Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме недели "Зима"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
в данном материале размещена информация по календарно-тематическому планированию по теме недели "Зима" во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_teme_zima.docx | 45.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Зима».
Цель: расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
1.познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы;
2. развивать чувство цвета и ритма, создать положительный эмоциональный настрой в группе;
3. воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в художественно-эстетической деятельности.
Изменения предметно-пространственной среды: внести в группу бумажные снежинки, разместить их в пространстве группы; разместить в центре конструирования макет «Зимняя сказка»; в центре творчества поместить картины с зимними сюжетами; внести куклу в зимней одежде; разместить информацию по сезонным изменениям в природе в родительском уголке.
Итоговое мероприятие: развлечение «В гостях у Снежинки».
дата | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | |||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
28 ноября, понедельник | утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика Беседа « Что нам нравится зимой» - уточнить представления детей о наступившем времени года. Пальчиковая гимнастика: «Мишка спит». Как на горке - снег, снег, И под горкой – снег,снег. А под снегом спит медведь. Тише, тише – не шуметь. Дидактическая игра « Какого цвета» - закреплять умение узнавать и называть цвета. | ЗКР «Кто как кричит?»(упражнения с неговорящими детьми). | КГН : закрепить аккуратность во время еды. | Предметные картинки с изображениями животных. Коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги. | Индивидуальные беседы с родителями о способах наблюдения за природными явлениями во время прогулок. | |
НОД | Познавательное развитие Физическое развитие | 1.ФЭМП: «Много и один» - учить детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос»сколько?», используя слова «один, много». 2.ФОРМИРОВАНИЕ ЗОЖ: подвижная игра «Поймай снежок» - вырабатывать у детей ловкость и внимательность, а также быстроту реакции. У ведущего мешок с маленькими мячиками -«снежками».Детям раздать небольшие разноцветные пластмассовые ведерки. По условному сигналу детки бегают и стараются, подставляя ведерочки под пролетающие снежки, поймать их. Когда заканчиваются в мешке все снежки, игра прекращается. | ||||||
Прогулка 1 | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Наблюдение: как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и тд Труд: элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки.
Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок! (Дети приближаются друг к другу, затем кружатся.) (Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают.) Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! («В-в-в-в» произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) П/И: «Добеги до меня» - учить слышать сигнал и выполнять задание. Дети бегают по участку и по сигналу, останавливаются и принимают какую либо позу. Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимания, памяти. | Ситуативная беседа о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги: Максим, Миша. | Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения. | Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки. | |||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение сказки «Заюшкина избушка» - воспитывать у детей сочувствие к герою сказки. | ||||||
2 пол. дня | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Гимнастика пробуждения. Сюжетно-ролевая игра «Больница. Медвежонок пришел к врачу» -учить детей подражательным действиям и соответствующим роли диалогам. Самостоятельная деятельность в центре творчества (рисование красками). Беседа «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства. | Продолжать закреплять умение самостоятельно одеваться | Набор для игры в «Больницу» Краски, кисточки, альбомные листы. | ||||
Прогулка 2 | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Самостоятельная игровая деятельность. | Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться. | Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки. |
Дата | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | ||
29 ноября, вторник | Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Дидактические игры по сенсорному развитию: «Разложи посуду по группам»(по цвету)- упражнять детей в различении основных цветов. ЗКР чистоговорки со звуком «С»: -Сад в снегу и лес в снегу, а по снегу я бегу. -С осени и до весны спит медведь и видит сны. -Есть у Сани снегокат. Есть у Сани сани. Дайте Сане снегопад — Он катать всех станет. | Индивидуальная работа по ЗКР (Лиза, Захар, Паша). | КГН: практическое упр. «Моем, моем чисто-чисто» -вызывать желание чисто мыть руки | Посуда из разных наборов. Предметные картинки «Посуда». | Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «За что мы любим зиму» | |
нод | Познавательное Физическое | ФЦКМ/ФЭЭП «Зимушка-зима» -закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях; -обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениям; -воспитывать любовь к природе. ФИЗО По плану физ.инструктора. | |||||
Прогулка 1 | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Наблюдение за тем, что и как меняется в природе, с приходом зимы. Какие изменения видны в погоде. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. Подвижная игра «Попади в цель»-упражнять детей в метании на дальность. Труд: собрать игрушки после прогулки. | Игровое задание «Куда иду – знаю!» - учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление (Сережа, Аня, Ариша) | Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки. | |||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | Прослушивание сказки «Снегурочка» - учить детей сопереживать сказочному герою. | |||||
2 пол.дня | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Гимнастика пробуждения . Пальчиковая гимнастика « Снежок» Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками Круглый, крепкий, Чертим руками круг Очень гладкий, Одной рукой гладим другую И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком Сюжетно-ролевая игра: «Больница. У зайчонка заболел зуб» - учить детей подражательным действиям и соответствующим роли диалогам. Самостоятельная деятельность в центре творчества (лепка). . | КГН: упражнение: «Следим за внешним видом» - учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены. | Пластилин, дощечки для лепки, формочки. | |||
Прогулка 2 | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Самостоятельная игровая деятельность. | Учить детей самостоятельно надевать колготки, носки. | Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки. |
дата | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной игры | Работа с родителями | ||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
30 ноября, среда | утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Почему нельзя есть снег» - воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ. | Дид. игра «Угадай, чего не стало?» -развивать память и внимательность (Федор, Настя, Саша Д.). | КГН: закрепить аккуратность во время еды. | Настольная игра «Мемори». Кружка со снегом. | |
НОД | Речевое развитие Музыкальное развитие | 1.Рассказывание по картине «Зимние забавы» -учить последовательно, осмысленно воспринимать картину, выделять в ней главное, отличать яркие детали. - развивать речевую активность; 2. по плану муз.руководителя | |||||
Прогулка 1 | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Наблюдение за небом. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака - белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые. Подвижная игра: «На дворе мороз и ветер» -учить действовать в соответствии с текстом. На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети. Ручки, потирают, Ручки, ручки согревают. (Идут по кругу, потирая и согревая руки.) Не замёрзнут ручки-крошки, Мы похлопаем в ладошки. Вот как хлопать мы умеем, вот как ручки мы согреем. (Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, хлопают в ладоши.) Чтобы не мёрзли наши ножки, мы потопаем немножко, вот как топать мы умеем, вот как ножки мы согреем. (Идут по кругу топающим шагом.) Труд: собрать игрушки после прогулки. | Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий(Паша, Соня). | Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной дея-тельности. | Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки. | ||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка» -воспитывать чувство сопереживания сказочному герою. | |||||
2 пол.дня | Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика «Повстречались»: Ладошки складываются вместе, пальцы соединяются попарно. Постукиваем пальцами друг о друга в соответствии с текстом: Повстречались два цыпленка, пи-пи-пи, пи-пи-пи. Повстречались два утенка, кря-кря-кря, кря-кря-кря. Повстречались два котенка, мяу-мяу-мяу, мяу-мяу-мяу. Повстречались два щенка, гавгав-гав, гав-гав-гав. Повстречались два быка: Мууу! Сюжетно-ролевая игра «Больница. Прививка для лисички» -учить детей подражательным действиям и соответствующему роли диалогу. Самостоятельная деятельность в центре конструирования. | Кгн: закреплять навыки самостоятельно надевать колготки и носки, застегивать сандалии. | Набор для игры в больницу дополнить шприцами. Мелкие игрушки, конструкторы. | |||
Прогулка2 | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Самостоятельная игровая деятельность. | КГН: учить самостоятельно надевать обувь, просить о помощи взрослого при необходимости. | Выносной материал для самостоятельных игр. |
дата | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной игры | Работа с родителями | ||
Групповая и подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 декабря, четверг | утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Письмо деду морозу» - создать новогоднее настроение, рассказать о новогодних традициях. Пальчиковая гимнастика «Мишка спит» Как на горке - снег, снег, И под горкой – снег,снег. А под снегом спит медведь. Тише, тише – не шуметь. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы?» -учить детей находить предметы, сходные по форме. | Обогащение словаря «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано?)(Максим, Федор, Соня). | КГН: Развивать элементарные навыки личной гигиены: мыть руки перед едой | Макет «Зимняя сказка». Игра «Чудесный мешочек», набор мелких предметов разной формы | Разместить в уголке для родителей консультативный материал по выбору костюмов к новогоднему утреннику. |
НОД | Познавательное развитие Физическое развитие | 1.Конструирование «Горка» -закреплять умение детей строить лесенку из трех кубиков; -показать, как сделать скат из дощечки. 2.по плану физ.инструктора | |||||
Прогулка 1 | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Наблюдение за легковым транспортом: закреплять знания об автомобилях, как автомобили влияют на природу? Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - продолжать учить детей действовать в соответствии с текстом. Катание с горки. Труд: собрать игрушки после прогулки. | Беседа: «Почему нельзя кидаться снегом?»(Миша, Никита). | Продолжить развивать желание играть в групповые игры, не обижаться. | Выносной материал: лопатки, ледянки, куклы. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Беседа «Что нам нравится зимой?» -уточнить знания детей о зимних развлечениях | |||||
2 по.дня | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика «Повстречались». Разучивание потешки «Уж ты, зимушка-зима» - учить запоминать слова, понимать их значение Сюжетно-ролевая игра «Больница. У куклы болит зуб» -учить детей подражательным действиям и диалогу, соответствующему роли. Самостоятельная деятельность в центре конструирования. | Книжка с потешками. Конструктор «лего». | ||||
Прогулка 2 | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Самостоятельная игровая деятельность. | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться. | Выносной материал: ледянки, санки, куклы. |
Дата | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | ||
Групповая и подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
5 августа Пятница | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Сдуй снежинку» -развивать речевое дыхание, тренировать мышцы губ. Беседа по рисункам, нарисованным совместно с родителями на тему: «За что мы любим зиму?» -вызвать у детей желание рассказать о своем рисунке. Самостоятельная деятельность в центре творчества. | КГН: Закреплять навыки аккуратного приёма пищи | В центре творчества поместить новые раскраски. | Разместить в приемной выставку детских работ «Волшебные снежинки» | |
НОД | Художественно-эстетическое развитие Музыкальное развитие | 1.по плану музыкального руководителя 2.Аппликация «Волшебные снежинки»: - закрепить умение пользоваться кисточкой и клеем; -научить детей формировать из салфеток маленькие шарики и наклеивать их в определенной последовательности. | |||||
Проулка 1 | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Наблюдение за тем, как старшие дети лепят снежные фигурки. Подвижная игра «Дед Мороз» - прививать детям умение выполнять характерные движения (зайчик, мишка, лисичка, птички). Я — Мороз Красный Нос, ( Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики) Упражнение «Из кружка в кружок» -учить детей прыгать на двух ногах. | Игровое задание «Пройди по мосту» - развивать равновесие при ходьбе (обычной) по бревну, руки в стороны) (Соня, Лиза, Паша, Никита). | Выносной материал: ледянки, санки, куклы. | |||
Работа перед сном | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Дидактическая игра «Угадай по звуку?» -закреплять умение детей соотносить голоса животных и их изображение | |||||
2пол.дня | Физическое развитие Музыкальное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Гимнастика после сна. Развлечение «В гостях у Снежинки» - развивать эмоциональную отзывчивость; вызвать положительный эмоциональный отклик детей и создать хорошее настроение. Сюжетно-ролевая игра «Больница. У куклы Маши заболело горло» -учить выполнять подражательные игровые действия и участвовать в диалоге, соответствующем роли. Самостоятельная деятельность в центре ряжения. | Снежинки из бумаги. | ||||
Прогулка 2 | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Самостоятельная игровая деятельность. | Выносной материал: ледянки, санки, куклы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные и птицы".
Расширять знания о домашних животных. Знакомить с особенностями поведения домашних животных, диких животных, птиц и их повадки, чем питаются, где живут, о пользе животных и птиц в природе....
Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме: «Русский народный фольклор».
Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме: «Русский народный фольклор»....
Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа по теме "Наши пернатые соседи"
Представленное календарно-тематическое планирование на рабочую неделю по теме "Наши пернатые соседи" во 2 младшей группе составлено с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста...
Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа на тему "В гостях у сказки"
Календарный план на тему "В гостях у сказки" Цель: Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружаю...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему:" Планета Земля. Космос. День космонавтики"
Цель: сформировать элементарные представления детей о космосе; расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах , космонавтах; познакомить детей с праздником «День космонавт...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " День победы. Полевые и садовые цветы"
Цель: Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах....
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Правила дорожного движения"
Цель: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение...