Организация работы по обучению татарскому языку в ДОУ в соответствии с требованиями УМК
статья на тему
Организация работы по обучению татарскому языку в ДОУ в соответствии с требованиями УМК
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация работы по обучению татарскому языку в ДОУ в соответствии с требованиями УМК
Окружающий нас мир многоязычен. Знать только один язык уже недостаточно. Изучая другие языки, мы не теряем, а обретаем себя и свое место в мире.
Чем раньше мы начинаем учить языки, тем больше успеем выучить. Если приучиться с детства говорить на разных языках, легче удастся овладевать новыми языками.
Раннее начало обучения второму языку положительно влияет на развитие коммуникативных, музыкальных и познавательных способностей, умение мыслить логически. Дети, вырастающие в среде, где представлено много языков и много культур, чувствуют себя легко в общении с разными людьми. Они терпимо относятся к людям, отличающимся от них внешне, по речи, по поведению. Толерантность и воспитание в духе мира – неотъемлемые части педагогического процесса детского сада.
Некоторые родители боятся, что два языка – слишком большая нагрузка на ребенка. Исследования ученых показывают, что это не так. Изучать языки – в природе человека, это занятие развивает мозг. И потом, это можно делать весело: в игре, со стихами, песнями, театрализациями. Детство становится богаче на целый мир!
В нашем ДОУ дети со средней группы начинают изучать второй язык (русскоязычные дети – татарский, а дети татарской национальности – русский). Обучение второму языку проводится с использованием УМК - учебно-методических комплектов по обучению детей двум государственным языкам РТ. Что же такое УМК?
Согласно статье 8 Конституции Республики Татарстан татарский и русский языки являются равноправными государственными языками.
В рамках реализации Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010 - 2015 годы творческими группами, созданнными Министерством образования и науки Республики Татарстан, разработаны новые учебно-методические комплекты по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях – УМК на основе современных эффективных образовательных технологий:
- 1 комплект – по обучению татароязычных детей русскому языку «Изучаем русский язык».
- 2 комплект – по обучению русскоязычных детей 4-7 лет татарскому языку «Татарча сөйләшәбез» - «Говорим по-татарски».
- 3 комплект – по обучению татароязычных детей 2-7 лет родному языку «Туган телдә сөйләшәбез» - «Говорим на родном языке».
Родной язык надо поддерживать в семье. Доказано, что отрыв от своих корней может плохо сказаться на эмоциональном и личностном благополучии ребенка.
Язык и то, что через него усваивается, чрезвычайно важны для любого человека. Родители, бабушки и дедушки не должны отказываться передавать ребенку свой опыт и знания, свое видение мира через родной язык, тот, который они знают и чувствуют лучше всего, на котором создана наиболее близкая им культура.
Мы можем быть самими собой только тогда, когда помним о своём происхождении, не забываем, откуда наши предки, как они жили, чем гордились.
То, чему ребенок учится с детства, становится близким и понятным ему на всю жизнь.
- 4 комплект – для детей подготовительной к школе групп «Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы» - «Азбука для дошкольников» (для татароязычных детей).
УМК «Говорим по-татарски» состоит из 3 проектов:
1. “Минем өем – Мой дом” для средней группы (к концу учебного года ребенок должен общаться на татарском языке, используя 62 слова). Проект «Мой дом» включает в себя темы: «Семья», «Продукты питания», «Игрушки», «Числа».
2. “Уйный -уйный үсәбез – Растем, играя” для старшей группы (к концу учебного года к словарю ребенка должно добавится 45 слов и того - словарный запас должен составить 107 слов на татарском языке).
3. “Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар - Мы теперь уже большие, в школу ведут дороги” для подготовительной группы (к имеющемуся словарному запасу прибавляется еще 60 слов). К школе ребенок должен общаться на татарском языке, используя 167 слов.
Каждый проект включает в себя:
- Аудиоматериалы, которые используется во время введения новых слов, повторения.
- Раздаточные и демонстрационные материалы, поддерживающие интерес ребенка к изучению языка.
- Анимационные сюжеты для закрепления пройденной темы.
- Рабочие тетради для детей.
Рабочая тетрадь является одним из основных компонентов УМК “Говорим по - татарски”; предназначена для детей 4-7 лет, делающих первые шаги в мире татарского языка. Рабочая тетрадь поможет ребенку усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к языку, привлечь родителей активно включаться в процесс развития своего ребенка. Во время работы в тетрадях дети повторяют пройденный материал, задают друг другу вопросы, общаются с воспитателем на татарском языке. В тетрадях задания даны на русском языке, что позволяет родителям и воспитателям повторять пройденное на занятии. Детей также увлекает и в непринужденной обстановке погружает ребенка в языковую среду – интерактивные задания из тетрадей на экране.
Для обеспечения современного уровня организации языкового пространства обучения детей татарскому и русскому языкам разработаны мультимедийные ресурсы нового поколения:
- новые мультфильмы по произведениям татарских писателей на татарском языке
- мультфильмы студии "Союзмультфильм", переведенные на татарский язык.
В целях творческого и социально-личностного развития ребенка, формирования интереса к изучению татарского языка, национальных традиций и культуры татарского народа разработан цикл телевизионных передач для детей дошкольного возраста на татарском языке "Әкият илендә" ("В мире сказок"). Сюжет этих передач создан с опрой на УМК. Эти передачи можно посмотреть (скачать) на сайте МО и Н РТ.
УМК предусматривает совместную работу педагогов ДОУ с детьми, родителями в различных видах деятельности, в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация обучения татарскому языку в детском саду № 350 с использованием учебно-методического комплекта (УМК)
Анкета для родителей...
План работы кружка по обучению татарскому языку
Обучение татарскому языку в детском саду обусловлена практической потребностью, в связи, с чем возникает необходимость теоретических и практических разработок, которые могут быть положены в основу сов...
Обучение татарскому языку как неродному в дошкольном образовательном учреждении с русским языком обучения.
Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительность, быстроту реакции, математические навыки и логику. Д...
Внедрение в процесс обучения татарскому языку инновационных технологий, в соответствии с ФГОС
Модернизация Российского образования внесла конструктивные изменения в систему дошкольного образования. На смену традиционным методам организации педагогического процесса...
Выступление на семинаре-практикуме для воспитателей по обучению татарскому языку по теме:" Реализация Программы краткосрочного курса обучения русскоязычных родителей и детей татарскому языку"
Данная программа курса имеет практическую направленность, подразумевает гибкость и вариативность, направлена на развитие татарской речи и формирование навыков общения у детей старшего дошкольного возр...
Анкета для родителей «Организация обучения татарскому языку в детском саду №6 с использованием Учебно-методического комплекта (УМК)»
Анкета для родителей «Организация обучения татарскому языку в детском саду №6 с использованием Учебно-методического комплекта (УМК)»...