Интеллектуально - развивающее занятие «В лаборатории профессора Ума»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Занятие направлено на развитие познавательно – речевой сферы, волевой регуляции деятельности, коммуникативных навыков, мотивации, самоконтроля у будущих выпускников детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualno-razvivayushchee_zanyatie_v_laboratoii_professora_uma.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуально - развивающее занятие
«В лаборатории профессора Ума»
Подготовила: педагог-психолог МБДОУ№ 37
г. Ачинска
Красноярского края
Юсупова М.М.
Интеллектуально - развивающее занятие «В лаборатории профессора Ума»
Возрастная группа: 6-7 лет.
Цель. Развитие познавательно – речевой сферы, волевой регуляции деятельности; коммуникативных навыков, мотивации, самоконтроля с помощью игровых средств.
Оборудование: набор букв и цифр, таблица; рисунок «Узнай по контуру»; набор геометрических фигур разной величины, цвета; карточки с графическими примерами; карточки к упражнению «Дорисуй»; магнитофон.
Ход занятия
1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.
Приветствие «Здравствуй, друг».
-Здравствуй, друг! (жмут друг другу руку в парах)
- Как ты тут? (хлопают легонько друг друга по плечу)
- Где ты был? (дотрагиваются друг другу за ушко)
- Я скучал! (ложат руку себе на грудь)
- Ты пришёл! (разводят руки в стороны)
- Хорошо! (обнимаются)
2. Основная часть занятия.
1. Введение в тему.
Сегодня нам предстоит знакомство со знаменитым профессором Умом, которому очень нужна ваша помощь в многочисленных мастерских его лаборатории.
Мы начнём наше путешествие с Мастерской профессора. Похоже, он приготовил для вас небольшое испытание. Тот, кто правильно выполнит это задание будет считаться его учеником.
Упражнение «Узнай по контуру». Все буквы и цифры перепутались. Вам нужно их распутать, т.е. узнать по контуру каждую букву и цифру и написать их в строчку.
Упражнение «Разложи по ящичкам». Теперь буквы (О, М, К) и цифры (1, 2, 3) которые вы распутали, необходимо аккуратно разложить по ящичкам, но так, чтобы в каждой строчке и столбце буквы и цифры не повторялись.
Замечательно! Теперь вы ученики профессора Ума. Поздравляю!
Физкультурная минутка
Для выполнения упражнений необходимо внимательно слушать задание и смотреть на карточки.
- До пяти считаем, гирю выжимаем.
- Сколько клеток до черты, столько раз подпрыгни ты.
- Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
- Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов.
- Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас.
3. Мастерская экспериментов.
Задание «Разложи картинки по группам».
Предложить детям разделить картинки на группы (мебель, посуда и т.д.)
- Почему именно эти группы? Как можно назвать одним словом?
4. Игра «Зеваки»
Дети становятся в круг и идут в какую - нибудь сторону. По сигналу (музыка), дети разворачиваются, хлопают в ладоши четыре раза и идут в обратном направлении. Запоздавший с выполнением инструкции выбывает из игры (инструкции могут быть разные).
5. Мастерская «Словотворческая»
Упражнение «Вопросы»
Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.
- Какое сейчас время года?
- Какой сегодня день недели? и т.д.
Как вы думаете, для чего люди задают вопросы друг другу?
Профессор был знаком с мальчиком, который задавал вопросы, на которые почему то было очень трудно ответить. Послушайте эти вопросы и постарайтесь исправить «неправильные» вопросы, так чтобы легко можно было понять, о чём спрашивают.
Вопросы для исправления.
- Почему у хвоста есть рыба?
- Почему у ящиков есть стол?
- Почему у усов есть кошка?
- Почему у бороды есть лицо?
6. Творческая мастерская.
Упражнение «Дорисуй»
В творческой мастерской множество интересных предметов. Посмотрите на них внимательно, на что они похожи? Проявите своё творчество, дорисуйте эти предметы до… Что у вас получилось?
Заключительная часть занятия. Подведение итогов. Рефлексия.
Сегодня у вас был важный день. Вы успешно справились с заданиями профессора Ума. Что вам понравилось? Какие задания были трудными?
Дети которые работали хорошо получают две капельки знаний, дети которые старались, но допускали ошибки получают одну капельку (дети оценивают сами себя; опускают «капельки знаний» в сосуд знаний в виде колб).
Прощание (становятся в круг). До свидание друг, до свидание друг!До свидание весь наш дружный круг!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Секреты лаборатории профессора Умникуса"
Конспект поисково-исследовательской деятельности с детьми страшего дошкольго возраста с использованием эксперементирования....
Конспект развивающего занятия по подготовке детей к школе « Лаборатория профессора Ума»
Цель: формирование школьной готовности детей посредством развития познавательных процессов.Задачи: ...
Интеллектуально - развивающее занятие для детей 6-7 лет (ДО)
Цель занятия: Подготовка детей к школе – развитие познавательной и учебной мотивации....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля”. Лаборатория профессора Чудакова
Дети старшей группы отправляются в лабораторию профессора Чудакова (из м/ф "Фиксики"). В компьютере профессора поселяется вирус. Детям предлагается помочь профессору избавится от коварного в...
Конспект занятия по экспериментированию на тему «В лаборатории профессора Почемучкина» в средней группе.
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования....
Конспект занятия "Лаборатории профессора Пробиркина"
конспект занятия...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия Творческая лаборатория «В Гостях У Сказки»
Пояснительная запискаИгра для детей - это не только основной вид деятельности, но и важное средство самовыражения и самореализации. Она способствует физическому и духовному здоровью, обеспечивает эмоц...