Проект «Нам не скучно на прогулке»
опыты и эксперименты (средняя группа)

Салимгареева Рита Равилевна

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В НЕЖИВОЙ  ПРИРОДЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «НАМ НЕ СКУЧНО НА  ПРОГУЛКЕ»

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №4 «КАПЕЛЬКИ»

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В НЕЖИВОЙ  ПРИРОДЕ

                         

                       Подготовила: Салимгареева   Рита Равилевна

    Вид проекта :краткосрочный (4 месяца), познавательно – исследовательский, творческий, групповой.

   Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители детей.

Постановка проблемы

    Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое  значение для физического развития, а так же способствует  умственному воспитанию. Во время пребывания на улице  дети получают много новых впечатлений и знаний об  окружающем мире. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и  воображение детей, а так же решает вопросы нравственного воспитания. Для воспитателей прогулка – это уникальная  возможность не только оздоровить детей, но и обогатить  ребенка новыми знаниями, показать опыты, материал  которых предоставляет сама природа.

Задачи: 

1  Расширять представление детей о свойствах окружающего  мира средствами эксперимента.

2  Знакомить с различными свойствами воды, песка, камней, глины, воздуха.

3 Учить детей делать выводы на основе опытов.

4  Участвовать в посильной практической деятельности.

5  Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

6  Повышение квалификации педагогов и компетентности  родителей.

Предполагаемый результат

   Расширенные представления детей о воде, песке, глине, камнях, воздухе, их признаках и свойствах.

   Способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач.

  Умение использовать разные способы и приемы познания.

   Интерес к экспериментированию у детей.

    Готовность к логическому мышлению.

   Упрочнение связей «детский сад-родитель», «ребёнок-родитель».

Актуальность проекта:

   Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает  окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией  опытов и практическое упражнение в их  воспроизведении позволяет детям стать   первооткрывателями, исследователями того мира,  который их окружает. Дошкольникам свойственна  ориентация на познание окружающего мира и  экспериментирование с объектами и явлениями  реальности.  Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть  предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п. В возрасте «почемучек» дети задумываются о  таких физических явлениях, как замерзание воды   зимой, распространение звука в воздухе и в воде,  отличие объектов окружающей  действительности по цвету и возможность  самому достичь желаемого цвета и т.п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми,  способствуют созданию модели изучаемого   явления и обобщению полученных действенным   путем результатов. А знания, полученные во  время проведения опытов, запоминаются надолго, если ребенок делает все сам, а не  находится в роли наблюдателя. Недаром говорят в Китае:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

Подготовительный этап проекта

Задачи

Формы работы

Определение проблемы, цели и

задач проекта.

Разработка плана реализации

проекта.

Выявить у детей имеющиеся

знания о воде, песке, глине,

воздухе, камнях, степени

заинтересованности детей данной темой.

Подбор учебной литературы,

книг познавательного характера,

иллюстраций, картинок.

Обогатить предметно-

экологическую среду на участке

для реализации проекта

Создание экспериментальной

лаборатории на участке.

Составление безопасных опытов

и экспериментов с водой, песков,

глиной, воздухом, камнями.

Подбор дидактических, словесных и подвижных игр. Разработка конспектов НОД по разным областям программы.

Основной этап (цикл практических дел).

Опыты и занятия с водой

Игра «Кому нужна вода»

Игра с водой «Веселые капельки»

Игровая ситуация: «Разноцветные капельки» (опыт окрашивания воды гуашью и рисование пальчиками)

Играем с красками

Игра «купание куклы Нюши» (опыт превращение  воды из горячей в теплую) .

Ознакомление с художественной литературой «Течет река» (стих Б. Заходер) .

Игра с водой «Тонет – не тонет».

Рисование на мокром листе

Опыты: «Секреты воды в жидком состоянии», «Секреты воды в твердом состоянии», «Ходит капелька по кругу»,

«Пар- это тоже вода».

Эксперименты: «Вода растворяет вещества»,

«Разноцветная вода», «Вода – зеркало», «Где быстрее испаряется вода».

Наблюдения: «Рождение сосульки», «Сосульки тоже плачут», «Куда исчезла лужа», «Живительная вода», «Живые облака»

Просмотр видеороликов

Опыты с воздухом

Игра «Надуваем мы шары» (вдыхаем и выдыхаем

воздух) .

Опыт-эксперимент «Чем мы дышим» (в стакан с водой  дуем через соломинку, появляются пузырьки) .

Опыт «Может ли воздух быть сильным? ».

Поиск воздуха.

Наблюдение «Загадочные пузырьки»

Надувание мыльных пузырей.

Пузырьки-спасатели.

Опыты с песком и глиной

Пересадим комнатное растение.

Где вода?

Волшебный материал.

Игра «Песчаный дождик» (рассматриваем свойства сухого песка) .

Игра «лепим куличики» (рассматриваем свойства мокрого песка) .

«Домик для мышонка» (игры с мокрым песком) .

Игра-исследование «Какие камешки бывают».

Игра на развитие воображения «Живые камни»

«Зачем человеку нужны камни» (ознакомление с окружающим)

«Разноцветные камешки и картины» (лепка)

«Волшебные превращение камней» (рисование по замыслу) .

Заключительный этап

(продукты проекта)

Создание фотоальбома «Мы экспериментаторы»»

Изготовление альбомов с иллюстрациями: «Мир

воды», «Мир камней, «Мир воздуха»

Папка опыты с водой, с песком, с воздухом.

Создание фотоальбома «Экспериментируем дома»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы татарский изучаем, на прогулке закрепляем"

Закрепление татарских слов на прогулке...

Проект "Безопасность дошкольников зимой на прогулке"

Формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени....

Проект: «Правила безопасного поведения на прогулке в детском саду»

Проект: «Правила безопасного поведения  на прогулке в детском саду»...

Проект: "Безопасность дошкольников зимой на прогулке"

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям, но  и омрачают радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей ...