Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Аппликация «Чудо-дерево»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цели и задачи:
-развивать фантазии ребенка, пространственное мышление, умственные способности;
- расширять образные представления детей, развивать умение видеть и создавать изображение предметов по-разному;
-закреплять приемы аккуратного пользования бумагой и клеем;
-закреплять навыки пользования ножницами;
-продолжать формировать навыки к созданию коллективной работы;
- развивать эстетическое восприятие, воспитывать самостоятельность, активность;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo_derevo.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
Аппликация «Чудо-дерево»
Цели и задачи:
-развивать фантазии ребенка, пространственное мышление, умственные способности;
- расширять образные представления детей, развивать умение видеть и создавать изображение предметов по-разному;
-закреплять приемы аккуратного пользования бумагой и клеем;
-закреплять навыки пользования ножницами;
-продолжать формировать навыки к созданию коллективной работы;
- развивать эстетическое восприятие, воспитывать самостоятельность, активность;
- вызвать интерес к созданию работы «Чудо дерево»;
-учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева);
-развивать умения: аккуратно вырезать по контуру, приклеивать деталь;
- воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве;
- развивать у детей предпосылки ценностно-смыслового восприятия, учить видеть красоту окружающего мира, передавать ее в аппликации;
-развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
- развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную -отзывчивость, сопереживания, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
-½ ватмана (с заранее нарисованным фоном),
- заготовки обведенных по контуру ладошек для вырезывания из цветной бумаги (по количеству детей),
- разные детали для дополнительного украшения (солнышко, облака, цветы),
- клей
-карандаш,
-салфетки,
-ножницы.
Предварительная работа.
Беседа на тему «Весна».
Разучивание стихов и поговорок о весне, отгадывание загадок.
Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением весенней природы; наблюдение за деревьями на прогулке.
Подготовка фона для будущей композиции.
Организованная деятельность.
- Ребята, к нам пришло письмо, а кто его прислал вы узнаете если отгадаете загадку.
Тает снежок, ожил лужок
День прибывает.
Когда это бывает. (Весна)
-Правильно – это весна прислала письмо. Слушайте, что она пишет.
«Дорогие ребята, я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, чтобы прогнать зиму. но мне это очень трудно. Зима не хочет отступать, уходить. Мне приходится с ней бороться. У меня мало сил, и я не успею разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на деревьях. Если я не успею многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие поляны будут без цветов и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь у вас все получится. Надеюсь на вас.
Весна.»
- Ну что поможем весне. (Да). Но весна прислала свои требования, что мы должны для нее сделать. Она прислала нам свои загадки. Если мы их отгадаем, то сразу догадаемся, что хочет от нас весна. Слушайте загадки внимательно.
Не спеша огонь тут ходит.
Землю- матушку обходит.
Светит весело в оконце
Ну конечно это………\солнце\
Уж не солнце виновато
Что висит на небе вата…………\облака\
Зеленые клювики весною появились
В зеленые ладошки к лету превратились
Подует ветерок немножко
И захлопают зеленые ладошки………….\листья\
На просторе зеленеем,
Под теплым дождиком растем.
Солнце светит- мы цветем…………\цветы\
- Молодцы! Все загадки отгадали. Весна хочет, чтобы на нашей картине появилось солнце, облака, листья и цветы.
Но прежне, чем начнем работу давайте немножко прогуляемся по весеннему лесу. Встаньте возле своих стульев и вместе со мной повторяйте слова и движения.
Физкультминутка.
Мы пришли в весенний лес…….\шагают на месте\
Много здесь вокруг чудес………..\хлопают руками\
Справа березки стройные стоять…\отвести руку вправо\
Слева елочки на нас гледят……\ отвести руку влево\
На деревьях зеленеют листочки…\подня руки вверх и покачать над головою\
А в траве расцветают цветочки…..\показать цветы, сложены ладони на уровни лица\.
Молодцы!
Практическая часть
Ну что ж садитесь за столы и будем выполнять задание. Давайте вспомним что должно появится на нашей картине.
(Солнце вырезать за ранее).
Облака – смять белую салфетку и наклеить на ватман. А теперь приступаем изготавливать дерево. Но дерево у нас будет не простое. Это будет чудо –дерево. Для этого у каждого лежит лист цветной бумаги на котором вы обведете карандашом свою ладошку и вырежем. И из этих
ладошек мы составим ЧУДО-ДЕРЕВО. Дети также наклеивают заранее приготовлены цветы из ладошек. (дети выполняют задание под музыку весеннего леса)
Чудо –дерево у нас готово.
Заключительная часть.
Стук в дверь.
- Вам телеграмма.
-Спасибо!
«Спасибо вам ребята. Вы мне очень помогли. Вы все молодцы! Ваша весна.»
- У нас получилась замечательная картина. На этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект занятий по ИЗО на тему: «Чудо — дерево» для подготовительной группы
Цель занятия: знакомство с историей и символикой изображения мифологического Древа жизни Задачи занятий: Образовательные: -дать представление о Древе мировом («чудо»дер...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по музыкально-ритмической деятельности "Чудо-дерево" (старший дошкольный возраст)
Увлекательное приключение с Гномом, который приглашает детей к себе в гости, чтобы показать чудо-дерево. Авторсктий конспект предлагает танцы, ритмическую и музыкальную игры, психогимнастику, которые ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
Мастер-класс для педагогов "Организация непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию" (Рисование «Чудо-дерево» старший возраст)
2023 год объявлен годом педагога-наставника. Я являюсь наставником по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста в нашем ГКДОУ №7 "Дюймовочка" г. Ессентуки. Предлагаю ко...