Конспект занятия
план-конспект занятия на тему
● Помочь детям понять содержание потешки, вызвать у них желание слушать потешку, подговаривать слова.
● Способствовать развитию воображения, наблюдательности, умения ориентироваться в окружающем.
● Содействовать становлению интонационной выразительности речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_po_snegupo_meteli.docx | 16.83 КБ |
kak_po_snegupo_meteli.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«КАК ПО СНЕГУ, ПО МЕТЕЛИ…….
Программное содержание.
● Помочь детям понять содержание потешки, вызвать у них желание слушать потешку, подговаривать слова.
● Способствовать развитию воображения, наблюдательности, умения ориентироваться в окружающем.
● Содействовать становлению интонационной выразительности речи.
Материал: детские игрушечные санки (для кукол) и лошадки, которые запрягаются в сани ленточками; персонажи кукольного театра на банках – баба, дед, девочка Катя; куколка среднего размера (25-30 см) в шубке (тетушка); деревянная подставка; деревянные ложки.
Ход занятия.
l часть
Воспитатель усаживает детей на стульчики перед столом и спрашивает: «Какое сейчас время года? (Хоровой и индивидуальные ответы.) Правильно, зима. Зимой, вы знаете бывает холодно, выпадает снег, свистит вьюга, дуют свирепые ветры. Помните, как мы с вами рассматривали снежинки? (Так воспитатель настраивает детей на занятие.) А сейчас я расскажу вам про девочку Катю. Она живет в этом домике. Позовем ее, ребята»» (Дети зовут Катю.)
Из домика выглядывает Катя (персонаж кукольного театра ). Катя кланяется детям (за куклу говорит воспитатель) и сообщает, что ждет дорогих гостей.
Воспитатель. Кто же к тебе придет, Катенька?
Катя. Ко мне в гости приедут бабушка, дедушка и тетушка. Пойду готовить угощение. Когда приедут гости, вы, ребята, пожалуйста, позовите меня.
ll часть
Воспитатель. (подчеркивает). Дети, вы должны первыми увидеть приехавших гостей и предупредить об этом Катю.
С этими словами взрослый выводит лошадку, запряженную в саночки. В саночках сидит дедушка (персонаж кукольного театра). Воспитатель сопровождает свои действия неторопливым, плавным чтением.
Уж ты, зимушка-зима, ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьет, вдоль по улице метет.
Поочередно вывозит и другие санки, в которых сидят бабушкаи тетушка (куколка ).
Действия сопровождаются чтением:
Белым снегом замело все дороги на село.
Все дороги, все пути-ни проехать-ни пройти.
lll часть
Воспитатель.
Как по снегу, по метели, трое саночек летели.
И шумят, и гремят, колокольчики звенят.
В первых санках-дедушка! (выделяется последнее слово.)
Санки подкатывают к домику Кати и останавливаются. Воспитатель возвращается к прямоугольному столу и вывозит на середину дороги вторые санки:
- В других санках-бабушка! (выделяется последнее слово.)
Педагог вновь возвращается к прямоугольному столу и вывозит третьи санки:
- В третьих санках - тетушка! (выделяется последнее слово.)
Воспитатель напоминает детям: «Нужно известить Катю о том, что гости приехали. А кто приехал? (хоровой и индивидуальные ответы детей.) Правильно: дедушка, бабушка и тетушка!»
В первых санках – дедушка,
В других санках – бабушка,
В третьих санках – тетушка.
lV часть
Воспитатель (продолжая чтение).
Наша Катя выбегала, дорогих гостей встречала,
Ворота им открывала, в нову горенку вела.
Эта часть потешки инсценируется. Сначала выводится из домика кукла Катя. Разыгрывается сцена встречи.
Воспитатель берет из первых саночек куклу, изображающую старичка, игрушка «оживает». Дедушка здоровается с Катей, с ребятами.
V часть
Гости пьют горячий чай: они замерзли, проголодались. Катя угощает их пирогами, баранками. Гости выпили чаю и решили спеть песенку.
Воспитатель предлагает спеть песенку вместе с ними. Можно предложить деревянные ложки для сопровождения. (исполняется вся потешка на мотив мелодии хороводной игры «Каравай»:
Как по снегу, по метели, трое саночек летели.
И шумят, и гремят, колокольчики звенят.
В первых санках – дедушка, в других санках – бабушка,
В третьих санках – тетушка, вот какие гости!
Наша Катя выбегала, дорогих гостей встречала,
Ворота им открывала, в нову горенку вела.
Vl часть
Воспитатель предлагает малышам потанцевать с бабушкой и дедушкой, надевает кукол на руки и, напевая мелодию, приглашает детей выйти куклам навстречу плясать.
Свободная пляска, которой и заканчивается занятие. Можно рекомендовать «Веселую пляску» на мелодию русской народной песни «Ах, вы сени!» (сл. А.Ануфриевой):
Как у наших у ребят ножки весело стучат…
А устанут наши ножки, мы похлопаем в ладошки.
