НОД по развити. речи "Зимнее путешествие"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
В данном НОД по развитию речи собран материал по теме зима и дидактические игры по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в средней группе «Зимнее путешествие»
Программные задачи:
1. Учить произносить слова и слоги, подбирать уменьшительно – ласкательные формы имени существительного. Классифицировать домашних и диких животных. Закреплять в речи названий диких животных, частей тела, жилищ.
2. Развивать мышление на материале описательных загадок.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать трудолюбие, любовь и внимание к природе.
Интеграция: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы для работы:
- карточки с изображением жилищ диких животных.
- дидактическая игра: «Чей хвост?»
- презентация к НОД
Ход НОД
1.Организационный момент.
Ребята здороваются с гостями:
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай,
День хороший начинай.
Сл.№1.
2.Ввод в тему.
Отгадайте загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Сл.№2.
3.Беседа о зиме в детском саду.
Какое время года сейчас? А кто назовёт зимние месяцы? Расскажите о зиме, какой вы её видите…
(Зимой очень холодно и много снега)
Сл.№3.
4.Дид. игра: «Назови вид зимнего спорта и зимних развлечений»
Игра в снежки, катание на санях, катание на лыжах, бег на коньках, лепка снеговика…
Ребята, а что у меня в руках? (снежок)
А давайте мы с ним поиграем…
5.Дид. игра: «Какой?»
В круг скорей вставайте и игру начинайте.
По кругу ребята передают снежок. Каждый, кто берёт его говорит, какой он - холодный, белый, мокрый, твёрдый, снежный, колючий, грязный и т. д.
Сл.№4.
6.Отправляемся в путешествие. Все садимся в автобус. Поехали в деревню к бабушке.
А пока едим, мы сделаем разминку для язычка.
«Улыбка» / «Трубочка»
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке.
«Часики»
Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,
Как стрелки ходят, покажи.
Сл.№5.
7.Приехали, ну а что же мы видим….Бабушка нас встречает…Давайте пройдем к ней во двор… Посмотрите все звери перемешались, поможем бабушке…
На столе карточки диких и домашних животных, мальчикам надо взять по одной карточке с домашним животным, стать в ряд, назвать его и немного о нём рассказать…
Сл.№6.
Воспитатель: Молодцы, мальчики, помогли бабушке справиться с бедой.
Помашите и отправляемся дальше в путь…Садимся в сани..
Сами саночки бегут,
Стелется позёмка
И бубенчики поют на морозе звонко
Динь, динь, динь – ди - линь
Синими лесами
Едут, едут динь – ди - линь
Сани с бубенцами.
Сл.№7.
Приехали…
Ребята, а куда мы с вами попали?
(в лес)
8.Давайте с вами отгадаем загадки и узнаем, кому нужна помощь в лесу.
Что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы.
Ответ: заяц
Кто осенью холодной.
Ходит хмурый и голодный? (Волк)
Эта славная рыжуха,
Пышный хвост, белое брюхо,
Очень страшная хитрюга,
Курей в клетке посчитает,
И хозяев испугает,
Вмиг сбежит и прямо в лес.
Ответ (лиса)
В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется …
Ответ (Медведь)
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Ответ (Белка)
Молодцы ребята. Все загадки отгадали.
Но вот беда случилась с лесными животными, хвостики они потеряли…
9.Дид. игра «Чей хвостик»
Девочки, помогите найти нужный хвостик…
Подходят к столу и выполняют задание…
Сл.№8.
10.Дид. игра «Третий лишний»
Ель в снегу – дерево без листьев – дерево с листьями
Волк – заяц – корова
Санки – лыжи – круг плавательный
Инвентарь для игр в песочнице – лыжи - санки
11.Физминутка:
Зайка скачет по кусточкам
По болоту и по кочкам прыгают на двух ногах, сделав руками ушки
Белка прыгает по веткам
Гриб несёт бельчатам белка прыгают на двух ногах, ручки - лапки
Ходит мишка косолапый
У него кривые лапы. Идут вперевалку
Молодцы, хорошо размялись, а давайте ещё поиграем.
12.Дид. игра «Назови ласково»
Лиса – лисонька
Заяц – зайчик
Волк – волчок
Белка – белочка
Зима – зимушка
Снежинка – снежиночка
13.Дид. игра «Эхо»
Идёт лисонька – лиса (СА – СА – СА)
Идёт хитрая краса(СА – СА – СА)
Хвост пушистый у лисы (СЫ – СЫ – СЫ)
Я люблю хитру лису (СУ – СУ – СУ)
Сказку расскажу о лисе (CЕ – CЕ – СЕ)
Следующее испытание называется «Кто, где живет?»
14.Дид. игра: «Кто, где живёт»
На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:
Где живёт волк? (В логове)
Где живёт белка? (В дупле.)
Где живет лиса? (В норах.)
Где живёт заяц? (Под кустом.)
15.Итог.
Молодцы ребята, много мы узнали о зиме и том, кто как зиму проводит. Но зима приближается к концу, и мы с вами скоро будем встречать весну. Ну а Зима вам спасибо говорит и дарит вам медали за ваше участие в путешествии.
Но что же ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Сл. №9.
16.Садитесь в поезд и поехали…чух – чух – чух…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная НООД в старшей логопедической группе (Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие») "Математическое путешествие по сказкам"
Совместная НООД в старшей логопедической группе (Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи совместно с художественно-эстетическим развитием. Тема: «Путешествие в осенний лес»
Развивать речь детей, закрепить знания о диких животных и осенних изменениях в природе....
Интегрированное занятие по познавательному развитию (фэмп) и речевому развитию.Тема: «Путешествие по сказкам»
Задачи:Учить детей сравнивать части множества предметов, определяя их равенство или неравенство, уравнивать их.Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине.Развивать представление о г...
Конспект занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигур"
Конспект итогового, интегрированного занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигу...
Конспект НОД ОО «Речевое развитие» Развитие речи «Путешествие в деревню «Сказкино» Средняя группа
Познакомить детей с историей созданией сказок . Уточнить знания детей о русских народных сказках...
Конспект интегрированной образовательной деятельности («Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие») Тема:«Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: старшая группа
Конспект интегрированной ОД в рамках недели ГМО для педагогов ДОУ, который вошел в муниципальную базы данных "Передовой педагогический опыт"...
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с колобком».
Создать условия для активизации речи детей, обогащения и систематизирования словарного запаса по теме «Домашние и дикие животные».Формировать умение вести диалог с педагогом,уч...