Эстетическое воспитание детей первой младшей группы средствами мировой музыкальной культуры
методическая разработка на тему
Музыка окружает нас с самого рождения. Малыш еще не знает язык, не понимает слов, но, слушая колыбельную, успокаивается и засыпает. На сегодняшний день влияние классической музыки на детей, бесспорно, имеет огромное значение. В наш век компьютерных технологий, когда у ребенка больше развит интерес к жизни виртуальной, формировать эстетическую и художественную культуру у детей просто необходимо. В этом помогает именно классическая музыка. Ребятам понятен и очень нравится "Детский альбом" П. И. Чайковского и такие пьесы, как "Новая кукла", "Болезнь куклы", "Марш деревянных солдатиков", "Песня жаворонка", "Игра в лошадки" находят отклик в душе ребенка, вызывают чувства сопереживания, радости. Можно использовать музыкальные игры для детей, которые прививают любовь к музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esteticheskoe_vospitanie_detey_1_mladshey_gruppy_sredstvami_mirovoy_muzykalnoy_kultury.docx | 131.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект по художественно-эстетическому развитию
«Эстетическое воспитание детей первой младшей группы средствами мировой музыкальной культуры»
Методическая разработка воспитателя Житиной Инны Валериевны ГБДОУ детский сад № 64 Выборгского района г. Санкт-Петербурга
«То, что упущено в детстве, очень трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы. Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии. Если в раннем возрасте донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимается на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами…»
В.А.Сухомлинский.
Актуальность:
Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, постоянно расширять их представление о красоте музыки.
Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок-музыку, которая звучит повсюду и культивируется СМИ, слышат наши дети. Ее ритмы, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание, «попадают» в область подсознания, что может вызвать отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность. Поэтому родители и педагоги должны дать им возможность узнать и полюбить другую музыку. А для этого они должны систематически знакомиться с ней, понять ее и полюбить.
Совместная творческая деятельность помогает с помощью музыки объединить детей и взрослых, создать обстановку общей радости, хорошего настроения, а состояние счастья и полноты жизни – существенный признак нравственного здоровья.
Знакомство с классической музыкой должно начинаться уже в младшем возрасте, поскольку именно этот возраст является временем интенсивного развития музыкальной восприимчивости.
Приобщив детей к миру классической музыки мы:
- формируем основы музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической культуры ребенка;
- способствуем накоплению детьми опыта восприятия музыкальной классики, формированию своеобразных эталонов восприятия;
- обогащаем музыкальные впечатления;
- даем им возможность получить достаточный опыт первых ярких переживаний, связанных с музыкой;
- вызываем эмоциональный отклик.
Цель: Формирование эмоциональной отзывчивости детей младшего возраста к классической музыке через произведения П.И. Чайковского; создание положительного эмоционального настроя; повышение активности родителей и детей к изучению и уважению классической музыки.
Задачи:
- Развивать у детей способность эмоционально воспринимать музыку П.И.Чайковского; музыкальную память и интерес к музыкальной деятельности.
- Формировать у детей культуру слушания музыки на основе произведений «Детский альбом» и «Щелкунчик».
- Обогащать детей новыми музыкальными впечатлениями и положительными эмоциями.
Тип проекта:
Групповой, творческий, познавательный, среднесрочный
Участники проекта:
- Воспитанники первой младшей группы № 1«Цыплята».
- Воспитатели группы.
- Музыкальный руководитель.
- Родители воспитанников.
Продолжительность: 1 месяц
Этапы реализации проекта: Подготовительный:
- создание творческой группы;
- определение целей и задач проекта;
- разработка конспектов тематических занятий;
- отбор музыкального репертуара;
- подготовка практического материала;
- консультация для родителей: «Учимся слушать классическую музыку дома».
Основной этап:
- ознакомление детей с произведениями П.И. Чайковского «Детский альбом», «Щелкунчик» в непрерывной образовательной деятельности;
- проведение «минут музыки»- слушание музыки в режимных моментах;
- интеграция образовательных областей;
- формирование эмоциональной сферы и эстетического восприятия;
- вызвать эмоциональный отклик, желание принять участие в играх-развлечениях;
- закрепить результат в процессе проведения досугов;
- просмотр мультфильма «Щелкунчик».
Заключительный этап:
- оценка результатов;
- фотоотчет;
- выставка творческих работ;
- итоговое развлечение – бал «Вальс цветов».
Технологии проекта:
- технология использования в обучении игровых методов;
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированная технология;
- здоровьесберегающие технологии
Методы и приемы, используемые в проекте:
- словесные: объяснение, рассказ воспитателя;
- практические: лепка, рисование, танец.
- метод демонстрации.
Ожидаемые результаты: Дети.
Педагоги:
- Примут активное участие в развитии музыкального восприятия детей;
- В обогащении музыкальной культуры;
- Изучат индивидуальные особенности детей и вариативности;
- Организуют процесс восприятия музыки.
Родители:
- Повысит активность родителей и детей к изучению и уважению к классической музыки;
- Будут принимать активное участие в процессе музыкального воспитания ребенка;
- Создадут музыкальные коллекции для слушания в семье.
Вывод:
Таким образом, уровень развития музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости, развитие творческого мышления и воображения средствами музыкальной культуры оказывает влияние на развитие нравственного воспитания ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в первой младшей группе. Лепка «Шарики на ёлке».
lДанный конспект НОД позволяет в интересной иговой форме расширить знания детей о хвойном дереве ель, о новогоднем праздник и свойствах пластилина....
Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"
"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...
Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы средствами фольклора «Курочка Рябушечка»
Развитие речи детей второй младшей группы средствами фольклора....
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей первой младшей группы на тему "Снеговик"
Методическая разработка представляет собой конспект организованной образовательной деятельности по лепке в первой младшей ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей первой младшей группы "Лепка морковки для зайчика"
Цель: развитие умений детей раскатывать пластилин между ладонями.Задачи:- развивать умение детей раскатывать кусочек пластилина между ладонями,- совершенствовать мелкую моторику рук,- закреплять ...
Проект по художественно-эстетическому развитию детей первой младшей группы "Разноцветные краски"
Данный проект будет интересен воспитатеолям групп раннего возраста. В проекте описан опыт работы по реализации нетрадиционных техник изодеятельности....