Эстетическое воспитание детей первой младшей группы средствами мировой музыкальной культуры
методическая разработка на тему

Житина Инна Валериевна

Музыка окружает нас с самого рождения. Малыш еще не знает язык, не понимает слов, но, слушая колыбельную, успокаивается и засыпает. На сегодняшний день влияние классической музыки на детей, бесспорно, имеет огромное значение. В наш век компьютерных технологий, когда у ребенка больше развит интерес к жизни виртуальной, формировать эстетическую и художественную культуру у детей просто необходимо. В этом помогает именно классическая музыка. Ребятам понятен и очень нравится "Детский альбом" П. И. Чайковского и такие пьесы, как "Новая кукла", "Болезнь куклы", "Марш деревянных солдатиков", "Песня жаворонка", "Игра в лошадки" находят отклик в душе ребенка, вызывают чувства сопереживания, радости. Можно использовать музыкальные игры для детей, которые прививают любовь к музыке. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект по художественно-эстетическому развитию

 «Эстетическое воспитание                                                                                                                  детей первой младшей группы                                                                                                   средствами мировой музыкальной культуры»

Методическая разработка                                                                                                      воспитателя Житиной Инны Валериевны                                                                                          ГБДОУ детский сад № 64                                                                                                      Выборгского района г. Санкт-Петербурга

http://www.weblancer.net/files/portfolio/811/81111/424079.jpg

http://img183.imageshack.us/img183/1637/swstaff17qy8.gif

«То, что упущено в детстве, очень трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы. Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии. Если в раннем возрасте донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимается на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами…» 

                                                                                                                          В.А.Сухомлинский.

Актуальность:                                                                                                                                  

     Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, постоянно расширять их представление о красоте музыки.

       Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок-музыку, которая звучит повсюду и культивируется СМИ, слышат наши дети. Ее ритмы, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание, «попадают» в область подсознания, что может вызвать отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность. Поэтому родители и педагоги должны дать им возможность узнать и полюбить другую музыку. А для этого они должны систематически знакомиться с ней, понять ее и полюбить.
Совместная творческая деятельность помогает с помощью музыки объединить детей и взрослых, создать обстановку общей радости, хорошего настроения, а состояние счастья и полноты жизни – существенный признак нравственного здоровья.                                    

     Знакомство с классической музыкой должно начинаться уже в младшем возрасте, поскольку именно этот возраст является временем интенсивного развития музыкальной восприимчивости.

Приобщив детей к миру классической музыки мы:

  • формируем основы музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической культуры ребенка; 
  • способствуем накоплению детьми опыта восприятия музыкальной классики, формированию своеобразных эталонов восприятия;
  • обогащаем музыкальные впечатления;
  • даем им возможность получить достаточный опыт первых ярких переживаний, связанных с музыкой;
  • вызываем эмоциональный отклик.

Цель: Формирование эмоциональной отзывчивости детей младшего возраста к классической музыке через произведения П.И. Чайковского; создание положительного эмоционального настроя; повышение активности родителей и детей к изучению и уважению  классической музыки.

Задачи:

  • Развивать у детей способность эмоционально воспринимать музыку П.И.Чайковского; музыкальную память и интерес к музыкальной деятельности.
  • Формировать у детей культуру слушания музыки на основе произведений «Детский альбом» и «Щелкунчик».
  • Обогащать детей новыми музыкальными впечатлениями и положительными эмоциями.

Тип проекта:

Групповой, творческий, познавательный, среднесрочный

Участники проекта:

  • Воспитанники первой младшей группы  № 1«Цыплята».
  • Воспитатели группы.
  • Музыкальный руководитель.
  • Родители воспитанников.

Продолжительность: 1 месяц

Этапы реализации проекта:                                                                                         Подготовительный:

  • создание творческой группы;
  • определение целей и задач проекта;
  • разработка конспектов тематических занятий;
  • отбор музыкального репертуара;
  • подготовка практического материала;
  • консультация для родителей: «Учимся слушать классическую музыку дома».

Основной этап:

  • ознакомление детей с произведениями П.И. Чайковского «Детский альбом», «Щелкунчик» в непрерывной образовательной деятельности;
  • проведение «минут музыки»- слушание музыки в режимных моментах;
  • интеграция образовательных областей;
  • формирование эмоциональной сферы и эстетического восприятия;
  • вызвать эмоциональный отклик, желание принять участие  в играх-развлечениях;
  • закрепить результат в процессе проведения досугов;
  • просмотр мультфильма «Щелкунчик».

Заключительный этап:

  • оценка результатов;
  • фотоотчет;
  • выставка творческих работ;
  • итоговое развлечение – бал «Вальс цветов».

Технологии проекта:

  • технология использования в обучении игровых методов;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированная технология;
  • здоровьесберегающие технологии

Методы и приемы, используемые в проекте:

  • словесные: объяснение, рассказ воспитателя;
  • практические: лепка, рисование, танец.
  • метод демонстрации.

Ожидаемые результаты:  Дети.

Педагоги: 

  • Примут активное участие в  развитии музыкального восприятия детей;
  • В обогащении музыкальной культуры;
  • Изучат индивидуальные особенности детей и вариативности;
  • Организуют процесс восприятия музыки.

Родители: 

  • Повысит активность родителей и детей к     изучению и уважению к классической музыки;
  • Будут принимать активное участие в процессе музыкального воспитания ребенка;
  • Создадут музыкальные коллекции для слушания в семье.

Вывод:

Таким образом, уровень развития музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости,  развитие творческого мышления и воображения  средствами музыкальной культуры оказывает влияние  на развитие  нравственного воспитания ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в первой младшей группе. Лепка «Шарики на ёлке».

lДанный конспект НОД позволяет в интересной иговой форме  расширить знания детей о хвойном дереве ель, о новогоднем праздник и свойствах пластилина....

Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"

"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей первой младшей группы на тему "Снеговик"

Методическая  разработка  представляет  собой  конспект  организованной  образовательной  деятельности  по  лепке  в  первой  младшей  ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей первой младшей группы "Лепка морковки для зайчика"

Цель: развитие умений детей раскатывать пластилин между ладонями.Задачи:- развивать умение детей раскатывать кусочек пластилина между ладонями,- совершенствовать мелкую моторику рук,- закреплять ...

Проект по художественно-эстетическому развитию детей первой младшей группы "Разноцветные краски"

Данный проект будет интересен воспитатеолям групп раннего возраста. В проекте описан опыт работы по реализации нетрадиционных техник изодеятельности....