Самооценка результатов педагогической деятельности в форме информационно-аналитической справки .
методическая разработка по теме
Самооценка результатов педагогической деятельности в форме информационно-аналитической справки на первую квалификационную категорию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_4samootsenka.docx | 63.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Добролюбова Вера Владимировна,
воспитатель МБДОУ №22, г.Воркута.
Самооценка результатов педагогической деятельности в форме информационно-аналитической справки на первую квалификационную категорию.
За истекший период после предыдущей аттестации я работала воспитателем в старшей разновозрастной группе и в группе кратковременного пребывания детей. МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №22 «Почемучка посещают дети с разнообразными нарушениями опорно-двигательного аппарата и различными сопутствующими заболеваниями.
1.Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Зачисление воспитанников в МБДОУ, их отчисление и перевод в другие образовательные учреждения осуществляются на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии один раз в год и оформляются приказом заведующего МБДОУ. Поэтому списочный и возрастной состав групп каждый год изменяется. Приложение 1.1.
Физическое развитие детей лежит в основе организации всей жизни ребёнка в детском саду и дома. Вся физкультурно-оздоровительная работа по физическому воспитанию осуществляется в тесной взаимосвязи всех специалистов. Приложение 1.2.
Диагностику физического развития детей проводит инструктор по физической культуре. На основе полученных данных на группы даются рекомендации соответственно группам здоровья и диагнозам. В рамках мониторинга здоровья воспитанников нашего МБДОУ ведутся паспорта здоровья, банк данных о состоянии здоровья воспитанников, диагностические карты и систематический анализ заболеваемости. За учебный год дети два раза осматриваются специалистами: невропатологом, ортопедом, отоларингологом, окулистом, психоневрологом, педиатром
В старшей разновозрастной группе в соответствии с рекомендациями специалистов и медперсонала созданы все условия для охраны, укрепления здоровья, физического развития детей и коррекции, имеющихся нарушений. Используются различные формы и методы для осуществления физкультурно-оздоровительной работы: физкультурно-оздоровительные, закаливающие, общеукрепляющие мероприятия. Проводится работа с родителями по приобщению детей к здоровому образу жизни.
В группе предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек для самостоятельной двигательной активности детей. Создан спортивный уголок, оснащённый оригинальным нестандартным оборудованием для развития основных видов движений, профилактики и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата. Приложение 1.3.
С целью сохранения и укрепления здоровья детей в работе учитываю рекомендации В.Г.Алямовской , использую современные здоровьесберегающие педагогические технологии. Приложение 1.4. В рамках здоровьесберегающих технологий провожу релаксацию, дыхательную, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, физкультминутки, игры, использую сказкотерапию. Приложение 1.5-1.11.
Коррекционная работа по физическому воспитанию в нашей группе представляет собой специальную систему двигательной активности. Для более эффективной работы мною были разработаны «Модель двигательной активности детей старшей группы МДОУ № 22», Приложение 1.12. «Циклограмма физкультурно-оздоровительных мероприятий в старшей группе», Приложение 1.13. «Модель режима двигательной активности детей с функциональными ортопедическими нарушениями» Приложение 1.14. Родителям систематически оказываю консультативную помощь, направленную на сохранение, укрепление здоровья, необходимость формирования здорового образа жизни и здоровья детей. Приложение 1.15.
1. Приложения 1.1 -1.15.
1.1. Динамика состояния здоровья детей.
Анализируя заболеваемость группы за период 2011-2013 г.г. можно сделать следующие выводы: несмотря на разнообразие патологий опорно-двигательного аппарата (таблица 1.) из показателей, представленных в Приложении 1.1.1, видна значительная позитивная динамика состояния здоровья воспитанников. Дети, прошедшие курсы лечения в нашем детском саду и получившие положительную динамику состояния здоровья, по заключению психолого - медико- педагогической комиссии выводятся, в другие ДОУ общеразвивающего вида. Приложение 1.1.
Считаю, что данные результаты, достигнутые в ходе работы по сохранению и укреплению здоровья детей, позволяют сделать вывод о высокой эффективности использования в образовательном процессе здоровьесберегающих педагогических технологий и тесной взаимосвязи всех специалистов и медперсонала.
1.1. Приложения 1.1.1, 1.1
1. Приложения 1.1 -1.15. 1.1. Приложение 1.1, 1.1.1
2. Образовательные достижения детей дошкольного возраста по освоению «Основной общеобразовательной программы МБДОУ»
МБДОУ №22 «Почемучка» реализует «Основную общеобразовательную программу МБДОУ №22», разработанную с учётом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «Программы коррекционного воспитания и обучения детей с ОНР» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, «Программы воспитания детей дошкольного возраста с задержкой психического развития» С.Г. Шевченко и Программы «Как воспитать здорового ребенка» В. Г. Алямовской. С 2009 по 2011 год работали по «Основной общеобразовательной программе МБДОУ №22», разработанной на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комарово
Мною в 2009 году были разработаны Рабочие учебные программы: «Ребёнок и окружающий мир» (для детей 4-7 лет), «Изобразительная деятельность. Лепка» для детей средней группы. В 2011 году была разработана Рабочая программа «Изобразительная деятельность. Конструирование» для детей с комбинированными нарушениями психофизического развития в условиях группы кратковременного пребывания Приложение 2.2. В 2012 году разработала Рабочую программу по образовательной области «Познание» (Формирование целостной картины мира) с учётом ФГТ, на основе «Основной общеобразовательной программы МБДОУ № 22» с календарно-тематическим планированием для средней и старшей разновозрастной групп. Приложение 2.1.
Для успешности воспитания и обучения детей с ОВЗ необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. В связи с этим особая роль отводится психолого-медико-педагогическому обследованию. При поступлении в детский сад специалисты МБДОУ проводят психологическое обследование каждого ребёнка.
В группе мы 3 раза в год проводим мониторинг образовательного процесса, основанный на методах педагогического наблюдения, анализа продуктов деятельности детей и специальных педагогических проб, организуемых воспитателями. Приложение 2.3. Результаты педагогического обследования помогают в комплексе оценить уровень психического развития детей для определения содержания дальнейшего обучения каждого ребёнка, наметить план индивидуальной работы с детьми по каждому разделу программы.
Воспитательно - образовательный процесс с детьми группы строю с учётом индивидуальных, возрастных особенностей и психофизического состояния ребёнка. При организации воспитательно - образовательного процесса обеспечиваю единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, избегая перегрузки детей. Предметная образовательная среда группы оборудована с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Коррекционно - развивающая работа с детьми группы проводится в тесном взаимодействии воспитателей и специалистов. Для детей, которые не могут в полном объёме освоить программу, специалистами составляется коррекционно-развивающий маршрут.
В группе при организации образовательного процесса использую все основные модели: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельности детей и взаимодействие с семьёй. Приложение 2.4. Непосредственно-образовательную деятельность реализую через организацию различных видов детской деятельности и их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы. Предпочтение отдаётся игровым формам.
Образовательная деятельность проходит в непринужденной партнерской форме (фронтально, подгруппами, парами, индивидуально), что способствует свободному общению между детьми и воспитателем.
С родителями поддерживаю тесную взаимосвязь. Постоянно консультирую, информирую их о продвижении ребёнка в развитии. В группе кратковременного пребывания занятия проводятся в присутствии родителей (или их представителей). Приложение 2.5
Несмотря на ограниченные возможности здоровья многие дети успешно осваивают Программу и с положительной динамикой в развитии по решению ПМПК переводятся или в общеобразовательные детские сады, или выпускаются в общеобразовательные школы. Но, к сожалению, некоторые дети не достигают желаемых результатов, и выпускаются в коррекционные школы, а иногда, при тяжёлой патологии, на домашнее обучение.
2. Приложение 2.1.-2.5.
2.1. Динамика освоения детьми основной общеобразовательной программы в течение последних 3-х лет.
Таблица 1.
Учебный год | Уровень развития детей | |||||
Начало года | Конец года | |||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | |
2010-2011 | 8 (73%) | 3 (27%) | 0 | 2 (18%) | 9 (82%) | 0 |
2011-2012 | 7 (77,77%) | 2 (22,22%) | 0 | 2 (22,22%) | 7 (77,77%) | 0 |
2012-2013 | 6 (75%) | 2 (25%) | 0 | 1 (12,5%) | 7 (87,5%) | 0 |
Несмотря на сложности диагнозов, по результатам мониторинга освоения
основной образовательной программы за последние 3 года, можно сделать вывод о том, что к концу каждого учебного года у детей прослеживается позитивная динамика в развитии. Высокий уровень развития детей не достигается вследствие особых вариантов психического развития воспитанников.
2.2. Динамика освоения основной общеобразовательной программы по образовательным областям. Таблица 2.
№ | Образовательные области | Уровень освоения в % | ||
2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 | ||
1. | Физическая культура | 56% | 56% | 58% |
2. | Здоровье | 74% | 80% | 87% |
3. | Безопасность | 64% | 65% | 68% |
4. | Социализация | 49% | 54% | 55% |
5. | Труд | 83% | 86% | 89% |
6. | Познание | 57% | 58% | 60% |
7. | Коммуникация | 59% | 61% | 63% |
8. | Чтение художественной литературы | 70% | 72% | 73% |
9. | Художественное творчество | 86% | 89% | 90% |
10. | Музыка | 70% | 92% | 94% |
Итого | 63% | 65% | 67% | |
В таблице № 2 прослеживается позитивная динамика качества освоения «Основной образовательной программы МБДОУ» по образовательным областям. Приложение 2.2.1.
Таким образом, считаю, что позитивной динамике освоения детьми основной общеобразовательной программы, в том числе и по образовательным областям, способствовало создание оптимальных условий для реализации Программы: совместная работа всех специалистов МБДОУ Приложение 2.2.2, индивидуальная работа с каждым ребенком, эффективное использование дидактических и развивающих игр Приложение 3.1.5.-3.1.15. здоровьесберегающих технологий Приложение 1.4-1.11,соблюдение режима двигательной активности Приложение 1.14, создание и реализация Рабочих программ по образовательным областям, практико-ориентированных проектов Приложение 3.1.1, 3.1.3, вовлечение родителей в образовательный процесс Приложение 2.3.18, 3.2.4, 2.5, 5.1.2, 4.4.6.
2.2. Приложение 2.2.1, 2.2.2, 3.1.5.-3.1.15. 1.4-1.11, 1.14, 3.1.1, 3.1.3, 2.3.18, 3.2.4, 2.5, 5.1.2, 4.4.6.
2.3. Наличие особых достижений воспитанников.
За период 2010-2013г.г. дети принимали участие во многих соревнованиях, конкурсах: «Спорт без границ» (2013г), парафестиваль «Воркутинские звездочки» (2010, 2011, 2012, 2013), Приложение 2.3.3. Участвовали в дистанционных конкурсах. Приложение 2.3.1-2.3.17, 2.3.18.
Из данных приведённых в таблице видно, что наши дети являются активными участниками, а некоторые и победителями международных, всероссийских, региональных, муниципальных, конкурсов и выставок.
2.3. Приложение 2.3.1-2.3.18.
2. Приложение 2.1.-2.5. 2.2. Приложение 2.2.1, 2.2.2, 3.1.5.-3.1.15. 1.4-1.11, 1.14, 3.1.1, 3.1.3, 2.3.18, 3.2.4, 2.5, 5.1.2, 4.4.6. 2.3. Приложение 2.3.1-2.3.18.
3. Использование образовательных технологий.
3.1. Обоснованность использования образовательных технологий в педагогическом процессе .
По результатам мониторинга Приложение 2.2.1 мы сделали вывод, что дети недостаточно освоили такие образовательные области, как «Познание» и «Социализация». Имеющиеся у наших детей отклонения в физическом развитии приводят к трудностям во взаимодействии с окружающим миром, ограниченным возможностям в познании окружающего мира, изменению способов коммуникации и средств общения, бедности социального опыта.
Мы решили использовать технологию проектной деятельности. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками образовательного процесса, становится инструментом саморазвития детей, ведь опыт самостоятельной деятельности, полученной ребёнком во время работы над проектом, развивает в нём уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создаёт привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия. Проектирование помогает развивать творческие способности детей.
Я разработала краткосрочный информационный практико-ориентированный проект «Мой родной город», целью которого было обогащение представлений детей о родном городе, приобщение к истории, местным достопримечательностям, особенностям природы Заполярья. Приложение 3.1.1, 3.1.2.
С целью расширения знаний по образовательной области «Безопасность» мы решили так же использовать технологию проектирования. Совместно с воспитателем группы разработали проект «Азбука безопасности», целью которого стало формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей и формирование экологического сознания. Приложение 3.1.3, 3.1.4.
У детей с патологией ОДА часто нарушается формирование личности. Нормальное интеллектуальное развитие при этом заболевании часто сочетается с отсутствием уверенности в себе, самостоятельности, с повышенной внушаемостью. Личностная незрелость проявляется в наивности суждений, слабой
ориентированности в бытовых и практических вопросах жизни. Игровая деятельность позволяет ребенку быть лично причастным к функционированию изучаемого явления, дает возможность прожить некоторое время в «реальных» жизненных условиях.
Поэтому в образовательной деятельности широко использую игровые технологии А.К. Бондаренко, Л.А. Венгера, О.М. Дьяченко, О.Б. Пилюгиной,. Е.П. Панковой, Л.В. Артемовой, О.С. Сорокиной, О.Б..Дыбиной и др.. Также использую загадки, занимательные упражнения, элементы моделирования, игровые и проблемные ситуации. Приложение 3.1.5.-3.1.11.
Для обеспечения качества образования и организации педагогического процесса соответственно современным требованиям в работе с детьми использую здоровьесберегающие технологии Н. В. Нищевой (пальчиковая гимнастика), А.Н. Стрельниковой (дыхательная гимнастика), И.Малюковой (игровой самомассаж). Приложение 1.4.
3.1.Приложение 2.2.1, 3.1.1, 3.1.3, 3.1.5-3.1.11,1.4.
3.2. Проектирование образовательной деятельности с детьми на основе применения образовательных технологий.
Проектная технология – для нас новая форма работы с детьми. Работа в рамках краткосрочного (3недели) информационно-практико-ориентированного проекта «Мой родной город» Приложение 3.1.1. осуществлялась поэтапно.
На первом этапе проанализировали методическое обеспечение по теме возможности детей. Вместе с детьми сформулировали проблему, цель. На втором этапе, провели соответствующую работу с родителями, наметили пути решения и составили план, подобрали иллюстративный и литературный материал, учитывая желания и наклонности детей, распределили между ними работу. Предметно-развивающую среду группы преобразовали в соответствии с тематикой проекта. В процессе работы создавали условия для развития самостоятельности и творческого поиска у детей. На третьем этапе мы с детьми осуществляли непосредственно образовательную деятельность по различным видам деятельности, в совместной деятельности в режимных моментах, в игровой форме закрепляли полученные знания. На четвёртом этапе состоялась презентация проекта. Провели «Конкурс знатоков города». Приложение 3.2.1, 3.2.3.
Работа в рамках долгосрочного (октябрь-апрель) информационно-практико-ориентированного проекта «Азбука безопасности» также проходит поэтапно. Приложение 3.1.3.
На первом этапе вместе с детьми были поставлены цели, определены задачи, направления работы. Была проведена предварительная работа с детьми и родителями. Выбрано оборудование и материалы для реализации проекта. Подобрана методическая и художественная литература, подобраны дидактические, подвижные, малоподвижные, сюжетно - ролевые игры. Составлен план, изготовлены некоторые пособия.
На втором этапе в рамках проекта началась практическая деятельность. С детьми проводятся познавательные занятия, занятия по художественному творчеству по темам недели, игры, беседы, экскурсии… Дети постепенно вовлекаются в процесс. С помощью воспитателя ищут решения той или иной задачи. С родителями ведётся консультативная работа. Работа по проекту продолжается.
Игровая технология органично встраивается в воспитательно-образовательный (коррекционно-развивающий) процесс и используется мной в организации непосредственно образовательной деятельности, в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, в совместной деятельности с ребёнком, при реализации задач всех образовательных областей. Игровую технологию использую в качестве самостоятельной технологии для освоения понятия, темы, в качестве занятия или в его части. Приложения 3.1.12-3.1.15, 3.2.1, 3.3.2, 3.3.5, 3.3.6, 4.3.3, 4.3.7, 1.5.
Здоровьесберегающие технологии - универсальны. Мной они используются при организации различных видов деятельности. Динамические паузы - во время занятий, по мере утомляемости детей. Гимнастика для глаз - во время занятий в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Пальчиковая гимнастика - в режимных моментах, во время занятий по художественно-продуктивной деятельности. Самомассаж кистей рук и пальцев - в зависимости от поставленных целей перед занятием или во время занятий, в режимных моментах. Точечный самомассаж - в осенний и весенний периоды в любое удобное время со старшими детьми. Спокойную классическую музыку, звуки природы использую во время занятий художественно – продуктивной деятельностью, в режимных моментах.
3.2. Приложение 3.1.1, 3.2.1, 3.2.3 , 3.1.3, 3.1.12-3.1.15, 3.2.1, 3.3.2, 3.3.5, 3.3.6, 4.3.3, 4.3.7, 1.5.
3.3. Анализ результатов использования образовательных технологий.
