«Матрёшка – деревянная игрушка»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Крутченко Юлия Сергеевна

Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности  в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matreshki.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №146» г. Рязани

        

«Матрёшка – деревянная игрушка»

Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности

в младшей группе

Подготовила Крутченко Ю.С.

воспитатель

Рязань, 2017

Задачи:

Познавательное развитие:

  • упражнять в умении выделять цвет, различать и называть размер – большая, средняя, маленькая
  • учить различать понятия «один» и «много»
  • продолжать знакомить с материалами (дерево)
  • закреплять знания детей о русской народной игрушке – матрешке
  • поощрять исследовательский интерес

Речевое развитие:

  • развивать речь детей, умение отвечать на вопросы

Художественно – эстетическое развитие:

  • содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на произведения народного искусства (изделия народных промыслов)
  • учить ритмичному нанесению пятен в рисунке
  • развивать умение выполнять движения под музыку с игрушками
  • воспитывать интерес к народным игрушкам

Материал и оборудование: большая матрешка расписная, матрешка деревянная нерасписная, деревянные бруски, тазик с водой,  треугольный ватман , гуашь и ватные палочки; матрешки на каждого ребенка.

 Предварительная работа: дидактические игры с матрешками, чтение стихотворений о матрешках, отгадывание загадок, рассматривание разных матрешек, беседы о матрешках, слушание песни «Мы веселые матрешки», рассматривание иллюстраций теремков.

Ход занятия

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое !

Здравствуй утро,  здравствуй день,

Нам здороваться не лень!

1.Мотивация

- Руку правую давайте –

  Себе пару выбирайте!

Дети встают парами лицом друг к другу, взяв друг друга за правую руку.

Чтение стихов и имитация движений при распиливании бревен пилой(двигают сомкнутыми руками вперед-назад)

Мы сейчас бревно распилим.

Пилим-пилим, пилим-пилим,

Раз-два, раз-два!

Будут на зиму дрова.

                                     (Е.Благинина)

2.Обследование, опыт

- Посмотрите, что лежит на столе? (деревянные бруски на каждого ребенка)

- Потрогайте. Какое дерево?.. (твердое, жесткое). Погладьте брусочки (гладкие). Постучите ими о стол (стучит, не бьется). Попробуйте переломить (прочные). Подержите в руке (легкие).

Индивидуальные ответы и повторения детей, возможно хоровое повторение.

- Как вы думаете, что будет, если опустить деревянные брусочки в воду?..Давайте посмотрим (плавают, не тонут).

3.Игра «Найди деревянные предметы»

- Что делают из дерева?

- Найдите деревянные предметы в группе… Что это?.. Из чего сделано?.. Какой он?.. (деревянный)

4.Коллективное конструирование

- Давайте все вместе построим домик-теремок. Если теремок из дерева, какой он?.. (деревянный)

5.Рассматривание матрешки

- Кто же в домике-теремке живет?

Репертуар "Мы веселые матрешки" Т.Варовина

Воспитатель раздает каждому по трехместной матрешке.

- Посмотрите, какие нарядные матрешки, какие у них красивые сарафаны, расписные платочки, розовые щечки.

- Какого цвета сарафан у твоей матрешки, Вика?..

- Какого цвета платочек у твоей матрешки, Данил?..

- Чем украшен сарафан?.. (цветы, листья, ягоды)

6.Танец-игра  с матрешками (по показу воспитателя)

Русская- народная "Пляска"

- Хотите с матрешками поплясать?

7.Игра «Собери матрешку»

- Сколько у тебя матрешек, Вика?.. У тебя, Данил?.. (одна)

- Матрешка – игрушка с секретом. Есть у нее сестрички. Знаете, где их найти, где они прячутся?..

Дети разбирают матрешки.

- Сколько теперь у вас матрешек?.. (много)

- Одинаковые матрешки или разные?..

- Покажите большую матрешку… Среднюю… Маленькую…

- Какая эта матрешка, Данил?.. Вика?..

- Поставьте их в ряд: от самой большой до маленькой… Расскажи, как ты поставила, Вика?.. (большая, средняя, маленькая)

- Молодцы. А теперь соберите матрешку. Кто быстрее?

8.Коллективное рисование «Платочек для матрешки»

- Из чего сделана матрешка?

Воспитатель показывает не расписанную матрешку.

- Сначала она бывает такая.

- А что нужно сделать, чтобы матрешка стала нарядная, красивая?..

- Правильно, деревянную матрешку украшают (расписывают) мастера.

Очень любят все матрешки

Разноцветные одежки!

- Хотите украсить платок для матрешки?.. Платок большой, будем рисовать все вместе… Краску надо брать аккуратно… (добавить указания) Выбирайте цвет, какой вам нравится. Какой краской ты рисуешь?.. Какого цвета у тебя ягоды?..

На большом треугольном листе (желтый, тонированный) бумаги воспитатель рисует цветы и листья, а дети – ягоды ватными палочками

9.Итог занятия

- Нравится вам платок?.. И матрешке понравится. Молодцы! Вот вам за это игра. Вы можете менять у этой матрешки и платочки и сарафаны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Тема: Русская народная деревянная игрушка – матрешка.

Тема: Русская народная деревянная игрушка – матрешка.Классификация проекта: по составу участников – коллективный проект (групповой)по целевой установке – приобщение детей к культуре родного края...

Мини-музей "деревянная игрушка"

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст ...

роль деревянной игрушки в жизни ребёнка

роль деревянной игрушки в жизни ребёнка...

Конспект занятия по рисованию "Девочка румяная - матрёшка деревянная"

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы...

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности :"Народная игрушка -деревянная игрушка"

В данном конспекте дети знакомятся с изготовлением народной игрушки  ее мастерами ,закрепляют знания о  промыслах и   символе  России  -матрешке....

Занятие "Здравствуй мир" на тему: Народная игрушка - деревянная игрушка"

laquo;Народная игрушка — деревянная игрушкаПр.сод.: расширять знания детей о народной культуре. Развивать наблюдательность, речь.   Воспитывать эстетический вкус.Ход занятия...

Веселые игрушки (богородские деревянные игрушки)

Развивать у детей эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей....