Волшебные перья Жар-Птицы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Непосредственно – образовательная деятельность с детьми 5-6 лет по познавательно – речевому направлению.
Тема: «Волшебные перья жар – птицы»
Выполнили:
Воспитатели
Т.А.Колесова
Н.В.Евстигнеева
2014 год
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое отношение к народному творчеству;
- прививать интерес к различным видам народных промыслов, эмоционально - оценочное отношение к художественному материалу.
Образовательные:
- закрепить с детьми занятия о народных промыслах, умение различать игрушки и изделия народных мастеров;
упражнять в самостоятельном составлении узоров по мотивам народных росписей;
- закрепить знание стихов, загадок, и пословиц о промыслах.
Развивающие:
- развивать интерес к кустарным промыслам;
- развивать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников в играх, при выполнении заданий.
Материал:
- аудиозапись «Русские народные песни для малышей»;
- «волшебные (разноцветные) перышки»;
-Детская игра «Сложи узор»;
- Игрушки и предметы народных промыслов.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Народные промыслы»
Слушание русских народных песен.
Детская игра «народное творчество»
Проведение цикла занятий «Приобщение к народным истокам»
Выставка совместного творчества детей «В гости к мастеру»
Разучивание стихов, загадок и пословиц (С объяснением) о народных промыслах.
Методы и приемы:
Словесные: стихи, загадки и пословицы о народных промыслах; сказка о Марье Искуснице, вопросы, совет, напоминание, поощрения.
Наглядные: изделия и игрушки народных умельцев, иллюстрации.
Практические: составление целого из отдельных элементов.
Игровые: сюрпризный момент – приход Марьи Искусницы, игровая ситуация (путешествия по селам народных умельцев), загадки,, детская игра «Собери узор», п/и «Горшки», пляска.
Индивидуально- дифференцированный подход:
Дарина Ш., Вадик А., Дима Ф., Кирилл, Дима К. – составление узора из 10-12 частей
Катя С., Аня Н., Даша Л., Миша Н., Ваня Б., Никита К., Егор П., Артем Н., Влад С., Сева П. – составление узоров на различных формах из элементов (Гжель, Городец, Хохлома)
Ход занятий:
Дети под музыку (русскую народную) заходят в группу, садятся на стульчики.
Воспитатель: Вы ребятки кашку кушали? А теперь сказку послушайте!
Жила была в одном селе девушка. Звали ее Марья Искусница. Умела она и шить, и вышивать, и игрушки лепить, посуду узорами расписывать. Прослышал о ней Кощей Бессмертный и решил заполучить ее в сое кощеево царство. А Марья – Искусница превратилась в жар-птицу и полетела, куда глаза гладят. Пролетая над селами, оборонила она пять волшебных перьев и в селах появились знаменитые мастера. Если собрать все волшебные перышки, жар-птица станет Марьей – Искусницей. Ребята, вы хотите найти волшебные перышки?
Дети: да!
Воспитатель: Ну, тогда приглашаю вас в сказочное путешествие за волшебными перышками. Отгадайте, где опустилось первое перышко?
1 ребенок:
А меня из глины лепят,
В жаркой печке обжигают.
Краской белой покрывают,
Красят кисточкой бока
И кружками и полоской
Клеткой, точкой украшают
Чтоб со мной играли дети
Со мной играет Аня.
Со мной играет Димка
А как я называюсь, угадайте? (Дымка)
2 ребенок:
В Дымкове, над Вяткою-рекою
Драгоценный продолжая труд.
Не ища на старости покоя,
Мастерицы славные живут.
Жизнью жили разные игрушки:
Вот ударились барыни в пляс,
Кавалеры поют им частушки
Гуси-лебеди в небе кричат.
Воспитатель: А вот и желтое перышко. Продолжаем наше путешествие. Отгадайте, куда упало оранжевое перышко
3 ребенок:
Нас лепили мастера,
Нас раскрашивать пора,
Кони, барыни, барашки –
Все высоки и стройны.
Сине – красные полоски
На боках у нас видны.
(Филимоново)
4 ребенок:
Есть под Тулой деревенька
Филимоново зовут.
И живут там мастерицы
Что добро в дома несут
И не злато, серебро
Филимоновской игрушкой
Называется оно.
Воспитатель: А вот оранжевое перышко. Теперь мы попадаем в другое село, куда упало красное перышко.
5 ребенок:
У меня всего три цвета:
Белый, синий, голубой!
Несмотря на это,
Мной любуется любой
Украшаю я посудой
Тонкой росписью своей,
И зовут меня повсюду
Мастерица наша…(Гжель)
6 ребенок:
Поверить трудно, не уже ли
Всего три цвета? Чудеса!
Вот так художники из Гжели
На снег наносят небеса!
Какие розы и пионы
На чашках пишут мастера.
И сине- белые бутоны
Прекрасны нынче, как вчера!
Воспитатель: А вот и красное перышко. Угадайте, куда мы теперь попали?
7 ребенок:
На дереве желтом, на чистой доске
Летят расписные лошадки
Розаны цветут и в зеленой листве
Растут голубые купавки
Там город чудесный, где все мастера
Там жить интересно, там жизнь весела.
Там мастер – художник такой молодец
А город зовется, скажи….(Городец)
8 ребенок:
Знает каждый молодец,
Чем прославлен Городец
Знает каждый мальчуган про купавку и розан
В росписи у мастеров много красочных цветов
Самый яркий и прекрасный
Это цвет, конечно, красный
Можешь цвет найти любой
Синий, желтой, голубой
Нарисуем кистью ловко
Д ля цветов два подмалевка
После замысел свой смелый
Оживим мы краской белой
Можно в сказке очутиться
И цветы здесь есть и птицы.
Воспитатель: А вот и четвертое зеленок перышко. Продолжаем наше путешествие. Угадайте, куда мы теперь попали?
9 ребенок:
Какая красавица и нарядна!
Каждый это говорит
Моя роспись золотая
Словно солнышко горит
Красный цвет беру и черный
И зеленый завиток, получается чудесный,
Замечательный цветок!
Деревянные изделия расписала я сама
А зовут меня в народе золотая …(Хохлома)
10 ребенок:
Золотая Хохлома
Как волшебница жар – птица
Не выходит из ума
Чародейка – мастерица
Золотая хохлома
И богата, и красива,
Рада гостю от души
Кубки, чашки и ковши
Ты гляди – ка, не спеши
Там травка вьется и цветы
Небывалой красоты!
Воспитатель: А вот и последнее синее перышко.
Марья - Искусница: Здравствуйте ребята. Я - Марья – Искусница. Спасибо, что собрали все мои волшебные перышки и освободили меня из Кощеева царства. Теперь я снова могу радовать всех своим мастерством. А сейчас:
В круг скорее выходите
Да горшки с собой берите,
Будем весело играть,
Да горшки покупать.
Русская народная игра «Горшки»
Марья - Искусница: Славно мы позабавились да потешились. Сядем рядком да поговорим ладком. Ребята, а вы любите трудиться?
Дети: да!
Марья - Искусница: Я уверена, что вы знаете пословицы о труде и можете их объяснить.
Дети рассказывают пословицы о труде и объясняют их значение:
- скучен день до вечера, коли делать нечего.
- сделал дело, гуляй смело.
- без труда не вытащить и рыбку без труда.
- любишь кататься, люби и саночки возить.
- труд человека кормит, а лень портит.
Марья - Искусница: Молодцы, хорошо вы знаете пословицы и умеете их объяснить.
Воспитатель: А теперь я приглашаю всех в творческую мастерскую. Детская игра «Составь узор»
Марья - Искусница: Ребята, я вижу, вы справились с заданием, знаете разные росписи народные, умеете составлять узоры.
Эй, подружки – хохотушки,
Развеселые болтушки
Эй, ребята – молодцы
Озорные удальцы
Выходите поплясать
Длинный день скоротать.
«Свободная пляска детей»
(под русскую народную мелодию «Из-под дуба»)
Марья - Искусница: Хорошо поплясали, а теперь присядем. Ребята, мне понравилось у вас в гостях: и росписи вы знаете, и пословицы, умеете узоры составлять, весело играть и плясать. А мне пора возвращаться:
До свидания, детвора
В сказку мне уже пора
Вы скорей всему учитесь
Мастерами становитесь.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Давайте еще раз полюбуемся изделиями народных мастеров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное Перо Жар-Птицы».
Цель: совершенствование интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, создание положительного эмоционального фона воспитанников через использование...
Конспект НОД «Волшебные перья для Птицы Счастья» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы лично...
Семинар-практикум "Волшебное перо жар-птицы"
Семинар-практикум по нетрадиционным техникам изодеятельности...
Новогодний сценарий "Волшебное перо Жар-птицы"
Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы. Как дети помогли Деду Морозу и Снегурочке победить Кощея Бессмертного....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНОЕ ПЕРО ЖАР-ПТИЦЫ»
Совершенствовать интеллектуальные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста, создать положительный эмоциональный фон воспитанников через использование нетрадиционной техники рисован...
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Волшебное перо Жар-птицы"
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Волшебное перо Жар-птицы". Старшая группа....
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Волшебное перо жар-птицы».
laquo;Волшебное перо жар-птицы». НОД для детей 6-7 лет (коллективная работа)...