Познаём и узнаём (разработки НОД)
методическая разработка по теме

Денисенко Светлана Ивановна

Предварительный просмотр:

План  конспект

НОД

Образовательная область: социально-коммуникативное  развитие

Возрастная группа: старшая

Тема недели:  «Дикие животные»

Тема НОД:  «В гости к леснику»

Цель: Формирование  комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и коммуникативной  деятельности.

 

Задачи:

Образовательная:

- сформировать  у детей знания о профессии лесника;

- упражнять в  классификации диких животных.

Развивающая:

-развивать умение детей решать задачи познавательного и творческого характера;

-развивать у детей связную речь, мышление, память.

Воспитательная:

-воспитывать умение слушать сверстников и воспитателя;

-формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение доводить до конца начатое дело;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная.

Материалы и оборудование:  лист ватмана,   ножницы, клей, карточки с изображением  животных и домиков.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Результат этапа

1)Мотивация

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

- Ребята, посмотрите, к нам пришел зайчик, Он просит помочь дедушке леснику, у него совсем прохудилась сторожка, когда идет дождь, течет крыша, зимой очень холодно. Поможем леснику?

Дети выполняют действия, соответствующие тексту

Дети замотивированы на дальнейшую деятельность. У них появились вопросы, на которые хотят немедленно услышать ответ.

2)Постановка цели

Ребята, а вы знаете, кто такой лесник? Где он живет? Что такое сторожка? (лесник - это человек, который следит за лесом, за деревьями, зверями, за чистотой. Его дом — сторожка.)

-Ну что, ребята, вы согласны пойти помочь леснику починить сторожку?

- А как же добраться до сторожки лесника? Кто покажет нам дорогу к леснику?

Давайте Зайчика  попросим.

Заяц, заяц – расскажи,

Заяц-заяц, покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку.

Заяц: Конечно, покажу, только вы должны поиграть в игру:

«Подбери слово»

- Молодцы, а если у зайца длинные уши, то он какой? (длинноухий)

- А если длинные ноги? (длинноногий).

-Быстрые ноги? (быстроногий)

- А можно сказать про зайца – длиннохвостый? (обоснованные ответы детей)

- Значит он какой? Короткохвостый или говорят куцый (попросить ребят повторить слово «куцый» и дать ему разъяснение)

- А что заяц ест? Значит он какой? (травоядный).

-А каких еще травоядных животных вы знаете? Назовите.

Отправляемся в путешествие.

Заяц, заяц – расскажи,

Заяц-заяц, покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку.

Заяц: Идите прямо друг за другом, держась за руки по тропинке, там встретите белку. Она покажет, куда идти дальше.

 Дети подбирают прилагательные

 

 

Дети по очереди называют слова, например: пушистый, белый, быстрый, серый, трусливый, лопоухий и т.д.)

 Дети выстаиваются в колонну, берутся за руки и идут по тропинке.

При помощи наводящих вопросов воспитателя цель была поставлена и озвучена.

3)Совместная работа по нахождению способов деятельности

Беседа о правилах поведения в лесу

-Вот мы и приехали в лес. Как красиво!  Прислушайтесь. Что вы слышите? (слушание пения птиц и звуков леса). А как себя нужно вести в лесу?

-

Дидактическая игра «Кто где живет?»

-Молодцы. А тем временем мы забрались уже далеко в лес. И вот мы видим что-то очень интересное и необычное. Что это? (Это чей-то домик) (показ)

-Значит, кто-то в нем живет. Кто? (животное)

-В лесу живут дикие животные или домашние? А чем они отличаются?

-Дикие животные сами строят себе домики, или занимают чужие, брошенные домики.

(показываю картинки)

-Это дупло. Его кто сделал? (дятел) А кто может в нем жить? (белка, норка, куница)

- Это логово. Кто в нем живет? (волк)

-Это дом медведя. Как он называется?

