предметно - развивающая среда по театрализованной деятельности
статья (подготовительная группа) по теме
Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно - развивающей среды. Наша группа эстетически оформлена. При создании среды мы старались обеспечить условия для самостоятельного творчества каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Л.В. Артёмова предлагает все театрализованные игры разделить на две ос-новные группы: режиссерские игры и игры-драматизации.
К режиссерским играм в детском саду она отнесла настольный, теневой театр, театр на фланелеграфе. Тут ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа — объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой. Пантомима ребенка ограничена. Ведь он действует неподвижной или малоподвижной фигурой, игрушкой.
Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок или взрослый в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности — интонацию, мимику, пантомиму.
Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно - развивающей среды. Наша группа эстетически оформлена. При создании среды мы старались обеспечить условия для самостоятельного творчества каждого ребёнка. В арсенале театрального уголка есть следующие виды театров:
Стендовые:
•теневой театр. Основной принцип теневого театра очень прост – использование тени от фигуры или предмета, падающий на экран при освещении их каким-либо источником света.
• фланелеграф. Фланелеграф предназначен специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели её героев. Рассказывая сказку, они выкладывают героев на фланелеграфе в том порядке, в каком они появляются. Таким же образом можно использовать магнитную доску и бумажные фигурки - героев сказок.
• стенд-книжка. Динамику, последовательность событий изображают при помощи сменяющих друг друга иллюстраций. Переворачивая листы стенда книжки, ведущий демонстрирует личные сюжеты, изображающие события, встречи.
Настольный театр. Игрушки для такого театра должны быть небольшие и лёгкие, чтобы их можно было удержать ребёнку в руках, и желательно устойчивые, чтобы ребёнок мог спокойно менять героев и декорации сценки.
- театр картинок
- театр игрушек
- театр на баночках
- конусный театр
Кукольный:
• би-ба-бо. В этом театре работает уже вся рука! При этом указательный палец актёра проходит в голову куклы, а большой и средний - в рукава её костюма. Движения её головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки. Перчаточные куклы очень подвижные и выразительные. Куклы бибабо обычно действуют на ширме, за которой скрывается кукловод.
Пальчиковые игры представляют замечательную возможность не только играть, но и развивать мелкую моторику. Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениями собственных пальцев. Играя вместе со взрослыми или в компании сверстников, ребенок овладевает навыками общения, разыгрывает различные жизненные ситуации с куклами, развивающими воображение ребенка.
• театр на ложках
• театр на тарелках
• театр «киндер сюрприз»
• театр тростевых кукол и т. д.
ТЕАТР МАСОК – каждый ребёнок берет на себя роль определенного героя и находится в ОБРАЗЕ – МАСКЕ.
Он уже научился осознавать себя – как герой, с соответствующими ему повадками, он управляет своим телом и не зажимается ( особенно руки, которые всегда видны, он уже управляет ими как и в пальчиковом театре). Он располагает себя на сцене в определенных мизансценах – как в театре на столе (зная, что стоять лицом надо к зрителю – не перекрывать другого персонажа). Он знает, что есть порядок появления героев (театр картинок). Он ведет диалог с другим героем по тексту, понимая, что от этого зависит развитие сюжета и он осознает, как это приблизительно выглядит со стороны (Объемное мышление теневого театра).
В театральном уголке есть ширма, которую изготовили для детей родители, используя ее, мы дружно показываем маленькие спектакли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметно-пространственной среды для театрализованной деятельности
Игровая среда группы легко изменяется исходя из желания и замысла ребенка...
АНАЛИЗ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Определение соответствия содержания предметно-развивающей среды в группах (театрального уголка) программно-методическим требованиям программы «Радуга» и ФГОС ДО. ...
Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в группе старшего возраста
Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в группе старшего возрастаЗадачи театрализованной деятельности в старшей группе:Продолжать развивать...
Создание развивающей предметно-пространственной среды для театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Презентация предметно-пространственной среды для театрализованной деятельности...
Организационная развивающей предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в соответствии ФГОС ДО
Театральный уголок – важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, раскрыть индивидуальные способности ребёнка, демонстрируя неожиданн...
Организация развивающей предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в соответствии ФГОС ДО
Участвуя в театрализованных играх, дети и родители становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир....
Консультация "Предметно-пространственная развивающая среда для театрализованной деятельности в ДОУ"
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельн...