Хореография в развитии ребёнка
статья на тему
Роль хореографии в развитии ребёнка важна и многогранна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horeografiya_v_razvitii_rebyonka.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Хореография в развитии ребёнка
Роль хореографии в развитии ребёнка важна и многогранна. В укреплении здоровья, физических сил она гармонично, равномерно и с одинаковой степенью активности развивает все группы мышц, в том числе и лицевых (мимика).
Занятия хореографией немыслимы без музыки. Ребёнок быстрее усваивает различные жанры музыки (вальс, полька, марш), если это подкрепляется движениями, комбинациями.
Хореография даёт следующие возможности в развитии и воспитании ребенка:
- развивает у ребёнка чувство ориентации и размещения в пространстве;
- формирует социальное поведение в духе гуманных ценностей и норм;
- чувство взаимовыручки;
- ответственность за правильность исполнения.
Назначение занятий хореографией в дошкольном учреждении
Первое — научить детей свободной координации движений, умению владеть свои телом, выполнять различные движения под музыку. Здесь важно использовать метод импровизации. Научить ощущению пространства, ориентации по сценической площадке.
Второе — осознанное исполнение как отдельного движения, так и танца в целом; получение удовлетворения от занятий, утренника.
Третье — свобода выражений эмоций и мимики. Навыки выразительного исполнения. Творческое воображение через образное мышление.
Основные требования к работе хореографа в детском саду
1. Доступность при исполнении и грамотность при подборе движений.
2. Разнообразие и регулирование нагрузки.
Хореографу необходимо составить несколько комплексов движений, различных упражнений, руководствуясь принципом «от простого к сложному».
В комплекс должны входить движения и упражнения, развивающие различные группы мышц, на координацию, внимание, дыхание, на подвижность суставов, ритмические движения.
Каждый комплекс упражнений должен соответствовать возрастной категории детей, их физическим возможностям.
Необходимо менять подбор упражнений каждый месяц: повторение движений, упражнение должно выполняться не более 8 раз.
3. Образность при объяснении и показе.
4. Наглядность при обучении.
Стремиться живо и интересно показать движения. Находить движения, которые ассоциативно связаны с животными, птицами, вещами, предметами. Хореограф сам должен в полную силу выполнять все движения и упражнения наравне с детьми.
5. Чёткое ритмическое и разнохарактерное музыкальное сопровождение.
6. Использование и применение предметов.
7. Обязательное присутствие эмоциональной окраски занятий.
Хореографам рекомендуется проводить занятия в игровой обстановке. Не ставить целью «именно сегодня выучить данное движение», а вводить его регулярно, ненавязчиво. Занятия проводить в хорошем темпе и ритме; важны настроение и эмоциональный подъем.
8. Создать условия для самовыражения каждого ребёнка.
Виды и формы танцев хореографических композиций
1. Танцы с предметами — можно использовать кубики, мячи, куклы, «султанчики», стульчики и другие предметы.
Основное, на что нужно обратить внимание при постановке танца, — это разнообразие положений предметов в руках, их применение, разнообразие рисунка.
(Например: «Ложкари» — со стульчиками, с султанчиками, с кубиками, со скакалками.)
2. Танец-игра — в основе лежит сюжет конкретной игры. (Например: «Дразнилки», «Задаваки», «Кошки-мышки».)
3. Хореографические картинки — в основе танца содержание какого-либо события или действия.
В этом виде сюжет песни оказывает огромную помощь в постановке танца и подборе движений. (Например: «Утро», «Рыжий, рыжий, конопатый», «На рыбалке с котом Леопольдом», «В первый класс», «А у нас во дворе», «Мальчишки-девчонки» и др.)
4. Танец-образ — в основе танца используются образы насекомых, животных, предметов, их вид деятельности или особенности поведения. (Например: «Муравьи», «Опята», «Подсолнухи», «Воробьи», «Кузнечики», «Зайчики», «Снеговики», «Лисички».)
5. Танцы народов мира: испанский танец, еврейский танец, «Цветы Индии», «Африканские ритмы», «Бразильские современные ритмы» и др.
6. Народные танцы: «Карусель» (русский танец), «Кадриль» (русский танец), «Трясуха» (белорусский танец), «Эскимосы» (танец народов Севера).
7. Бальные танцы: вальс, танго.
8. Историко-бытовые танцы: «Менуэт», «Полонез» и др.
Как музыкальное сопровождение можно использовать инструментальную музыку, народную музыку, песни из мультфильмов, классическую музыку, детские песенки.
Нужно учесть, что таких перестроений должно быть не более трёх-четырёх в зависимости от возраста детей, от приобретённых ими навыков, таких, например, как:
- приставной шаг вперёд, назад;
- прыжки с продвижением с ноги на ногу.
Для детей 6—7 лет к ранее выученному следует добавить:
- шаг польки;
- шаг вальса;
- усложнённые прыжки в координации с руками, разворотом туловища, головы;
- мелкие шаги.
Методические приёмы
Только в педагогической практике хореограф осваивает методику во всей её сложности, и тогда у него вырабатывается свой собственный стиль.
Проводя уроки ритмики, необходимо наблюдать за ходом занятий, свободно экспериментировать: применять тот или иной приём и пытаться создать новые хореографические элементы.
Следует избегать чрезмерного насыщения занятий применением разнообразных методических приёмов. К ним можно прибегать постепенно и только в конкретных случаях.
Задачи работы по возрастным группам
для детей 4 лет
- научить двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
- различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, частей и музыкального произведения в целом;
- научить передавать в движениях простейший ритмический рисунок, отработка точности движений;
- развивать творчество, умение выразительно действовать с воображаемым предметом;
- научить детей внутренней собранности, подтянутости, сохранять правильную осанку.
для детей 5 лет
- научить эмоционально передавать игровые образы, выразительно двигаться;
- научить самостоятельности в выполнении движений;
- ввести в процесс обучения элементы народно-сценического танца, историко-бытового танца;
- закреплять умение свободно ориентироваться в пространстве;
- добиваться лёгкости, непринуждённости в выполнении движений.
для детей 6 лет:
- научить слушать и самостоятельно менять ритмический рисунок;
- развивать чувство ансамбля, синхронности;
- ввести в процесс обучения элементы классического танца, модерн-танца;
- разнообразить программу обучения по хореографии через введение разных форм и видов танцев и хореографических композиций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Влияние занятий хореографией на развитие личности ребёнка".
Всестороннее развитие детей посредством занятий хореографией....
Роль хореографии в развитии ребёнка.
Детская хореография, танцы для детей в детском саду. Что такое хореография? Это в первую очередь культура движений, искусство преподнести себя в танце. Также это вид создания художественного обра...
«Детская хореография. Пути развития физического и психического развития ребёнка»
Основной задачей всех педагогов и родителей является укрепление здоровья подрастающего поколения. Именно здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы,...
Презентация: Влияние хореографии на личность ребёнка.
В данной презентации представлены основные цели и задачи при занятиях хореографией - насколько хореография полезна с раннего возраста и какие результаты достигаются при регулярных занятиях. ...
«Роль хореографии в формировании ребёнка как личности»
Консультация для родителей...
Физическое развитие ребёнка средствами хореографии в ДОУ
Консультация для родителей...
РОЛЬ ХОРЕОГРАФИИ В ФОРМИРОВАНИИ РЕБЁНКА КАК ЛИЧНОСТИ
Танец помогает воспитывать нравственные качества подрастающего человека. Во время исполнения или просмотра танцевального номера (особенно в своем исполнении) у детей рождаются яркие эмоции. Юные танцо...