Проект «Нам не скучно на прогулке»
опыты и эксперименты (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «НАМ НЕ СКУЧНО НА ПРОГУЛКЕ»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №4 «КАПЕЛЬКИ»
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ
Подготовила: Салимгареева Рита Равилевна
Вид проекта :краткосрочный (4 месяца), познавательно – исследовательский, творческий, групповой.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители детей.
Постановка проблемы
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития, а так же способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а так же решает вопросы нравственного воспитания. Для воспитателей прогулка – это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, показать опыты, материал которых предоставляет сама природа.
Задачи:
1 Расширять представление детей о свойствах окружающего мира средствами эксперимента.
2 Знакомить с различными свойствами воды, песка, камней, глины, воздуха.
3 Учить детей делать выводы на основе опытов.
4 Участвовать в посильной практической деятельности.
5 Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
6 Повышение квалификации педагогов и компетентности родителей.
Предполагаемый результат
Расширенные представления детей о воде, песке, глине, камнях, воздухе, их признаках и свойствах.
Способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач.
Умение использовать разные способы и приемы познания.
Интерес к экспериментированию у детей.
Готовность к логическому мышлению.
Упрочнение связей «детский сад-родитель», «ребёнок-родитель».
Актуальность проекта:
Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и возможность самому достичь желаемого цвета и т.п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. А знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго, если ребенок делает все сам, а не находится в роли наблюдателя. Недаром говорят в Китае:
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю!
Подготовительный этап проекта
Задачи | Формы работы |
Определение проблемы, цели и задач проекта. Разработка плана реализации проекта. Выявить у детей имеющиеся знания о воде, песке, глине, воздухе, камнях, степени заинтересованности детей данной темой. | Подбор учебной литературы, книг познавательного характера, иллюстраций, картинок. |
Обогатить предметно- экологическую среду на участке для реализации проекта | Создание экспериментальной лаборатории на участке. Составление безопасных опытов и экспериментов с водой, песков, глиной, воздухом, камнями. Подбор дидактических, словесных и подвижных игр. Разработка конспектов НОД по разным областям программы. |
Основной этап (цикл практических дел).
Опыты и занятия с водой
Игра «Кому нужна вода»
Игра с водой «Веселые капельки»
Игровая ситуация: «Разноцветные капельки» (опыт окрашивания воды гуашью и рисование пальчиками)
Играем с красками
Игра «купание куклы Нюши» (опыт превращение воды из горячей в теплую) .
Ознакомление с художественной литературой «Течет река» (стих Б. Заходер) .
Игра с водой «Тонет – не тонет».
Рисование на мокром листе
Опыты: «Секреты воды в жидком состоянии», «Секреты воды в твердом состоянии», «Ходит капелька по кругу»,
«Пар- это тоже вода».
Эксперименты: «Вода растворяет вещества»,
«Разноцветная вода», «Вода – зеркало», «Где быстрее испаряется вода».
Наблюдения: «Рождение сосульки», «Сосульки тоже плачут», «Куда исчезла лужа», «Живительная вода», «Живые облака»
Просмотр видеороликов
Опыты с воздухом
Игра «Надуваем мы шары» (вдыхаем и выдыхаем
воздух) .
Опыт-эксперимент «Чем мы дышим» (в стакан с водой дуем через соломинку, появляются пузырьки) .
Опыт «Может ли воздух быть сильным? ».
Поиск воздуха.
Наблюдение «Загадочные пузырьки»
Надувание мыльных пузырей.
Пузырьки-спасатели.
Опыты с песком и глиной
Пересадим комнатное растение.
Где вода?
Волшебный материал.
Игра «Песчаный дождик» (рассматриваем свойства сухого песка) .
Игра «лепим куличики» (рассматриваем свойства мокрого песка) .
«Домик для мышонка» (игры с мокрым песком) .
Игра-исследование «Какие камешки бывают».
Игра на развитие воображения «Живые камни»
«Зачем человеку нужны камни» (ознакомление с окружающим)
«Разноцветные камешки и картины» (лепка)
«Волшебные превращение камней» (рисование по замыслу) .
Заключительный этап
(продукты проекта)
Создание фотоальбома «Мы экспериментаторы»»
Изготовление альбомов с иллюстрациями: «Мир
воды», «Мир камней, «Мир воздуха»
Папка опыты с водой, с песком, с воздухом.
Создание фотоальбома «Экспериментируем дома»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Мой город» по теме Прогулка по городу
конспект занятия...
1. Проект музыкальной дидактической игры "Необычная прогулка" (02.02.2016)
Проект создания и применения игры...
Проект "Мы татарский изучаем, на прогулке закрепляем"
Закрепление татарских слов на прогулке...
Проект "Безопасность дошкольников зимой на прогулке"
Формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени....
Проект: «Правила безопасного поведения на прогулке в детском саду»
Проект: «Правила безопасного поведения на прогулке в детском саду»...
паспорт проекта "безопасное поведение детей на прогулке весной"
паспорт проекта...
Проект: "Безопасность дошкольников зимой на прогулке"
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям, но и омрачают радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей ...