Рабочая программа по реализации области «Речевое развитие»
рабочая программа по развитию речи (средняя группа) по теме

Филиппова Светлана Анатольевна

Для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_razvitiyu_rechi_4-5.doc426.2 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад №14 «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию  детей»

Рассмотрена и рекомендована

к утверждению педагогическим советом        УТВЕРЖДАЮ:

Протокол №        от                Заведующий МБДОУ "«Детский сад №14 «Белочка»

        Корендясева Т. А.

Рабочая программа по реализации области «Речевое развитие»

Вид организованной образовательной деятельности: развитие речи.

Возрастная группа: 4 - 5 лет

Сведения о разработчиках:

Филиппова С. А.

Храброва Г. А.

2016-2017 учебный год

Моршанск

Пояснительная записка

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от приятной роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих. А ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становиться предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища ,глаз, рта, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становиться более развитым. Они оказывают способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку- величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинается складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.

Начинается развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать. Что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж.Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить:

«Каких кружков больше- черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить : «Каких больше - белых или бумажных?», ответ будет таким же - больше белых.

Продолжается развиваться воображение. Формируется такие его особенности, как оригинальность и проивольность. Дети могут самостоятельно придумывать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15 20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикции. Речь становиться предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становиться внеситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становиться познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приходит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнивания себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализация.

Основные достижения возраста связанны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструирование по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализации.

Рабочая программа по реализации образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы (от 4 до 5 лет) составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, на основе основной общеобразовательной программы МБДОУ  общеразвивающего вида «Детский сад №14 «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию  детей».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

  1. В.В . Гербова «Развитие речи в детском саду» (средняя группа). Издательство Мозаика-Синтез Москва 2016
  2. Примерная основная образовательная программа дошкольного одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 года № 2/15) .
  3. "Развитие речи у малышей. Средняя группа" Дарья Денисова и Юрий Дорожин, Москва. Изд. "Мозаика-Синтез" 2015 г.
  4. "Уроки грамоты для малышей. Средняя группа" Дарья Денисова и Юрий Дорожин, Москва. Изд. "Мозаика- Синтез" 2015 г.

Цели:

  • развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
  • овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими;
  • развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм;
  • формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи;
  • практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Задачи:

Формирование словаря:

  • пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении;
  • расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте;
  • активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены;
  • учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги;
  • вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия;
  • продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток;
  • помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами;
  • потреблять слова-антонимы (чистый — грязный, светло — темно);
  • учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.).

Звуковая культура речи:

  • закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков; отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков;
  • развивать артикуляционный аппарат;
  • продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний;
  • развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук;
  • совершенствовать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи:

  • продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи;
  • образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии);
  • употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель);
  • напоминать правильные формы повелительного наклонения некоторых глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги! и т. п.), несклоняемых существительных (пальто, пианино, кофе, какао);
  • поощрять характерное для пятого года жизни словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова.
  • побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Связная речь.

  • совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;
  • учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала;
  • упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок Программа составлена в соответствии с тематическими циклами, что создает основу для развития речи

познавательных способностей детей и межпредметных связей по разделам:

  1. «Чтение художественной литературы» - рассказ стихотворений и пересказ литературных произведений.
  2. «Формирование целостной картины мира» - расширение кругозора в процессе наблюдений, бесед и дискуссий по поводу увиденного; занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир), обогащение словаря.
  3. «Формирование элементарных математических представлений» - знакомство с цифрами, величинами, месяцами года, развитие грамматического строя речи, обогащение словаря.
  4. «Рисование» - развитие монологической речи при обсуждении работ.

