Проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"
проект (младшая группа) на тему

Титова Ольга Валерьевна

Проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я" младшая группа. В этот проект вложены все необходимые приложения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: « Вместе дружная семья – детский сад, родители и я! » (младший  возраст).

Цель: изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка.

Паспорт проекта:

  • Тип проекта – информационно – творческий.
  • Предметно – содержательная область – интеграция образовательных областей.
  • По характеру участия педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.
  • По продолжительности – долгосрочный,  1 год.
  • По количеству участников – групповой.
  • Организационная форма работы – совместная деятельность детей, воспитателей, родителей.

Актуальность проекта обусловлена:  

В настоящее время требуются новые подходы к работе с родителями, установление иных отношений. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Детский сад и семья – два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Современные федеральные государственные требования, изменение культурного уровня, степень педагогического просвещения родителей, побуждают использовать на ряду с традиционными, новые методы и формы взаимодействия ДОУ и семьи. 

Гипотеза:  возможно ли увеличить  долю  участия родителей в жизни детского сада.

Проблемные вопросы:

- что такое семья?

-для чего человеку нужна семья?

- что такое детский сад?

-как нам объединить наши усилия в воспитании детей?

Дидактические задачи проекта:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

  • создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, через подготовку, организацию и проведение конкурсных мероприятий для всех участников проекта;

  • развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;

  • повышать педагогическую компетентность родителей;

  • поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Ожидаемые результаты:


  • создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

  • развитие креативных способностей детей и родителей в совместной конкурсной деятельности;

  • появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

  • обобщение опыта семейного воспитания;

  • повышение уровня педагогической компетентности родителей;

  • увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.


Сроки

Этапы проекта

Методические, дидактические цели

Содержание деятельности

Практическая деятельность

Подготовительный этап

Погружение в проблему проекта.

1 Анкетирование родителей  «Знаете ли вы  своего ребенка?» 

2.  Опрос и беседа с детьми «Что такое семья?», «Моя семья»

3. Постановка целей и задач для реализации проекта

планирование и разработка конкурсных мероприятии;
обсуждение сценариев; чтение художественных произведений;

заучивание стихов и текстов;

разучивание песен и танцев;

рассматривание иллюстраций;


Консультации для родителей «Совместные игры с детьми – зачем?». «Основные правила семейного воспитания», «Что такое семья для ребенка»

Технологический этап

Организация планирования деятельности по реализации проекта.

  игровая, продуктивная, двигательная, коммуникативная, чтение худ. литературы, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная

Речевое упражнение «Назови ласково», с/р игры «семья», «салон красоты», «кукла заболела», «магазин», «в гости мы ходили», «строительство дома»,  «На стройке»,   « Стирка белья», «Поездка на автобусе всей семьей», «Уборка квартиры»

Изготовление пригласительных открыток для родителей на открытое мероприятие.

Чтение сказок о дружбе, семье Е.Благининой «Вот так мама».Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад». Беседы: «Мы всегда играем дружно», «Мои выходные дни», «Хорошие и плохие поступки», «В мире добрых слов», «Как я помогаю дома», «Нам хорошо вместе», «Радость или грусть», «Традиции вашей семьи»,  «Как я мамочку и папочку люблю».

Дид. игры: «Найдем волшебные слова», «Можно-нельзя», «Что изменилось?», «Наведем порядок», «Хорошо – плохо», «Подарки»; хороводные игры «Подарки», «Ласковые ребята».

 Закрашивание раскрасок « Моя семья». Работа по лепке на тему «Гостинцы для  родителей»  

Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Тема: «Папа, мама, я – дружная семья»

Коммуникация. (Развитие речи) Тема: Рассматривание сюжетной картины "Коза с козлятами" Дидактическая игра "Кто, кто в теремочке живет?"

Театрализованные игры  «Теремок», «Волк и семеро козлят»

Заключительный этап

Изучение анализ результативности работы.

Анкетирование родителей «Удовлетворенность родителей работой ДОУ» 

  • Выставка рисунков  «Моя семья», развлечение « Вечер дружной семьи» для детей и родителей.

Ро Родительское собрание – круглый стол

      «воспитание любовью», спортивный праздник «Мама, папа, я спортивная семья»

Выставка любимых детских книг «Что такое хорошо и что такое плохо?».
К
оллективная работа оформление стенгазеты: «Семейные традиции»

Сотворчество детей с родителями: выставка поделок «Дары осени» (из природного материала),  

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Консультация

«Что такое семья для ребёнка?»

Семья для ребёнка - это место рождения и основная среда обитания, это общность близких людей, которые понимают его и принимают таким, какой он есть. Кроме того, семья-первая социальная школа отношений с людьми и персональная микросреда развития личности. В семье ребёнок получает основы знаний об окружающем мире и переживает весь спектр социальных чувств. Под семьёй понимается и особый морально-психологический климат, под действием которого складываются основные морально - нравственные представления ребёнка, фундамент его мировоззрения. Семья является существенным фактором интеллектуального развития, духовного становления и эмоционального благополучия всех членов и, прежде всего, ребёнка.

Основными составляющими семьи являются: коллективное мнение, межличностные внутрисемейные отношения, семейные традиции, обычаи, стереотипы поведения, нормы внутрисемейного поведения, нравственно-духовный климат. Эти составляющие и определяют специфику семейной атмосферы, направление развития сценариев семейной жизни, расстановку ролей, группировку ее членов.

Основной жизнедеятельности семьи является система общения - межличностные, внутрисемейные и внешние контакты, взаимодействие в ходе соответственной деятельности, во время отдыха, обмен информацией, взаимовыручка, стремление к единству мыслей и действий, а также индивидуальные коммуникативные особенности каждого члена семьи.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Консультация

Основные правила семейного воспитания

 Уважаемые родители! Ваш ребенок – это ваше будущее, ваше бессмертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. И Вы, конечно, хотите, чтобы Ваше продолжение было достойным, чтобы Ваш ребенок стал полноценным человеком, культурной, творчески активной и социально значимой личностью. Для этого Вам просто необходимо придерживаться в воспитании Вашего ребенка следующих основных правил: 1. Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. 2. Ребенок должен быть членом семьи, а не ее центром. Когда ребенок становится центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой, он считает, что «все должно быть для него». За такую безрассудную любовь к себе он зачастую отплачивает злом – пренебрежением к родителям, к семье, к людям. Не менее вредно, конечно, равнодушное, тем более пренебрежительное, отношение к ребенку. Избегайте крайностей в любви к ребенку! 3. Главные средства воспитания ребенка – это пример родителей, их поведение, их деятельность; это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах и радостях; это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. Слова – вспомогательное средство. Ребенок должен выполнять определенную, все усложняющуюся по мере взросления работу по дому для себя, для всей семьи. 4. Развитие ребенка – это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него то, что он может и должен сделать сам. Не страшно, если он сделает что-то не так: ему полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность попробовать себя в разных делах, чтобы определить свои способности, интересы и склонности. 5. Основа поведения ребенка – это его привычки. Следите за тем, чтобы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Научите его различать добро и зло. Разъясняйте вред куренья, алкоголя, наркотиков, распущенности,  лжи. Учите его любить свой дом, свою семью, добрых людей, свой край. 6. Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями воспитателей, учителей. Если вы не согласны с требованиями педагогов или они вам непонятны, обсудите вместе возникшие проблемы. 7. Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит, когда даже ошибки и проступки обсуждаются без брани и истерики. Психическое развитие ребенка, формирование его личности в большой степени зависит от стиля семейного воспитания. Нормальный стиль – это демократический, когда детям предоставляется определенная самостоятельность, когда относятся к ним с теплотой и уважают их личность. Конечно, необходим некоторый контроль поведения и обучения ребенка с целью оказания ему помощи в трудных ситуациях. Но важнее всячески способствовать развитию у него самоконтроля, самоанализа и саморегуляции деятельности и поведения. Не оскорбляйте ребенка своими подозрениями, доверяйте ему. Ваше доверие, основанное на знании, будет воспитывать у него личную ответственность. Не наказывайте ребенка за правду, если он признался в своих ошибках сам. 8. Приучайте ребенка заботиться о младших и старших в семье. Мальчик пусть уступает девочке, с этого начинается воспитание будущих отцов и матерей, подготовка счастливого супружества. 9. Следите за здоровьем ребенка. Приучайте его самостоятельно заботиться о своем здоровье, о физическом развитии. 10. Семья – это дом, и как всякий дом он может со временем ветшать и нуждаться в ремонте и обновлении. Не забывайте время от времени проверять, не нуждается ли ваш семейный очаг в таком обновлении. 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Консультация

«Совместные игры с детьми – зачем?»

Многие родители задают себе вопрос – зачем играть с детьми? Ведь дети с определенного возраста могут играть сами. С другой стороны, игры с детьми важны, и родители должны бы знать это. К примеру, проводя конкурсы для детей, родители не только уделяют время своим чадам, но и занимаются их развитием.

Общение поколений важно в любом возрасте, и конкурсная основа, игра, именно то, что может заставить детей и родителей почувствовать себя на равных, то есть убрать возрастной барьер. Ведь родитель, как и ребенок, тоже любит играть. И не важно, сколько ему лет – важно, как он себя при этом чувствует.

Говорят, что дети любят тех людей, которые относятся к ним как к равным. И в этом есть немалая доля правды. Вспомните, как вы общаетесь со своими родителями, когда они наставляют и напутствуют вас, и вспомните, как бывает приятно общение без ценных указаний. Родители, несомненно, должны наставлять детей на путь истинный, но порой дети могут обставить своих родителей в играх, и даже в мудрых мыслях. Без сомнения, конкурсы помогут родителям лучше понять своих детей и сделать их более уверенными в себе, и более счастливыми.

Времяпровождение с детьми не обязательно должно быть скучным, и совсем не обязательно это времяпровождение должно приносить знания или умения. В то же время, есть занятия для всей семьи, способные подарить и радость, и еще некоторым образом развить ребенка. Например, дети могут соревноваться между собой по чтению, или же соревноваться с взрослыми по отгадыванию загадок. Это очень интересное занятие, ведь ребенок мыслит совсем не так как взрослый, и загадки, что кажутся взрослому пошлыми, ребенку таковыми не покажутся. А все потому, что он мыслит совершенно иначе.

Ребенок это настоящий таинственный мир. Иногда наши дети становятся отображением нас самих, мы смотрим на них, и узнаем себя в том же возрасте. И тогда даже в играх вы будете смотреть на своего ребенка, и вспоминать свое же детство. А что может быть лучше этих воспоминаний?

Так стоит ли лишать себя и своих детей радости соревнования? Конечно же, нет, главное в этом деле найти именно то, что подойдет вам и вашим детям, не давить, не заставлять, а именно играть и развлекаться. И уже только лишь от вашей фантазии и смекалки зависит, какой именно будет результат, и что из этого всего получится. Главное, всегда быть в гармонии со своей семьей, и планировать свое времяпровождение всем вместе!



Приложение 4

Анкета для родителей

"Знаете ли вы своего ребенка?"

Уважаемые родители!

  1. Заполняет анкету:
  • мама;
  • папа;
  1. Кто в вашей семье занимается воспитанием ребенка? _______________________________
  2. Кому из членов семьи ребенок отдает предпочтение в процессе общения? __________________________________________________________________________________
  3. Чем ребенок любит заниматься дома (играть, рисовать, ухаживать за домашними животными, др.)? ___________________________________________________________________
  4. Есть ли у ребенка любимые игрушки? Какие? ______________________________________
  5. Почему, на ваш взгляд, ребенок выделяет именно эти игрушки? ______________________
  6. Вы играете вместе с ребенком? __________________________________________________
  7. Как вы называете своего ребенка в повседневной жизни? ____________________________
  8. Часто ли вы хвалите своего ребенка? За что? _______________________________________
  9. Как часто вы наказываете ребенка? За что? ________________________________________
  10. Какие положительные качества вашего ребенка вы можете назвать? ___________________
  11. Какие черты характера вашего ребенка вас беспокоят? ______________________________
  12. Как себя ведет ребенок в домашней обстановке и вне дома? __________________________
  13. Интересуетесь ли вы, чем занимался ребенок в детском саду? ________________________
  14. Испытываете ли вы трудности в процессе воспитания ребенка? _______________________

Приложение 5

Удовлетворенность родителей работой ДОУ

Уважаемые родители!

Детский сад проводит опрос с целью помочь Вам в воспитании детей.

1.Как Вы оцениваете вклад детского сада в воспитание вашего ребенка?

- высоко;

- низко;

- удовлетворительно;

- не задумывались;

- затрудняюсь ответить?

2. Как Вы оцениваете степень своего участия в работе группы, которую посещает ребенок:

- высоко;

- низко;

- удовлетворительно;

- не задумывались;

- затрудняюсь ответить?

3. Кому, по Вашему мнению, принадлежит ведущая роль в воспитании детей:

- семье;

- детскому саду;

- семье и детскому саду?

4. С какими вопросами Вы чаще всего обращаетесь к воспитателю:

 - выяснить какое-либо недоразумение (обида ребенка, беспорядок в его шкафчике, поломка игрушки и др.);

- аппетит, сон ребенка в детском саду;

- настроение и поведение ребенка в детском саду;

- успехи ребенка на занятиях;

- спросить совета по вопросам воспитания ребенка в семье;

- поделиться своими успехами в воспитании ребенка в семье?

5. С какими вопросами к Вам чаще всего обращается воспитатель:

- ребенок плохо вел себя в детском саду;

- ребенок плохо (хорошо) ел, спал;

- ребенок плохо (хорошо) занимался, не умеет (умеет), что  либо делать;

- успехи ребенка на занятиях;

- просьба оказать помощь детскому саду;

- посоветовать, как лучше воспитывать ребенка в семье;

- спросить, помогли ли его советы в воспитании ребенка?

6. Часто ли Вы обращаетесь к воспитателю за советом в воспитании ребенка:

- часто;

- не очень;

- редко?

7. По каким проблемам воспитания Вашего ребенка Вы хотели бы получить помощь со стороны специалиста?

8. Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете наиболее эффективными:

- посещение воспитателем ребенка на дому;

- родительские собрания;

- посещение родителями занятий в детском саду с их последующим обсуждением;

- совместные праздники и развлечения;

- индивидуальные беседы и консультации со специалистами;

- другие формы?

СПАСИБО!

Вывод:

Анализ полученных сведений показал:

- большинство родителей настроены позитивно, демонстрируют готовность сотрудничать;

Пожелания родителей относительно результатов совместной деятельности выглядели следующим образом:

- получить возможность общения со специалистами ДОУ – 33%;

- получить психолого- педагогическую консультацию по решению проблем- 20%;

- научиться определять способности детей – 66%;

Анкетирование родителей свидетельствует о том, что они готовы к сотрудничеству и доверительности. Авторитет воспитателя в вопросах воспитания очень высок. 73% опрошенных родителей считают воспитателя наиболее важным источником информации по воспитанию ребенка, которому они более всего доверяют.

Обработка анкет позволила получить сведения о том, что ожидают родители от ДОУ, очертить круг вопросов, увидеть трудности и проблемы родителей в воспитании и развитии детей. И, кроме того, стало понятно, что формы и методы работы с родителями, применяемые ранее (выступления на родительских собраниях, наглядная агитация и др.) оказались недостаточно эффективными, не позволяющими родителям занять активную позицию в образовательном процессе ДОУ.

Мы считаем, что при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания, привлекая их к планированию и организации совместной деятельности родители  становятся не пассивными наблюдателями, а активными участники процесса.

                                                                                          Приложение 6

Сценарий физкультурного праздника во второй младшей группе

Совместно с родителями

ОКСАНА - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки, уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались поиграть, повеселиться и укрепить свое здоровье, а для этого я приглашаю вас в путешествие, которое называется «Путешествие в страну Неболейка».

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну тогда вы подтянитесь,

Не зевайте, не ленитесь.

На разминку становитесь!

- И так начинаем нашу разминку.

Разминка

Крутим мельницу вперед,

А потом наоборот (вращение прямых рук вперед, назад).

Наклоняться будем все

Будто прыгаем в бассейн (наклоны вперед).

