Проект по художественно-эстетическому развитию детей первой младшей группы "Разноцветные краски"
проект по рисованию (младшая группа)
Данный проект будет интересен воспитатеолям групп раннего возраста. В проекте описан опыт работы по реализации нетрадиционных техник изодеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ МЕРИИ ГОРОДА
НОВОСИБИРСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ДЕТСКИЙ САД №356 « ЖАР-ПТИЦА»
Проект: по художественно – эстетическому развитию для детей первой младшей группы
«Разноцветные краски»
Воспитатель: Овчинникова Н.В.
г.Новосибирск.2022г.
Актуальность
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.
- Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д).
-Гуляя с детьми на прогулке, обращаю их внимание на то, сколько вокруг интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений. Всеми этими предметами обогатили уголок изобразительной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику.
- Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
-учит детей свободно выражать свой замысел;
- побуждает детей к творческим поискам и решениям;
-учит детей работать с разнообразным материалом;
-развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности;
-развивает мелкую моторику рук;
-развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
Тип проекта:
творческий, обучающий.
Цель:
Ознакомление детей с нетрадиционным рисованием; развитие творческих способностей, фантазии, воображения у детей первого младшего возраста.
Задачи:
-сформировать у детей технические навыки рисования;
-познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;
-научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники;
-обогащать и расширять художественный опыт детей;
-побуждать ребенка экспериментировать;
-поощрять и поддерживать творческие находки;
-развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности;
-воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату;
-способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.
Предполагаемый результат:
-дети умеют создавать свой неповторимый образ в рисунках, используя различные техники:
-с удовольствием сотрудничают со сверстниками и взрослыми;
-умеют радоваться полученному результату от своей работы.
Предмет изучения:
Процесс формирования основ рисования нетрадиционным способом в продуктивной деятельности у детей первой младшей группы.
Гипотеза:
От освоения нетрадиционного рисования у детей развиваются навыки узнавания основных цветов и их оттенков.
Они становятся более уверенными и самостоятельными, что подразумевает развитие устойчивых психических процессов.
Участники проекта:
Воспитатель и дети первой младшей группы (2 – 3 года); родители.
Предмет исследования:
процесс формирования основ рисования нетрадиционным способом в продуктивной деятельности у детей 2-3 лет.
Продолжительность: краткосрочный
Срок реализации проекта: с октябрь 2022г по декабрь 2022г.
По количеству участников: групповой.
Продукт проекта:
выставка детских работ.
Проблемные вопросы:
1. Зачем надо формировать у детей умение рисовать нетрадиционным способом?
2. Какова роль нетрадиционного рисования в развитии детей?
3. Какую роль выполняют родители в формировании навыков рисования у детей?
4. Как научить ребенка полученные теоретические знания использовать в продуктивной деятельности?
Методы:
1. Художественное творчество.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Чтение художественной литературы.
#1053;аблюдения.
5. Экспериментальная деятельность.
#1048;гры.
#1055;родуктивная деятельность.
8. Использование видеоматериалов.
9. Применение полученных теоретических знаний на практике.
10. Работа с родителями- беседы.
Этапы проекта
Подготовительный этап проекта:
- постановка цели, задач;
- изучение и подбор методической литературы;
- разработка проекта: выбор форм работы с детьми и родителями, определение объема и содержания работы для внедрения проекта, определение и формулировка ожидаемых результатов;
- выпуск буклета «Ознакомление детей первой младшей группы с нетрадиционным рисованием» для родителей;
- подбор иллюстративного, художественного, видео материала;
- подготовка наглядного иллюстрированного материала по теме проекта;
- составление перспективного плана работы по проекту;
- проведение с родителями анкетирования.
Основной этап.
-образовательная деятельность в режимных моментах; продуктивная, совместная деятельность; исследовательская, экспериментальная деятельность;
-выполнение творческих работ на тему нетрадиционного рисования;
-чтение художественной литературы:
-рассматривание иллюстраций по теме проекта;
-разбор ситуаций: как быть, если кроме краски нет другого изоматериала?
Что необходимо знать для получения хорошего результата в нетрадиционном рисовании?
Заключение:
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
Применяя нетрадиционные методы рисования, мы пришли к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать.
Мы намерены и дальше продолжать работу в этом направлении, так как нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения.
Октябрь.
;Листопад листья по ветру летят» (рисование ладошками).
Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошками.
;Букет из осенних листьев» (печатание листьями).
Учить окунать листочек в краску и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность.
;Дождик, дождик кап-кап-кап» (рисование пальчиками).
Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности.
;Волшебные картинки» (рисование ладошками).
Упражнять в рисовании с помощью ладошек. Закреплять умение дорисовывать. Развивать творческое воображение и чувство композиции.
Ноябрь.
;Разноцветные бусы» (рисование ватными палочками).
Упражнять в рисовании ватными палочками. Развивать цветовосприятие.
;Веточка рябинки» (рисование пальчиками).
Учить рисовать на ветке ягодки. Упражнять в рисовании пальчиком. Развивать чувство композиции.
;Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок» (рисование ватными палочками). Упражнять в рисовании ватными палочками. Развивать творческое воображение и чувство композиции.
;Аленький цветочек» (рисование ладошками).
Совершенствовать технику печатания ладошками. Воспитывать аккуратность.
Декабрь.
;Зимушка-зима» (рисование ватными палочками).
Упражнять в рисовании ватными палочками, в нанесении рисунка по всей поверхности листа (снежинки в воздухе и на веточках дерева).
;Зайчик» (рисование пальчиками).
Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.
;Ёлочка нарядная на праздник к нам пришла» (рисование ладошками) (коллективная работа).
Упражнять в технике печатания ладошками. Развивать творчество, воображение.
;Ёлочка нарядная на праздник к нам пришла» (рисование ватными палочками) (коллективная работа).
Упражнять в рисовании ватными палочками. Развивать композиционные умения.
Методическая литература.
#1060;ГОС (Детство –Пресс)Санкт-Петербург 2016г ,,.Из опыта работы по программе «Детство».Н.Н.Леонова
2. «от рождения до школы» Колдина Д.Н.(2-3)2022Г.
#1050;омарова Т. С.: « Изобразительная деятельность». Обучение детей техническим навыкам и умениям. Дошкольное воспитание, 1991, N2.
4. А.В. Никитина «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ», КАРО, 2010.
5. Р.Г. Казакова «ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ С ДОШКОЛЬНИКАМИ», ТЦ Сфера, 2008.
#1051;ыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей первой младшей группы на тему "Снеговик"
Методическая разработка представляет собой конспект организованной образовательной деятельности по лепке в первой младшей ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/01/picture-1213628-1733066025.jpg)
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (лепка) в первой младшей группе.
Тема: Ягоды для птичек.Задачи: Учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/18/picture-1045746-1574094888.jpg)
Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (лепка) в первой младшей группе. Тема: Ягоды для птичек.
конспект занятия в младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/12/picture-1075734-1605203188.jpg)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей первой младшей группы "Лепка морковки для зайчика"
Цель: развитие умений детей раскатывать пластилин между ладонями.Задачи:- развивать умение детей раскатывать кусочек пластилина между ладонями,- совершенствовать мелкую моторику рук,- закреплять ...