Методические рекомендации «Подготовка к сюжетно-ролевой игре как условие ее развития»
методическая разработка на тему

Беспалова Мария Александровна

Цель методических рекомендаций — оказать практическую помощь педагогам дошкольных образовательных учреждений методически грамотно осуществлять работу по подготовке к сюжетно-ролевой игре. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bespalova_m.docx32.11 КБ

Предварительный просмотр:

Беспалова М.А.

«Подготовка к сюжетно-ролевой игре как условие ее развития»

Цель методических рекомендаций — оказать практическую помощь педагогам дошкольных образовательных учреждений методически грамотно осуществлять работу по подготовке к сюжетно-ролевой игре.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

1.Сюжетно-ролевая игра как средство профессиональной ориентации дошкольников.

2.Проектирование работы по формированию и активизации сюжетно-ролевой игры на педагогическую тематику.

Список используемой литературы.

Введение

Социальное развитие, становление ребенка представляет собой сложный, многофакторный процесс, имеющий свое содержание, свои критерии, свои показатели. Осваивая окружающий мир, ребенок овладевает поэтапно общественным опытом, присваивает его, делает своим достоянием.

Процесс социального развития предполагает социальную активность личности, в которую входит составной частью и социальная ориентация личности.

Возможности социальной ориентации, с более узкой постановкой проблемы - профессиональной ориентации ребенка дошкольного возраста освящены в педагогической литературе недостаточно полно.

Изменения в структуре организации, типах образовательных учреждений (создание новых типов - комплекс детский сад - начальная школа - гимназия - среднее профессиональное учреждение - вуз, прогимназии, детские центры и другие) позволяют начать работу с детьми по профессиональному ориентированию, самоопределению гораздо раньше, чем в старшем школьном возрасте, а именно с начальной ступени - с дошкольного возраста.

Опора на исследования Асшолова А.Г., Братусь Б.С., Зейгарник Б.В., Фельдштейна Д.И., Шавир П.А. позволяет обобщить, что успешное нахождение человеком своего места в мире профессий невозможно на основе ситуативно - возникающей направленности. Правильность выбора помогает определить социальная деятельность, в которой человек проходит путь от саморазличения, самовосприятия. через самоутверждение к самоопределению.

Работы Эльконина Д.Б., Леонтьева А.Н., Бондаренко А. позволяют определить наиболее важным видом социальной деятельности дошкольника игру, поскольку в игре ребенок осознает себя, учится желать и подчинять желанию свои стремления, учится действовать на основе образцов правил поведения. Игра является школой такой деятельности, в которой подчинение необходимости выступает не как навязанное из вне, а как собственное желание. Она по своей психологической структуре становится прототипом будущей серьезной деятельности. Умелое использование видов игр влияет на формирование социальной активности ребенка, в том числе и на профессиональную ориентацию.

В своей работе мы хотим рассмотреть возможности творческой сюжетно- ролевой игры с системой ее обогащения и активизации на профессиональную ориентацию детей старшего возраста к профессии педагога.

1. Сюжетно-ролевая игра как средство профессиональной ориентации дошкольников

Закон РФ «Об образовании» определяет сферу образования в нашем государстве приоритетной, что позволяет выдвинуть на передний план новые требования к системе образования в целом и в частности к её начальному звену - дошкольному образованию.

В Концепции дошкольного воспитания подчеркивается, что только отношение к детству как самоценному времени жизни делает детей в будущем полноценными школьниками, рождает такие долго действующие качества личности, которые дают возможность шагнуть за пределы детства. Особенностью этого периода является то, что он обеспечивает именно общее развитие, служащее фундаментом социального становления ребенка.

Становление ребенка представляет собой сложный, многофакторный, самостоятельный процесс, интегрирующий все особенности развития личности.

Проблеме социальной, профессиональной ориентации, самоопределению личности посвящены работы Н.С.Пряжникова,А.Б.Орлова.Л.З.Красновского, М.У.Пискунова. А.С.Мудрика и др.

В ряде этих работ рассматриваются основы, сущность, психологические механизмы, этапы развития профессионального самоопределения.