Реализовав краткосрочный проект «Мой любимый город» мы убедились, что у детей значительно расширились знания о городе, его истории, символике, достопримечательностях города, природе Заполярья. Дети стали активнее. У некоторых детей появился стойкий интерес к истории города. Проведённый Конкурс знатоков города показал хорошие знания детей по теме проекта. Пополнилась предметно-развивающая среда группы. Приложение 3.2.3. С помощью родителей дети изготовили поделки к конкурсу «Наш город». Приложение 3.2.4. Совместная деятельность родителей и детей способствовала расширению кругозора взрослых, укреплению взаимоотношений в семьях, духовному развитию участников, воспитанию уважения и бережного отношения к родному городу.
Работая в рамках долгосрочного проекта «Азбука безопасности» мы
замечаем, что у детей появился интерес к играм с дорожной тематикой. С помощью родителей оформили «дорогу» с дорожными знаками, изготовили стенд по безопасности, папки-передвижки. Приложение 3.3.1.
После работы над темой «Если хочешь быть здоров», дети чаще стали следить за осанкой (не только своей, но и других детей). Дети узнали, как вести себя в нестандартных ситуациях (при пожаре, при несчастных случаях, при встрече с незнакомыми людьми).
У педагогов повысился профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса. Проектирование подтолкнуло к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей, воспитанников.
В процессе реализации проектов дети постепенно приобретают необходимые социальные навыки: становятся внимательнее друг к другу, уже не всегда руководствуются только собственными мотивами. Появились попытки руководствоваться и установленными нормами.
Считаю, что применение технологии проектирования в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, необходимо, так как способствует эффективности воспитательно-образовательного процесса, даёт положительные результаты. Работа в рамках проекта продолжается. Идёт пополнение методических разработок по проекту. Приложение 3.3.2-3.3.6.
Используя игровые технологии, мы замечаем, что у детей повышается чувство уверенности в себе. Они становятся более самостоятельными, лучше ориентируются в бытовых и практических вопросах жизни. Проявление таких черт, как робость, обидчивость, застенчивость, неумение постоять за свои интересы уменьшается. Вырабатывается умение договариваться друг с другом в игре, радоваться успехам товарищей. Все качества, свойства личности формируются в активной игровой деятельности ребёнка.
Также в процессе игры лучше осваиваются сенсорные эталоны, развивается мелкая моторика, формируются математические знания. У детей формируются умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развиваются все познавательные функции.
Таким образом, считаю оправданным применение игровых технологий во всех сферах жизни ребенка, особенно ребёнка старшего дошкольного возраста, что позволяет существенно повысить уровень его психологической подготовленности к обучению в школе.
Сохранение и укрепление здоровья детей - одно из главных направлений моей работы. К нам поступают дети с ослабленным здоровьем. И наша задача - сохранить и укрепить здоровье наших детей. Считаю, что использование здоровьесберегающих технологий способствует снижению заболеваемости детей.
3.3. Приложение 3.2.3, 3.2.4, 3.3.1, 3.3.2.-3.3.6, 1.1.1.
3.1.Приложение 2.2.1, 3.1.1, 3.1.3, 3.1.5-3.1.11,1.4. 3.2. Приложение 3.1.1, 3.2.1, 3.2.3 , 3.1.3, 3.1.12-3.1.15, 3.2.1, 3.3.2, 3.3.5, 3.3.6, 4.3.3, 4.3.7, 1.5.
3.3. Приложение 3.2.3, 3.2.4, 3.3.1, 3.3.2.-3.3.6,1.1.1.
4. Профессиональное развитие педагога.
Для достижения положительных результатов в воспитании, интеллектуальном развитии детей и повышения своего профессионального мастерства в работе использую информационно- коммуникационные технологии, изучаю новейшую методическую литературу, принимаю участие в методической работе учреждения, в работе педсоветов, творческих групп, посещаю открытые мероприятия, как в учреждении, так и в городе, принимаю участие в работе методических объединений, (МО «Воспитание детей раннего возраста» 2010-2012), семинаров: семинар-практикум в рамках МО «Инновационные подходы к созданию условий для повышения качества работы с детьми раннего возраста» (2011). Приложение 4.1, Семинар-практикум «Реализация принципов и подходов ФГТ в практике работы ДОУ» (2013) Приложение 4.2. Принимаю участие в конкурсах разного уровня. Приложение 4.3, 4.5.-4.11.
4. Приложение 4.1, 4.2, 4.3, 4.5-4.11.
4.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки. Работая в группе кратковременного пребывания с малышами, обучалась на курсах по раннему возрасту.
