занятие художественно-эстетической направленности "Чародейка-зима разукрасила деревья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ковалева Майя Салмановна

занятие художественно-эстетической направленности "Чародейка-зима разукрасила деревья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_4.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по художественно – эстетической направленности

Тема: «Чародейка Зима разукрасила деревья»

Цель: Учить изображать заснеженные деревья, с использованием   нетрадиционной техникой рисования

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей умение создавать картины зимней природы,  

- формировать умение изображать дерево, точно передавая строение (ствол и ветви) и пропорции; учить передавать цветовою гаму зимы используя в рисование дерева различные художественные материалы.

Развивающие:

- Развивать моторику;

- чувство композиции:

- развивать эмоционально – эстетические, творческие, познавательные способности детей.

-развивать словарный запас детей.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, бережное отношение к объектам природы;

 - воспитывать аккуратность во время работы; 

Предварительная работа: Прослушивание музыки (Времена Года - Зима Antonio Vivaldi ) рассматривание иллюстраций зимнего леса, чтение стихов о зиме, рассматривание деревьев  на прогулке, загадывание загадок.

Оборудование: 

Тонированный лист А 4, белая, черная, коричневая гуашь, кисти разного размера, стаканы-непроливайки, ватные палочки, одноразовая вилка. Магнитофон, экран, компьютер, презентация репродукций картин И.И. Шишкин «Деревья в снегу» Янов Виктор. «Русская зима»  

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся на экскурсию в художественную галерею. Как вы думаете, для чего мы туда отправимся? (ответы детей).

Воспитатель: Верно галерея это специальное помещение, в котором для обозрения размещены произведения искусства (показ слайда - 1).

Рассматривать мы будем картины, на которых художники изображали зимнею природу.

(Показ слайдов с репродукциями картин художников)

Слайд – 2. Картина И.И. Шишкина «Деревья в снегу» Ребята давайте послушаем стихотворение, которое передаёт настроение этой картины (показ сопровождается чтение стихотворения).

Тишина! - шепнула белая поляна.

Тишина! - вздохнула, вея снегом, ель.

За стволами зыбь молочного тумана

Окаймила пухлую постель...

С.Чёрный

Воспитатель: Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на эту картину? (дети: стала немного грустно, печально.)

Воспитатель: Художника поразила красота заснеженного леса. Лес старый, дремучий. Ели стоят, как богатыри, охраняя маленькие заснеженные елочки.

Под снегом виднеются огромные стволы упавших деревьев. Холодно, морозно, и кажется всё, в этом лесу заснуло, застыло, замерзло. И только теплые коричневые тона стволов елей говорят о том, что лес заснул, он живой.

Слайд -3 Янов Виктор. «Русская зима» показ слайда

Воспитатель: На этой картине художник Янов совсем другую зиму. Рано утром он выглянул в окно и ахнул! Что за сказочная картина открылась перед ним! Расскажите, что так порадовало художника (ответы 2 – 3 детей). Какая по настроению это картина? (яркая, громкая, светлая, веселая).

Воспитатель. Какие цвета использовали художники когда, рисовали зиму? – белый, синий и его оттенки (голубой), розовый  

Воспитатель:  я вас, приглашаю пройти на свои рабочие местам.

Показ и объяснение приемов работы

Воспитатель: Сегодня мы будем с вами рисовать дерево зимой. Рисовать мы будем с вами не обычным способом.  Давайте вспомним с чего начинаем рисовать дерево (с ствола) (дети рассматриваем готовый образец дерева).

Воспитатель: Дерево напоминает нам человека. Ствол - это туловище. Корни - ноги, ветви - руки, от веток отходят очень тонкие отростки - пальчики. Кора - это кожа деревьев. Чем старше дерево, тем больше морщин.

Воспитатель:  давайте вспомним, что лежало на деревьях (снег),

 - Правильно деревья зимой одеты в снежную шубу.

Воспитатель объясняет и показывает рисование заснеженного дерева.

Воспитатель: Наносим большой кистью на ветки белую гуашь. Вилкой, от середины белого пятна к краям, процарапываем краску в разные стороны.   На ветках рисуем снежок кисточкой.  Ватной палочкой рисуем белый снег и внизу голубые следы. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и отпечатками рисуем снежинки, если у вас на пейзаже слабый снег, то снежинок не много, а если идет сильный снег, то снежинок должно быть побольше, не забывайте, что снежинки мы рисуем по всему листу. Снежинки падают на землю и получаются сугробы.

Пальчиковая гимнастика «Снежок» (см приложение 5)

Самостоятельная работа детей под музыку.

Итог занятия:

У вас получились чудесные картины. Деревья в красивых снежных нарядах.

Просмотр и обсуждение детских работ.

Воспитатель: Я предлагаю вам в группе устроить выставку зимнего леса пригласить полюбоваться вашими картинами родителей и ребят из другой группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по Художественно-эстетическому развитию .Тема "Волшебные деревья"

Конспект НОД (подготовительная группа) .Нетрадиционная техника рисования  "  Кляксография"         Тема " Волшебные деревья"             ...

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно–эстетическому развитию: Аппликация "Осеннее дерево".

В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Осеннее дерево», для группы раннего возраста (1-3 года).

Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги. закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый,...

Презентация к конспекту занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Осеннее дерево».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Осеннее дерево» Цель: Создать образ осеннего дерева с помощью с помощью пластилина.Задачи:- Продолжать...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Аппликация «Чудо-дерево»

Цели и задачи:-развивать фантазии ребенка, пространственное мышление, умственные способности;- расширять образные представления детей, развивать умение видеть и создавать изображение предметов по-разн...