п/п

Темы развивающих образовательных ситуаций на

игровой основе

Объем учебной нагрузки (часы)

1

Звуковая культура речи

9

2

Беседы

1

3

Обучение рассказыванию

10

4

Чтение произведений

5

5

Заучивание

4

6

Викторины

3

7

Урок вежливости

1

8

Весенние праздники

3

Итого:

36

Режим реализации программы

Общее количество образовательных ситуаций в год

Количество непосредственно образовательных ситуаций в неделю

Длительность

непосредственно

образовательной

ситуации

Форма организации образовательного процесса

36

1

20 минут

групповая

Плановые

сроки

прохожден

ия

Фактичес кие сроки прохожден ия

Организованная образовательная деятельность

Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

Тема:

Программные задачи:

Дополнительное

методическое

обеспечение

1

2

3

4

5

6

7

1

7.09. 2016

Беседа на тему: «Надо ли учиться говорить?»

Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

В.В . Гербова «Развитие речи в детском саду» (средняя группа) Стр. 27

Игры детей, рассматривание игрушек, иллюстраций

2

14.09.2016

Звуковая культура речи звуки с и сь.

Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).

В.В . Гербова «Развитие речи в детском саду» (средняя группа) Стр. 28

Беседы.

Рассматривании е иллюстраций, загадывание загадок, чтение стихов.

3

21.09.2016

Обучение

рассказыванию

«Наша

неваляшка».

Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

В.В . Гербова «Развитие речи в детском саду» (средняя группа) Стр. 29

Наблюдения. Рассматривание картин. Игры.


4

28.09.2016

Чтение

стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказов о кукле.

Цель: Продолжать учить составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии, развивая поэтический слух.

В.В . Гербова «Развитие речи в детском саду» (средняя группа) Стр. 39

Игры. Чтение стихов, песенок.

5

5.10.2016

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон».

Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировки отрывков из произведения.

В.В . Гербова «Развитие речи в детском саду» (средняя группа) Стр. 31

Чтение книг со

сказками.

Рассматривание

иллюстраций,

инсценировка

сказок.

6

12.10.2016

Звуковая культура речи: звуки з и зь.

Упражнять детей в произношении изолированного звука з (слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать в слова со звуками з, зь.

В.В . Гербова «Развитие речи в детском саду» (средняя группа) Стр. 32

Игры.

Рассматривание иллюстраций, заучивание стихов.

7

19.10.2016

Заучивание русской народной песенки «Тень - тень - потетень».

Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

В.В . Гербова «Развитие речи в детском саду» (средняя группа) Стр. 33

Рассматривание картин. иллюстраций. Беседы. Чтение сказок.

8

26.10.2016

Чтение

стихотворения об осени.

Составление рассказов - описаний игрушек.

Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагога).

В.В . Гербова «Развитие речи в детском саду» (средняя группа) Стр. 34

Чтение

произведений. Рассматривание иллюстраций. Беседы об увиденном.

9

2.11.2016

Чтение сказки «Три поросёнка».

Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С. Михалкова), помочь понять её смысл и выделить слова передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

В.В . Гербова «Развитие речи в детском саду» (средняя группа) Стр. 35

Беседы.

Рассматривание картин. чтение произведений.

9.11.2016

Рассказывание из опыта "Как правильно переходить улицу"

Закрепить правила дорожного движения. Учить детей рассказывать.

Т.Ф. Саулина

"Знакомим

дошкольников с

правилами

дорожного

движения

Рассматривание иллюстраций, игры, беседы.

10

16.11.2016

Звуковая культура речи: звук ц.

Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в словах, слогах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, со звука ц,

В.В . Гербова «Развитие речи в детском саду» (средняя группа) Стр. 36

Игры с кубиками.

Рассматривание

картин,

иллюстраций.

Беседа об

увиденном.

11

23.11.2016

Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени.

Учить детей описывать картину в определённой последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

В.В . Гербова «Развитие речи в детском саду» (средняя группа) Стр. 38

Рассматривание иллюстраций в книгах. Беседы

12

30.11.2016

Составление рассказов об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по

В.В . Гербова «Развитие речи в детском саду» (средняя группа) Стр. 39

Разнообразные

игры.