А потом назад прогнемся,

Хорошенько разомнемся (наклоны назад).

И попрыгать нам пора,

Мы не прыгали с утра (прыжки на месте).

Шаг на месте в заключенье,

Это тоже упражненье (ходьба на месте).

Поскакали, потянулись.

Вот как славно поразмялись.

ОЛЯ- Ой , какой красивый сундучок! А сундук – то не простой, он волшебный вот какой! Интересно, что в нем? (открываю сундучок).

-Ребята, а в нем загадки для детей и для взрослых. Вот послушайте их и отгадайте.

1. Он лежать совсем не хочет,

Если бросить - он подскочит.

Бросишь снова - мчится вскачь.

Ну конечно - это (мяч).

2. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

3. Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

4. Хвостик из кости,

А на спинке – щетинка. (Зубная щетка)

5. Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Спорт и чистота – залог здоровья!!!

ОКСАНА - А теперь посмотрим какая из наших мам  самая ловкая  и выносливая!  

Конкурс «Кто дольше пропрыгает на скакалке?»

Побеждает команда, в которой мама   дольше всех пропрыгает на скакалке.

ОЛЯ. Мамы  наши молодцы! Очень хорошо прыгают на скакалке. Ну а теперь посмотрим, какие ловкие наши папы. Следующий конкурс для пап.

Конкурс «Кто больше удержит мячей»

Дети берут мячи из корзины и носят их папам. Папы должны как можно больше удержать мячей.

ОКСАНАЛовкие наши папы! Ну а теперь предлагаем вам поиграть в игру «Автомобили»

Игра «Автомобили»

Правила: если поднят зеленый флажок, дети и взрослые шагаю по залу, имитируя езду на автомобиле; если желтый — шагают на месте; красный — стоят на месте.

ОЛЯ  Конкурс «Собери снаряды».
Дети собирают в отдельные корзины цветные мячи (в каждую отдельную – мяч своего цвета. сделать круги разного цвета)
Родители занимают позиции возле корзин, следят за тем, чтобы дети не путали цвета мячей и корзины, а так же осуществляют контроль за передвижением детей по залу, а так же подсчет "снарядов" по окончании соревнования.
Побеждает и получает флажок команда, больше всех собравшая снарядов.

ОКСАНА Конкурс «минное поле»

По залу разложены 10 ковриков с шипами. Участники с завязанными глазами должны перейти поле не наступив на мину. При попадании на мину все кричат бух

ОЛЯ Конкурс  «самые меткие» каждому дается возможность сбивать кегли мячом

ОКСАНА Конкурс «Разгрузи машину»

Каждый из участников должен перевезти кубики на большой грузовой машине с одного места на другое.

ОЛЯ Конкурс «Сороконожка»

Первый участник добегает до конуса, возвращается обратно, берет за руку следующего и бегут до конуса, добегают берут следующего и так пока вся команда не будет в цепочке.

ОКСАНА Конкурс  «Попади в обруч»

Родитель держит обруч, а ребенок должен бросить мешочек и попасть в него.


ОЛЯ Конкурс «Велогонки на палке»

Каждый из участников берет гимнастическую палку, держит ее между ног и бежит до ориентира.

ОКСАНА Конкурс «Попади в корзину»

Бросание маленьких мячиков в корзину.

ОЛЯ  Конкурс «Донеси шарик»

Родители бегут до конуса и обратно, держа шарик за спиной, дети болеют за своих родителей

ОКСАНА  Конкурс «Перетяни канат»

 ОЛЯ  Наш спортивный праздник закончился, благодарю участников и   зрителей, а ещё хочу сказать. Что сегодня, как и всегда, победила дружба!

Пусть всё это только игра,

Но ею сказать, мы хотели:

Великое чудо-семья!

Храните её, берегите её!

Нет в жизни важнее цели!!!

Всех участников праздника награждают медалями и дипломами.

