Презентация: Влияние хореографии на личность ребёнка.
презентация к уроку по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа)

Искандарян Кристина Аркадьевна
В данной презентации представлены основные цели и задачи при занятиях хореографией - насколько хореография полезна с раннего возраста и какие результаты достигаются при регулярных занятиях.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как влияют занятия хореографией на личность ребенка

Слайд 2

Ц ель занятий: Прививать детям навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника

Слайд 3

Основные задачи : Формирование элементарных хореографических знаний, умений и навыков Знакомство детей с музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки Развитие воображения и творческой активности Формирование осанки Работа над координацией движений, ловкостью и точностью

Слайд 4

Дети двигаются в различных музыкальных темпах Умеют выполнять движения в такт музыке: прыжки, хлопки, круговые движения Могут передавать характер музыкального произведения в движениях: весело, энергично, грустно Ориентируются в пространстве при исполнении танцевальных движений Результаты:

Слайд 5

Дети исполняют ритмичные танцы, пляски и комплекс танцевально-ритмических упражнений под музыку Различают жанры музыкальных произведений Самостоятельно умеют выполнять ряд движений и упражнений под музыку двигаются в различных музыкальных темпах Результаты:

Слайд 6

Благодаря занятиям хореографией у детей развиваются артистизм, творческая активность, воспитывается музыкальный вкус, прививается любовь к музыке и творчеству



Предварительный просмотр:

                   Влияние хореографии на развитие личности дошкольника.

                     Для чего учить танцевать детей в  дошкольном возрасте?

        Ответ на этот вопрос я нашла у  знаменитого  педагога  хореографа  К. Я. Голейзовского,  который говорил о танце, что « гармония и красота внешнего облика всегда тождественна   в этой системе, внутренней гармонии, красоте духа».  

        На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, представляющее целостную картину  мира в единстве мысли и чувства, в системе  эмоциональных образов. В процессе исторического развития искусство  выступает и как хранитель нравственного опыта человечества.

        Дошкольное образовательное учреждение должно создать такие условия обучения и воспитания каждого индивида, при которых исчезла бы самая возможность диспропорции между интеллектуально -  теоретическим, нравственным, физическим и эмоциональным развитием.

        Изучению частных вопросов влияния занятий хореографией на гармоничное развитие ребенка посвящены исследования многих ученых, а именно: И. А. Баднин, И.И.  Бахрах, Б. В. Шавров – рассматривали вопросы физического совершенствования человеческого  тела по средствам обучения хореографии; Ф. В. Лопухов, В. И. Нилов в своих работах отмечали , что занятия танцами прививают основы этикета и грамотной  манеры  поведения в обществе; Ю.А. Бахрушин, В. М. Красовская, С. Б. Смирнов, В. И. Уральская, Н. И. Эльяш – говорили, что занятия хореографией дают детям представление об  актерском   мастерстве расширяют  круг знаний в области балетного театра; Н.Г. Александрова,  Д. И.  Кабалевский   отмечали , что хореографические занятия ближе  знакомят детей с музыкой и, безусловно, дают благодатную почву для развития детского творчества. Успехи же детского  художественно – эстетического  творчества определяются , как полагают  Т. С. Комарова, М. Б. Зацепина, богатством и глубиной их духовной  жизни, развитостью, художественного чутья, эстетической   восприимчивости  и  эстетических переживаний.

        Хореографии обучают в дошкольных учреждениях крайне редко, в основном  ограничиваясь введением занятий  музыкально –  ритмических  движений, являющихся составной частью  хореографического обучения.  

         Хореография – средство  умственного,  эстетического, нравственного и физического   воспитания широкого профиля, ее специфика определяется разносторонним  воздействием на человека. Решая те же задачи эстетического и  духовного развития и воспитания  детей. Что и музыка, танец дает возможность физического развития, что становится особенно важным при существующем положении со здоровьем  подрастающего поколения.

          Хореография может и должна изучаться в дошкольном учреждении как предмет, расширяющий возможности гармонического развития личности. По моему наблюдению  заметные изменения происходят в старшем дошкольном возрасте в межличностных отношениях детей: меньше конфликтов происходит между девочками и мальчиками, появляется общая цель ( постановка музыкального спектакля с танцевальными номерами), способствующая сплочению группы. Также меняется уровень общекультурного развития воспитанников. Наблюдая за воспитанниками  средней,  старшей, подготовительной    групп положительные изменения происходят во внешнем виде ( стремление к аккуратности одежды и прически) и поведении ( сдержанность, саморегуляция)  детей. Расширяется  кругозор воспитанников.

           Об успехах детей свидетельствуют годовые  отчетные концерты перед родителями и сотрудниками детского сада; активное участие в концертной  и культурно – досуговой деятельности детского сада; призовые места в конкурсах и фестивалях различного уровня.

         Таким образом, хореографический коллектив должен стать хорошей школой общения, где закладываются основы дружбы, взаимопонимания, взаимовыручки, ответственности, умения сочетать общественные и личные интересы, испытывать радость коллективного труда.  Мне, как хореографу, работающему с детьми, необходимо понимать, что  воспитательная функция танца обладает большой силой эмоционального воздействия и эффективна тем, что она наиболее проникновенно воздействует на эмоции и чувства человека, поэтому  занятия танцем является органической частью всей системы  художественного  образования и формирования как личности.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка

Авторитет — одно из важных условий семейного воспитания. Семья оказывает влияние на формирующуюся личность ребенка не только непосредственным целенаправленным воздействием взрослых, но и всем образом ...

Стили семейного воспитания и их влияние на развитие личности ребёнка.

Расмотрим стили семейного воспитания, которые выделила Т.А. Макарова и Н.А. Разгонова...

Консультация для родителей «Влияние родителей на личность ребёнка»

«Обучение ребёнка таким словам»  как «здравствуйте» и «спасибо» должно быть не первым шагом, а последним. Главное – это научить его любить людей». Б. Спок...

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему: «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка.»

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему:«Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка.»Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с-к/в №7 Котрова Т.В.Авто...

Семинар-практикум для родителей "Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие личности ребёнка"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениеКаширский детский сад  № 2         Семинар-практикум для родителей  «СТИЛЬ...

Влияние родителей на личность ребёнка

Вольными или невольными воспитателями маленького ребенка являются все взрослые люди, с которыми ему приходится общаться в раннем детстве. Однако естественно, что сильнее влияют на его привычки и тольк...