-А это что? (нора). Кто в ней может жить? (лиса, барсук, рассомаха, енот, змея)

-Как называется домик зайца? Такого названия нет, потому что у зайца нет домика.

Задание1

-Молодцы. Только куда же идти дальше? Кто помнит, кто нам должен помочь?

-Вы ее видите? Расскажите, где находится белка?

-Давайте мы с вами сделаем столько шагов вперед, сколько слогов в слове «белка».  А назад столько шагов, сколько в слове «дерево».

Задание2

-Попробуйте составить предложение со словами «белка» и «дерево».

-Давайте попросим белку показать дорогу.

Белка, белка – расскажи,

Белка-белка, покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку.

Белка: Конечно, покажу. Идите прямо вот по этой дорожке, выйдите на поляну.

 Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все прямо встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Покружились, повертелись,

Глазки крепко закрываем, открываем,

И опять вперед шагаем!

А где же сторожка? Кто видит? (скрыта за деревьями)

- А вот и хозяин сторожки.

 Дети по опорным схемам рассказывают правила поведения в лесу (не шуметь, не кричать, не пугать лесных обитателей, не мусорить, не разводить костер, не разорять жилища животных, не ломать веток, не вытаптывать траву, не трогать животных и насекомых, это может быть опасным и т.д.)

 

 

 

 

Рассматривают картинку (нарисованные деревья, рядом сидит игрушка - белочка)

Дети говорят (ориентировка в пространстве)

Дети выполняют действия в соответствии с текстом

 .

Повторили правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

Дети вспомнили и узнали части ракеты

Каждый ребенок подготовил материал для выполнения аппликации

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

 Рассказ о работе лесника (сопровождает показ фотоиллюстраций)

Лесником называют лесного сторожа, он охраняет лес. Лесовод – хозяин леса, он  хорошо знает свой лесной участок. Лесник  — друг всем животным и растениям леса. Он очень добросовестный, честный, трудолюбивый

-Лесник очень нам рад. Мы обещали помочь ему отремонтировать домик

Как мы можем помочь Леснику?

- А давайте наклеим сторожку и украсим лесную полянку.

Как мы будем это делать?  

- Скоро в детском саду обед, у нас еще много дел, пора возвращаться!

Дети рассматривают плакат с изображением сторожки лесника, но на плакате очень ветхий домик.

-Отремонтировать, построить новый.

Дети готовят материалы, распределяют объекты и наклеивают на плакате сторожку, цветы, кусты, деревья.

 

5) Рефлексия

-Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось?

Кому мы сегодня помогли?   Кто такой лесник?

    Мы сегодня хорошо поработали? Вы довольны своим трудом? Вы – молодцы! Настоящие друзья природы. Мне было очень приятно совершить вместе с вами это путешествие.

Да, нам понравилось!

Хорошее настроение.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме:

«Мой край родной — Заповедные места

 Омской области»

Образовательная область: познание, речевое развитие.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы своей местности.

2. Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают и живут в нашем крае. Вызвать желание больше узнать о заповедниках, добывать сведения о незнакомых растениях и животных.

3. Формировать умение правильно вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту, полезность и неповторимость, беречь природу и защищать её.

Активизация словаря:

Омская область, запретная зона, заповедник, тайга, кедрач, бор, смешанные леса, хвойные леса.

Предварительная работа:

Экскурсии в парк, в лесопосадку. Наблюдения за растениями, насекомыми, птицами на территории детского сада. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Беседы. Занятия по экологии. Заучивание стихов. Игры дидактические, пальчиковые, подвижные.

Материал:

Карта Омской области, рисунки с изображением зверей, птиц, растений. Клей, кисточки, салфетки, цветная бумага (кр. кружки). Музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Дети входят в группу под музыку (мелодия о родном городе Омске).

Воспитатель: Сегодня, ребята, я хочу узнать от вас, что вы знаете о родном крае. Совершим небольшое путешествие по заповедным местам.

В любом большом городе и самом маленьком посёлке есть места дорогие нашему сердцу. Именно с них начинается наша малая Родина и большая любовь к ней. Как вы думаете, ребята, что такое малая Родина?

Дети: Это наш край, где мы родились и где мы живём.

Воспитатель: Послушайте, Илюша сейчас расскажет стихотворение «Родина» З. Н. Александрова.

Если скажут слово “Родина”,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Воспитатель: Кто из вас скажет, как называется наш город?

Дети: Омск

Воспитатель: Омичи любят свой город и гордятся его красотой. Наш город является центом омской области, где за пределами города расположены деревни, сёла, посёлки в окружении лесов, полей, рек и озёр. (Показать на карте расположение города Омска и границу области).

На территории Омской области растёт почти тысяча разных видов растений. Среди них обычные и редкие породы сосен, берёзы, осины и даже липы. (Выставить на стенд виды деревьев, дети узнают и называют эти деревья).

Растения – живые существа.

Листья играют важную роль: Чем они так важны, может вы знаете?

Дети: Они дышат и дают нам кислород, задерживают пыль. Где много растений, там легко дышится.

Воспитатель: А растений много в лесу, парке, оранжереи, саду, а ещё в тех домах, где выращивают растения. Многие деревья и кустарники часто страдают именно из-за своей красоты. (Показать кусты цветущей сирени, черёмухи, липы, вишни, яблони). Славится наш край своими заповедными местами. Заповедник – это участок земли, на котором сохранились первозданные природные условия, там обитают редкие растения и животные. На территории заповедника нельзя заниматься сельским хозяйством, строить фабрики и заводы. А что ещё нельзя делать в заповеднике?

Дети: Рвать цветы. Охотиться на животных и птиц, ловить рыбу.

Воспитатель: Да, ребята, заповедник строго охраняется государственным законом. В заповедники люди приходят только на экскурсии полюбоваться красотой и богатством природы, её разнообразием.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие заповедники есть в нашем родном крае?

Дети: Есть у нас заповедная зона «Красноярско – Чернолучинский бор».

Воспитатель: а что такое «бор», вы можете сказать?

Дети: Это лес, где растут сосны, там очень свежий, чистый воздух.

Воспитатель: Правильно. Люди из города приезжают туда отдыхать и лечиться. (Показать его расположение).

Под деревьями и кустарниками, в лесу и на полянках растут разные травянистые растения, которые занесены в красную книгу. Многообразие растений является зелёной одеждой Земли, которая делает нашу планету удивительно красивой.

Игра: Найди знакомое растение и расскажи о нём. (Показать 6-8 видов растений).

Воспитатель: Скажите дети, какие реки протекают в нашем городе?

Дети: Иртыш, Омь.

Воспитатель: Вот у моста через реку Иртыш есть удивительное место – это природный парк. Как называется этот парк?

Дети: Птичья гавань.

Воспитатель: Да, это пристанище для птиц. В нём гнездятся около 30 видов разных птиц. Как вы думаете, почему птицы, каждый год весной возвращаются с тёплых краёв и гнездятся в этом месте?

Дети (предположительно): Потому что им там хорошо: много еды, рыб, насекомых, трава. Их там никто не беспокоит. Это их Родина.

Воспитатель: Послушайте стихотворение, которое так и называется «птичья гавань». Читает ребёнок.

«В нашей птичьей гавани – словно в книге сказочной

Много птиц загадочных. Разного зверья.

Утки, гуси, огари, чайки, цапли, селезни.

Дружная крылатая, славная семья!»

Воспитатель: А сейчас проведём конкурс загадок о птицах. Кто правильно и быстро отгадает загадки. Разделимся на две команды.

Загадки:

1. У реки в тени травы поселился великан. Великан не ловит мошек. Ловит он в реке рыбёшек и кладёт в мешок? (ПЕЛИКАН)

2. Нырял, нырял, а сухим остался? (ГУСЬ)

3. Белая царевна с длинной белой шейкой по воде плавает, в воздухе летает, рыбёшками питается. Красотой своей людей пленит? (ЛЕБЕДЬ)

4. Пароходы провожает, над водой летает, рыб поднимает? (ЧАЙКА)

А теперь давайте немного отдохнём, а потом снова продолжим своё путешествие.

Аутотренинг. Под музыку «голоса леса».

Закрываем глаза.

Ярко светит солнце

Дует мелкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый,

Свежий воздух

Колышутся травы, луга

Над нами гордо кружат птицы.

Нам хорошо и приятно

Мы очень рады, что встретились с удивительным миром заповедника

Мы хотим жить в мире с природой.

Воспитатель: Давайте ещё раз посмотрим на карту нашей области.

Вот в этом месте (показать на карте) есть село Крутинка, а вокруг этого села находится много озёр: Салтаин, озеро Ик, озеро Теннис. В озёрах водится много рыбы. Рыболовы ловят рыбу только удочками. Кто знает, почему нельзя ловит рыбу сетями? А где можно? (В море, океане). А ещё у озера «Теннис» колония пеликана кудрявого – редкая птица Омской области.

В посёлке Большеречье расположен единственный в России сельский Зоопарк. Многие ребята уже побывали там. Скажите, каких зверей и птиц можно там увидеть?

Дети: Бегемота, жирафа, крокодила, страуса, лебедя, павлина и т. д.

Воспитатель: Здесь у нас есть фотоальбом – после занятия можете посмотреть, какие звери есть в зоопарке.

В наших сибирских лесах водится много разного зверья,птиц, насекомых. Здесь живут волки, медведи, рыси, лоси, куницы, соболь, бобры. Мало осталось бобров на земле. А причиной их исчезновения была неограниченная добыча этих животных из-за красивого, дорогого, тёплого меха. Жизнь бобров свободна, разнообразна и интересна. Сейчас им тоже угрожает опасность, и они обратились за помощью к вам ребята.

Сегодня почтальон принёс письмо нам из леса, как вы думаете от кого?

Дети: От бобров.

Воспитатель: Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята, друзья природы. Мы просим вас о помощи. Оставаться в лесу, который расположен близко к городу, мы не можем. Помогите нам найти другое место, где мы могли бы жить».

Как вы думаете, ребята, почему бобры не могут оставаться в этом лесу?

Ответы детей (предположительно): Часто в лесу случаются пожары, часто стреляют браконьеры, плохо дышать зверям из-за плохого городского воздуха, вода в реках тоже грязная.

Воспитатель: Ребята, вот у меня есть волшебный микрофон. Вы можете обратиться к жителям больших городов, директорам заводов и фабрик, что вы им скажете?

Дети (предположительно): Надо ездить на исправном транспорте, не спускать грязную воду в реки, не засорять леса мусором, не разводить костры в лесу, не рубить деревья, не ловить рыбу сетями, не убивать животных и птиц.

Воспитатель: Правильно ребята. Природу надо беречь. Ведь человек живёт в природе, от природы зависит жизнь человека.

Так что же мы можем предложить нашим друзьям, бобрам?

Дети: Надо их переселить в заповедник, там им будет спокойно.

Воспитатель: А почему им в заповеднике будет спокойно?

Дети: Они там будут защищены законом.

Воспитатель: Хорошо вы придумали, и с вами я согласна. Но вот вопрос, как же будут жить в этом лесу другие лесные жители? Всех их не переселишь в заповедники.

Вот я придумала и решила, что природу беречь нужно в любом месте и соблюдать специальные правила поведения в природе. И чтобы люди не забывали об этом, мы с вами изготовим значки, где укажем правила поведения в природе.

Я вам кружочки раздам красного цвета, а вы на них наклейте кружочки белого цвета с рисунками, что нельзя делать на природе. Как вы думаете почему кружки должны быть красного цвета?