Изменения в структуре организации позволяют начать работу с детьми по профессиональному ориентированию, самоопределению гораздо раньше, чем в старшем дошкольном возрасте, а именно с начальной ступени - с дошкольного возраста. Опора на исследования Асмолова А.Г.. Фельдштейна Д.И. Шавир П.А. позволяет обобщить, что успешное нахождение человеком своего места в мире профессий невозможно на основе ситуативно возникающей направленности. Правильность выбора помогает определить социальная деятельность, в которой человек проходит путь от саморазличения, самовосприятия. через самоутверждение к самоопределению.

Работы Эльконина Д.Б.. Леонтьева А.Н., Бондаренко А. позволяют определить наиболее важным видом социальной деятельности дошкольника игру. Она по своей психологической структуре становится прототипом будущей серьезной деятельности. Умелое использование всех видов игр влияет на формирование социальной активности ребенка, в том числе и на профессиональную ориентацию.

Важной проблемой личностного и жизненного самоопределения является проблема профессионального самоопределения, сущностью которого является самостоятельное и осознанное нахождение смысла выбираемой или уже выполняемой работы и всей жизнедеятельности, а также нахождение смысла в самом процессе самоопределения. В психолого-педагогической литературе различают понятия профессиональная ориентация как ориентирование личности в выборе профессий, и профессиональное        самоопределение        -        как самоориентирование. Главная (идеальная) цель профессионального самоопределения заключается в постепенном формировании у ребенка внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, жизненного и личностного). Результатом самоопределения личности является осознанный выбор профессии. Выбор профессии предполагает наличие информации о мире профессий.

Возможна ли профессиональная ориентация с дошкольного возраста? Исследования Климова Е.А., Воробьевой Т.А.. I ришановой Н.А., Орлова А.Б. показывают, что для правильного выбора профессии необходима длительная работа, как внешняя, так и внутренняя.

Первоначальной основой выбора профессии педагога считают наличие интереса. Матушкин С.Е., Бабушкин Г.Д.. Лейтес Н.С. считают, что профессиональный интерес является психологической готовностью субъекта к выполнению конкретной профессиональной деятельности. На важность эмоциональных компонентов указывают исследования Дедонова Б.И., Шавира П.А.

Работа по профессиональной ориентации в дошкольном возрасте обладает определенной спецификой, обусловленной        психологическими особенностями дошкольников. Специфичность данной работы заключается в том, что нельзя ее выносить за рамки естественного развития личности ребенка.

Каждому возрастному периоду свойственна особая ведущая деятельность, характеризующаяся изменением «места, занимаемого ребенком в системе общественных отношений».

Многочисленные психологические исследования показывают, что в дошкольном возрасте (от 3 до 6 лет) ведущей является игровая деятельность. Игра является чрезвычайно важным психологическим механизмом в формировании образа «Я». В исследовании, проведенном кафедрой психологии и педагогики пединститута им.А.И.Герцена (Санкт-Петербург), отмечается, что дети подражают профессии родителей. На вопрос «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» дети отвечали «Я буду продавцом, потому что моя мама продавец и бабушка была продавцом». Обычно любимыми ролями детей бывают роли тех людей, деятельность которых социально значима для ребенка. Поэтому в практике организации и стимулирования детских игр большое место принадлежит ознакомлению детей с ролью различных профессий в жизни общества, ребенка. Но можно так же сделать роль любимой, если в процессе игры насытить ее разнообразным и привлекательным содержанием, придать ей смысл.

Наиболее благоприятным в этом плане оказывается отражение в игре роли, связанной с педагогической деятельностью, деятельностью работников детского сада, ежедневными наблюдателями которой являются дети. Оценивая на себе педагогическое воздействие, дети выражают к нему свое отношение. Постепенно начинают выражать свое отношение к педагогической профессии.

В быту, на занятиях, на прогулке, во время просмотра телевизионных передач, чтения книг, рассматривания иллюстраций ребенок усваивает назначение предметов, смысл действий людей, сущность их взаимоотношений, у него формируются первые эмоционально-нравственные оценки. Все это может служить источником возникновения замысла игры, постоянного обогащения ее содержания. Своевременное изменение игровой среды, подбор игрушек и игрового материала, способствующих закреплению в памяти ребенка недавних впечатлений, полученных при знакомстве с окружающим, а также в обучающих играх, нацеливают дошкольника на самостоятельное, творческое решение игровых задач. Предметно-игровую среду нужно изменять с учетом практического и игрового опыта детей. Для закрепления в самостоятельной инициативной игре приобретенного детьми опыта деятельности необходимо их общение направить на формирование способов решения игровых задач.

Профориентация с дошкольного возраста - это не фантастика, а реальность. Анализ современных программ («Радуга», «Развитие», «Я — человек» и др.). методических пособий, опыт воспитателей приводит к мысли о возможностях профориентационной работы в ДОУ по приобщению детей к труду и даже зачаточному выбору профессии. Изучение теоретических аспектов проблемы и практического опыта специалистов ДОУ показывает актуальность и необходимость практического исследования этого вопроса.

В своей работе мы выявили наличие интереса и склонности у детей к разным видам деятельности. Для этого был использован тест - опросник профессора Е.А.Климова. Данные обследования показали, что в соотношении интереса к выбору других профессий, интерес к профессии «человек» (профессия педагог) не высок. Психологические особенности социальной ориентации детей позволяют обобщить, что на социальный выбор профессии влияет наличие интереса, возникающего на основе яркой, увлекающей деятельности. С учетом этого положения была спроектирована и организована система педагогической работы развития и обогащения творческих игр, объединенных общей педагогической тематикой. Для реализации этой цели был использован метод комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой, предложенный С.Л.Новоселовой и Е.В.Зворыгиной.

Система проведенной работы позволила подвести детей к самостоятельному этапу организации сюжетно-ролевых игр «Детский сад», «Школа», «Школьная библиотека». Успешное проведение сюжетно-ролевых игр педагогической тематики обеспечено в результате правильно организованной разнообразной системы подготовки. После окончания игры был проведен итоговый срез, который показал, что интерес к педагогической профессии возрос.

Таким образом, педагогическая система по обогащению и активизации сюжетно-ролевых игр способствует появлению и развитию интереса к деятельности специалистов детского сада и школы, ориентирует детей на выбор педагогической профессии.

В результате проведения анализа теории по изученной проблеме и практических исследований нам удалось:

•        подтвердить актуальность проблемы профориентации в сфере дошкольного образования;

•        определить творческую сюжетно-ролевую игру как важное условие профессиональной ориентации;

•        спроектировать систему работы по обогащению и активизации творческих сюжетно-ролевых игр;

•        показать результативность и эффективность системы работы в формировании интереса к педагогической профессии.

2. Проектирование работы по формированию и активизации сюжетно-ролевой игры на педагогическую тематику

Психологические особенности социальной ориентации детей позволяют обобщить, что на социальный выбор влияет наличие интереса, возникающего на основе яркой, увлекательной деятельности. С учетом этого положения была спроектирована и организованна система педагогической работы развития и обогащения творческой игры на педагогическую тематику - «Детский сад» и «Школа» (учитель, воспитатель детского сада), которая направлена на развитие интереса к педагогической профессии. Для реализации этой цели нами был использован метод комплексного руководства сюжетно- ролевой игрой, предложенный С.Л. Новосёловой и Е.В. Зворыгиной. основываясь на который была проведена следующая работа по подготовке к сюжетно - ролевым играм «Детский сад» и «Школа». Подготовка осуществлялась постепенно.

Работу необходимо начинать с разработки перспективного плана но формированию и активизации сюжетно - ролевой игры на педагогическую тематику в подготовительной к школе группе. План состоял из следующих разделов:

1. Программное содержание.

Основными задачами в нем являются следующими:

Дать знания детей о назначении школы, об особенностях работы, содержание школьных профессий.

Дать знания детей о содержании труда воспитателя детского сада. Формировать в игре заботливое, тактичное отношение к другим детям, создавать дружеские взаимоотношения.

2.Ознакомление с окружающим проходило через рассматривание иллюстраций с изображением разных видов зданий; рассматривание портфеля и его школьных принадлежностей; экскурсии в школу, библиотеку; чтение художественной литературы; беседы.

3.Обогащение игрового опыта.

Оно осуществлялось при решение игровых ситуациях, а также при проведение дидактических игр.

4.Изменение предметно игровой среды, то есть привлечение детей к изготовлению атрибутов к предстоящей игре.

5.Проблемное общение воспитателя с детьми.

Проведение беседы с детьми о здании школы, классной комнаты, школьных принадлежностях, людях, которые работают в школе.

Также на данном этапе проводились беседы на такие темы, как «Кто и как работает в школе»; «Кто и как работает в детском саду». Дети познакомились со следующими произведениями:        А. Барто «В школу», А. Воронкова «Подружки идут в школу».

Большое внимание нами было уделено реализации задач по воспитанию уважения к труду людей работающих в школе и желание перенести заботу в игровые действия.

Для того, чтобы перенести полученные детьми знания в игровые действия, мы предложили детям в игровом уголке игровые ситуации, которые включили в себя ряд не сложных игровых действий: разложить книги по определителям для кукол; познакомить кукол со школьным звонком и вежливо пригласить в класс.

На 2 этапе была осуществлена организация дидактических игр для закрепления полученных знаний и умения их использовать в игровой ситуации. Цель игр мы определили следующие: расширение и уточнение представления детей о работе учителя и воспитателя детского сада; развитие умения участвовать в ролевом диалоге, ролевых взаимодействиях, формирование внимательного и чуткого отношения к другим людям. Нами были проведены следующие игры: «Первоклассник», «Лесная школа», «Незнайка в школьной библиотеке», «Кому что нужно».

В результате проведенных дидактических игр дети закрепили знания о груде учителя и воспитателя детского сада. получили обобщенные знания и научились классифицировать предметы труда различных профессий.

В процессе проведения дидактических игр «Первоклассник» и «Лесная школа», дети показали умение готовиться к школе: собирать портфель, отвечать на вопросы учителя, поднимать руку. Были проведены также игровые упражнения «Скажи как...», в которых дети уже были не только учениками, но и учителями, дежурными, директором и другими. В заключение этого этапа была проведена беседа на тему: «Как учителя работает в школе?», «Какие учителя работают в школе». Здесь мы смогли выявить знания детей о профессии учителя.

На 3 этапе подготовки к сюжетно - ролевой игре было проведено изменение предметно - игровой среды с учетом поставленной задачи: обучение детей совместной подготовки оборудования (атрибутов) и предметно - игровой среды. Эта работа была связана с чтением художественной литературы о груде учителя школы, а также беседы по содержанию прочитанных произведений.

Дети приняли активное участие в изготовлении школьных букварей, учебников, тетрадей, оформлении учебников. Это вызвало большой интерес у детей, ожидание предстоящей игры.

В процессе подготовки игровой уголок был обогащен следующими атрибутами: тетради, предметы - заменители (указка, карандаши, линейки и т.д.). Также были организованны строительные игры: «Школа», «Детский сад».

Что позволило детям проявить свои игровые умения в общении с игрушками - картинками.

Система проведенной работы позволила подвести детей к завершающему 4 самостоятельному этапу организации сюжетно ролевой игры «Детский сад», «Школа», в ходе которых нами была оказана помощь в распределении ролей, урегулирование ролевых взаимоотношений партнеров по игре.

Очень интересно и своеобразно развернулись игровые действия в сюжетно ролевой игре «Школа». Дети учителя получили имена Артема Владимирович. Юлии Сергеевны, Анастасии Петровны, в процессе игры учителя менялись. В игре была библиотека. Учителя были требовательными, в случае необходимости прибегали к помощи директора (моей помощи). Игра прошла, но интерес детей не угас.

Успешное проведение сюжетно - ролевых игр на педагогическую тематику обеспечено в результате правильно организованной разнообразной системы подготовки.

Таким образом, педагогическая система по обогащению и активизации сюжетно-ролевых игр «Детски сад», «Школа» способствует появлению и развитию интереса к деятельности специалистов детского сада и школы, ориентирует детей на выбор педагогической профессии.

Перспективный план но формированию и активизации сюжетно-ролевой игры на педагогическую тематику в подготовительной группе

Программное содержание

1.Расширить знания детей о назначение школы, об особенностях работы учителя. Учить детей создавать игровые условия и оборудование для игры, моделировать сюжет игры, игровое пространство на основе полученных знаний и личного игрового опыта.

2.Углубить знания детей о содержании груда учителя и воспитателя. Учить детей создавать игровые условия и оборудование для игры, моделировать сюжет игры и игровое пространство.

Формировать в игре заботливое, тактичное отношение к другим детям, создавать дружеские взаимоотношения. Ознакомление с окружающим

Рассматривание иллюстраций: разных видов и назначений зданий.

Рассматривание портфеля его школьных принадлежностей (учебники, папка с тетрадями, касса букв, цифр, пенал с ручками, карандаши, линейка).

Экскурсия в школу:        посещение классной аудитории, знакомство со школьной мебелью, оборудованием класса ( парты, стол учителя, папки и шкаф с книгами, доска, мел, таблицы).

Экскурсии на уроки чтения, математики, рисования. Экскурсия в школьную библиотеку.

Экскурсия в детскую библиотеку.

Экскурсия в центральную взрослую библиотеку.

Чтение художественной литературы В.А Берестов «По дороге в 1 класс», А. Воронкова «Подружки идут в школу», А. Барто «В школу».

Беседа с элементами моделирования: «Кто и как работает в школе».

Беседа :»Кто и как работает в библиотеке».

Этическая беседа на тему: «Как вести себя в библиотеке». Самостоятельный этап игры.

Обогащение игрового опыта

Обращение к ребенку: «Познакомь, пожалуйста, кукол со школьным звонком (предлагаю музыкальный колокольчик). Когда дежурный даст звонок, он вежливо приглашает учеников в класс.

Д/и «Первоклассник».

Д/и «Лесная школа». Игровое упражнение «Скажи как...» (учитель, директор, ученик на уроке и т. д.)

Обращение к детям:        разложите книги по буквам определителям для кукол. Пригласите их послушать «Ваше чтение».

Д/и «Кому что нужно».

Игровая ситуация: куклы на уроке. Д/и «Незнайка в школьной библиотеке».

Изменение предметно- игровой среды

Привлечь детей к изготовлению вывески школы, табличек с номером классов.

Пополнить игровой уголок детскими портфелями. Привлечь детей к изготовлению учебников, букварей, тетрадей, пеналов.

Пополнить игровой уголок доской, мелом, указкой, трафаретами букв, цифр. Привлечь детей к оформлению букв. Привлечь детей к изготовлению книг (по типу - книжки- малышки), формуляров, алфавит по трафарету.

Проблемное общение воспитателя с детьми.

Беседа с детьми: Какие здания, высотные или одноэтажные? Чем похожи? Чем отличаются? Что помогает людям точно определить какое это здание? Где находится вывеска? Какое крыльцо по ширине к зданию школы? Почему все окна широкие и одинаковые? Почему в школу нельзя опаздывать? Что извещает о начале занятий? Что есть во дворе школы? Где выращивают цветы? Для чего?

Вопросы: Как называется эта вещь? Чем отличается от сумки? Почему в портфеле есть отделы? О чем эти загадки? Как называются школьные книги? Как называется предмет, в котором школьники пишут буквы? Почему одни тетради в линейку, а другие в клетку?

Вопросы:        Какая по размеру классная комната? Как называются столы, за которыми сидит ученик? Что лежит на парте? В какой части парты учебники, где пенал с ручками, а где тетрадь? Как стоят парты? Почему? Что находится в центре стены перед партами? Для чего доска? Почему она темного цвета? О чем эта загадка: «Белый камешек растаял, на доске следы оставил». Где находятся книги? Что еще висит на стене? Для чего? Чем показывает учитель буквы, цифры ученикам? Какого цвета буквы, цифры?

Беседа с детьми по содержанию произведений.

Беседа с детьми: В какое время дня дети идут в школу? Кто их встречает в вестибюле? Может встречать учитель, дежурный, директор? Куда дети идут дальше? Где раздеваются? Как ученики обращаются к гардеробщику? Куда идут дальше? Кто встречает дальше? Какие уроки могут быть в школе? Кто ведет уроки физкультуры, пения? Где проходят эти уроки? Куда дети могут пойти на перемене или после уроков за книгами? Кто убирает и наводит порядок в классе, коридорах школы?

Игровая проблемная ситуация: пришла телеграмма: «В школе закончились весенние каникулы, а учитель заболел гриппом, школу закрыли, ребята хотят учиться, а учиться негде, помогите! Как мы можем помочь? Откроем группу в нашей группе, где будет школа? Какие будут помещения? Кто будет директором, учителем. библиотекарем? Где будет спортивный зал? Кто будет учениками?

Детский сад.

Цель: Учить детей включать в игру разнообразные сюжеты в новых комбинациях. Пояснять партнерам по игре свои ближайшие замыслы о развитие событий в игре, выяснить их отношения к предложенному, разворачивать общий сюжет игры с учетом мнений всех сторон. Основное средство- игра- придумывание, игра - фантазирование.

Приемы:

По инициативе воспитателя

- внесение новых атрибутов;

- рассказ воспитателя; вовлечение в игру по желанию; выбор ролей; придумывание сюжета.

Список использованной литературы

1.        Адамская Н. П., Стомер А. А. Какой учитель нужен сегодня // Советская педагогика-1991 .№ 7-с.63

2.        Алексеева И., Суслова Э.. Яшина В, Воспитание социальной активности // Дошкольное воспитание-1985. №11 - с.31-35

3.        Артемова Л. Формирование социальной активности // Дошкольное воспитание - 1987. № 4- с.39

4.        Божович Л. И. Личность и ее формирование в дошкольном возрасте. - М: Просвящение, 1968

5.        Бондаренко А. Формирование социальной активности дошкольников по средствам дидактической игры // Дошкольное воспитание - 1987. № 3 - с. 39

6.        Выготский Л. С. Педагогическая психология - М. 1991

7.        Гриншпун С. С. Профессиональная ориентация школьников США // Дошкольное воспитание - 2005. № 9- с. 65-72

8.        Жизневский Б. Социально- психологические аспекты руководства ролевой игры // Дошкольное воспитание -1986 № 6 - с. 76

9.        Зворыгина Е. Педагогические условия формирования сюжетно ролевой игры // Дошкольное воспитание - 1989 № 5 - с. 31

10.        Козлова С. А. "Я - человек" Программа приобщения к социальному миру // Дошкольное воспитание - 1996 № 1 - с.

11.        Козлова С. А. Нравственное воспитание дошкольников в труде // Дошкольное воспитание -1986 №3,4 - с. 58

12.        Кон И. С. Психология ранней юности - М; 1989

13.        Кон И. С. В поисках себя. Личность и ее самосознание - М;1984

14.        Красновский Л. 3. Выбрать профессию определиться в жизни // Советская педагогика- 1991 № 10 - с. 5

15.        Красновский Л. 3. Опыт ранней профориентации // Дошкольное воспитание - 1991 № 10 - с. 5

16.        Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения : В 2 т-м, 1983

17.        Лямина Г. Ученые в журнале // Дошкольное воспитание - 1993 № 12 - с. 37

18.        Орлов А. Б. Склонность к профессии // Знание - М, 1981

19.        Окорзина Т. Ролевая игра как один из способов общих и специальных способностей детей // Дошкольное воспитание - 1995 № 10-с. 38

20.        Парашей Г. В. Педагогическая профориентация в школе // Советская педагогика - 1990 № 1 - с. 40

21.        Притников Н. С. Профессиональное сомоопределение в культурно- исторической перспективе // Вопросы психологии - 1996 № 1 - с. 13

22.        Реккаро А. О развитии социальной чуткости, о разно возрастной группе детского сада // Дошкольное воспитание -

1989 № 8 - с. 27

23.        Репина Т. А. Социально - психологическая характеристика групп детского сада - М, 1988

24.        Тамаки Г. Анализ развития ролевой игры // Дошкольное воспитание - 1993 № 3- с. 56

25.        Фельдштейн Д. И. Психология закономерности социального становления ребенка // Советская педагогика - 1989 № 5 -с. 45

Эльконин Д. Б. Психологические вопросы дошкольной игры // Психологическая наука и образование - 1996 № 3 - с. 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ

Игра- важный этап в жизни ребёнка. Данные методические рекомендации помогут правильно организовать игру дошкольников в соответствии с возрастом....

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Методические разработкиМетодические рекомендации к проведению сюжетно – ролевой игры «Поликлиника»1. Проведение занятий познава...

Методические рекомендации по организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном учреждении

Методические рекомендации по организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном учреждении...

Методические рекомендации по организации сюжетно - ролевой игры в дошкольном учреждении

Методические рекомендации по организации сюжетно - ролевой игры в дошкольном учреждении...

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.

Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...

Выступление на семинаре - практикуме "Методические рекомендации по руководству сюжетно-ролевыми играми дошкольников" по теме "Детство - это игра, игра - это детство"

Руководство сюжетно-ролевыми играми требует от педагога большого мастерства и педагогического такта. Самое сложное и важное - обдумать задачи и приёмы воспитания детей в игре....