Дополнительное образование. Повышение квалификации | |||
Период обучения | Программа (наименование, проблема) курсовой подготовки | Кол. часов | Подтверждающие документы |
Ноябрь 2009 года | Курсы повышения квалификации в ГОУ ДПО КРИРОиПК по образовательной программе «Психолого- педагогическое сопровождение развития детей раннего возраста в условиях взаимодействия ДОУ и семьи». | 72 | Удостоверение № 2989 Приложение 4.1.1. |
16 декабря, 2013года | Вебинар по теме «ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в ДОО ». Скоролупова О.А., рук-ль проекта по дошкольному образованию изд. Просвещение | 2 | Сертификат Приложение 4.1.2. |
17 декабря 2013года | Вебинар по теме «Корректировка Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования». Скоролупова О.А., рук-ль проекта по дошкольному образованию изд. Просвещение | 2 | Сертификат Приложение 4.1.3 |
4.1. Приложение 4.1.1-4.1.3.
4.2. Обобщение личного педагогического опыта
1.Опыт работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики на занятиях художественным творчеством с детьми с ОВЗ» представлен в методическом кабинете. Приложение 4.2.1 Конспект по рисованию с элементами аппликации «Зимний пейзаж» л опубликован в «Сборнике методических разработок участников 14-го Всероссийского интернет-педсовета «1001идея интересного занятия с детьми». Москва. Образ-центр. 2013г. Приложение 4.2.2.
2. Опыт работы «Развитие умственных способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья на занятиях по познавательной деятельности" в октябре 2013 года опубликован в электронном СМИ Всероссийского интернет-педсовета ( Педсовет.org ) по адресу
http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,125178/
Приложение 4.2.3.
4.2. Приложение 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3.
4.3.Трансляция личного педагогического опыта.
За время работы в МБДОУ № 22 «Почемучка» года мною накоплено достаточно коррекционно-развивающего материала для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Своим опытом постоянно делюсь с педагогами детского сада в процессе работы, на педагогических советах, семинарах.
2012г. - Консультация для педагогов: «Организация занятий по познавательному развитию». Приложение 4.3.1, 4.3.2.
2012г. - В рамках недели педагогического мастерства провела НОД «Зимний пейзаж» Приложение 4.3.3, 4.3.4.
2012г. - Открытый просмотр трудовой деятельности детей старшей группы «Труд кормит, а лень портит». Приложение 4.3.5, 4.3.6.
2013г. - В рамках проекта «Мой родного город» Приложение 3.1.1, 3.1.2. провела «Конкурс знатоков города. Приложение 3.2.1, 3.2.2.
2013г. - НОД по теме «Зима белоснежная» Приложение 4.3.7, 4.3.8.
Распространяю свой опыт работы в электронных СМИ. Приложение 4.3.9, Приложение 4.3.10. Разместила своё электронное портфолио в социальной сети работников образования nsportal.ru.
4.3. Приложение 4.3.1- 4.3.10, 3.2.1, 3.2.2.
4.4. Участие в инновационной деятельности.
В 2013 году с целью активизации познавательного и творческого развития наших детей, формирования их личностных качеств, развития и обогащения социально-личностного опыта посредством включения в сферу межличностного взаимодействия решила использовать новую для нас проектную технологию. Разработала краткосрочный информационно-практико-ориентированный проект «Мой родной город». Приложение 3.1.1. Реализовав проект, мы убедились, что проектирование помогает детям органично войти в новую социальную ситуацию, позволяет развивать познавательные и творческие способности дошкольника. Проект «Мой родной город» опубликован в электронном СМИ по адресу: http://nsportal.ru/node/10177871. Приложение 4.4.1.
В составе творческой группы Приложение 4.4.2, 4.4.3. разработала долгосрочный информационно практико-ориентированный проект «Азбука безопасности». Приложение 3.1.3. Подготовила и провела семинар на тему «Использование проектного метода при организации физического воспитания в МБДОУ» Приложение 4.4.4. с выступлением на тему «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология» Приложение 4.4.5.
В 2011 году изучила технологию создания портфолио дошкольника Л. Орловой и применила её на практике. Целью создания портфолио была реальная оценка индивидуальных достижений ребёнка. Портфолио - это важнейшая точка соприкосновения во взаимодействии «педагог-ребёнок-родители. Это копилка личных достижений ребёнка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, это своеобразный маршрут развития ребёнка. В результате проведённой работы совместно с родителями было создано портфолио Артёма Д. Приложение 4.4.6.
У нас появилась возможность реально посмотреть на достижения ребёнка. А у малыша поднялась самооценка, появилась возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни. В процессе работы шло активное взаимодействие «педагога-ребёнка-родителей».
4.4. Приложение 3.1.1, 4.4.1, 4.4.2, 4.4.3, 4.4.4, 4.4.5. 4.4.6, 3.1.3.
4. Приложение 4.1-4.11. 4.1. Приложение 4.1.1-4.1.3. 4.2. Приложение 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3. 4.3. Приложение 4.3.1- 4.3.10, 3.2.1, 3.2.2. 4.4. Приложение 3.1.1, 4.4.1, 4.4.2, 4.4.3, 4.4.4, 4.4.5, 4.4.6,3.1.3.
5. Взаимодействие с родителями, общественными организациями
5.1. Вовлечение родителей в образовательный процесс
Работа с родителями строится на принципах преемственности семьи и МБДОУ, а так же на основе Родительского договора, который заключается с родителями каждого ребенка. Работу, которую я провожу с родителями можно разделить на несколько составляющих: Знакомство с родителями, информирование родителей о ходе образовательного процесса, совместная деятельность. При работе с родителями всегда учитываю интересы и потребности семей. Взаимодействие с семьёй строю на основе гуманно-личностного подхода, согласно которому признаётся право родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада, группы. Совместно с другими педагогами МБДОУ участвую в проведении информационно-аналитической работы по выявлению социального и образовательного статуса членов семей воспитанников, по изучению запросов, мнения родителей о деятельности МБДОУ при помощи анкет, индивидуальных бесед, а так же посещая воспитанников на дому. Приложение 5.1.1. При непосредственном общении с родителями постоянно информируем друг друга о разнообразных фактах из жизни детей в детском саду и в семье, о настроении, о состоянии здоровья каждого ребёнка.
Информирование родителей происходит через устное общение, через стенды, разнообразные буклеты, интернет-сайт детского сада. На стендах размещаем как многолетнюю, годичную, так и оперативную информацию ( о конкурсах, выставках, встречах, совместных проектах и т.п.). Использую в своей работе консультации (групповые, подгрупповые, индивидуальные) по разнообразной тематике. Два-три раза в год приглашаем родителей на групповые и общие родительские собрания. Приложение 5.1.2.
2011-2013 году выступала на родительских собраниях с консультациями: «Пища, влияющая на поведение ребёнка» (2011г). Приложение 5.1.3, 5.14.
«Уделяйте время своему ребёнку» (2012г). Приложение 5.1.5, 5.1.6. «Для чего нужна мелкая моторика и как её нужно развивать»? (2013г.) Приложение 5.1.7, 5.1.8. Использую различного вида памятки. Приложение 5.1.9.
Большое место в работе с семьёй отводится совместной деятельности родитель+педагог+дети. Приложение 4.4.6, 3.1.1, 3.1.3. В группе кратковременного пребывания родители присутствуют на каждом занятии и выполняют задания вместе с детьми или являются ассистентами. Приложение 2.6. Родители принимают активное участие в жизни нашего детского сада и группы. Всегда откликаются на наши просьбы. Оказывают помощь в изготовлении пособий, в ремонте игрового материала, сборке мебели. Совместно с детьми участвуют в конкурсах на разных уровнях Приложение 3.2.4, 2.3.18, в организации праздников, театрализованных представлений, экскурсий и других мероприятий. Приложение 5.1.2. Принимают активное участие в проектной деятельности. Приложение 3.1.1, 3.1.2. Ежегодно по сложившейся традиции в детском саду организуем встречу с бывшими выпускниками. В январе 2014 года в электронном СМИ были опубликованы две статьи: «Тёплая встреча в холодном Заполярье» Приложение 5.1.10, 5.1.11 и «Совместно с родителями» Приложение 5.1.12, 5.1.13.
Тесная взаимосвязь родителей, детей и педагогов является одним из важнейших путей решения как воспитательно-образовательных, так и коррекционно-развивающих задач.
5.1.Приложение, 5.1.1-5.1.13, 2.6, 3.3.4, 2.3.18, 3.1.1, 3.1.3, 4.4.6.
5.2. Общественная оценка деятельности педагога
Для изучения мнения родителей о деятельности МБДОУ в апреле 2013года было проведено анкетирование «Выявление удовлетворенности родителей работой дошкольного образовательного учреждения и его педагогического коллектива». Приложение 5.1.1. В анкетировании приняло участие 81% родителей воспитанников МБДОУ № 22».По итогам анкетирования можно сделать вывод, что большинство родителей (86,8) удовлетворены работой педагогического коллектива. Был сделан сравнительный анализ уровня удовлетворенности родителей деятельностью МБДОУ за три года Приложение 5.1.1.
Вывод: Сравнительный анализ показывает, что удовлетворенность родителей работой МБДОУ, качеством оказываемых услуг находится на высоком уровне в течение уже нескольких лет. Родители ознакомлены с приоритетными направлениями и задачами образовательного учреждения, имеют возможность получить квалифицированную консультационную помощь специалистов МБДОУ по вопросам развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Родители наших детей прислушиваются к советам медицинских работников, специалистов, педагогов и постоянно выражают чувства благодарности за наш нелёгкий труд. Приложение 5.2.1.
С целью обмена опытом, обогащения новыми педагогическими технологиями, оптимизации воспитательно-образовательного процесса, повышения уровня квалификации постоянно МБДОУ взаимодействует с другими учреждениями в различных формах.
Учреждение | Задачи, решаемые в совместной работе | Формы работы с детьми |
Республиканский театр кукол | Приобщение детей к театральной культуре | Посещение спектаклей |
Воркутинский краеведческий музей | Приобщение детей к национальной культуре | Экскурсии в музей |
Воркутинский медицинский колледж | Сохранений и укрепление здоровья воспитанников. Пропаганда здорового образа жизни. | Совместная деятельность детей и студентов-волонтеров в различных видах деятельности |
Систематически участвую в мероприятиях Центральной городской библиотеки имени А. С. Пушкина:
2012г.- 1. Презентация книги М. В. Гецен «Воркута-город на угле, город в Арктике». 2. Видеолекторий «Выдающиеся люди Германии».
2013г.-1. Информация для воспитателей и специалистов ДСК и ДОУ «Читающий воспитатель». 2. Русский музей: виртуальный филиал.
В октябре 2013 года за подготовку Игнатенко Димы (Дипломант) к III Всероссийскому творческому конкурсу «Талантоха» была награждена Дипломом. Приложение 5.2.2. За подготовку Дорофеева Артёма к III Всероссийскому творческому конкурсу (1 место) «Талантоха» была награждена Дипломом. Приложение 5.2.3.
В ноябре 2013 года мне был вручён Диплом за активное участие в конкурсе «История одной фотографии». Приложение 5.2.4. За участие в конкурсе «Полицейский Дядя Стёпа» получила Диплом. Приложение 5.2.5.
В ноябре 2013 года получила Диплом куратора Международного детского творческого конкурса поделок для дошкольников. Приложение 5.2.6.
5.2. Приложение 5.1.1, 5.2.1- 5.2.6.
5.1.Приложение, 5.1.1-5.1.13, 2.6, 3.3.4, 2.3.18, 3.1.1, 3.1.2,
5.2. Приложение 5.1.1, 5.2.1- 5.2.6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о результатах педагогической деятельности
Современный педагог, по моему мнению, должен постоянно совершенствовать свою компетенцию, получать новые знания в различных областях. Участие в конкурсных движениях дает прекрасную возможность заявить...
Аналитические справки и отчеты воспитателя о результатах педагогической деятельности
Соответствует ФГОС ДО....
Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за 2018- 2019 учебный год Группа №7 «Стрекозки» Воспитатель: Панюшкина А.В.
Аналитическая справкапо результатам педагогической деятельностиза 2018- 2019 учебный годГруппа №7 «Стрекозки»Воспитатель: Панюшкина А.В....
Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за 2017- 2018 учебный год Группа №7 «Стрекозки» Воспитатель: Панюшкина А.В.
Аналитическая справкапо результатам педагогической деятельностиза 2017- 2018 учебный годГруппа №7 «Стрекозки»Воспитатель: Панюшкина А.В....
Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за сентябрь – декабрь 2021 – 2022 учебный год
Аналитическая справкапо результатам педагогической деятельностиза сентябрь – декабрь 2021 – 2022 учебный год...
Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за январь - май 2021 – 2022 учебный год Группа № 11 «Улыбка» Воспитатель Дудина С.Н.
Аналитическая справкапо результатам педагогической деятельностиза январь - май 2021 – 2022 учебный годГруппа № 11 «Улыбка»Воспитатель Дудина С.Н....
Аналитическая справка о результатах педагогической деятельности за 2021-2022 учебный год
Результаты работы за учебный год....