Дети: Это сигнал тревоги, опасности.

Дети выполняют задание и объясняют свои правила, где можно повесить эти знаки.

Дети: Там, где (включается музыка) бывает много людей. Магазины, больницы, рынки.

Воспитатель: Пусть все наши леса станут заповедниками. Ведь это островки спасения природы от человека. Заповедник – это богатство природы, золотой фонд нашей страны, которым мы можем гордиться.

В заключении хочу вам прочитать такие замечательные строки:

«Стремительно вникая в опыт древних

И постигая суть его корней

Я стойкости учился у деревьев,

А ловкости и силе – у зверей.

У птиц учился чувствовать свободу

У рыб сосредоточенно молчать

Поэтому обязан я природу

От всех врагов достойно защищать!»

На этом наше путешествие по родному краю считаю законченным.



Предварительный просмотр:

План  конспект

                                                                        НОД

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: подготовительная

Тема недели:  «Мир космоса»

Тема НОД:  «Мы - частичка космоса»

Цель:  Обобщить  и систематизировать  представления  у детей по теме «Космос»

Задачи:

Образовательная:

-способствовать  формированию умения обсуждать с детьми информацию о       предметах и явлениях, выходящих за пределы привычного ближайшего окружения;

- способствовать развитию любознательности.

Развивающая:

-развивать умение детей по существенным признакам определять название планет солнечной системы, звезд и спутника Земли;

-развивать умение детей самостоятельно определять замысел будущей работы;

-продолжать формировать умение создавать коллективное произведение.

Воспитательная:

-воспитывать умение слушать сверстников;

-формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение доводить до конца начатое дело;

-воспитывать аккуратность в процессе создания коллективного  произведения.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная.

Материалы и оборудование: лист ватмана, ножницы, клей, карточки с изображением космических объектов, камень искусственный, карточки с изображением ребусов.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Результат этапа

  1. Мотивация

Ребята, посмотрите, что это такое на подоконнике, какой-то странный камень и откуда он взялся? (окно чуть приоткрыто, на подоконнике камень необычной формы и цвета)

Дети начинают высказываться по–поводу его необычного появления и происхождения, некоторые начинают предполагать, что камень неземного происхождения.

Дети замотивированны на дальнейшую деятельность. У них появились вопросы, на которые хотят немедленно услышать ответ.

  1. Постановка цели

А если он из космоса, то откуда там берутся камни?

А разве наша планета Земля не единственная?

Ребята, а разве Луна и Солнце-это планеты?

А знаете ли вы еще какие-нибудь планеты или спутники нашей Солнечной системы?

А хотите узнать?

Хорошо, сегодня мы с вами познакомимся со всеми планетами нашей Солнечной системы и еще попробуем о ней не только поговорить, но и увидеть!

Конечно и даже без телескопа (демонстрация картинки с телескопом), это прибор в который с Земли можно рассмотреть далекие звезды.

Хотите отправиться в путешествие по необъятной Вселенной, еще раз увидеть планеты, звезды и спутник Земли и создать свою Галактику?

Тогда в путь, мои бесстрашные путешественники.

Откололся от планеты.

Нет, есть еще Марс,  Луна, Солнце.

Нет, Луна  спутник Земли, а Солнце-звезда.

Нет.

Да

А разве можно их увидеть ?

А как мы их увидим?

Да!

При помощи наводящих вопросов воспитателя цель была поставлена и озвучена .

  1. Совместная работа по нахождению способов деятельности

Ребята, посмотрите, на что похож этот лист бумаги? Да, это необъятные просторы нашей Вселенной

Как вы думаете, что нужно поместить сюда в самую первую очередь, какая звезда является самой главной?  Послушайте загадку:

 Эта желтая звезда

 Согревает нас всегда,

 Все планеты освещает,

 От других звезд защищает (Солнце)

А это что за планета?

 На планете чудеса:

 Океаны и леса,

 Кислород есть в атмосфере,

 Дышат люди им и звери (Земля)

Следующая загадка: То худеет, то полнеет,

 Светит с неба, но не греет,

 И на Землю лишь одной

 Вечно смотрит стороной (Луна). Это спутник Земли.

А это что за планета? Крохотулечка-планета

 Первой Солнышком согрета,

 И проворна – год на ней

 Восемьдесят восемь дней (Меркурий)

Молодцы, отгадываем дальше: Только Солнце и Луна

 В небе ярче, чем она.

 Да и горячей планет

 В Солнечной системе нет. (Венера)

Путешествуем дальше по планетам. Посмотрите на эти буквы и отгадайте , что здесь написано. (МАЙРС). Ответ: Марс.

Кто отгадает следующую загадку? Великан-тяжеловес

 Мечет молнии с небес,

 Полосат он, словно кошка,

 Жаль худеет понемножку (Юпитер)

А какая здесь отгадка? Пышный газовый гигант

 Брат Юпитера и франт

 Любит он, чтоб рядом были

 Кольца изо льда и пыли (Сатурн)

А это что за планета? Отгадайте ребус:

УРА (НОС ҆ ҆ ). Ответ: Уран

Молодцы, отгадываем дальше. На планете синей-синей

 Дует ветер очень сильный.

 Год на ней велик весьма -

 Длится 40 лет зима (Нептун)

И последняя планета нашей системы. Нужно пять часов, чтоб свет

 Долетел до той планеты,

 И поэтому она

 В телескопы не видна (Плутон)

А теперь ребус  для тех ребят у кого еще нет своей планеты.

Молодцы, мои юные путешественники.  А теперь немного отдохнем.

Воспитатель проводит физминутку «Ракета»

На  Вселенную?

Ребенок, назвавший отгадку, получает рисунок Солнца на картоне.

Ребенок, назвавший отгадку, получает рисунок Земли на картоне.

Ребенок, назвавший отгадку, получает рисунок Луны на картоне.

Ребенок, назвавший отгадку, получает рисунок Меркурия на картоне.

Ребенок, назвавший отгадку, получает рисунок Венеры на картоне.

Ребенок, назвавший правильно  планету, получает рисунок Марса на картоне.

Ребенок, назвавший правильно  отгадку получает картинку

Ребенок, назвавший отгадку, получает рисунок Юпитера  на к

Ребенок, назвавший рисунок Юпитера на картоне.

Ребенок, назвавший отгадку, получает рисунок Сатурна на картоне.

Ребенок, отгадавший ребус, получает рисунок Урана на картоне.

Ребенок, назвавший отгадку, получает рисунок Нептуна на картоне.

Ребенок, назвавший отгадку, получает рисунок Плутона на картоне.

Все остальные дети получают рисунок звезды на картоне.

 

Повторили правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

Дети вспомнили и узнали название планет Солнечной системы.

Каждый ребенок получил для дальнейшей работы в создании коллективной аппликации картонку с изображением космического объекта.

  1. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Ребята, а теперь каждый из вас вырежет аккуратно ножницами тот космический объект, который у вас в руках. И затем мы попробуем их правильно расположить и наклеить на нашем ватмане -космическом пространстве!

Давайте вспомним, как нужно пользоваться клеем и ножницами, чтобы не поранить себя или товарища. Молодцы !

Ребята, вот и готова модель нашей Вселенной, а какое место занимают в ней люди?

Правильно, мы, как и это камень с другой планеты,  лишь частичка бесконечной Вселенной.

Ножницы должны быть отремонтированные, концы ножниц закруглены, нельзя ими размахивать и направлять на товарища.  Клей нужно использовать строго по назначению.

Дети вырезают объекты, соблюдая правила техники безопасности, проговаривают какую форму имеет их объект, на что он похож и какого он цвета. Затем обратную сторону объекта промазывают  клеем и прикладывают к ватману, туда, где по их мнение находиться этот космический объект..