Приложение 7

Конспект мероприятия во второй младшей группе с участием родителей «Папа, мама, я - дружная семья»

Задачи:

1.Развивающие: формировать чувство любви к близким взрослым, привязанности к сверстникам; содействовать обстановке общей радости, хорошего настроения; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; формировать потребность делиться своими впечатлениями со взрослыми.
2.Воспитывающие: воспитывать у детей желание принимать посильное участие в совместной деятельности со взрослыми; формировать доброту, дружелюбие, доброжелательность; продолжать формировать умение жить дружно, помогать друг другу.
3.Обучающие:

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня наша встреча посвящена семье. Общение с мамой и папой, с самыми родными людьми необходимо, важно и полезно каждому маленькому человеку. Ведь именно в семье удовлетворяется потребность каждого ребёнка быть понятым, принятым и любимым. Чтобы дети почувствовали себя любимыми, а вы, родители, увидев радость в глазах ребёнка, получили отклик на ваше внимание, давайте поиграем.
Проводится игра «Подарим друг другу радость». Родители и дети по очереди ласково называют друг друга.

Воспитатель. Все члены семьи должны быть внимательны к своим близким, замечать, как меняется их настроение. Предлагаю поиграть в игру «Зеркало».
Проводится игра «Зеркало». Мама выполняет какое-либо движение. Ребёнок его повторяет.

«Найди ребенка по ладошке».

 Мама с закрытыми глазами должна найти своего ребенка по ладошке.

Воспитатель: У наших мам самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают маты, мы сейчас проверим.

  «Золотые ручки».

 Мамы должны из платка, шарфика, бантов…сделать ребенку наряд.

«Танец маленьких утят»

Пальчиковая игра


Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка, 

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Игра «Золушка»

Детям предлагается рассортировать фасоль по цвету – переложить из тарелки, где фасоль смешана, в цветные стаканчики, отделив белую фасоль от цветной. Родители активно помогают детям.

Игра «Перебери горох»

Перед детьми стоят два блюдечка, в одном из которых горох. Детям необходимо переложить горох из одного блюдечка в другое, беря горох двумя пальцами, Родители помогают детям, сопровождая действия детей стихами:

С блюдца я беру горошки.

Словно птица клювом крошки.

И полны мои ладошки,

Держат пальцы все горошки.

Пальчиковая гимнастика «Мои игрушки»

Есть у нас игрушка:

Это-погремушка,

Это-толстый мишка,

Это-чудо-книжка,

Это-неваляшка,

Это-кукла Машка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем снова проверять.

Воспитатель: А теперь можно продолжить наши игры.

Игра «Творчество на кухне»

На поднос насыпается ровным слоем мука или манка, получается отличный фон для рисования пальчиками. После того, как дети нарисуют что-нибудь (линии, волны, солнышко и т. д., достаточно просто встряхнуть поднос и получается снова чистый лист.

Игра «Непослушный котенок»

Родители берут обычные бельевые прищепки и несильно щипают руку ребенка за первую фалангу каждого пальчика:

Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш! »

Воспитатель: А теперь мы поедем в поезде. Занимайте места!

Все выстраиваются «паровозиком» - впереди воспитатель, за ним родители с детьми (ребенок впереди мамы или папы) и «едут» по группе, меняя направление, преодолевая препятствия. Потом «поезд» возвращается (дети и родители рассаживаются за столы) .

Игра «Подуй на пушок»

Дети дуют на привязанный к нитке пушок.

Игра «Вот такое тесто»

Перед родителями и детьми лежат дощечки с соленым тестом. Предлагается «испечь пирожок» - раскатать тесто, вылепить пирожки и выложить свои пирожки на общий поднос.

Воспитатель: Мы отнесем наши пирожки повару, он их испечет.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»Детский сад и семья –два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг другаи взаимодействовать между с...

Педагогический проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

Мини - проект направлен на сплоченние детского коллектива и семьи....

Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...

Проект взаимодействия педагогов группы, специалистов ДОУ и родителей: «Вместе дружная семья - детский сад, родители и я» на 2018 – 2019 учебный год

Проект является результатом творческого сотрудничества педагогов МБДОУ д/с № 6 "Страна детства"....

Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду) в средней группе №10 «Почемучка»

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все роди...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста совместной деятельности воспитателей и родителей "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.Цель:Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; вовлечение родителей в воспит...

Проект с родителями: "Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»

Проект с родителями: "Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»...