Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности
материал по теме
Представлен результат педагогической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analitich_zapiska.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга»
Структурное подразделение детский сад «Росинка»
Аналитическая записка
о результатах педагогической деятельности
Составитель:
воспитатель
Ряписова Екатерина Петровна
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, творческая позиция и многие другое. При чём все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребёнка, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм организации детской деятельности.
Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики дошкольника, исключительно важны для его умственного и психического развития.
В процессе изобразительного творчества, манипуляций с материалами идёт естественный массаж биологически активных точек расположенных на ладонях и пальцах рук, что положительно сказывается на общем самочувствии ребёнка. Формируется общая умелость рук, в том числе и мелкая моторика – движения рук совершенствуются под контролем зрения и кинестетических ощущений, поэтому приобретаемые навыки оказывают колоссальное влияние на развитие физических и психических процессов и на всё развитие ребёнка в целом. И ничего нет лучше для развития мелкой моторики, как использование нетрадиционных техник рисования. Именно нетрадиционные техники рисования позволяют ребёнку раннего возраста, ещё не владеющему техниками изобразительного искусства, делать первые шаги в рисовании с помощью своих тактильных ощущений, т.е. пальчиками или ладонями.
Работа, проводимая с детьми по данному направлению, не входит в основную образовательную программу, а ведется как занятия по интересам в режимных моментах в рамках художественно - эстетического развития на основе запроса педагога и родителей.
С целью организации планомерной и продуктивной педагогической деятельности по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста была составлена «Программа по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста»
Программа содержит: календарно-тематическое планирование, сотрудничество с родителями, описание материально-технического обеспечения и методического сопровождения. Данная программа может быть использована педагогами дошкольных образовательных учреждений.
Для более успешной реализации программы и включенности всех участников образовательных отношений в образовательный процесс составлены и организованы консультации с родителями по темам:
- «Роль развития мелкой моторики»,
- «Техники нетрадиционного рисования для детей 2-3лет».
Разработаны буклеты-памятки по использованию нетрадиционных техник рисования, с помощью которых можно продолжить развивать детей в домашних условиях.
В рамках представления результатов деятельности детей устраиваются выставки детских работ в ДОУ, размещаются в социальных сетях на странице своей группы.
С целью распространения своего педагогического опыта для педагогов ДОУ был проведен мастер-класс на тему: «Пушистые снежинки», на котором дети группы раннего возраста показали свои умения в применении разных техник нетрадиционного рисования (рисование поролоном и ватными палочками), а затем пригласили присутствующих педагогов принять участие в изобразительной деятельности. Нетрадиционность мероприятия состояла в том, что ребята не только показали уровень своих достижений, но и с удовольствием помогли гостям справиться с поставленной задачей. Получилось интересное и увлекательное путешествие в мир творчества.
Обобщая свой профессиональный опыт, составила «Методический альбом с образцами техник нетрадиционного рисования для детей раннего возраста», который рекомендую использовать в работе педагогам дошкольного образования. В альбоме в доступной форме описаны техники, способы рисования, представлены образцы заготовок рисунков и готовых работ.
В рамках деятельности по нетрадиционному рисованию применяются здоровьесберегающие технологии , с этой целью была составлена картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста.
Представила результаты профессиональной деятельности на педагогическом совете в ДОУ на тему: «Нетрадиционное рисование в детском саду», где поделилась опытом в данном направлении. Представленный материал поможет педагогам организовать работу с детьми по нетрадиционному рисованию, используя разные техники в соответствии с возрастными возможностями воспитанников.
Представляю свой педагогический опыт через интернет-ресурсы:
- На официальном сайте издания СМИ «Педразвитие. ру» опубликовала конспект НОД на тему: «Ёжик» (нетрадиционные техники рисования в группе раннего возраста).
- На всероссийском проекте для воспитателей ДОУ «Воспитателю.ру» разместила конспект НОД и была награждена дипломом в номинации: конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Горошины для петушка».
В социальной сети работников образования (nsportal.ru) разместила электронное портфолио, за что получила сертификат.
Несмотря на ранний возраст детей, дети совместно с родителями принимают активное участие в различных конкурсах и выставках на уровне ДОУ, а также дистанционно: во Всероссийском конкурсе «НАДЕЖДЫ РОССИИ» были заняты первые и вторые места в различных номинациях.
Совместно с детьми участвовали во Всероссийском конкурсе «НАДЕЖДЫ РОССИИ» с коллективной работой, выполненной в технике нетрадиционного рисования «Чарующая осень», где заняли второе место. За высокопрофессиональную подготовку участников-победителей к данному конкурсу была награждена дипломом.
Можно сказать, что наиболее приемлемым методом в развитии мелко моторных навыков у детей раннего возраста является использование нетрадиционных техник изображения, т.к. дети получают не только радость и удовольствие, но знания и навыки.
Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно - моторной координации. Для развития мелкой моторики рук имеют значение такие нетрадиционные техники изображения, как рисование руками (ладошкой, пальцами), ватными палочками, поролоновой губкой, пробкой и другими любыми подручными материалами. Кроме того, внедрение в практику нетрадиционных техник изображения не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Новизна данной работы заключается в понимании приоритетности работы по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных изобразительных техник, как эффективного метода развития личности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самооценка результатов педагогической деятельности в форме информационно-аналитической справки .
Самооценка результатов педагогической деятельности в форме информационно-аналитической справки на первую квалификационную категорию....
Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №469...
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности...
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности...
Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности
Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности. Описание работы воспитателя за межаттестационный период....
Аналитическая справка о результатах педагогической деятельности
Современный педагог, по моему мнению, должен постоянно совершенствовать свою компетенцию, получать новые знания в различных областях. Участие в конкурсных движениях дает прекрасную возможность заявить...
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности
Формы и методы работы, мои достижения и достижения моих воспитанников....