«Матрёшка – деревянная игрушка»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matreshki.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №146» г. Рязани
«Матрёшка – деревянная игрушка»
Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности
в младшей группе
Подготовила Крутченко Ю.С.
воспитатель
Рязань, 2017
Задачи:
Познавательное развитие:
- упражнять в умении выделять цвет, различать и называть размер – большая, средняя, маленькая
- учить различать понятия «один» и «много»
- продолжать знакомить с материалами (дерево)
- закреплять знания детей о русской народной игрушке – матрешке
- поощрять исследовательский интерес
Речевое развитие:
- развивать речь детей, умение отвечать на вопросы
Художественно – эстетическое развитие:
- содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на произведения народного искусства (изделия народных промыслов)
- учить ритмичному нанесению пятен в рисунке
- развивать умение выполнять движения под музыку с игрушками
- воспитывать интерес к народным игрушкам
Материал и оборудование: большая матрешка расписная, матрешка деревянная нерасписная, деревянные бруски, тазик с водой, треугольный ватман , гуашь и ватные палочки; матрешки на каждого ребенка.
Предварительная работа: дидактические игры с матрешками, чтение стихотворений о матрешках, отгадывание загадок, рассматривание разных матрешек, беседы о матрешках, слушание песни «Мы веселые матрешки», рассматривание иллюстраций теремков.
Ход занятия
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое !
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень!
1.Мотивация
- Руку правую давайте –
Себе пару выбирайте!
Дети встают парами лицом друг к другу, взяв друг друга за правую руку.
Чтение стихов и имитация движений при распиливании бревен пилой(двигают сомкнутыми руками вперед-назад)
Мы сейчас бревно распилим.
Пилим-пилим, пилим-пилим,
Раз-два, раз-два!
Будут на зиму дрова.
(Е.Благинина)
2.Обследование, опыт
- Посмотрите, что лежит на столе? (деревянные бруски на каждого ребенка)
- Потрогайте. Какое дерево?.. (твердое, жесткое). Погладьте брусочки (гладкие). Постучите ими о стол (стучит, не бьется). Попробуйте переломить (прочные). Подержите в руке (легкие).
Индивидуальные ответы и повторения детей, возможно хоровое повторение.
- Как вы думаете, что будет, если опустить деревянные брусочки в воду?..Давайте посмотрим (плавают, не тонут).
3.Игра «Найди деревянные предметы»
- Что делают из дерева?
- Найдите деревянные предметы в группе… Что это?.. Из чего сделано?.. Какой он?.. (деревянный)
4.Коллективное конструирование
- Давайте все вместе построим домик-теремок. Если теремок из дерева, какой он?.. (деревянный)
5.Рассматривание матрешки
- Кто же в домике-теремке живет?
Репертуар "Мы веселые матрешки" Т.Варовина
Воспитатель раздает каждому по трехместной матрешке.
- Посмотрите, какие нарядные матрешки, какие у них красивые сарафаны, расписные платочки, розовые щечки.
- Какого цвета сарафан у твоей матрешки, Вика?..
- Какого цвета платочек у твоей матрешки, Данил?..
- Чем украшен сарафан?.. (цветы, листья, ягоды)
6.Танец-игра с матрешками (по показу воспитателя)
Русская- народная "Пляска"
- Хотите с матрешками поплясать?
7.Игра «Собери матрешку»
- Сколько у тебя матрешек, Вика?.. У тебя, Данил?.. (одна)
- Матрешка – игрушка с секретом. Есть у нее сестрички. Знаете, где их найти, где они прячутся?..
Дети разбирают матрешки.
- Сколько теперь у вас матрешек?.. (много)
- Одинаковые матрешки или разные?..
- Покажите большую матрешку… Среднюю… Маленькую…
- Какая эта матрешка, Данил?.. Вика?..
- Поставьте их в ряд: от самой большой до маленькой… Расскажи, как ты поставила, Вика?.. (большая, средняя, маленькая)
- Молодцы. А теперь соберите матрешку. Кто быстрее?
8.Коллективное рисование «Платочек для матрешки»
- Из чего сделана матрешка?
Воспитатель показывает не расписанную матрешку.
- Сначала она бывает такая.
- А что нужно сделать, чтобы матрешка стала нарядная, красивая?..
- Правильно, деревянную матрешку украшают (расписывают) мастера.
Очень любят все матрешки
Разноцветные одежки!
- Хотите украсить платок для матрешки?.. Платок большой, будем рисовать все вместе… Краску надо брать аккуратно… (добавить указания) Выбирайте цвет, какой вам нравится. Какой краской ты рисуешь?.. Какого цвета у тебя ягоды?..
На большом треугольном листе (желтый, тонированный) бумаги воспитатель рисует цветы и листья, а дети – ягоды ватными палочками
9.Итог занятия
- Нравится вам платок?.. И матрешке понравится. Молодцы! Вот вам за это игра. Вы можете менять у этой матрешки и платочки и сарафаны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект. Тема: Русская народная деревянная игрушка – матрешка.
Тема: Русская народная деревянная игрушка – матрешка.Классификация проекта: по составу участников – коллективный проект (групповой)по целевой установке – приобщение детей к культуре родного края...
Мини-музей "деревянная игрушка"
Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст ...
роль деревянной игрушки в жизни ребёнка
роль деревянной игрушки в жизни ребёнка...
Конспект занятия по рисованию "Девочка румяная - матрёшка деревянная"
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы...
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности :"Народная игрушка -деревянная игрушка"
В данном конспекте дети знакомятся с изготовлением народной игрушки ее мастерами ,закрепляют знания о промыслах и символе России -матрешке....
Занятие "Здравствуй мир" на тему: Народная игрушка - деревянная игрушка"
laquo;Народная игрушка — деревянная игрушкаПр.сод.: расширять знания детей о народной культуре. Развивать наблюдательность, речь. Воспитывать эстетический вкус.Ход занятия...
Веселые игрушки (богородские деревянные игрушки)
Развивать у детей эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей....