Интеллектуально - развивающее занятие для детей 6-7 лет (ДО)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цель занятия: Подготовка детей к школе – развитие познавательной и учебной мотивации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_do-umka.docx | 51.6 КБ |
prilozhenie-rabochiy_listok_dlya_zanyatiya_do.docx | 918.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад общеразвивающего вида
«Ладушки» города Анадыря»
КОНСПЕКТ
Интеллектуально - развивающего занятия
для детей 6-7 лет
Подготовила педагог: Остраница С.Е.
г. Анадырь
2017г
Цель занятия: Подготовка детей к школе – развитие познавательной и учебной мотивации.
Основные задачи:
- развивать визуальное, тактильное восприятие, воображение, память;
- учить работать по вербальному и зрительному образцам;
- развивать наглядно-образное, творческое и комбинированное мышление;
- учить сопоставлять тактильную и акустическую информацию;
- развивать кратковременную и долговременную память;
- способствовать развитию коммуникативных навыков;
- развивать зрительно-пространственную ориентацию;
- формировать способность управлять движением рук по показу, представлению, словесной инструкции;
- развивать мелкую моторику рук, сенсомоторную координацию, графические навыки;
- учить строить логические цепочки, различать общее и частное, целое и часть, устанавливать закономерности и причинно-следственные связи;
- развивать произвольную сферу, учить согласовывать свои действия с действиями взрослого и других детей;
- развитие личностных качеств (нравственно-волевых, самоконтроля, самоорганизованности), навыков общения.
Занятия проводятся один раз в неделю по 30 минут в пределах группы.
Каждое занятие начинается с ритуала, который помогает детям настроиться на совместную деятельность, общение, отличить эти занятия от других.
Модель занятия такова:
«МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА» (2 минуты).-Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности является важной частью занятия по РПС. Исследования ученых убедительно доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы.
РАЗМИНКА (3 минуты).- Основной задачей данного этапа является создание у ребят определенного положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. Поэтому вопросы, включенные в разминку, достаточно легкие. Они способны вызвать интерес у детей, и рассчитаны на сообразительность, быстроту реакции, окрашены немалой долей юмора. Но они же и подготавливают ребенка к активной учебно-познавательной деятельности.
ТРЕНИРОВКА И РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ПОЗНОВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ, МЫШЛЕНИЯ (10 МИНУТ)- Используемые на этом этапе занятия задания не только способствуют развитию этих так необходимых качеств, но и позволяют, неся соответствующую дидактическую нагрузку, углублять знания ребят, разнообразить методы и приемы познавательной деятельности, выполнять логически-поисковые и творческие задания. Все задания подобраны так, что степень их трудности увеличивается от занятия к занятию.
ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (3 минуты)- Динамическая пауза, проводимая на данных занятиях, будет не только развивать двигательную сферу ребенка, но и способствовать развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно.
ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ КАРТИНОК, ШТРИХОВКА (12 минут)- Штриховка не только подводит детей к пониманию симметрии, композиции в декоративном рисовании, но и формирует и совершенствует тонкую моторику кисти и пальцев рук, ребята одновременно развивают устную речь.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. «Мозговая гимнастика» (2 минуты)
Качание головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед, позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Выполнять 30 сек.
«Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуру мозга, обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «надеть шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки мочки три раза.
«Вижу палец!»: указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течение 4-5 сек, затем закрыть ладонью левый глаз на 4-6 сек, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палей двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.
2. Разминка (3 минуты)
- Как называется самая большая и вкусная ягода? (Арбуз)
- Сколько пальцев на левой ноге? (5)
- Какое метательное орудие всегда возвращается к охотнику? (Бумеранг)
- Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если известно, что одному из них 6 лет, а другому 7. (дорогу уступит более воспитанный)
- У какого зверька в лесу самое короткое имя (Ёж)
- Как называется самое длинное животное на Земле? (Жираф)
-Сколько рогов у двух ослов? (О)
3. Развитие концентрации внимания (10 минут)
№1 Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, определите, какие буквы соответствуют цифрам. Прочитав буквы по порядку, вы сможете прочитать рассыпанные слова. Работа выполняется за 20 сек.
( Ответы: селедка, пирожок)
№2 Выполни задание по образцу за 3 минуты.
№3 Найдите цыпленка, который вылупился из яйца. Раскрасьте его желтым карандашом.
-Какого цыпленка вы раскрасили и почему? (2)
-Как скорее отгадать загадку? (Надо двигаться по дорожке от скорлупы)
№4 Рассмотрите внимательно первого всадника и лошадь. Дорисуйте на второй картинке то, что художник забыл нарисовать.
(Ответ: шляпа, челка у лошади, хвост, заднее копыто, ноздря у лошади)
№5 Вспомните буквы русского алфавита. Постарайтесь найти их среди других букв и обвести в кружок. Если вы все сделаете правильно, то прочитаете «спрятанную» пословицу.
(Ответ: «Дело мастера боится»)
№6 Найдите и раскрасьте одинаковых клоунов.
(Ответ:3-й и 4-й)
4. Веселая переменка (2 минуты)
Физкультминутка «Зарядка»
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать,
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
Положите правую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это же время левой рукой делаете круговые движения по животу. Действия выполняете одновременно.
5. Логически- поисковые задания (3 минуты)
№7 Кроссворд. Узнай, как зовут мальчика. Для этого вставьте в пустые клеточки недостающие буквы.
(Ответ: флаг, игла, лупа, июль, перо, пять, орех, ключ - Филипок)
№8 Лабиринт. Помоги ослику Иа добраться до домика Кролика. Как быстрее это сделать.
6. Корригирующая гимнастика для глаз. (2 минуты)
«Зоркие глазки»: глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.
«Стрельба глазами»: двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем вправо, затем вверх и вниз.
7. Графический диктант. Штриховка (8-10 минут)
Зарядка для пальчиков:
Семь вещей у нас в портфеле: (сжимают и разжимают пальцы)
Промокашка и тетрадь, (загибают поочередно пальцы)
Ручка есть, чтобы писать
И резинка, чтобы пятна
Убирала аккуратно
И пенал, и карандаш,
И букварь – приятель наш.
Загадка:
Кто весь век в воде живет,
А самой воды не пьет:
Ни озерной, ни речной,
Ни какой – нибудь иной? ( Рыба.)
Диктант: от начальной точки 1 клетка вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вверх, 4 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, соединяем в начальной точке.
Ответ: см. рисунок.
Графический диктант "Рыба" |
Заштрихуйте ваш рисунок. Соблюдайте правила штриховки.
После выполнения задания, дети сами оценивают свою работу.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка «Знайки» детей старшего дошкольного возраста
Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка«Знайки»детей старшего дошкольного возраста Воспитатель:Сенцова М.В.2015...
Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с интеллектуальными нарушениями «Настоящие друзья»
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с интеллектуальными нарушениями«Настоящие друзья»...
Интеллектуально - развивающее занятие «В лаборатории профессора Ума»
Занятие направлено на развитие познавательно – речевой сферы, волевой регуляции деятельности, коммуникативных навыков, мотивации, самоконтроля у будущих выпускников детского сада....
Консультация-практикум для родителей «Интеллектуально-развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста»
Консультация-практикум для родителей «Интеллектуально-развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста»...
Благодарственное письмо за организацию и проведение интеллектуально-развивающей викторины для детей старшего дошкольного возраста «Планета»
Благодарственное письмо...
КАРТОТЕКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 6–7 ЛЕТ
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре. Игра является важнейшим видом детской деятельности, ее роль велика в развитии и воспитании ребенка.Интеллектуальная игра наиболее полно ...