Рассматривание

иллюстраций

Чтение

аналогии.

стихотворений .

13

7.12.2016

Чтение русской народной сказки «Лисичка - сестричка и волк».

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и волк» (обр. М. Булгакова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения

В.В . Гербова «Развитие речи в детском саду» (средняя группа) Стр. 43

Рассматривание иллюстраций. Чтение. Беседы.

14

14.12.2016

Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

В.В . Гербова «Развитие речи в детском саду» (средняя группа) Стр. 44

Беседа о зиме.

Рассматривание

иллюстраций.

15

21.12.2016

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик».

Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине.

В.В . Гербова «Развитие речи в детском саду» (средняя группа) Стр. 45

Рассматривание иллюстраций. Игры. Беседы.

16

28.12.2017

Звуковая культура речи: звук ш.

Показать детям артикуляцию звука ш, учить чётко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.

В.В . Гербова «Развитие речи в детском саду» (средняя группа) Стр. 46

Беседы.

Рассматривание

иллюстраций.

17

11.01.2017

Чтение русской народной сказки «Зимовье».

Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки.

Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова

В.В . Гербова «Развитие речи в детском саду» (средняя группа) Стр. 48

Игры с игрушками. Чтение стихов. Рассматривание иллюстраций. беседа.

- Микитова).

18

18.01.2017

Звуковая культура речи: звук ж

Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.

В.В . Гербова «Развитие речи в детском саду» (средняя группа) Стр. 49

Рассматривать с детьми картинок. Чтение. Беседа об увиденном.

19

25.01.2017

Обучение рассказыванию по картине: «Таня не боится мороза».

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

В.В . Гербова «Развитие речи в детском саду» (средняя группа) Стр. 50

Чтение стихов,

песенок.

Рассматривание

иллюстраций.

Беседы.

20

1.02.2017

Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто "Я знаю, что надо придумать"

Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

В.В . Гербова «Развитие речи в детском саду» (средняя группа) Стр. 52

Рассматривание

иллюстраций.

Игры.

Рассматривание

иллюстраций.

21

8.02.2017

Мини - викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе».

Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание сказки К.Чуковского. Познакомить со сказкой

"Федорино горе".

В.В . Гербова «Развитие речи в детском саду» (средняя группа) Стр. 53

Чтение стихов. Чтение сказок, беседы.

Рассматривание

иллюстраций.

22

15.02.2017

Звуковая культура речи: звук ч

Объяснить детям, как правильно произносить звук ч., упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей.

В.В . Гербова «Развитие речи в детском саду» (средняя группа) Стр 53

Рассматривание иллюстраций в книгах. Беседы.

20.02.17-

24.02.2017

Каникулы

23

1.03.2017

Составление рассказов по картине «На поляне».

Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.

В.В . Гербова «Развитие речи в детском саду» (средняя группа) Стр. 55

Рассматривание

иллюстраций,

беседы.

Наблюдения.

24

8.03.2017

Беседа " В здоровом теле, здоровый дух"

Рассказать детям о том, что необходимо заниматься спортом.

конспект

Рассматривание

иллюстраций,

беседы.

25

15.03.2017

Урок вежливости.

Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

В.В . Гербова «Развитие речи в детском саду» (средняя группа) Стр. 56

Наблюдение за работой сотрудников детского сада. Чтение

произведений.

Беседы.

26

22.03.2017

Готовимся встречать весну. Международный женский день.

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

В.В . Гербова «Развитие речи в детском саду» (средняя группа) Стр. 59

Чтение стихов, рассматривание иллюстраций. Беседы.

27

29.03.2017

Звуковая культура речи: звуки щ - ч.

Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ-ч.

В.В . Гербова «Развитие речи в детском саду» (средняя группа) стр.60

Рассматривание картин. Беседы.

28

5.04.2017

Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко»

В.В . Гербова «Развитие речи в детском саду» (средняя группа) Стр. 61

Рассматривание и чтение книг. Инсценировка сказок. Беседа по содержанию.

29

12.04.2017

Составление рассказов по картине.

Проверить, умеют ли дети придерживаться определённой последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавит картину.

В.В . Гербова «Развитие речи в детском саду» (средняя группа) Стр. 62

Игры детей. Чтение стихов..Беседы об увиденном.

30

19.04.2017

Чтение сказки Д. Мамина - Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича - Длинный нос и про Мохнатого Мишку - Короткий хвост».

Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

В.В . Гербова «Развитие речи в детском саду» (средняя группа) Стр. 63

Игры детей. Рассматривание иллюстраций. Беседы.

31

26.04.2017

Звуковая культура речи: звуки л, ль.

Упражнять детей в чётком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие - учить определять слова со звуками л, ль.

В.В . Гербова «Развитие речи в детском саду» (средняя группа) Стр.63

Чтение стихов. Игры. Беседы, наблюдение.

32

8.05.2017

День Победы.

. Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».

В.В . Гербова «Развитие речи в детском саду» (средняя группа) Стр. 68)

. Рассматривание картин. Чтение стихов, книг о войне, беседа о войне.

33

15.05. 2017

Заучивание

стихотворений.

Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений.

35

22.05.2017

Звуковая культура речи: звуки р, рь

Упражнять детей в четком и правильном произношении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах).

В.В . Гербова «Развитие речи в детском саду» (средняя группа) Стр. 69

Рассматривание

иллюстраций.

Беседы.

Наблюдения.

Литературный

Выяснить, есть ли у детей

В.В . Гербова

Рассматривание

36

29.05.2017

калейдоскоп.

любимые стихи, сказки,

«Развитие речи в

картин.

рассказы, знают ли они загадки и считалки.

детском саду» (средняя группа) Стр. 71

Загадывание загадок, чтение стихов, сказок, беседы.

Основные требования к уровню подготовки детей 4 - 5 лет по развитию речи:

  • значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка; активно употреблять слова , обозначающие эмоциональное состояние( сердитый, печальный), этические качества( хитрый, добрый), эстетические характеристики разнообразные свойства и качества предметов.
  • понимать и употреблять слова -антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами( сахарница- сухарница);
  • осмысленно работать над собственным произношением ,
  • осмысливать причинно-следственные отношения;
  • употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;
  • подробно , с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинке,
  • с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать ( инсценировать) отрывки из знакомых произведений;
  • рассказывать невероятные истории, что являются следствием бурного развития фантазии;
  • активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для реализации области "физическое развитие"

Рабочая программа для реализации области "Физическое развитие"...

Рабочая программа по образовательной области "Речевое развитие" по примерной программе "От рождения до школы" в группе старшего дошкольного возраста.

Данная программа расчитана для детей старшего дошкольного возраста, разработана на основе примерной программы "От рождения до школы"...

Рабочая программа по образовательной области "Речевое развитие" для дошкольников 5-7 лет "Развиваем речь" (на основе программы О.С.Ушаковой "Развития речи дошкольников")

Данная рабочая программа адресована воспитателям, работающим по основной образовательной программе МБДОУ «ДС ОВ №20» г. Усинска, для организации работы по образовательной области «Ре...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Речевое развитие» (разделы: развитие речи, подготовка к обучению грамоте, художественная литература и фольклор) для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна основе Примерной общеобразовательной программыдошкольного образованияс учетом Комплексной образовательной программыдошкольного образования «Мир открытий»,научный руково...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи и восприятие художественной литературы и фолькло-ра) для старшей группы «В» 2020-2021г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо образовательной области «Речевое развитие»(развитие речи и восприятие художественной литературы и фольклора)для старшей группы «В»на основе Примерной общеоб...

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Речевое развитие

Рабочая программапо образовательной области «Речевое развитие»  Вид организованной образовательной деятельности:   Речевое  развитие...