

«Весна - красна»

Т. Суворовой

  • Развивать моторную память
  • Развивать чувство сильной доли
  • Развивать ориентировку в пространстве
  1. Вспомнить и повторить  движения танца в общем кругу (по одному), отрабатывая технику исполнения движений по  рисунку танца.
  2. Отработать технику исполнения движений в парах.

Проработать в танце переходы: Толя, Соня Ремезова, Егор, Вероника

Январь

4-я неделя

  1. Речь и движение

             

   

         (действие                        
                   предметом)

1.Стихотворение «Дед Мороз»

С.Савельева

  • Развивать ориентировку относительно своего тела

(правая, левая рука)

  • Развивать чувство сильной и слабой доли
  • Развивать чувство ритма

 1. Повторить слова стихотворения с выделением с
           сильных и слабых долей

 2. Выполнять хлопки по телу, начиная с правой руки,      
          счет до 7-ми.

 3. Передавать ритм стихотворения в игре на детских
        музыкальных инструментах.

1. «Правая - левая» ритм (♩♩), (♪♪♩)

2.Упражнение  «Круг»

  • Развивать внимание, ориентировку в схеме относительно своего тела, передавать ритмический рисунок
  • Развивать чувство метра, ритма

  1. Игра в парах (передача предмета то правой, то левой руками)
  2. Повторить упражнение «Круг» стихотворение «Дед Мороз»
  1. Музыка и движение
  • Шаги

Приставной

Переменный

  • Развивать пространственные ориентировки
  • Развивать координацию движений
  • Развивать технику исполнения танцевальных движений

1. Выполнять движения  по кругу. Два приставных шага с выставлением ноги на пятку. Выполнять шаги то в правую, то в левую стороны.

2. Выполнять переменный шаг с остановкой и хлопком в разных темпах.

  • Танец

Полька

 «Добрый жук»

  • Развивать координацию движений
  • Развивать технику исполнения танцевального движения
  • Развивать моторную память
  1. Повторить движения:  «Поскоки», «Тарелочки», «Стойка  - на одной ноге», «Пружинка», «Кружение» вокруг себя на носках, «Кружение - лодочка».
  2. Разобрать рисунок танца.

Проработать с мальчиками стойку на одной ноге: Илья Д., Паша, Вова

Учёт

Месяц

Январь

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

Репертуар

Упражнение

«Счет»

Упражнение «Круг»

Приставной

шаг

Приставной шаг с выставлением на  пятку

Переменный шаг

Переменный шаг с хлопком

«Весна - красна»

«Добрый жук»

верно

с ошиб.

верно

с ошиб.

верно

с ошиб.

верно

с ошиб.

верно

с ошиб.

верно

с ошиб.

верно

с ошиб.

верно

с ошиб.

И.Ф.ребёнка

1.    Толик

2. Илья Д.

 3. Паша

4. Егор

5. Ярослава

6. Соня И.

7. Илья К.

8. Вероника

9. Юлиана

10. Софья

11. Полина

12. Вова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы "Осень"

Занятие направлено, в первую очередь, на развитие внимания, мышления, слуховой и зрительной памяти, воображения, речи, фонематического слуха. Занятие построено на сочетании коррекционно-развивающих уп...

Перспективное планирование учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на 2013-2014 учебный год

  Настоящий план составлен в соответствии с  «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т. В.. Логопед...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной группы с использованием метода «Мандала»

Занятие с использование метода "Мандала". Для игр используется большая мандала - парашют, который содержит 8 секций....

Перспективный календарно-тематический план коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет

Перспективный календарно-тематический план коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет. Структурировано в таблице по месяцам...

Перспективный план коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы с ТНР

Перспективный план коррекционно-развивающих  занятий с детьми подготовительной группы с ТНР по реализации программы Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. "Программа логопедическ...