Статья "Влияние занятий хореографией на развитие личности ребёнка".
статья по музыке (старшая группа)

Рублевская Елена Александровна

 Всестороннее развитие детей посредством занятий хореографией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.68 КБ
Файл statya.docx17.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Влияние занятий хоеографией на развитие  личности ребёнка.

Хореографическое искусство является дополнением и продолжением реальной жизни, обогащает и  привносит в неё целую гамму чувств. Занятия этим прекрасным искусством приносят детям эмоции и ощущения, которые они не могли бы получить из каких-либо других источников. Художественная самодеятельность сегодня  ориентирована как на личность дошкольника, так и младшего школьника и играет ведущую роль в формировании его творческой активности. Следовательно, средством воспитания и творческого развития личности в возрасте 5-8 лет является самодеятельное творчество. Важным средством активизации творческого начала детей, было, есть и будет движение под музыку, с помощью которого происходит развитие художественных способностей.

По мнению психолога Б.М. Теплова, «младший школьный возраст является наиболее подходящим для развития музыкально-творческих способностей, так как обладает типичными для детства особенностями: эмоциональной отзывчивостью, интересом к увлекательно-творческим заданиям, интенсивностью мышления; поэтому нужно учить детей активному восприятию, переживанию музыкальных произведений, которые пробуждают в них творческие силы, внутреннюю активность».[1] 

Вместе с обучением танцу, навыкам красивого движения у детей формируется вкус, избирательное отношение к танцевальному и музыкальному репертуару. Бытует мнение, что ребенок с достаточно хорошими хореографическими данными один на тысячу. Может быть, но  работать необходимо со всеми детьми, чтобы танцевать могли практически все дети. В ходе знакомства с детьми выявляются, способности ребёнка, и занятия строятся с учётом выявленных возможностей.

Да, с менее способными детьми приходится работать много, но это только в большей степени способствует воспитанию у них упорства и трудолюбия.

Музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений с музыкой, а танцевальные ритмические и пластические упражнения совершенствуют детскую пластику, помогают развивать музыкальное восприятие, запоминать и оценивать культуру своих движений, творчески воплощать музыкально-двигательный образ.

«Танец, как вид искусства, развивает детское воображение, в сочетании музыки и движения. Ребенок точнее передает характер музыкального произведения, движения становятся свободными, исчезает скованность, появляется уверенность. Что позволяет развивать творческую активность путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации чувств, воображения и мышления».[2] Таким образом, занятия хореографией оказывают положительное влияние на всестороннее развитие детей, их мировоззрение и восприятие окружающей действительности.


[1] Теплов Б.М. Психологические вопросы художественного воспитания. - М: ФиС, 1947. С.14.

[2] Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968. С.40.



Предварительный просмотр:

Влияние занятий хореографией на развитие  личности ребёнка.

Хореографическое искусство является дополнением и продолжением реальной жизни, обогащает и  привносит в неё целую гамму чувств. Занятия этим прекрасным искусством приносят детям эмоции и ощущения, которые они не могли бы получить из каких-либо других источников. Художественная самодеятельность сегодня  ориентирована как на личность дошкольника, так и младшего школьника и играет ведущую роль в формировании его творческой активности. Следовательно, средством воспитания и творческого развития личности в возрасте 5-8 лет является самодеятельное творчество. Важным средством активизации творческого начала детей, было, есть и будет движение под музыку, с помощью которого происходит развитие художественных способностей.

По мнению психолога Б.М. Теплова, «младший школьный возраст является наиболее подходящим для развития музыкально-творческих способностей, так как обладает типичными для детства особенностями: эмоциональной отзывчивостью, интересом к увлекательно-творческим заданиям, интенсивностью мышления; поэтому нужно учить детей активному восприятию, переживанию музыкальных произведений, которые пробуждают в них творческие силы, внутреннюю активность».[1] 

Вместе с обучением танцу, навыкам красивого движения у детей формируется вкус, избирательное отношение к танцевальному и музыкальному репертуару. Бытует мнение, что ребенок с достаточно хорошими хореографическими данными один на тысячу. Может быть, но  работать необходимо со всеми детьми, чтобы танцевать могли практически все дети. В ходе знакомства с детьми выявляются, способности ребёнка, и занятия строятся с учётом выявленных возможностей.

Да, с менее способными детьми приходится работать много, но это только в большей степени способствует воспитанию у них упорства и трудолюбия.

Музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений с музыкой, а танцевальные ритмические и пластические упражнения совершенствуют детскую пластику, помогают развивать музыкальное восприятие, запоминать и оценивать культуру своих движений, творчески воплощать музыкально-двигательный образ.

«Танец, как вид искусства, развивает детское воображение, в сочетании музыки и движения. Ребенок точнее передает характер музыкального произведения, движения становятся свободными, исчезает скованность, появляется уверенность. Что позволяет развивать творческую активность путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации чувств, воображения и мышления».[2] Таким образом, занятия хореографией оказывают положительное влияние на всестороннее развитие детей, их мировоззрение и восприятие окружающей действительности.


[1] Теплов Б.М. Психологические вопросы художественного воспитания. - М: ФиС, 1947. С.14.

[2] Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968. С.40.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль занятий хореографией в дошкольном возрасте»

Хореография - искусство любимое детьми. И работать с ними - значит, ежедневно отдавать ребенку свой жизненный и духовный опыт, приобщать маленького человека к миру Прекрасного. Хореографическое ...

Консультация "ИМПРОВИЗАЦИЯ КАК ОДИН ИЗ ПРИЕМОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИЕЙ"

1. Что такое импровизация2. Воображение как необходимый элемент импровизации3. Импровизация в игре и танце...

Хореография в развитии ребёнка

Роль хореографии в развитии ребёнка важна и многогранна....

Роль хореографии в развитии ребёнка.

Детская хореография, танцы для детей в детском саду. Что такое хореография? Это в первую очередь культура движений, искусство преподнести себя в танце. Также это вид создания художественного обра...

Презентация: Влияние хореографии на личность ребёнка.

В данной презентации представлены основные цели и задачи при занятиях хореографией - насколько хореография полезна с раннего возраста и какие результаты достигаются при регулярных занятиях. ...

РОЛЬ ХОРЕОГРАФИИ В ФОРМИРОВАНИИ РЕБЁНКА КАК ЛИЧНОСТИ

Танец помогает воспитывать нравственные качества подрастающего человека. Во время исполнения или просмотра танцевального номера (особенно в своем исполнении) у детей рождаются яркие эмоции. Юные танцо...