Люди живут на Земле, и они очень маленькие по сравнению  с космическими просторами.

Коллективная аппликация «Мы частичка Вселенной»

  1. Рефлексия

Ребята, все ли у нас получилось?  Понравилось вам наше путешествие?

А Галактика, созданная своими руками?

Будем еще путешествовать?

Да, получилось очень красиво. Было интересно.

Да, конечно!

Хорошее настроение.

24

План – конспект

совместной образовательной деятельности

Образовательная деятельность:  продуктивная (аппликация)

Возрастная группа: средняя

Тема недели: Мир космоса

Тема СОД: Ракеты в небе.

Цель:

Задачи:

Образовательная: закрепить знания детей о космосе и космонавтах;

Развивающая: развивать творческое воображение, способность действовать в        

                         воображаемом  плане, фантазию, интерес к космосу;

Воспитывающая: совершенствовать навыки конструирования ракеты.

Виды деятельности: аппликация, коллективная работа.

Материалы и оборудование: звезды с загадками, пазлы с изображением ракет, фото с космонавтами, фото с изображением пищи космонавта, плакат с изображением неба, глобус, конверты с деталями ракет.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Результат этапа

1.Мотивация

Как вы думаете что это? Что случилось? Почему звезды упали? Нужно вернуть звезды на небо. Поможем?

Дети входят в группу, видят разбросаны звезды

Дети замотивированы

2.Постановка цели

Как мы можем вернуть звезды? Что для этого нужно сделать?

Что такое космос? Кто может быть космонавтом? Как называется  наша планета?  Хотите в космос?

На чем можно полететь  в космос?

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Выяснили  что такое звезды, космос, космонавты,  как называется наша планета, на чем можно полететь в космос

3.Совместная работа по нахождению способов деятельности

Отгадывание загадок о космосе. Рассматривание глобуса (что изображено, почему разные цвета, что обозначает каждый цвет). Показ презентации  о космосе (вид земли с космоса, разные виды космических кораблей и ракет)

  Игра «Картинка рассыпалась» (собирание пазлов с изображением ракет.) Так на чем же мы полетим в космос?

Где взять ракету?

Посмотрите что это?

Дети отгадывают загадки, рассматривают космос, смотрят презентацию о космосе

Собирают разрезные картинки с изображением ракет

Дети рассматривают конверты с заготовками для аппликации ракет

Решили, что в космос можно полететь на ракете

4.Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

У каждого ребенка свой конверт с изображением ракеты. Открывают конверты и на столе  выкладывают из деталей  ракеты. Потом каждый свою ракету наклеивает  на ватман, с изображением неба.

Встали в круг, рассказывают про свои ракеты.

Готовы быстрые ракеты

для полета по планетам,

в космос мы лететь хотим,

1,2,3 – и полетим!

Дети выполняют аппликацию ракет

Коллективная работа «Ракеты в небе» готова

5.Рефлексия

Что мы сегодня делали? Как вы думаете, мы справились с заданием? Вам клеить ракеты?  Сейчас мы можем поиграть в космонавтов.

Дети отвечают воспитателю.

Дети получили удовольствие от проделанной работы. У всех хорошее настроение.



Предварительный просмотр:

План-конспект

НОД

Образовательная область: художественное творчество

Возрастная группа: 2 младшая группа

Тема недели: «С книгой я дружу»

Тема НОД: «Краденое солнце». (По произведению К.И.Чуковского)

Цель: развитие творческих способностей у детей посредством нетрадиционной технике рисования «граттаж».

Задачи: 1. Закрепить умение владеть различными приёмами графического изображения (процарапывание).

 2. Обогащение словаря детей: «цап – царапки», «граттаж».

             3. Продолжить формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать  воображение, игровой замысел.

