занятие художественно-эстетической направленности "Чародейка-зима разукрасила деревья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
занятие художественно-эстетической направленности "Чародейка-зима разукрасила деревья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_4.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по художественно – эстетической направленности
Тема: «Чародейка Зима разукрасила деревья»
Цель: Учить изображать заснеженные деревья, с использованием нетрадиционной техникой рисования
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей умение создавать картины зимней природы,
- формировать умение изображать дерево, точно передавая строение (ствол и ветви) и пропорции; учить передавать цветовою гаму зимы используя в рисование дерева различные художественные материалы.
Развивающие:
- Развивать моторику;
- чувство композиции:
- развивать эмоционально – эстетические, творческие, познавательные способности детей.
-развивать словарный запас детей.
Воспитательные:
- воспитывать любовь, бережное отношение к объектам природы;
- воспитывать аккуратность во время работы;
Предварительная работа: Прослушивание музыки (Времена Года - Зима Antonio Vivaldi ) рассматривание иллюстраций зимнего леса, чтение стихов о зиме, рассматривание деревьев на прогулке, загадывание загадок.
Оборудование:
Тонированный лист А 4, белая, черная, коричневая гуашь, кисти разного размера, стаканы-непроливайки, ватные палочки, одноразовая вилка. Магнитофон, экран, компьютер, презентация репродукций картин И.И. Шишкин «Деревья в снегу» Янов Виктор. «Русская зима»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся на экскурсию в художественную галерею. Как вы думаете, для чего мы туда отправимся? (ответы детей).
Воспитатель: Верно галерея это специальное помещение, в котором для обозрения размещены произведения искусства (показ слайда - 1).
Рассматривать мы будем картины, на которых художники изображали зимнею природу.
(Показ слайдов с репродукциями картин художников)
Слайд – 2. Картина И.И. Шишкина «Деревья в снегу» Ребята давайте послушаем стихотворение, которое передаёт настроение этой картины (показ сопровождается чтение стихотворения).
Тишина! - шепнула белая поляна.
Тишина! - вздохнула, вея снегом, ель.
За стволами зыбь молочного тумана
Окаймила пухлую постель...
С.Чёрный
Воспитатель: Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на эту картину? (дети: стала немного грустно, печально.)
Воспитатель: Художника поразила красота заснеженного леса. Лес старый, дремучий. Ели стоят, как богатыри, охраняя маленькие заснеженные елочки.
Под снегом виднеются огромные стволы упавших деревьев. Холодно, морозно, и кажется всё, в этом лесу заснуло, застыло, замерзло. И только теплые коричневые тона стволов елей говорят о том, что лес заснул, он живой.
Слайд -3 Янов Виктор. «Русская зима» показ слайда
Воспитатель: На этой картине художник Янов совсем другую зиму. Рано утром он выглянул в окно и ахнул! Что за сказочная картина открылась перед ним! Расскажите, что так порадовало художника (ответы 2 – 3 детей). Какая по настроению это картина? (яркая, громкая, светлая, веселая).
Воспитатель. Какие цвета использовали художники когда, рисовали зиму? – белый, синий и его оттенки (голубой), розовый
Воспитатель: я вас, приглашаю пройти на свои рабочие местам.
Показ и объяснение приемов работы
Воспитатель: Сегодня мы будем с вами рисовать дерево зимой. Рисовать мы будем с вами не обычным способом. Давайте вспомним с чего начинаем рисовать дерево (с ствола) (дети рассматриваем готовый образец дерева).
Воспитатель: Дерево напоминает нам человека. Ствол - это туловище. Корни - ноги, ветви - руки, от веток отходят очень тонкие отростки - пальчики. Кора - это кожа деревьев. Чем старше дерево, тем больше морщин.
Воспитатель: давайте вспомним, что лежало на деревьях (снег),
- Правильно деревья зимой одеты в снежную шубу.
Воспитатель объясняет и показывает рисование заснеженного дерева.
Воспитатель: Наносим большой кистью на ветки белую гуашь. Вилкой, от середины белого пятна к краям, процарапываем краску в разные стороны. На ветках рисуем снежок кисточкой. Ватной палочкой рисуем белый снег и внизу голубые следы. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и отпечатками рисуем снежинки, если у вас на пейзаже слабый снег, то снежинок не много, а если идет сильный снег, то снежинок должно быть побольше, не забывайте, что снежинки мы рисуем по всему листу. Снежинки падают на землю и получаются сугробы.
Пальчиковая гимнастика «Снежок» (см приложение 5)
Самостоятельная работа детей под музыку.
Итог занятия:
У вас получились чудесные картины. Деревья в красивых снежных нарядах.
Просмотр и обсуждение детских работ.
Воспитатель: Я предлагаю вам в группе устроить выставку зимнего леса пригласить полюбоваться вашими картинами родителей и ребят из другой группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ЧАРОДЕЙКА ЗИМА РАЗУКРАСИЛА ДЕРЕВЬЯ»
нетрадиционная техника рисования...
Конспект НОД в подготовительной группе по Художественно-эстетическому развитию .Тема "Волшебные деревья"
Конспект НОД (подготовительная группа) .Нетрадиционная техника рисования " Кляксография" Тема " Волшебные деревья" ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД во второй младшей группе по художественно–эстетическому развитию: Аппликация "Осеннее дерево".
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Осеннее дерево», для группы раннего возраста (1-3 года).
Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги. закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый,...
Презентация к конспекту занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Осеннее дерево».
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Осеннее дерево» Цель: Создать образ осеннего дерева с помощью с помощью пластилина.Задачи:- Продолжать...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Аппликация «Чудо-дерево»
Цели и задачи:-развивать фантазии ребенка, пространственное мышление, умственные способности;- расширять образные представления детей, развивать умение видеть и создавать изображение предметов по-разн...