занятие "Поход в зоопарк"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
занатие направлено на закрепление понятий о диких и домашних животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zoopark.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Поход в зоопарк
Цели:
Расширить знания детей об обитателях зоопарка и поведения в нём
Закреплять в активном словаре названия животных.
Воспитывать интерес к миру животных.
Задачи:
Продолжить знакомство детей с домашними и дикими животными, особенностями их поведения и питания.
Развивать диалогические формы речи у детей.
Развивать игровую деятельность у детей.
Образовательные области: Социализация, Познание, Коммуникация,
Используемый материал: Игрушки – обезьянка, ёжик, лиса, заяц, мишка, овечка, коза. Колокольчик. Картинки с изображением дома и леса.
Ход занятия.
Воспитатель:
Мне хотелось бы ребята,
В этот солнечный денёк.
Отвести к зверятам в гости
Всех вас нынче на часок.
Воспитатель: Вот мы ребята и в зоопарке, здесь очень интересно.
Посмотрите в этой клетке
Мама с дочками живёт
И бананы, апельсины
С удовольствием жуёт
Любят дыни, ананасы,
Груши, сливы, абрикосы
Ну, а яблок и черешен
Могут съесть хоть целый воз.
Кто это ребята? Правильно обезьяны. Посмотрите, ребята, какая у обезьяны шерсть? (Мягкая, пушистая). Какие у неё глаза, а уши, посмотрите какие лапы?
А знаете, ребята, что обезьяны хорошо прыгают по деревьям. Они живу в жарких странах, и не любят холода.
Обезьяна-мама заботиться о своём малыше, кормит его, убаюкивает, носит на руках, учит ползать по деревьям, искать себе еду. А ещё обезьяны очень любят играть. Хотите поиграть, как обезьянки? (Ответы детей).
Физкультминутка «Весёлые мартышки».
Цели: Обеспечить кратковременный отдых для дошкольников во время занятий. Удержать умственную работоспособность.
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком (Большими и указательными пальцами беремся за мочки ушей и строим гримасы).
Все в ладоши хлопаем (хлопают в ладоши)
И ногами топаем (топают ногами)
Надуваем щёчки (надувают щёки)
Скачем на носочках (скачут на носочках)
И друг другу даже
Языки покажем (показывают язычки)
Оттопырим ушки (Оттопыривают ушки)
Хвостик на макушке (виляют хвостиками)
Пальчик поднесём к виску (большие пальцы подносят к вискам)
И подпрыгнем к потолку (подпрыгивают)
Шире рот откроем - «А» (открывают широко рот)
Рожицы состроим (строят рожицы)
Как скажу я слово «Три»,
Все с гримасою замри! (замирают с разными гримасами)
Воспитатель: Молодцы, ребята, как здорово мы поиграли!
Подходим ко второй клетке.
А здесь живут ни бобры,
Ни хорьки, ни волки,
А весёлые ежи-
Колючие иголки.
Посмотрите, ребята, какие забавные ежи. Какие у них ушки? (Маленькие). Какие глазки? (Чёрные). Посмотрите, чем покрыта спинка ежа? А нос, какой у него?
Знаете ли вы, ребята, что ежи очень любят молоко, червячков, жучков, а ещё любят пыхтеть. Знаете как? Покажите? «Пых, пых, пых». Ребята, а кто из вас знает, где живут ежи? Правильно - в лесу.
Значит, ёж – домашнее или дикое животное? (Дикое).
Ребята, давайте поиграем в игру: «Дикие и домашние животные».
Цели: учить различать диких и домашних животных. Развивать воображение, фантазию, мышление.
Воспитатель: Здесь у нас будет лес (кладём символ с изображением леса), здесь живут дикие животные. А здесь жилище человека (кладем символ с изображением дома). Домашние животные живут рядом с человеком здесь. Теперь я возьму волшебный колокольчик, он превратит нас в зверей. Кто – то из нас будет зайчиком, кто-то собачкой. Кем ты будешь Соня, а ты Данил, Адель? (Опросить всех детей).
Запомните, ребята, как только колокольчик замолчит, звери разбегаются по домам: дикие - в лес, домашние - к дому.
Колокольчик позвени
И нас в зверюшек преврати!
Молодцы! Все звери правильно нашли свои дома. Смотрите, ёж доволен, ему понравилась наша игра. Пойдём дальше.
Воспитатель: Угадайте-ка, ребятки, очень трудную загадку, если отгадаете, то тогда узнаете, кто живет в этой клетке.
Загадка.
Добрый он, большой, лохматый,
Его знают все ребята,
Он в берлоге спит зимой
Под высокою сосной.
Он не слон и не мартышка
Это косолапый…..(мишка).
Посмотрите, ребята, какая у медведя шуба (густая, бурая шерсть). Посмотрите, какие лапы? (сильные с когтями), какие уши (круглые), какие глазки (чёрные маленькие).
Воспитатель: А знаете ли вы, что медведи, хоть и косолапые, а ловкачи. Они умеют быстро бегать (могут даже лошадь догнать). Умеют по деревьям лазать, в воду нырять и ловить рыбу.
А что любят, есть медведи? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно мёд, а ещё траву, корешки и ягоды.
Воспитатель: Угадайте-ка, ребятки, очень трудную загадку, если отгадаете, то тогда узнаете, кто живет в этой клетке
Загадка.
След метет своим хвостом,
Ждет зайчишку под кустом,
Шубкой пышною гордится
Рыжехвостая … лисица.
Посмотрите, ребята, какая у лисы шуба (густая, рыжая шерсть). Посмотрите, какие лапы? (маленькие с когтями), какие уши (острые), какие глазки (чёрные маленькие).
Воспитатель: А знаете ли вы, что лисы, ловкачи. Они умеют быстро бегать, хитрые. Умеют ловить мышей, зайчиков.
Воспитатель: Угадайте-ка, ребятки, очень трудную загадку, если отгадаете, то тогда узнаете, кто живет в этой клетке
Загадка.
Мы этого зверя узнаем с тобой
По двум самым главным приметам:
Он в беленькой шубе гуляет зимой,
А в серой-весною и летом.
Посмотрите, ребята, какая у зайки шуба (густая, белая шерсть). Посмотрите, какие лапы? (маленькие), какие уши (длинные), какие глазки (чёрные маленькие).
Воспитатель: А знаете ли вы, что зайки умеют быстро бегать, путают следы. Питаются веточками, корой деревьев зимой.
Запомните ребята в зоопарке нужно хорошо вести себя, не трогать руками клетки и животных, это опасно. А почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, зоопарк уже закрывается, животным пора отдыхать, а нам пора назад домой.
Ну, ничего мы сюда обязательно вернёмся! Ведь зоопарк большой, и нам предстоит ещё столько всего интересного увидеть и узнать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в небесный зоопарк.
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе....
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"
Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"
Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....
Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»
Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10. Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...
Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы
Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...
план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».
Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....