             4. Способствовать проявлению сопереживания героям произведения К.И.Чуковского «Краденое солнце».

Виды деятельности: продуктивная, чтение художественной литературы, коммуникативная, игровая.

Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Материалы и оборудование: листы загрунтованные, заострённые палочки по количеству детей, 1 большой медведь, 2 игрушечных медвежонка, столы.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Результат этапа

1.Мотивация

(в группу входит медведь,  плачет)

В – ль: Мишка, что случилось? Почему ты плачешь?

Мишка: наше солнце проглотил крокодил,  и я не могу найти своих медвежат.

Слушают

Внутренняя мотивация на деятельность

2.Постановка цели

В – ль: ребята, что же делать? Мы можем Мишке помочь?

Ответы детей:

Можем помочь!

Формальная готовность к предстоя щей деятельности, привлечение произвольного внимания

3.Совместная работа по нахождению способов деятельности

В – ль: А как мы будем помогать?

Молодцы! Что нам для этого понадобится?

Хорошо! Берите что вам нужно…

В – ль: странно,  вчера всё было на этой полочке. Видно крокодил и к нам заходил, всё забрал, а оставил лишь чёрные листы, да острые палочки. Что же делать?

Правильно! Расскажите, Мишке, как же называется техника, когда мы рисуем, процарапываем палочкой.

Физминутка «Солнышко»

Ответы детей:

Поймать крокодила и забрать солнце,  нарисовать солнце, подарить его Мишке, тогда он найдёт своих медвежат.

- карандаши, листы бумаги.

(дети подходят к полочке и ничего не находят, кроме загрунтованных листов и острых палочек)

- а где бумага и карандаши?

Дети: а мы умеем  рисовать острой палочкой.

- «Цап – царапки» или «граттаж» (помощь воспитателя).

Получение нового игрового опыта.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

4.Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

В – ль: пусть ваши солнышки будут самые яркие, так  мы поможем Мишке найти своих медвежат.

В – ль: посмотри, Мишка, сколько много солнышек у нас, они все вместе светят ярко, и ты сможешь найти своих медвежат.

Дети берут загрунтованные листы, острые палочки,  процарапывают у наклеенного круга  лучи солнца (длинные и короткие).

Дети показывают все вместе, нарисованные солнышки и находятся медвежат.

Овладение определённым объёмом практических навыков и умений

5.Рефлексия

В – ль: ребята, как вы думаете, мы смогли помочь Мишке? А как вы ему помогли?

Медведь и медвежата благодарят детей.

Дети: да, помогли найти Мишке его медвежат. Процарапали, нарисовали много маленьких солнышек, стало  светло от них и медвежата нашлись.

Принятие ценности новых знаний. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Узнаём город лучше.

Перед тем как войти в бурное море, мы ведь сначала походим босиком по тёплому песку, потрогаем ладошками ласковые волны. Мир истории, архитектуры, искусства  Санкт-Петербурга(поистине уникального...

Как мы осень узнаём

Закреплять представление о характерных признаках осени, развивать позновательный интерес, память, речь, внимание....

"Всё о мире узнаём"

Консультация для воспитателей...

Презентация: "Узнаём о народных мастерах из Городца"

Презентация. Мастер-класс для воспитателей....

Тема "Узнаём друг друга лучше"

Представляю вашему вниманию методическую разработку  заседания "Клуба Общения" для родителей старшей группы ДОУ. Деятельность Клуба расчитана на два года. это первое, ознакомительное заседание, к...

ННОД "Как мы Осень узнаём?"

Формировать эстетическое восприятие с помощью синтеза искусств и познавательный интерес к окружающему миру....

Сообщение из опыта работы "Развитие сенсорного восприятия у детей с нарушением зрения "Видим, слышим, узнаём- мир предметов познаём"

Сообщение из опыта работы "Развитие сенсорного восприятия у детей с нарушением зрения "Видим, слышим, узнаём- мир предметов познаём"...