Проект по художественно-эстетическому развитию детей первой младшей группы "Разноцветные краски"
проект по рисованию (младшая группа)

Данный проект будет интересен воспитатеолям групп раннего возраста. В проекте описан опыт работы по реализации нетрадиционных техник изодеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_hudozhestvenno_esteticheskomu.docx32.65 КБ

Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ МЕРИИ ГОРОДА

НОВОСИБИРСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ДЕТСКИЙ САД №356 « ЖАР-ПТИЦА»

Проект: по художественно – эстетическому развитию для детей первой младшей группы

«Разноцветные краски»

Воспитатель: Овчинникова Н.В.

г.Новосибирск.2022г.

Актуальность

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.

- Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д).

-Гуляя с детьми на прогулке, обращаю их внимание на то, сколько вокруг интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений. Всеми этими предметами обогатили уголок изобразительной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику.

- Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

-учит детей свободно выражать свой замысел;

- побуждает детей к творческим поискам и решениям;

-учит детей работать с разнообразным материалом;

-развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности;

-развивает мелкую моторику рук;

-развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Тип проекта:

творческий, обучающий.

Цель:

Ознакомление детей с нетрадиционным рисованием; развитие творческих способностей, фантазии, воображения у детей первого младшего возраста.

Задачи:

-сформировать у детей технические навыки рисования;

-познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;

-научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники;

-обогащать и расширять художественный опыт детей;

-побуждать ребенка экспериментировать;

-поощрять и поддерживать творческие находки;

-развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности;

-воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату;

-способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.

Предполагаемый результат:

-дети умеют создавать свой неповторимый образ в рисунках, используя различные техники:

-с удовольствием сотрудничают со сверстниками и взрослыми;

-умеют радоваться полученному результату от своей работы.

Предмет изучения:

Процесс формирования основ рисования нетрадиционным способом в продуктивной деятельности у детей первой младшей группы.

Гипотеза:

От освоения нетрадиционного рисования у детей развиваются навыки узнавания основных цветов и их оттенков.

Они становятся более уверенными и самостоятельными, что подразумевает развитие устойчивых психических процессов.

Участники проекта:

Воспитатель и дети первой младшей группы (2 – 3 года); родители.

Предмет исследования:

процесс формирования основ рисования нетрадиционным способом в продуктивной деятельности у детей 2-3 лет.

Продолжительность: краткосрочный

Срок реализации проекта: с октябрь 2022г по декабрь 2022г.

По количеству участников: групповой.

Продукт проекта:

выставка детских работ.

Проблемные вопросы:

1. Зачем надо формировать у детей умение рисовать нетрадиционным способом?

2. Какова роль нетрадиционного рисования в развитии детей?

3. Какую роль выполняют родители в формировании навыков рисования у детей?

4. Как научить ребенка полученные теоретические знания использовать в продуктивной деятельности?

Методы:

1. Художественное творчество.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Чтение художественной литературы.

#1053;аблюдения.

5. Экспериментальная деятельность.

#1048;гры.

#1055;родуктивная деятельность.

8. Использование видеоматериалов.

9. Применение полученных теоретических знаний на практике.

10. Работа с родителями- беседы.

Этапы проекта

Подготовительный этап проекта:

  1. постановка цели, задач;
  2. изучение и подбор методической литературы;
  3. разработка проекта: выбор форм работы с детьми и родителями, определение объема и содержания работы для внедрения проекта, определение и формулировка ожидаемых результатов;
  4. выпуск буклета «Ознакомление детей первой младшей группы с нетрадиционным рисованием» для родителей;
  5. подбор иллюстративного, художественного, видео материала;
  6. подготовка наглядного иллюстрированного материала по теме проекта;
  7. составление перспективного плана работы по проекту;
  8. проведение с родителями анкетирования.

Основной этап.

-образовательная деятельность в режимных моментах; продуктивная, совместная деятельность; исследовательская, экспериментальная деятельность;

-выполнение творческих работ на тему нетрадиционного рисования;

-чтение художественной литературы:

-рассматривание иллюстраций по теме проекта;

-разбор ситуаций: как быть, если кроме краски нет другого изоматериала?

Что необходимо знать для получения хорошего результата в нетрадиционном рисовании?

Заключение:
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
Применяя нетрадиционные методы рисования, мы пришли к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать.
Мы намерены и дальше продолжать работу в этом направлении, так как нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения.

Октябрь.
;Листопад листья по ветру летят» (рисование ладошками).
Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошками.
;Букет из осенних листьев» (печатание листьями).
Учить окунать листочек в краску и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность.
;Дождик, дождик кап-кап-кап» (рисование пальчиками).
Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности.
;Волшебные картинки» (рисование ладошками).
Упражнять в рисовании с помощью ладошек. Закреплять умение дорисовывать. Развивать творческое воображение и чувство композиции.
Ноябрь.
;Разноцветные бусы» (рисование ватными палочками).
Упражнять в рисовании ватными палочками. Развивать цветовосприятие.
;Веточка рябинки» (рисование пальчиками).
Учить рисовать на ветке ягодки. Упражнять в рисовании пальчиком. Развивать чувство композиции.
;Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок» (рисование ватными палочками). Упражнять в рисовании ватными палочками. Развивать творческое воображение и чувство композиции.
;Аленький цветочек» (рисование ладошками).
Совершенствовать технику печатания ладошками. Воспитывать аккуратность.
Декабрь.
;Зимушка-зима» (рисование ватными палочками).
Упражнять в рисовании ватными палочками, в нанесении рисунка по всей поверхности листа (снежинки в воздухе и на веточках дерева).
;Зайчик» (рисование пальчиками).
Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.
;Ёлочка нарядная на праздник к нам пришла» (рисование ладошками) (коллективная работа).
Упражнять в технике печатания ладошками. Развивать творчество, воображение.
;Ёлочка нарядная на праздник к нам пришла» (рисование ватными палочками) (коллективная работа).
Упражнять в рисовании ватными палочками. Развивать композиционные умения.

Методическая литература.

#1060;ГОС (Детство –Пресс)Санкт-Петербург 2016г ,,.Из опыта работы по программе «Детство».Н.Н.Леонова

2. «от рождения до школы» Колдина Д.Н.(2-3)2022Г.

#1050;омарова Т. С.: « Изобразительная деятельность». Обучение детей техническим навыкам и умениям. Дошкольное воспитание, 1991, N2.

4. А.В. Никитина «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ», КАРО, 2010.

5. Р.Г. Казакова «ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ С ДОШКОЛЬНИКАМИ», ТЦ Сфера, 2008.

#1051;ыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей первой младшей группы на тему "Снеговик"

Методическая  разработка  представляет  собой  конспект  организованной  образовательной  деятельности  по  лепке  в  первой  младшей  ...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (лепка) в первой младшей группе.

Тема: Ягоды для птичек.Задачи: Учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей первой младшей группы "Лепка морковки для зайчика"

Цель: развитие умений детей раскатывать пластилин между ладонями.Задачи:- развивать умение детей раскатывать кусочек пластилина между ладонями,- совершенствовать мелкую моторику рук,- закреплять ...