Эссе - "Я педагог"
материал на тему
Данное эссе создано для муниципального этапа профессионального конкурса "Воспитатель Мичуринска - наукограда - 2017".
В эссе я постаралась раскрыть мотивы выбора профессии педагога, отразила свои собственные педагогические принципы и подходы к образованию. Вообще понимание миссии педагога в современном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ «Я – педагог»
"Чтобы воспитывать детей
надо не большой ум,
а большое сердце"
С. Соловейчик.
Каждый из нас в детстве всегда задавался вопросом. Кем быть? Какую профессию выбрать? Как не ошибиться с выбором? И я не исключение. Сколько себя помню, всегда хотела стать учителем. Даже играя в детстве с другими детьми, я всегда выбирала игру «Школу» и примеряла на себя роль учителя.
Закончив школу, я поступила в педагогический институт, где целых 5 лет постигала азы педагогики. В 2001 году, окончив институт, осталась там работать. Но на протяжении всех лет меня не покидало ощущение нереализованности. Есть выражение: «Найти себя в профессии» или «Найти своё место в жизни». Я считаю, что работая в детском саду, у меня получилось найти своё место в жизни. Для меня это не просто профессия или работа – это состояние души, призвание, образ жизни.
Для меня профессия педагог – это возможность как можно дольше находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Значимость данной профессии для общества особо осознаю, когда вижу детей, радостно бегущих навстречу ко мне. После такого заряда позитива хочется окружать детей заботой, лаской и вниманием. И дети отвечают мне тем же, а вместе с ними и их родители. Ведь когда счастлив ребенок – счастливы и его родители.
Поэтому рядом с детьми ощущаю всегда себя нужной, энергичной и счастливой.
Воспитатель – это человек жизнерадостный, исследователь, инициативный, коммуникабельный, креативный, лидер, мобильный и многогранный. И ещё не менее важное качество – он должен быть профессионалом. Ведь как гласит ФГОС – воспитатель обладает широким кругозором; способен решать профессиональные задачи; способен научно организовать свой труд, готов к профессиональному росту, приобретению новых знаний. В связи с этим мое педагогическое кредо звучит так: «Постоянное саморазвитие. Развиваемся мы – развиваются наши дети!».
Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь право воспитывать». Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребёнку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному. Детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувство собственного достоинства, порядочность, уважение к окружающим.
Мои принципы работы:
-детям больше самостоятельности и права выбора,
-уметь вставать на позицию ребенка,
- видеть в нем личность, индивидуальность
Работая воспитателем, имею возможность расти как личность и профессионал, реализую каждодневно свои творческие способности. На мой взгляд, любовь к детям, самообразование и постоянный творческий поиск – вот три кита для воспитателя прошлого, настоящего и будущего. И важно помнить главную заповедь: не навреди!
Ведь душа ребёнка – это как цветок, которому необходимо помочь раскрыться. Более того, необходимо научить своих воспитанников не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания.
Известный педагог и психолог Симон Соловейчик говорил: «Чтобы воспитывать детей надо не большой ум, а большое сердце», чтобы в этом сердце хватило место для каждого ребёнка.
Работая, по зову сердца с малышами, не перестаю удивляться: на сколько они разные, забавные, непредсказуемые, удивительно умные.
Я считаю, что воспитатель – это профессия государственной значимости, потому что именно он первым «на своей ступени развития образования» воспитывает маленького человека, как гражданина своей Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ Я ПЕДАГОГ
Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе! По...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1000915-1548256850.jpg)
Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"
Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...
Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/19/picture-968848-1613729413.jpg)
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/02/picture-1265467-1599052429.jpg)
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/05/picture-1153140-1628154209.jpg)
Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"
laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...