Ах, ладошки хороши! Будем хлопать от души!
Предварительный просмотр:
«КАК ПО СНЕГУ, ПО МЕТЕЛИ…….
Программное содержание.
● Помочь детям понять содержание потешки, вызвать у них желание слушать потешку, подговаривать слова.
● Способствовать развитию воображения, наблюдательности, умения ориентироваться в окружающем.
● Содействовать становлению интонационной выразительности речи.
Материал: детские игрушечные санки (для кукол) и лошадки, которые запрягаются в сани ленточками; персонажи кукольного театра на банках – баба, дед, девочка Катя; куколка среднего размера (25-30 см) в шубке (тетушка); деревянная подставка; деревянные ложки.
Ход занятия.
l часть
Воспитатель усаживает детей на стульчики перед столом и спрашивает: «Какое сейчас время года? (Хоровой и индивидуальные ответы.) Правильно, зима. Зимой, вы знаете бывает холодно, выпадает снег, свистит вьюга, дуют свирепые ветры. Помните, как мы с вами рассматривали снежинки? (Так воспитатель настраивает детей на занятие.) А сейчас я расскажу вам про девочку Катю. Она живет в этом домике. Позовем ее, ребята»» (Дети зовут Катю.)
Из домика выглядывает Катя (персонаж кукольного театра ). Катя кланяется детям (за куклу говорит воспитатель) и сообщает, что ждет дорогих гостей.
Воспитатель. Кто же к тебе придет, Катенька?
Катя. Ко мне в гости приедут бабушка, дедушка и тетушка. Пойду готовить угощение. Когда приедут гости, вы, ребята, пожалуйста, позовите меня.
ll часть
Воспитатель. (подчеркивает). Дети, вы должны первыми увидеть приехавших гостей и предупредить об этом Катю.
С этими словами взрослый выводит лошадку, запряженную в саночки. В саночках сидит дедушка (персонаж кукольного театра). Воспитатель сопровождает свои действия неторопливым, плавным чтением.
Уж ты, зимушка-зима, ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьет, вдоль по улице метет.
Поочередно вывозит и другие санки, в которых сидят бабушкаи тетушка (куколка ).
Действия сопровождаются чтением:
Белым снегом замело все дороги на село.
Все дороги, все пути-ни проехать-ни пройти.
lll часть
Воспитатель.
Как по снегу, по метели, трое саночек летели.
И шумят, и гремят, колокольчики звенят.
В первых санках-дедушка! (выделяется последнее слово.)
Санки подкатывают к домику Кати и останавливаются. Воспитатель возвращается к прямоугольному столу и вывозит на середину дороги вторые санки:
- В других санках-бабушка! (выделяется последнее слово.)
Педагог вновь возвращается к прямоугольному столу и вывозит третьи санки:
- В третьих санках - тетушка! (выделяется последнее слово.)
Воспитатель напоминает детям: «Нужно известить Катю о том, что гости приехали. А кто приехал? (хоровой и индивидуальные ответы детей.) Правильно: дедушка, бабушка и тетушка!»
В первых санках – дедушка,
В других санках – бабушка,
В третьих санках – тетушка.
lV часть
Воспитатель (продолжая чтение).
Наша Катя выбегала, дорогих гостей встречала,
Ворота им открывала, в нову горенку вела.
Эта часть потешки инсценируется. Сначала выводится из домика кукла Катя. Разыгрывается сцена встречи.
Воспитатель берет из первых саночек куклу, изображающую старичка, игрушка «оживает». Дедушка здоровается с Катей, с ребятами.
V часть
Гости пьют горячий чай: они замерзли, проголодались. Катя угощает их пирогами, баранками. Гости выпили чаю и решили спеть песенку.
Воспитатель предлагает спеть песенку вместе с ними. Можно предложить деревянные ложки для сопровождения. (исполняется вся потешка на мотив мелодии хороводной игры «Каравай»:
Как по снегу, по метели, трое саночек летели.
И шумят, и гремят, колокольчики звенят.
В первых санках – дедушка, в других санках – бабушка,
В третьих санках – тетушка, вот какие гости!
Наша Катя выбегала, дорогих гостей встречала,
Ворота им открывала, в нову горенку вела.
Vl часть
Воспитатель предлагает малышам потанцевать с бабушкой и дедушкой, надевает кукол на руки и, напевая мелодию, приглашает детей выйти куклам навстречу плясать.
Свободная пляска, которой и заканчивается занятие. Можно рекомендовать «Веселую пляску» на мелодию русской народной песни «Ах, вы сени!» (сл. А.Ануфриевой):
Как у наших у ребят ножки весело стучат…
А устанут наши ножки, мы похлопаем в ладошки.
Ах, ладошки хороши! Будем хлопать от души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...