Презентация: Влияние хореографии на личность ребёнка.
презентация к уроку по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vliyayut_zanyatiya_horeografiey_na_lichnost_rebenka.pptx | 1.01 МБ |
vliyanie_horeografii_na_lichnost_rebenka.docx | 19.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ц ель занятий: Прививать детям навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника
Основные задачи : Формирование элементарных хореографических знаний, умений и навыков Знакомство детей с музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки Развитие воображения и творческой активности Формирование осанки Работа над координацией движений, ловкостью и точностью
Дети двигаются в различных музыкальных темпах Умеют выполнять движения в такт музыке: прыжки, хлопки, круговые движения Могут передавать характер музыкального произведения в движениях: весело, энергично, грустно Ориентируются в пространстве при исполнении танцевальных движений Результаты:
Дети исполняют ритмичные танцы, пляски и комплекс танцевально-ритмических упражнений под музыку Различают жанры музыкальных произведений Самостоятельно умеют выполнять ряд движений и упражнений под музыку двигаются в различных музыкальных темпах Результаты:
Благодаря занятиям хореографией у детей развиваются артистизм, творческая активность, воспитывается музыкальный вкус, прививается любовь к музыке и творчеству
Предварительный просмотр:
Влияние хореографии на развитие личности дошкольника.
Для чего учить танцевать детей в дошкольном возрасте?
Ответ на этот вопрос я нашла у знаменитого педагога хореографа К. Я. Голейзовского, который говорил о танце, что « гармония и красота внешнего облика всегда тождественна в этой системе, внутренней гармонии, красоте духа».
На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, представляющее целостную картину мира в единстве мысли и чувства, в системе эмоциональных образов. В процессе исторического развития искусство выступает и как хранитель нравственного опыта человечества.
Дошкольное образовательное учреждение должно создать такие условия обучения и воспитания каждого индивида, при которых исчезла бы самая возможность диспропорции между интеллектуально - теоретическим, нравственным, физическим и эмоциональным развитием.
Изучению частных вопросов влияния занятий хореографией на гармоничное развитие ребенка посвящены исследования многих ученых, а именно: И. А. Баднин, И.И. Бахрах, Б. В. Шавров – рассматривали вопросы физического совершенствования человеческого тела по средствам обучения хореографии; Ф. В. Лопухов, В. И. Нилов в своих работах отмечали , что занятия танцами прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе; Ю.А. Бахрушин, В. М. Красовская, С. Б. Смирнов, В. И. Уральская, Н. И. Эльяш – говорили, что занятия хореографией дают детям представление об актерском мастерстве расширяют круг знаний в области балетного театра; Н.Г. Александрова, Д. И. Кабалевский отмечали , что хореографические занятия ближе знакомят детей с музыкой и, безусловно, дают благодатную почву для развития детского творчества. Успехи же детского художественно – эстетического творчества определяются , как полагают Т. С. Комарова, М. Б. Зацепина, богатством и глубиной их духовной жизни, развитостью, художественного чутья, эстетической восприимчивости и эстетических переживаний.
Хореографии обучают в дошкольных учреждениях крайне редко, в основном ограничиваясь введением занятий музыкально – ритмических движений, являющихся составной частью хореографического обучения.
Хореография – средство умственного, эстетического, нравственного и физического воспитания широкого профиля, ее специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Решая те же задачи эстетического и духовного развития и воспитания детей. Что и музыка, танец дает возможность физического развития, что становится особенно важным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения.
Хореография может и должна изучаться в дошкольном учреждении как предмет, расширяющий возможности гармонического развития личности. По моему наблюдению заметные изменения происходят в старшем дошкольном возрасте в межличностных отношениях детей: меньше конфликтов происходит между девочками и мальчиками, появляется общая цель ( постановка музыкального спектакля с танцевальными номерами), способствующая сплочению группы. Также меняется уровень общекультурного развития воспитанников. Наблюдая за воспитанниками средней, старшей, подготовительной групп положительные изменения происходят во внешнем виде ( стремление к аккуратности одежды и прически) и поведении ( сдержанность, саморегуляция) детей. Расширяется кругозор воспитанников.
Об успехах детей свидетельствуют годовые отчетные концерты перед родителями и сотрудниками детского сада; активное участие в концертной и культурно – досуговой деятельности детского сада; призовые места в конкурсах и фестивалях различного уровня.
Таким образом, хореографический коллектив должен стать хорошей школой общения, где закладываются основы дружбы, взаимопонимания, взаимовыручки, ответственности, умения сочетать общественные и личные интересы, испытывать радость коллективного труда. Мне, как хореографу, работающему с детьми, необходимо понимать, что воспитательная функция танца обладает большой силой эмоционального воздействия и эффективна тем, что она наиболее проникновенно воздействует на эмоции и чувства человека, поэтому занятия танцем является органической частью всей системы художественного образования и формирования как личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей "Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие личности ребёнка"
Увлекательное родительское собрание с элементами тренинга...
Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка
Авторитет — одно из важных условий семейного воспитания. Семья оказывает влияние на формирующуюся личность ребенка не только непосредственным целенаправленным воздействием взрослых, но и всем образом ...
Стили семейного воспитания и их влияние на развитие личности ребёнка.
Расмотрим стили семейного воспитания, которые выделила Т.А. Макарова и Н.А. Разгонова...
Консультация для родителей «Влияние родителей на личность ребёнка»
«Обучение ребёнка таким словам» как «здравствуйте» и «спасибо» должно быть не первым шагом, а последним. Главное – это научить его любить людей». Б. Спок...
Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему: «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка.»
Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему:«Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка.»Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с-к/в №7 Котрова Т.В.Авто...
Семинар-практикум для родителей "Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие личности ребёнка"
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениеКаширский детский сад № 2 Семинар-практикум для родителей «СТИЛЬ...
Влияние родителей на личность ребёнка
Вольными или невольными воспитателями маленького ребенка являются все взрослые люди, с которыми ему приходится общаться в раннем детстве. Однако естественно, что сильнее влияют на его привычки и тольк...